Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Социально значимый проект "Как появился театр в Санкт-Петербурге"

Дата публикации: 2017-05-24 10:47:39
Статью разместил(а):
Якушенко Людмила Александровна

Проект социальной значимости

«Как появился театр в Санкт-Петербурге»

Руководитель проекта: учитель начальных классов Якушенко Людмила Александровна

 

Паспорт проекта социальной значимости

«Как появился театр в Санкт-Петербурге»

Название проекта

«Как появился театр в Санкт-Петербурге»

Консультанты проекта

Сотрудники музея театрального и музыкального искусства (Санкт-Петербург)

Классный руководитель – Якушенко Л.А.

Тип проекта

Исследовательский

Цель проекта

Собрать сведения и обобщить знания об истории появления театра в Санкт-Петербурге.

Задачи проекта

Узнать, как появился театр в Санкт-Петербурге.

Формировать умение работать с разными источниками информации, извлекать из городской среды, музеев информацию об истории, культуре, людях.

Объект исследования

Театр в Санкт-Петербурге

Предмет исследования

История появления театра в Санкт-Петербурге

Гипотезы

Мы предполагаем, что история хранит много интересного о том, как появился театр в Санкт-Петербурге

Методы

Анализ публикаций и материалов сети интернет.

Анализ полученных сведений.

Предполагаемый продукт

Презентация «Как появился театр в Санкт-Петербурге.

Выступление на муниципальном уровне.

Этапы работы

Подготовительный

Поисковый

Практический

Контрольно-корректировочный

Заключительный

 

 

 Описание проекта социальной значимости

«Как появился театр в Санкт-Петербурге»

Пояснительная записка.

Проект реализован в октябре – декабре 2015 года во 2-А классе МОУ «Бугровская СОШ».

Руководитель – учитель начальных классов Якушенко Людмила Александровна.

В проекте участвовали 100% обучающихся и 85% их родителей.

Тема проекта «Театр» была общешкольной на период октябрь – декабрь 2015 года.

Со 2 класса учащиеся начали заниматься в кружке «История Санкт-Петербурга». Кода учительница объявила тему общешкольного проекта, то у ребят возник вопрос: «А как появился театр в Санкт-Петербурге?» Так была выбрана тема проекта для реализации в классе.

Цель проекта: собрать сведения и обобщить знания об истории появления театра в Санкт-Петербурге, представив отчет на муниципальном уровне.

Задачи:

- воспитывать любовь к Родине на примере осознания ценности, значимости наследия города для себя, для жителей города, для России;

- формировать умение работать с разными источниками информации, извлекать из городской среды, музеев информацию об истории, культуре, людях;

- развивать познавательный интерес, речь и мышление младших школьников.

Тип проекта: межпредметный, групповой, короткосрочный, исследовательский.

Оборудование: книга «Азбука театра»; мультимедийные презентации к проекту «Как появился театр в Санкт-Петербурге, фотографии, сделанные детьми.

Продукты деятельности: мультимедийные презентации к проекту «Как появился театр в Санкт-Петербурге»; рассказы (в классе, на заключительном выступлении).


 

Этапы реализации проекта:

I

Организационно –

подготовительный

1.Выбор темы совместно с учителем и обучающимися.

2.Формирование рабочих групп. Решили работать по экипажам (сформированы с 1-го класса).

3.Определение хода работы над проектом: совместная с детьми разработка заданий для отдельных групп, помощь в составлении плана:

- Экипаж «Солнышко» - «История появления театра в Санкт-Петербурге»;

- Экипаж «Дельфинчики» - «Первые артисты театра»;

- Экипаж «Лучик» - «Старейший театр в Санкт-Петербурге»;

- Экипаж «Звездочка» - «Современный Александринский театр».

II 

Основной

1.Чтение книги «Азбука театра».

2.Посещение Музея театрального и музыкального искусства.

3.Выполнение проекта проводится дома и в школе во внеурочное время, консультирование учителем обучающихся, помощь в выполнении заданий, при активном участии родителей.

III

Заключительный

1.Представление отчетов по экипажам в классе.

2.Создание мультимедийного продукта.

3.Выступление обучающихся перед школьниками, учителями и жителями п. Бугры.

 

Дневник проекта:

Неделя 1

(26.10 – 30.10)

- Сообщение темы проекта школы;

- Выбор подтемы;

- Составление плана действий;

- Объяснение детям и родителям цели проекта, правил единого оформления проекта

Неделя 2

(02.11 – 10.11)

- Чтение книги «Азбука театра»

Неделя 3,4

(11.11 – 20.11)

- Экскурсия в Музей театрального и музыкального искусства

- Отбор материала по подтемам при активном участии родителей, консультирование учителем

Неделя 5

(23.11 – 30.11)

- Посещение Александринского театра, просмотр и обсуждение детского спектакля «Счастье»

Неделя 6,7

(01.12 – 11.12)

- Отчеты экипажей, просмотр детских презентаций

Неделя 8

(14.12 – 21.12)

- Подготовка к выступлению – отчету по проекту «Как появился театр в Санкт-Петербурге»

- Создание мультимедийной презентации к проекту

Неделя 9

(25.12)

- Выступление – отчет по проекту «Как появился театр в Санкт-Петербурге»

 

Выступление – отчет по проекту

«Как появился театр в Санкт – Петербурге»

Звучит музыка Р. Паулса к кинофильму «Театр».

 На сцене появляются пары в бальных костюмах и театральных масках, двигаются в такт музыке. На фоне танцующих пар выходит ведущая.

 

Ведущая   Театр! Как много значит слово

                   Для всех, кто был там много раз!

                   Как важно и, порою, ново

                   Бывает действие для нас!

 

                   Мы на спектакле умираем,

                   С героем вместе слезы льем…

                   Хотя, порой, прекрасно знаем,

                   Что все печали ни о чем!

 

                   Забыв про возраст, неудачи,

                   Стремимся мы в чужую жизнь.

                   И от чужого горя плачем,

                   С чужим успехом рвемся ввысь!

 

                   В спектаклях жизнь, как на ладони

                   И все откроется в конце:

                   Кто был злодеем, кто героем

                   С ужасной маской на лице.

 

                   Театр! Театр! Как много значат

                   Для нас порой твои слова!

                   И разве может быть иначе?

                   В театре жизнь всегда права!

 

Выступающие рассаживаются на сцене.

 

Ведущая  В этом году мы начали изучать Историю Санкт-Петербурга. Узнали, когда был заложен наш город. Познакомились с некоторыми достопримечательностями города. А, когда в школе была объявлена тема нового проекта – «Театр», мы решили ответить на вопрос: Как появился театр в Санкт-Петербурге.

 

Слайд 1.

 

Слайд 2.

 

Ведущая   В ходе работы над проектом мы прочитали книгу «Азбука театра»…

 

Слайд 3.

 

Ведущая   Побывали на экскурсии в Музее театрального и музыкального искусства.

Слайд 4

 

Ведущая   Ребята нашего класса посмотрели детски спектакль «Счастье» в старейшем театре нашего города – Александринском.

Слайд 5

 

Ведущая   Работали над проектом по экипажам. Вместе с родителями подготовили 4 презентации.  Сегодня  мы хотим поделиться результатами своей работы.

Выходят ребята из экипажа «Солнышко».

Рассказывают о своей работе над проектом.

 

Слайд 6.

Слайд 7

 

Ученица    Первый театр в Петербурге открыла царевна Наталья Алексеевна – младшая сестра царя Петра I. Она была большой любительницей «лицедейства» - так раньше называли театральные представления. Все представления были бесплатными, а вход – свободным для всех желающих.

 Слайд 8

 

Ученица      Во времена царствования Анны Иоанновны русская труппа перестала существовать, а в театрах стали выступать иностранцы, чаще всего итальянцы. Анна Иоанновна построила только один театр – его ещё называли «Комедия».

Слайд 9

 

Ученица    Возрождение русского театра произошло в царствование Елизаветы Петровны. Тогда до Петербурга дошли слухи, что в городе Ярославле существует русский театр, во главе которого купеческий сын – Фёдор Григорьевич Волков.

 

Слайд 10

 

Ученица    Волков был приглашен в столицу. Труппа начала свою работу с января 1757 года в доме Головина, что стоял на месте нынешнего здания Академии Художеств.

 

Слайд 11

 

Ученица    Директором театра был назначен первый русский драматург Александр Петрович Сумароков. А затем – Федор Григорьевич Волков.

 

Ведущая   Елизавета Петровна познакомилась с ярославскими артистами и отпустила большинство артистов обратно в Ярославль, а некоторых, наиболее одаренных, задержала в столице.

 

Выходят ребята из экипажа «Дельфинчики».

Рассказывают о своей работе над проектом.

 

Слайд 12

 

Слайд 13

 

Ученица    Федор Григорьевич Волков . Годы жизни 1729 – 1763 год. Был назначен «первым русским актером». Он отличался разнообразными талантами. Волков написал около 15 пьес, а также был автором  торжественных од и песен. Писал стихи, занимался живописью и скульптурой, играл на многих инструментах и создавал музыку к спектаклям, знал иностранные языки. Федор Григорьевич Волков считается основателем русского театра.

 

Слайд 14

 

Ученик      Вместе с Волковым в столице задержался и Иван Афанасьевич Дмитревский. Родился в Ярославле в семье Афанасия Нарыкова. Но, когда приехал в Санкт-Петербург, императрица Елизавета приказала ему носить фамилию Дмитревский, так как находила его очень похожим на польского кавалера – графа Дмитревского. Иван Афанасьевич был очень красивым юношей, поэтому его приглашали играть женские роли, так как женщины на сцене в то время были редкостью. Дмитревский был одним из лучших придворных актеров. Императрица Екатерина дала ему звание «первого актера российского театра», которое он вполне оправдал, служа русскому сценическому искусству.

Слайд 15

 

Ученик      В состав труппы вошел Яков Данилович Шумский – русский актер, оперный певец, комик. Вплоть до 18 века занимал на петербургской сцене место первого комика. Когда был учрежден Российский театр, Шумский выступал почти в каждом спектакле. Особенно хорош был в рол и Еремеевны в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль». Шумский также выступал в операх.

 

Слайд 16

 

Ученица    Одной из первых профессиональных актрис была трагическая актриса Татьяна Михайловна Троепольская. О ней писали самые возвышенные слова: «… соединяла красоту и благородство с приятнейшим голосом и редкой чувствительностью». Умерла от смертельной болезни – чахотки в день своего бенефиса, перед самым началом представления. Но ее образ долго не забывался в театральном мире. Современники говорили она «пленяла умы зрителей».

 

Слайд 17

 

Ученица    «Отцом русского театра» часто называют Александра Петровича Сумарокова. Он был директором первого постоянного театра. Сумароков очень много сделал для театра и его актеров. Чтобы актеры отличались от обычных людей, он добился для них права носить шпагу. Состав актеров был блестящим, но на содержание театра выделялось очень мало средств. Часто спектакли срывались из-за отсутствия костюмов. Сумароков ушел с поста директора, не выдержав всех этих трудностей.

 

Слайд 18

Ведущая   Театр был любимым развлечением и Екатерины II. Она даже сама писала пьесы.

 

Слайд 19

 

Ведущая   Комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» была популярна при дворе. Наши ребята подготовили отрывок из этой пьесы – Явление VII часть 1.

Роли исполняют:

Госпожа Простакова   – Фадеева Александра

Митрофан                    - Виноградов Максим

Цыфиркин                             - Меретин Станислав

 

 Выступление. Театральная постановка.

 Выходят ребята из экипажа «Лучик».

 Рассказывают о своей работе над проектом.

 

Слайд 20

 

Слайд 21

 

Ведущая   Старейшим театром в нашем городе является Академический театр драмы имени А.С. Пушкина

 

Ученица    Его история начинается с 18 века. Здание построено по проекту выдающегося зодчего – Карла Ивановича Росси в стиле ампир. Александринским назван в честь жены Николая I Александры Федоровны.

 

Слайд 22

 

Ученик       С первого взгляда видно, что это театральное здание. Его украшают колонны и статуи, лепная лента из гирлянд и театральных масок – трагических и комических. И высоко над фасадом летит колесница. В ней – прекрасный юноша – бог Аполлон – покровитель искусств из древнегреческих легенд.

 

Слайд 23

 

Ученик      Колесницу с Аполлонм отлили из меди, а другие статуи были гипсовыми и быстро пришли в негодность. В 1932 году опять появились статуи – их сделали по рисункам Росси.

 

Слайд 24

 

Ученица    Росси нарисовал эскизы всей внутренней отделки театра…

 

Слайд 25

 

Ученица    Придумал и металлические перекрытия огромного зрительного зала. Такие перекрытия были новшеством. Император Николай I долго сомневался – годятся ли они и даже приказал прекратить работы. Тогда Росси написал, что ручается за прочность перекрытий и, если они вдруг обрушатся, то пусть его повесят на стропилах театра для примера другим. Кто оказался прав – архитектор или император – показало время. Прошло больше века, а металлические перекрытия служат до сих пор.

 

Выходят ребята из экипажа «Звездочка».

Рассказывают о своей работе над проектом.

 

Слайд 26

 

Слайд 27

 

Ученица     Александринский театр – один из старейших российских драматических театров. В 2013 году завершилось строительство второй новой сцены Александринского театра, расположенной между улицей Зодчего Росси и Набережной реки Фонтанки.

 

Слайд 28

 

Ученица    Александринский театр состоит из двух зданий и двух сцен.

 

Слайд 29

 

Ученица    Новая сцена очень хорошо технически оснащена. Зрительный зал рассчитан на 300 мест. В будущем на Новой сцене будут проходить не только спектакли, но и выставки, лекции, семинары.

Слайд 30

 

Слайд 31

 

Ученица    Основной сценой театра руководит Валерий Фокин, новой – Андрей Могучий.

 

Слайд 32

 

Ученица    Театр славится постановками великих произведений русских классиков – Островского, Гоголя, Чехова, Грибоедова, Достоевского. Но так же есть современные постановки, например, спектакли «Сверчок» и «Счастье».

 

Слайд 33

 

Ученик      На сцене играли такие знаменитые актеры, как Черкасов, Горбачев, Нина Ургант и другие.

 

Слайд 34

 

Ученик       Каждый год здесь проводится театральный международный фестиваль. Александринка – это место, где проводить досуг не только полезно, и приятно, но и престижно. На премьеру сюда стремятся попасть не только горожане и гости России, но и театралы из-за рубежа.

 

Слайд 35

 

Ведущий   Любите театр! Как любим его мы. Посещайте петербургские театры, изучайте их историю!

 

Звучит музыка Р. Паулса к кинофильму «Театр».

Дети уходят со сцены.

.  .  .