Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Внеклассное мероприятие "Нас окружают чудеса. Где найти их адреса?"

Дата публикации: 2018-12-17 11:14:41
Статью разместил(а):
Коломеец Надежда Александровна

Внеклассное мероприятие к проекту

"Нас окружают чудеса, где найти их адреса?"

Автор: Коломеец Надежда Александровна

 

Цель: реализовать талант каждого ребёнка на предельно допустимом уровне его способностей, совершенствуя духовную и нравственную культуру детей.

Оборудование: карточки с заданиями «Найди белку» для работы в парах; фломастеры, цветные карандаши; маски настроения; иллюстрации, репродукции картин  и фотографии на новогоднюю тему; искусственная елка, наряженная игрушками.  

Ход занятия

1. Упражнение «Приветствие».

- Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь волшебной палочкой до своего соседа справа и прошепчу: «Дима, я рада тебя видеть». Теперь Дима берет у меня волшебную палочку и дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Кирилл, как я рад тебя видеть».

2. Упражнение «Смайлики».

- Сейчас вы выберете по своему настроению смайлик и покажите его. (смайлики лежат на столах)

Эпиграфом нашего занятия будут слова Диддро:

«Чудеса там, где в них верят, и чем больше в них верят, тем чаще они встречаются.»  

- Ребята,  какое сейчас время года? Правильно, зима. А когда вы слышите слово зима, какие слова вы вспоминаете? (Снег, мороз, санки, горка, лыжи, Новый год). Назовите пословицы и поговорки связанные с этим временем года. 

Месяц январь – зиме государь.

Много снега – много хлеба.

У февраля два друга – метель да вьюга.

Береги нос в большой мороз.

Мороз невелик, а стоять не велит.

Спасибо, мороз, что снегу нанёс.

Декабрь зиму встречает, а год провожает.

 

Хорошо, мы сегодня с вами поработаем над проектом «Нас окружают чудеса, где найти их адреса?»

3. Беседа:

- Ребята, вы наблюдаете какие – нибудь изменения в классе? Конечно, красивая елочка стоит у нас в классе. Как вы думаете, какой скоро праздник будут отмечать все люди нашей планеты? Правильно, Новый год. А   когда мы говорим об этом празднике, какие у вас возникают ассоциации?  (Дед Мороз, Снегурочка, елка, праздник,  хоровод, подарки, карнавал, костюмы, гирлянды, елочные игрушки, хлопушки, веселье…)  Молодцы, ребята. Елка является символом Нового года.  Сейчас  мы с вами познакомимся с историей появления этого замечательного праздника, помогут нам в этом ученика 5 класса.

Рассказ ученика сопровождается презентацией. Традиция отмечать начало нового года уходит своими корнями в далекое прошлое. У древних народов празднование Нового года обыкновенно совпадало с началом весны и полевых работ. 
В 1492 году великий князь Иоанн III окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года, 1 сентября. В этот день было велено платить дань, пошлины и различные оброки. Для того чтобы придать большую торжественность этому дню, сам царь накануне являлся в Кремль, где каждый, будь то простолюдин или знатный боярин, мог подойти к нему и искать непосредственно у него правды и милости. Последний раз в сентябре Новый год на Руси был отпразднован в 1698 году. Оделяя каждого яблоком, царь называл каждого братом и поздравлял с Новым годом, с новым счастьем.  

Накануне 1700 года Петр І издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января. Петр повелел всем москвичам украсить свои дома и большие проезжие улицы сосновыми, еловыми, можжевеловыми ветвями. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Петр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Началось празднование Нового года «по всей Белокаменной»: палили из пушек, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка, полыхала иллюминация. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки.

Именно с 1 января 1700 года народные новогодние забавы и веселья получили свое признание, а празднование Нового года стало носить светский (нецерковный) характер. С тех пор этот праздник прочно закрепился в российском календаре. Уже в ноябре на улицах городов появляются праздничная иллюминация и наряженные елки. Раньше люди верили, что, украшая елку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но новогодняя елка, украшенная всевозможными игрушками и гирляндами, по-прежнему является символом новогоднего праздника.

Еще один символ Нового года – Дед Мороз. В разных странах доброго старика называют по-разному: во Франции ─ Пэр Ноэль, в Румынии ─ Мош Джарилэ, в Голландии ─ Синте-Клаас, в Италии – Баббо Натале, в Англии и Америке ─ Санта-Клаус, а в России ─ Дед Мороз. Образ Деда Мороза складывался веками, и каждый народ вносил в его историю что-то свое. В одних странах предками Деда Мороза считают "местных" гномов, в других ─ средневековых странствующих жонглеров, которые распевали рождественские песни, или бродячих продавцов детских игрушек.

Среди предков старца есть и вполне реальный человек - архиепископ Николай, живший в IV веке в турецком городе Мира. По преданию, это был очень добрый человек. Так, однажды он спас трех дочерей бедствующего семейства, подбросив в окно их дома узелки с золотом. После смерти Николая объявили святым. В средние века твердо установился обычай в Николин день, 19 декабря, дарить детям подарки, ведь так поступал сам святой. После введения нового календаря Св. Николай стал приходить к детям на Рождество, а потом и в Новый год.

Что же касается русского Дедушки, то существует мнение, что среди его родственников значится восточнославянский дух холода Трескун, он же Студенец, Мороз. В русском фольклоре можно найти много разных сказок и легенд о Морозе – хозяине снежных полей и лесов, который приносил на землю холод, снег, метели. Его называли по-разному: Мороз, Морозко, а чаще, с уважением, по имени-отчеству: Мороз Иванович. В те времена он редко дарил подарки, наоборот, люди, которые верили в его силу, дарили подарки ему, чтобы он стал добрее. Когда же на Руси начали встречать Новый год зимой, в ночь с 31 декабря на 1 января, Дед Мороз стал главным героем нашего праздника. Но его характер изменился: он подобрел и стал приносить детям подарки в новогоднюю ночь.

Новый год на протяжении уже более трех столетий остается одним из самых любимых праздников в нашей стране. Этот праздник настолько любим, что в России существует непонятная для многих иностранцев традиция в ночь с 13 на 14 января отмечать «старый» Новый год. Это традиция родилась  в 1918 году. 

4.  Упражнение «Найди белку» (Работа в парах).

Ребята, назовите главного героя новогоднего праздника.

Посовещайтесь между собой и помогите Деду Морозу найти белочек и их закрасьте, а затем дорисуйте медвежонку то, чего не хватает.

5. Учитель: Ребята, а почему, как вы думаете, новогодний праздник называют семейным праздником?  Правильно, потому что этот праздник отмечают дома, всей семьей. Прежде чем мы продолжим работу над проектом, давайте вспомним, что же такое проект? Проект – это деятельность направленная на решение интересной проблемы. А в результате мы получим: (это совместная работа учеников по изготовлению альбомов, общей поделки, общей газеты, сочинение сказки).

Сейчас мы с вами будем выполнять проект в виде коллажа по теме «Новый год – семейный праздник». Коллаж – это картина, выполненная путем приклеивания фотографий,  картинок, вырезок  из журналов, газет, цветной бумаги; кроме этого, можно в коллаже поместить стихотворение, небольшой рассказ. (Показ образцов коллажа).

-  Ребята, подумайте и скажите, с чего  мы начнем работу. Верно, сначала нужно решить, что будет изображено в коллаже, а для этого рассмотрите весь материал, который имеется на столе.  Затем нужно выбрать и приготовить фотографии, рисунки. Затем  расположить их на ватмане и приклеить. В ходе работы посовещайтесь тихонько, чтобы по окончании работы всем понравился наш коллаж. Приступайте к работе.    

На ваших рабочих местах имеется цветная бумага, трафареты елки, сказочных героев.  Не забывайте, что с ножницами нужно работать осторожно, соблюдая технику безопасности. (Музыкальное сопровождение). 

- Молодцы, ребята, все справились с поставленной задачей.  А сейчас  давайте полюбуемся своей работой. Вам понравилось?

6.   Упражнение «Снеговик»  (Работа в парах).

- Теперь вы поработаете в парах: выполните следующее задание: посовещайтесь и помогите Снеговику найти пару каждой снежинке и  соединить их линиями.

Чтение учащимся стихотворения  о Новом годе:

Что такое Новый год? Это все наоборот:

Елки в комнате растут, белки шишек не грызут.

Зайцы рядом с волком  на колючей ёлке!
Дождик тоже не простой, в Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,  никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз никому не щиплет нос! 

Чтение учащимся стихотворения  о Новом годе:

Говорят: под Новый год что ни пожелается –

Все всегда произойдет, все всегда сбывается.

Могут даже у ребят сбыться все желания,

Нужно только, говорят, приложить старания.

Не лениться, не зевать и иметь терпение,

И ученье не считать за свое мучение.

 

7.  Работа над проектом.

 А сейчас, ребята, мы с вами работая над  проектом изготовим  новогодние игрушки и по традиции подарим их детям детского сада.

На ваших рабочих местах имеются теннисные шарики, гречневая крупа, которую я предварительно покрыла краской и  клей.  Покрываем теннисный шарик равномерным слоем клея, обсыпаем их со всех сторон гречневой крупой, если остались пустые места, аккуратно доклеиваем зёрнышки.  (Музыкальное сопровождение).

Молодцы, ребята, все справились с поставленной задачей. А сейчас вы подойдите к нашей елочке и повесьте свои игрушки на нее.  Полюбуемся своей работой.

Продолжаем работать над нашим проектом. Я  предлагаю вам сделать елочную гирлянду, которой мы украсим школьную елку.  Посмотрите, вот из таких фонариков будет состоять наша гирлянда.

Работать будете в группах: одна группа будет выбирать цвет будущего фонарика и делать обводку, другая – вырезывать заготовки. Пользоваться ножницами нужно осторожно, соблюдая технику безопасности.  Третья группа будет склеивать фонарики, я буду вам помогать.  (Музыкальное сопровождение)

Молодцы, ребята, все справились с поставленной задачей. А сейчас вы подойдите к елочке и украсьте ее нашей гирляндой. Полюбуемся своей работой.

 

8. Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, вам понравилось работать над  проектом? Приятно было работать всем вместе, дружно? А еще более радостно, что наша работа порадует всех на новогодней елке.

Выберите себе маску по своему настроению.

Литература:

1.      Григорьев Д.В., Степанов П.В. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Москва, «Просвещение», 2011г

2.      Кривобок Е.В. Исследовательская деятельность младших школьников. Волгоград, Учитель, 2008г

3.      Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара, Учебная литература, 2008г

4.       Потанина В.Я. Введение  проектной деятельности в начальной школе Москва, Академия, 2009г

5.      Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Москва, «Народное образование» №7, 2000г

6.      Савенков А.И. Психология исследовательского обучения, Москва, Академия, 2005г.

.  .  .