Методическая разработка конспекта занятия по кружку "Нарисую мир животных"
Конспект занятия по изобразительному искусству «Нарисую мир животных»
Тема: Знакомство с жанром мультфильм
Автор: Баранцова Александра Николаевна
Цель: Познакомить детей с жанром мультипликация. Вводный урок по созданию детьми мультфильма на социальную тему.
Обучающие задачи:
- познакомить учеников с понятием мультипликация
- сформировать представления о важности социальных проблем экологии
- научить видеть связь природы и жизни
- научить использовать искусство как агитацию к социальным проблемам
- обучить работе над композицией в заданной теме
Развивающие:
· развить творческое мышление,
· развить творческое воображение,
· развить восприятие художественного образа,
· развить интерес к природе
· развить внимание к окружающему нас миру
Воспитывающие:
· воспитать эстетический вкус,
· воспитать интерес и любовь к искусству,
· воспитать аккуратность,
· воспитать внимательность
· воспитать любовь к природе
Образовательные задачи:
• дать понятие мультипликации;
• расширить знания об окружающем мире;
• уточнить значимость социальных проблем на примере загрязнения окружающей среды;
• тренировать творческое воображение;
• формировать представления о живой природе;
• учить применять полученные знания о мультипликации при создании эскизов;
• выявить умение мыслить индивидуально;
• учить пользоваться полученными знаниями;
• обобщить знания о поставленной перед детьми задаче – создание мультфильма на основе их работ;
• закрепить знания о мультипликации;
• проверить усвоение полученного материала;
Методы:
- Беседа;
- Наглядное пособие
- личного эмоционального, визуального, бытового опыта
- метод сравнений
- метод поэтапных открытий
- привлечение личностного, эмоционального, визуального, бытового опыта.
Оборудование:
- конспект урока
- презентация на тему мультипликации
- материал к уроку
Диагностика результативности: Мультфильм, полностью созданный на основе детских рисунков героев и окружающей среды
Кол-во часов: 1,5а. ч
№ |
Этапы |
Действия педагога |
Действия детей |
Формы, методы и приемы |
Время |
1 |
Организационный этап. |
Учитель приветствует класс, позволяет ученикам сесть. Включает презентацию. |
Здороваются, садятся за парты, смолкают и смотрят на слайды с картинками. |
Прием привлечения внимания. |
3 минута |
2 |
Введение в тему. Эмоциональная заставка |
- «Здравствуйте класс, сегодня мы с вами погрузимся в мир мультипликации и образов. Окажемся на месте мультипликаторов и создадим своих героев для нашего мультфильма, которыми будут трудолюбивые пчелки». |
Дети увлеченно слушают учителя. |
Словесный метод: беседа. Показ методического пособия. |
5 минуты |
3 |
Объяснение нового материала. |
- Дать понятия новым терминам -Сравнивать новые способы выражения полученного образа -Выявить характерные особенности каждого ученика - Метод диалогичности - Показать образ, с которым будут работать дети
|
Класс внимательно слушает рассказ учителя. Отвечает на заданные вопросы
Если дети затрудняются с ответом без подсказок, показать слайд направляющий на правильный ответ
Мальчики и девочки должны высказать свое мнение по этому поводу своих образов. |
Рассказ, показ презентации, диалог, метод сравнения. |
15 минут |
4 |
Представление мультфильма «Жил – Был пес» |
Учитель включает мультфильм. |
Дети внимательно смотрят мультфильм. |
Показ мультфильма. |
12 минут |
5 |
Объяснение практической работы на несколько. |
Представление детям педагогического рисунка. |
Анализируют и усваивают раскадровку. |
Педагогический рисунок, Беседа. |
5 минут |
6 |
Выполнение практической работы. |
Контроль действий учеников, помощь при возникновении трудностей с выполнением задания. |
Класс приступает к работе, Рисует свои впечатления от полученных знаний. |
Педагогический рисунок, презентация. |
30 минут |
7 |
Представление. |
Учитель предлагает прикрепить всех вырезанных пчелок к стене на иголочки и посмотреть всем на их отличия |
Дети демонстрируют свое творение на стене и обсуждают. |
Демонстрация, обсуждение |
5 минут |
8 |
Подведение итогов. |
Учитель обсуждает предложенные варианты. |
Ученики делятся своими впечатлениями, делают выводы для себя, насколько они справились с поставленной задачей. |
Подведение итогов. |
7 минут |
9 |
Диагностика результативности. |
Учитель отбирает лучшие идеи для участия в мультфильме. |
Участвуют в отборе рисунков. |
Диагностика результативности, сравнения. |
5 минут |
10 |
Организация рабочего места. |
Учитель в игровой форме призывает убрать свои места. |
Ученики убирают свои рабочие места. |
|
3 минут |
Понятия
Мультипликация - от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.
Художник -мультипликатор – художник, занимающийся созданием мультипликационных фильмов.
Персонаж – вымышленный представитель своей среды, который не может существовать в реальной жизни, но изначально взят из нее.
Ротоскопирование— анимационная техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма с реальными актёрами и декорациями. Исходя из психофизиологических особенностей человеческого визуального восприятия, для создания эффекта плавного движения при просмотре скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду
Пластилиновая анимация — вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами.
Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.
Рисованная мультипликация — технология анимации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся двумерных рисунков.
Компьютерная анимация — кадры вручную или автоматизированно создаются специализированными компьютерными программами. .
Материал к уроку
Бумага, заданного формата, маркеры, фломастеры, гелевая ручка.
Ход урока
Приветствие
- Здравствуйте дети.
Эмоциональная заставка
Берегите землю!
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
(М. Дудин)
Беседа
У- Знаете ли вы что такое мультипликация?
у- нет
У- А хотите ли вы узнать что такое мультипликация?
у – Да.
У - Мультипликация— это технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.
А давайте мы с вами создадим свой мультфильм!
у- Конечно хотим!!
У- Знаете ли вы какие-нибудь виды мультипликации?
у- Да!!! Из пластилина можно сделать.
У- Правильно, а ещё какие?
у- Из песка,. Нам компьютере можно нарисовать.
У- А ещё? .
у- Нарисовать, вырезать из бумаги.
У- Молодцы, вы все сказали верно. Давайте посмотрим презентацию. А для наглядности, чтобы мы все усвоили посмотри мультфильм «Жил-Был пес» и подумаем о чем он и в какой технике он относится.
у- Про собаку, про дружбу, про еду.
У – А в какой технике сделан этот мультфильм?
у- Он нарисованный.
У- А как вы думаете , мы сами сможем сделать мультфильм?
у- Ну конечно.
У- Да, мультфильмы мы можем сделать даже дома, а я вам хотела бы предложить сделать коллективный мультфильм на очень важную в наше время тему, которая касается нашего окружающего мира. А именно про экологические проблемы., про загрязнения, вред человека природе и как все это можно предотвратить. Наш мультик будет посвящен спасению нашей планеты Земля от человеческого мусора.! А скажите что загрязняет нашу планету, о каком вреде я говорю?
у- Бычк, заводы, машины, бумажки, фантики.
У- Да, вы все говорите верно, давайте, немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка.
Немного взбодримся перед работой. Встали.
***
Распрямились, потянулись
А теперь назад прогнулись.
Спину тоже разминаем,
Взад – вперед ее сгибаем
Поворот за поворотом,
То к окну а то к стене,
Выполняли упражненье
Чтобы отдых дать спине.
Отдохнули мы чудесно
И пора за парты сесть нам.
Инструктаж
У. –Отдохнули, а теперь приступим к нашему заданию на сегодня –сделаем зарисовки на тему экология, нарисуем то, что вредит окружающей среде. Для этого у вас есть маркеры, фломастеры, которые вам в этом помогут. Я вижу, что вы готовы. Возьмите в ручки карандашики. Сейчас я раздам вам бумажки, на которых вы будете рисовать. Одна из главных задач для вас, ребята, скомпоновать в заданном формате, чтобы ей не было слишком тесно или слишком свободно в этом листочке. Начинаем.
Практическая работа
Дети формулируют образы, которые они хотели бы создать и приступают к выполнению работы. Учитель корректирует и направляет ученика в нужном направлении.
Итог урока
У. –Давайте подводить итоги. Развесим все эскизы на полотне. Какие работы вам понравились больше всего и почему?
у. хвалят, указывают на лучшие работы
У. (На примере лучшей работы) Обратите внимание на композицию, технику которую применяли.
Организация рабочего места
Критерии оценки
1.Художественная выразительность ,.
2. Творчество
3. Аккуратность ведения работы