Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Театрализованный праздник «Будем Родине служить»

Дата публикации: 2018-02-13 10:46:10
Статью разместил(а):
Костенко Владимир Михайлович

Театрализованный праздник

«Будем Родине служить»

(для детей 6–7 лет)

Автор: Костенко Владимир Михайлович

педагог–организатор МБУ ДО «Детско–юношеский центр»

г. Рубцовск Алтайского края

 

Участники: ведущая (педагог), Карлсон (педагог), Иванушка (педагог),  дети, родители.

Атрибуты,  необходимые  для  проведения  праздника:

Канат , пилотки , щит, меч, летчицкая  фуражка, 20 воздушных  шара, 2  пары  валенок, 2 планшета, 2  военные  фуражки, 2  шарфа, 10  кеглей, 2  пистолета, 2 детские  машины  с  опасным  грузом, 2 пакета  с  донесением, 2 стула, 20  штук  вырезанных  кочек  болотных, 30  медалей.

Звучит  марш Кадетов, в зал входят  дети первой группы делают  несложные  перестроения  и  становятся  в шеренгу у  левой  стены.

Звучит  песня «Мы  шагаем  как  солдаты», входят  дети второй  группы и  становятся  в  шеренгу  у  правой  стены.

 

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, ребятишки, девчонки  и  мальчишки! Здравствуйте, зрители, дорогие  родители! Сегодня  мы  собрались, чтобы  поздравить  всех  мужчин с Днем защитника  Отечества. От  всей  души  поздравляю  наших  дедушек  и  пап , которые служили  в  армии, желаю  вам  здоровья, успехов  во  всех  делах  и  гордости  за  своих  детей, которые  очень  вас  любят!  А  нашим  мальчикам  хочу  пожелать  быть  сильными,  мужественными, дисциплинированными,  всегда  защищать  девочек.  Вырастайте  надежными  защитниками  Родины.

Выходят   дети  и  выстраиваются  в  одну  шеренгу, поочередно  читают  стихи.

1. Что  за  праздник  у  страны

    Флаги  развиваются

    Нашей  Родины  сыны

    Нынче  прославляются!

              2. Все,  кто  в Армии  служил

                  Кто  с  врагами  справился 

                  И  награды  получил

                  Нынче  прославляются!

 3.  Мы  любим  Армию  свою

       Она - большая  сила.

       Она, бесстрашная  в   бою

       Всех  недругов  разбила. 

                   4. День  нашей  армии  сегодня,

                   Сильней  ее  на  свете  нет!

                    Привет  защитникам  народа,

                   Российской  Армии

  Все  дети:  Привет!         

5. Словно  солдаты, в ногу  идем,

   Весело  нашу  песню  поем.

Дети  поют   «Бравые  солдаты» 

После  исполнения  песни  командир 1  группы  командует  «Отряд,  равняйсь, смирно,  на  1, 2, рассчитайсь; направо!»  и под музыку  маршируют,  садятся  на  стульчики. То же  самое  выполняют  дети  2  группы.

Ведущая: А  сейчас,  уважаемые  папы, дедушки  послушайте  праздничное  поздравление  от  ваших  любимых  детей.

Дети  читают стихи:

1. Милые папулечки, наши дорогулечки.

От души вас поздравляем, всего лучшего желаем. 

2.  Папы милые для  вас,

Песню мы споем для вас !!!

Дети становятся  полукругом

Исполняется песня «Поздравляем пап»  муз. Глушковой.

Ведущая:

Дорогие папы и дедушки!

Чтоб сегодня вы улыбались,

Ваши дети для вас постарались!

И в этот замечательный праздник

Они приготовили для вас подарки.

Дети берут  под  стульчиками  заранее  приготовленные  подарки и  дарят  своим  папам  поделки  сделанные  своими  руками

Звучит  фонограмма  песня  «Иванушки» композитора  А. Зацепина. В  зал  входит  бодрым  шагом  Иванушка  в  шлеме  со  щитом  и  копьем.

Иванушка (с  окончанием  музыки  командует  себе): Стой! Ать- два! (оглядывается  по  сторонам)  так-так…гостей  полным  полно, а  где именинный  пирог?

Ведущая: Какой  пирог?

Иванушка: Именинный! Ведь  сегодня  день  рождения!

Ведущая: Чей  день  рождения ?

Иванушка: Мой  день  рождения! Какая  непонятливая! Везде  об  этом  только  и  говорят. День  Защитника  Отечества! А  кто  я  такой, по-вашему?

Ведущая: По-моему, ты – Иванушка.

Иванушка: Я  же  он  самый  и  есть – защитник! Во! Кто  со  мной  хочет  силушкой  помериться ? Выходите  добры  молодцы.

Выходят  все  мальчики

Я  встану  с  одного  края  каната, а вы  с  другого. По  сигналу  ведущего  начнем  перетягивать  канат.  Кто  перетянет, тот  и  самый  сильный.

Музыка  «Богатырская  сила» (побеждает  дружба)

Иванушка:  Давно  я  не  встречал  таких  крепких  ребят. Достойная  смена  растет.

Звучит фонограмма  - Вылет  Карлсона. Иванушка  пугается, пригинается, закрывает  голову  руками.

Иванушка: Что  это  за  звуки? Это  какое-то  чудо-юдо.

В  зал  вбегает  Карлсон  под  простыней, кружит  вокруг  Иванушки, тот  закрывается  щитом.

Иванушка:  Это  что-то  грозное, секретное,  летающее  оружие…

Карлсон  (снимает  с  себя  покрывало, обиженно): Ну, я  так  не  играю (проходит  возле  детей). Ну,  где  ваши  радостные  крики: ура!  Наши  победили! Три-четыре!  Ура! Наши  победили! Не дружно, давайте  все  встанем,  и  по  моей  команде будем  повторять  за мной:

Наши воины идут: все шагают на месте.

Раз-два, раз-два.

В барабаны громко бьют  (имитируют игру на барабане).

Тра-та-та! Тра-та-та!

В море наши корабли  (руки   в стороны, покачиваются с ноги на ногу).

Нынче – здесь, завтра – там

Долго плавают в дали  (круговые движения руками).

Пограничник на посту:

Кто идет, кто идет?  (« держат автомат», поворачиваясь вправо-влево).

Едут танки по мосту:

Трр -, вперед, трр, - назад! (делают движения согнутыми руками, вперед-назад).

Над  землею  самолет     («моторчик» - круговые движения кистями).

У-у, у-у!

Разрешен ракетам взлет (держат руки в стороны, поворачивая туловище вправо-влево).

У-у-х, у-у-х!                          .

Наши пушки точно бьют (приседают на корточки, ладошки сложены перед собой).

Бух, бах!    Бух , бах !     (быстро встают, поднимая руки вверх).

Нашей Армии – салют!     ( руки  на  поясе).

Крикнем  все «ура»!        (кричат    «Ура», поднимают  руки  вверх).

Карлсон:  Садитесь, ребята  вот  теперь  наши  победили.

Иванушка (подходит  к  нему): Это  какие  такие  ваши?

Карлсон  обходит  его  вокруг: А  это  кто  еще  такой?

Ведущая: Это  наш  защитник  Отечества!

Карлсон: Это  он - защитник? Тебя  как  звать-то  защитничек?

Иванушка:  Иван -  богатырь. Одним  ударом  сто  голов  с плеч.

Карлсон: Ого-го!

Иванушка: А  ты  кто?

Карлсон: А  я  Карлсон, самый  лучший  в  мире  летун!

Иванушка:  Ну,  ты  и  загнул !

Карлсон: Знай  наших!

Иванушка: Ты  наших  не  видел  и  не  слышал!

Карлсон:  Ну-ка, ну-ка! Я  думал  ты  один  такой.

Иванушка: А  нас, Иванушек,  много! Мы  сейчас  с  ребятами  покажем,  как  мы  умеем  делать  зарядку, для  того, чтобы  сильными  стать!

Все мальчики встают и делают музыкальную зарядку с движениями под музыку Стихарева.

Карлсон: Во  Иванушки, дают! Сразу  видно - пехота!

Иванушка:  Какая  такая  пехота? Еще  и  дразнишься!

Карлсон: Темный  ты, Ваня, человек! Да  любой  ребенок  знает, что  пехота -  это  сухопутные  войска, стало  быть  по  суше, по  земле  пешком  ходят.

Иванушка: Значит, я  пехота?

Карлсон: Пехота!

Иванушка:  А  ты, что  за  птица?

Карлсон: Вот, верно  подметил (машет  руками) - птица!

Я – Карлсон, я -  веселый  малый,

Я  объедаюсь  кашей  манной,

Конечно, если  в  каше  мед,

Любой  малыш  меня  поймет!

Я  всем  друзьям  на  удивленье,

Могу  хоть  тонну  съесть  варенья!

Я – в  меру  упитанный  мужчина  в  полном  расцвете  сил, самый  лучший  в  мире  летун!

Иванушка: Не  летун  ты, а  хвастун!  Причем же  здесь  армия?

Карлсон: А  как  ты  думаешь, с  кого  началась  авиация?

Иванушка:  Наверное  с  авиаконструктора,  который  самолет  изобрел.

Карлсон:  Ничего  подобного! С  меня! (поет). Там  где  пехота  не  пройдет  и  бронепоезд  не  промчится  и  грозный  танк  не  проползет, пролетит  стальная  птица.

Иванушка:  Так  значит, ты  хочешь  служить  в  самолетных  войсках?

Карлсон (хохочет): Ой,  насмешил, «самолетные  войска» (надевает  фуражку  летчика). Эти  войска  называются  летчицкие!

Иванушка:  Нет, самолетные!

Карлсон:  Нет  летчицкие!

Иванушка:  Давай, у ребят  спросим,  как  называются  войска,  в  которых  служат  летчики.

Дети:  Военно-воздушные  силы!

Карлсон: А  давай  с  ребятами  поиграем. Я  буду  называть  военные  предметы, а  ты  Иванушка  вместе  с  детьми  будешь  показывать  руками,  летает  или  не  летает. Например, я  называю  ракета. Ракета  может  летать, то  вы  поднимаете  руки  вверх. Называю  предмет, который  не  летает, то  вы  руки  не  поднимаете.  И  так  внимательно  слушайте: «Парашютист, пилотки, космонавты, автомат, пулеметчики, пуля, вертолет, танк, летчики»

Карлсон:  Молодцы, ребята.

Иванушка: А  теперь  попробуйте  отгадать  мои  военные  загадки. 

Вот  загадка, словно  птица, мчится  в  небе  голубом.

Города, моря, границы  у  загадки  под  крылом. (самолет)

Для  этого  коня еда - бензин  и  масло, и вода.

На  лугу  он  не  посется, по  дороге  он  несется.  (машина)

Карлсон: Теперь  моя  очередь!

Даже  под  полярным  льдом, может  плавать  этот  дом. (подводная  лодка)

Тучек  нет  на  горизонте, но  раскрылся  в  небе  зонтик,

Через  несколько  минут. Опустился… что? (Парашют)

Это  прямо  загадка  про  меня - я  как  парашютист  к  вам  прилетел!

Иванушка (насмешливо): Еще  скажи - десантник!

Карлсон: И  скажу! Думаешь, легко  с  парашютом  прыгать?

Иванушка: А  что  такого? Глаза  зажмурил  посильнее – и  прыгай.

Карлсон: Тут  тебя  противник  и  схватит.

Иванушка: Ну да !  Я как  только  приземлюсь, так  сразу  побегу! Ни  кто  не  догонит.

Карлсон:  Ишь  какой  бегун  нашелся! Вот  давай  с  ребятами  побегаем  и  посоревнуемся.

Иванушка: А что,  давай! Здесь  будет  команда  моя – пехотинцев, а  это  твоя - летчиков.

Карлсон: Команды  летчиков  и  пехотинцев  построиться в  два  круга. Пока  звучит  музыка будем  с  вами  надевать друг  другу    фуражку летчика. Передавая  ее  по  кругу..

Конкурс «Зажигалка»,  5  музыкальных  пауз. 

Иванушка : А  теперь, кто  остался  в  кругу, за  1  минуту  должен  перебросить  воздушные  шары  на  территорию  противника. Выигрывает  та  команда, у  которой  осталось  меньше  всего  шаров. На  старт, внимание. Начали.

Звучит  веселая  музыка 1 минуту «Хорошее  настроение».

Карлсон: Попрошу  встать  команду  пехотинцев  в  одну  колонну  с  право  от  меня, команду  летчиков  слева  от  меня. Следующее  задание  «кто  быстрее  наденет  снаряжение». По  моей  команде  вы  должны  добежать  до  стульчика, надеть  валенки, фуражку, планшет  и  сказать: «Служу  России». Чья  команда  быстрее  выполнит  это  задание, та  победила.

Музыкальный фон «Спорт»

Ведущая после каждого испытания подбадривает детей

Иванушка: Моя  разведка  доложила, Карлсон, что  вы  к  нам  засылаете  диверсионный  отряд.

Карлсон: А  наша  разведка  доложила, что  вы  собираетесь  проникнуть  на  нашу  территорию.

Иванушка: Вам  через  мои  посты  не  пробраться!

Карлсон: Сейчас  посмотрим.

Игра «Диверсанты»  Первому  завязывают  глаза  Иванушке, а  команда  летчиков  должна  по  одному  не  слышно  пройти  через  границу. Затем  команда  пехотинцев  таким  же  путем  проходит. У  какой  команды  больше  всего  пройдет  человек, та  команда  и  выиграла.

Ведущая: Ребята, сегодня  вы  проявили  себя  ловкими, быстрыми  и  конечно  мужественными  бойцами, и  сегодня  мальчики  вас  поздравляют  девочки.

Девочки  выстраиваются  в  одну  шеренгу  у  центральной  стены.

1-я девочка.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2-я девочка.

Мы не подарим вам цветов —

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

3-я девочка.

Послушайте, мальчишки, нас.

Примите поздравленья!

Мы знаем, в этот день и час

У вас почти что день рожденья!

4-я девочка.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины

Ура защитникам страны!

Все девочки: Ура! Ура! Ура!

Девочки садятся на места

Карлсон: А  сейчас,  согласно  плану,  мы  продолжаем  соревноваться. Бойцу  нужны  не  только  быстрые  ноги, но  и  светлая  голова. На  помощь  приглашаем  уважаемых  пап  или  старших  братьев. Сейчас  мы  увидим, как  папы  смогут  помочь  своим  сыновьям  преодолеть  минное  поле.

Эстафета  «Минное  поле»

Иванушка: Задача  папам -  провести  надувной  шарик  головой  между  минами, вернуться  обратно, передав  шарик  юному  бойцу. Боец  ведет  шарик  руками, не  опуская  его  на  пол  между  минами,  и  возвращается  обратно. Главное  в  этом  задании  не  быстрота, а  не  сбить  не  одну  мину  и  вернуться  на  базу  живым  и  здоровым.

Карлсон:  На  старт,  внимание.  Начали!!!

Музыкальный  фон  «Спорт».

Карлсон:  Молодцы, ребята, а  сейчас  следующее  испытание, которое  называется «перевезти  опасный  груз». Каждой  команде  выдается  по  машине. Необходимо  перевезти  опасный  груз  до  его  назначения, не  потеряв  его  во  время  транспортировки.

Иванушка:  И  так  раз, два, три,  поехали.

Во  время  конкурса  звучит  песня  «Мана - Мана».

Иванушка: Мы  убедились, что  наши  ребята  все  в  прекрасной  форме. И  настало  время  самого  сложного и  ответственного  задания. Необходимо

доставить  в  штаб  пакет  с  секретным  донесением, но  так,  чтобы  он  не  попал  в  руки  неприятеля.  Путь  лежит  через  минное  поле, темный  лес  и  вязкое  болото.

Эстафета «Донесение  в  штаб»

Карлсон: Участникам  команд  нужно, как  можно  скорее  проползти  по  узкому  коридору,  не  сдвинув  его  с  места, пройти  по  кочкам  не  попав  в  болото, пробежать  между  минами,  обежать  вокруг стульчика,  и  вернуться  обратно  бегом,  передав  пакет  следующему. Последний  в  команде  делает  все  то  же  самое, только  после  преодоления  мин,  становится  на  стульчик  и  поднимает  руку  с  донесением  вверх. 

Музыкальный  фон  «Взрослые  и  дети»

Иванушка: Молодцы,  ребята, хорошо  справились  с  заданием. А  теперь  наступило  время  награждения.

Карлсон: Отряд  летчиков  в  одну  шеренгу, становись.

Иванушка: Отряд  пехотинцев  в  одну  шеренгу, становись.

Ведущая: Поздравляю  вас  с  успешным  завершением  военных  учений. Право  вручить  именные  медали  предоставляется  Иванушке  и  Карлсону.

 

Звучит  «Славься». Иванушка  и  Карлсон  награждают  шоколадными  медалями ребят.

Иванушка:  Мы  желаем  вам  удачи, без  удачи  трудно  жить,

                      На  отлично – не  иначе, и  учиться  и  дружить!

Карлсон: Не  забудьте  дедушек  поздравить  и  подарки  им  вручить,

                  И  приветы  всем  отправить, кто  будет  в  Армии  служить!

Иванушка  и  Карлсон: Счастливо, ребята!  С  праздником!

Под  кадетский  марш  уходят  бодрым  шагом

Ведущая:  Вот  и  подошел  наш  с  вами  праздник  к  своему  завершению.

Еще  раз  хочу  пожелать  всем  сибирского  здоровья, огромного  счастья  и  мирного  неба  над  головой. До  новых  встреч, друзья !!!

Под  Марш  все  дети  уходят с праздника 

.  .  .