Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Организация городского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Дата публикации: 2018-05-30 09:28:32
Статью разместил(а):
Тувыкина Майя Валерьевна

Программа городского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

«Лето мое семицветное»

Детский клуб «Огонек»

Автор: Тувыкина Майя Валерьевна

Педагог-организатор МБУ ДО ДЮЦ «Гелиос»

 

Информационная карта программы:

1

Полное название программы

Программа городского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Лето мое семицветное» - ДЮЦ Гелиос , д/к «Огонек»

 2

2. Цель программы

 

3. Задачи программы

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в период школьных каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, её индивидуальных способностей, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

1.Создание условий для организованного отдыха детей

2.Пропаганда здорового образа жизни

3.Формирование интереса к различным видам деятельности

4.Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка

5.Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру

6. Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.

3

Направление деятельности

1.     Трудовая деятельность

2.     Спортивная деятельность

3.     Экологовалеологическое направление

4.     Эстетическое направление

5.     Нравственное направление

6.     Патриотическое направление

7.     Образовательная и досуговая деятельность

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации.

5

Автор программы

Педагоги дополнительного образования

6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

ДЮЦ «Гелиос», д\к «Огонек»

7

Адрес, телефон

г.Ковров, ул. Подлесная, д.22

8

Место реализации

Детский летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием , д/к «Огонек»

9

Количество, возраст учащихся

25 детей  в возрасте от 6 до 15 лет

10

Сроки проведения, количество смен

Август, 3 смена

 

Пояснительная записка

Социально-педагогическое обоснование программы

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности. Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить.

Целостное развитие личности возможно при гармоническом развитии духовного и физического развития, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в этот период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст.  

Детский оздоровительный лагерь – это одна из форм организации отдыха, новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья.

Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья. 

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы ДОЛ «Огонек» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. 

 Принципы

1.     системность;

2.     сотворчество;

3.     массовость;

4.     развитие творческих способностей;

5.     учет половозрастных особенностей.

Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный – апрель-май

Разработка Программы, методик, сценариев. Прогноз летней занятости учащихся ОУ. Составление планов взаимодействия с досуговыми учреждениями.

II этап. Организационный – май

Формирование списка отрядов, подготовка реализации Программы, корректирование планов с педагогами и специалистами, создание нормативно-правовой базы.

III этап. Практический –август

Практическая реализация Программы. Работа ДОЛ «Лето мое семицветное»

IV этап. Аналитический – сентябрь

Обобщение результатов практической работы, коррекция Программы, планирование дальнейшей деятельности.

Ресурсное обеспечение

Направления летней оздоровительной компании определяют педагогические кадры. Поэтому в смену привлекаются воспитатели, педагог-организатор, библиотекарь, инструктор по физкультуре, главный врач центра медицинской профилактики. Каждый из специалистов призван решать определенные профессиональные задачи в вопросе организации летнего отдыха:

1.     Директор МБОУ ДОД ДЮЦ «Гелиос» - Контролирующая функция, координация работы с общественными организациями, учреждениями и родителями.

2.     Главный врач «ЦМП»    Ермакова О.К. - Осуществление взаимодействия с «ЦМП», профилактика здорового образа жизни.

3.      Воспитатели - Образование и воспитание детей, изучение их личности, содействие их социализации, сплочение коллектива.

4.      Педагоги дополнительного воспитания – организация досуговой деятельности, работа в творческих мастерских.

5.     Городские библиотеки – проведение мероприятий по различным направлениям деятельности.

6.     Музеи, выставочные залы - организация мероприятий и экскурсий направленных на расширение кругозора детей и подростков

Для полноценного отдыха детей должны использоваться: спортивный инвентарь, канцелярские товары, настольные игры и др.

Для составления программы и  проведения досуговых мероприятий используется материалы из журналов «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Последний звонок», а также педагогическая копилка детского клуба.

Д/к «Огонек» в рамках программы  взаимодействует и сотрудничает с:

1.     ГИБДД;

2.     Пожарной частью;

3.     городские библиотеки(Экологическая библиотека, Библиотека семейного чтения, Детская библиотека ул. Маяковского, Визит - зал городская библиотека)

 

4.     ДХШ г. Ковров

5.     Дом Детского творчества, ДКиТ «Родина», ДК «Современник»

6.     ОАО «КМЗ» (оранжерея, конный двор)

7.     ЦМП

8.     городской краеведческий музей

9.     МБОУ СОШ №5

Ожидаемые результаты работы лагеря:

Для развития воспитательной системы ДОЛ:

  • Совершенствование методик организации форм работы;
  • Пополнение методической копилки.

Для воспитателей и вожатых:

  • Повышение уровня мастерства;
  • Отработка моделей взаимодействия с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры.

Для детей:

  • Полный отдых и оздоровление детей;
  • Раскрытие творческого потенциала ребенка.
  • Личностный рост ребенка. Его самореализация в творческой деятельности;
  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

·        Формирование  культуры поведения в обществе, санитарно-гигиенической культуры.

Для родителей:

  • Чувство уверенности в силах ребенка;
  • Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.

 

Этапы подготовки лагеря, координация и контроль

Перед открытием лагеря проводится занятие с его педагогическим коллективом, на котором обсуждается программа работы лагеря, режим работы, должностные инструкции, а также инструкции по технике безопасности и противопожарной защите. Затем составляется план работы и правила внутреннего распорядка. Подготовка материальной базы, помещений и приемка их. Последний этап открытие лагеря.

Координирует работу лагеря начальник лагеря. Контроль возлагается на начальника лагеря и директора ДЮЦ «Гелиос»

Режим дня лагеря.

8:00 – 8:30 – прием детей

8:30 – зарядка

8:40 – линейка

8:50 – выход на завтрак

9:15 – завтрак

9:30 – 13:00 – мероприятия; игры; занятия на свежем воздухе

13:15 – 13:40 - обед

13:30 – прогулка в парк, игры на свежем воздухе                                                       

14:30 – работа по интересам в творческих мастерских

15:15 –  линейка, подведение итогов

15:30 – завершение рабочего дня

 

Питание – в МОУ СОШ № 5 

завтрак  9:15

обед           13:15

 

Литература:

1.     Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2012

2.     Гинзбург Ф.В. Детский загородный лагерь / Ф.В. Гинзбург, Ю.Ф. Гинзбург. – Ростов н/Д: Феникс, 2012

3.     Марфина С.В. Летний лагерь от А доЯ / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2011

4.     Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001

5.     Загородный летний лагерь. 1 – 11 классы / Сост. С. И. Лобачева, В.А.Великородная, К.В.Щиголь. – М.: ВАКО, 2012

6.     Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 2011

7.     Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 2012

8.     О летнем отдыхе, и не только / Под ред. Ю.П.Кудинова. – М.: НИИ семья, 2010

9.     Щуркова Н.Е. Игровые методики: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: Педагогическое общество,2012

10. Журнал «Последний звонок»

11. Журнал «Классный руководитель»

12. КрасичковаА.П.Психология цвета /изд. Учитель г.Волгоград, 2009

.  .  .