Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Урок русского языка "Правописание приставок пре- и при-"

Дата публикации: 2017-11-29 06:00:06
Статью разместил(а):
Аксаментова Анна Сергеевна

Урок русского языка в 6 классе

"Правописание приставок пре- и при-"

Автор: Аксаментова Анна Сергеевна

МКОУ Тутурская  СОШ

 

Цели: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.      Ознакомление с приставками  пре-  и при-  и их значениями;

2.      Отработка  первичных навыков учащихся.

Метапредметные: 
1. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; 
2. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении.

Тип урока: "открытие" новых знаний.

 

                                                                Ход урока:

1.-Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам интересно и с пользой  провести время. 

2.Прочитайте сказку.

. Пр…казал ему Кащей Василису Пр…мудрую найти, пр…пугнуть, к нему пр…вести. Но возни Пр…красным вечером Василисе Пр…мудрой пр…снился пр…чудливый сон. Пр…забавные и пр…хорошенькие зайчата скакали впр…прыжку по поляне. Вдруг солнце закрыла пр…огромная туча. Это пр…летел злой-пр…злой Змей Горыныч. Пр…землился он, пр…сел на травку и пр…задумался кли на пути Змея Горыныча непр…одолимые пр…пятствия.

- Трудно читать? Почему? (пропущены буквы)

- Что общего между всеми словами с пропущенными буквами? (пропущены буквы е-и в приставках).

- Попробуйте сформулировать тему урока. (Правописание приставок пре и при).

- А смогли бы вставить пропущенные буквы правильно?  Что нужно знать, чтобы правильно написать эти слова? (правило)

- Вы правы. Так какова  цель нашего урока? (научиться правильно писать слова с такими приставками).

- Вот когда вы научитесь пользоваться правилом написания данных приставок, то с легкостью вставите все пропущенные буквы в сказке, поэтому эта сказка будет вашим домашним заданием. Тем учащимся, кому понравилась идея, предлагаю дома продолжить сказку.

 

1. Учебное задание. Коварные  приставки. Прочитайте стихотворение.

Повнимательней смотри. 
Мы приставки пре- и при-. 
Научись нас различать, 
Друг от друга отличать. 
Запомни сначала четыре значенья: 
Неполное действие и приближенье, 
Близость чего-то к чему-нибудь, 
Присоединенье ещё не забудь. 
Наши руки всё сумеют, 
Гвоздь ПРИбьют, ПРИшьют, ПРИклеят, 
Всё ПРИделают как нужно 
Быстро, весело и дружно. 
Заяц ПРИскакал к соседу, 
Закричал: «Я к вам ПРИеду! 
На ПРИшкольном огороде 
Есть уже морковка вроде». 
ПРИоткрой скорей окошко – 
В дом попасть не может кошка. 
Ах, котлеты ПРИгорели! 
Не беда, уже их съели. 
ПРЕ – отличная приставка. 
Ей во всём нужна добавка. 
Словом «ОЧЕНЬ» проверяем 
Или ПЕРЕ- заменяем.  

 

Проведите исследование по плану:

1.Рассмотрите таблицу.

2.Определите: отчего зависит написание приставок.

3.Заполните таблицу, используя информацию стихотворения. 

ПРИ-

ПРЕ-

Значение приставки

Примеры

Значение приставки

примеры

 

ПРИбежать

 

ПРЕлестный

 

ПРИклеить

 

ПРЕрвать

 

ПРИморский

 

 

 

ПРИгореть

 

 

Сравните результаты своей работы с материалом учебника (параграф, страница). Дополните недостающую информацию (если необхомо).

 

2. Учебное задание.  «Пре-  или  при-?» .Представьте, что вы ученики 7 класса, а к вам за помощью в выполнении упражнения обратился ваш брат – шестиклассник.

Пр..интересный рассказ, пр..держиваться за край стола, пр..вокзальная гостиница, пр..клеить на картон, пр..ехать на автомобиле, пр..школьный участок, неожиданная пр..града, пр..миленький ребенок, пр..поднять тяжелый шкаф, пр..шить пуговицу, пр…мчаться сломя голову, пр..одолевать препятствия.

1.Распределите данные словосочетания по колонкам таблицы.

2.Обозначьте приставки.

При

пре

Приближение

присоединение

Близость

неполнота действия

очень

пере-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверьте  себя, сравнив ответы с ключом. Что помогло или помешало выполнить это задание правильно? 

Ответы:

При

Пре

Приближение

присоединение

близость

неполнота действия

Очень

пере-

приехать на автомобиле

пришить пуговицу

привокзальная гостиница

придерживаться за край стола

преинтересный рассказ

неожиданная преграда

примчаться сломя голову

приклеить на картон

пришкольный участок

приподнять тяжелый шкаф

премиленький ребенок

преодолевать препятствия

3. Учебное задание. Я-редактор. Представьте, что вы редактор газеты и вам нужно исправить недочеты  в тексте

1. Замените данные в скобках слова словами с приставками ПРЕ- и ПРИ-.
2. Определите тему текста.

  В зоопарк из-за границы (доставили) два (очень огромных удава). Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (не совсем закрытой): её плохо (закрепили гвоздями). Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их (примерно) метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. (Доставили) в помещение – никаких (знаков) жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. (Добавили) тёплой воды – удавы (изменились), ожили. 

Обсудите с соседом по парте какую роль в тексте играют слова с приставками пре- и при-.

3.Рефлексия

Оценочный  лист

Оцени по 5-ти бальной шкале уровень трудности заданий (1 – очень лёгкое, 3 – среднее, 5 – очень трудное) 

№ задания

баллы

Пользовались ли вы подсказкой (поставьте + или - )

Примечания

задание №1

 

 

Продолжи фразу:

Задание№2

 

 

Сегодня на уроке я понял(а) ……..

задание №3

 

 

 

.  .  .