Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура"
Рабочая программа
учебного предмета "Физическая культура"
для обучающихся 8-9 классов
Автор: Иванова Галина Юрьевна
учитель физической культуры
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42»
муниципального образования города Братска
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Рабочая программа составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования с учетом
Комплексной программы физического воспитания 1-11 класс, В.И. Лях - М.:«Просвещение», 2013год
Личностные результаты
· -воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
· -знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
· -усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
· -воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
· -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
· -формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
· -формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
· -готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
· -освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
· участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
· -развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
· -формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
· -осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты
Регулятивные
· -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· -умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· -приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность,
· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
· -осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
· -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· -умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
· -умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
· -умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
Коммуникативные
· -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
· -умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
· -умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
· -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
· -способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
· -способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
· -владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Познавательные
В области познавательной культуры:
· -овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
· -понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
· -понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.
· -владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
· -владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
· -владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности,
· -составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
· -владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
В области нравственной культуры:
· -бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
· -проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
· ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
· -добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
· деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
· закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
-знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
-понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;
-восприятие спортивного соревнования как культурно- массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
-владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
-владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
В области физической культуры:
-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты
Выпускник научится:
· -рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
· -характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
· -определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
· -разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
· -руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
· -руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
· Выпускник получит возможность научиться:
· -характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
· -характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
· -определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
· -использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
· -классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
· -самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
· -тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
· -взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
· -вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
· -проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
· -проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
· -выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
· -выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
· -выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
· -выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
· -выполнять основные технические действия и приёмы игры в волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
· -выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
· -выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
· -преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
· -осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
· -выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
В области физической культуры: Ученик получит возможность научиться
· владение умениями:
· — в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;
· в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;
· в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
· в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
· -демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
· -владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
· -владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
· -владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правилами безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 КЛАСС (102 часа)
Раздел 1. Основы знаний (7часов)
1. Теоретическая подготовка: Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально-ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий. Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.
Раздел 2. Двигательные умения
2.1. Легкая атлетика (24 часа): В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин. (мальчики) и до 15 мин. (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание В метаниях на 8 дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м;
2.2. Гимнастика (16 часов): Строевые упражнения. Подтягивание в висе Прыжок способом «согнув ноги» (м), прыжок боком (д). Развитие скоростно-силовых способностей Освоение комбинации акробатических элементов. Кувырок назад, стойка ноги врозь (м). Мост и поворот в упор на одном колене. Освоение комбинации акробатических элементов. Кувырки назад и вперед, длинный кувырок
2.3. Баскетбол (26часов):
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока; ведение мяча с пассивным со- противлением, сопротивление на месте Бросок двумя руками от головы с места. Передача мяча двумя руками от груди. Развитие координационных способностей. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока; ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача одной рукой от плеча на месте. Передача двумя руками от груди в движении в тройках. Личная защита.
2.4. Волейбол (16часа):
Стойки, передвижения в стойке.. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
2.5. Лыжная подготовка (20часов) Одновременный двухшажный .Попеременный двухшажный ход.
Переход с одного хода на другой. Одновременный одношажный ход.
Спуски и подъемы. Одновременный бесшажный ход. Преодоление уклонов.Попеременный четырехшажный ход. Прохождение дистанции 2 -3 км.
Прохождение дистанции 2-3км. в медленном темпе
Прохождение дистанции 3км.
Раздел3. Развитие двигательных способностей Способы двигательной (физкультурной) деятельности Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт, пауз (подвижных перемен). Организация и проведение пеших туристских походов. Требование к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
8 - класс
№ п/п |
Контрольные упражнения |
ПОКАЗАТЕЛИ |
|||||
Мальчики |
Девочки |
||||||
“5” |
“4” |
“3” |
“5” |
“4” |
“3” |
||
1 |
Челночный бег 3х10 м, сек |
8.0 |
8.7 |
9.0 |
8.6 |
9.4 |
9.9 |
2 |
Бег 30 м, сек |
4.7 |
5.5 |
5.8 |
4.9 |
5.9 |
6.1 |
3 |
Бег 60 м, секунд |
9.0 |
9.7 |
10.5 |
9.7 |
10.4 |
10.8 |
4 |
Кросс 2000 м, мин 3000м |
16.30 |
17.30 |
18.30 |
12.30 |
13.30 |
14.30 |
5 |
Прыжок в длину с разбега |
380 |
360 |
310 |
340 |
310 |
260 |
6 |
Прыжки в длину с места |
210 |
180 |
160 |
200 |
160 |
145 |
7 |
Подтягивание на высокой перекладине |
9 |
6 |
2 |
17 |
13 |
5 |
8 |
Сгибание и разгибание рук в упоре |
25 |
20 |
15 |
19 |
13 |
9 |
9 |
Наклоны вперед из положения сидя |
11+ |
7 |
3- |
20+ |
12 |
7- |
10 |
Подъем туловища за 1мин. из положения лежа |
48 |
43 |
38 |
38 |
33 |
25 |
11 |
Прыжок на скакалке, 1 мин , раз |
115 |
105 |
100 |
125 |
115 |
110 |
12 |
Метание мяча 150 гр. на дальность м. с разбега |
42 |
37 |
28 |
27 |
22 |
18 |
13 |
Прыжок в высоту с разбега |
125 |
115 |
105 |
115 |
105 |
95 |
9 КЛАСС (102 часа)
Раздел 1. Основы знаний 7часов
Теоретическая подготовка: Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально-ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий. Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенств вание техники движений в избранном виде спорта. Раздел 2. Двигательные умения
2.1. Легкая атлетика(24часа) Беговые упражнения: высокий и низкий старт; стартовый разгон; бег 60,100 м; эстафетный бег4x200м; кроссовый бег1000м; длительный бег 2000 м. Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки в длину с 9-11-шагов разбега; прыжки в высоту с 9-11 шагов раз- бега. Метание: метание гранаты с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного разбега; бросок набивного мяча (3 кг) двумя руками из различных исходных положений.
2.2. Гимнастика(16 часов)
Акробатические упражнения и комбинации: кувырки вперед-назад,” колесо”. Комбинации из ранее освоенных элементов. Элементы ритмической гимнастики, аэробика. Упражнения на развитие гибкости. ОРУ с повышенной амплитудой для различных суставов; упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами. Опорные прыжки через коня.
2.3. Баскетбол (26часов):
Совершенствование ловли и передачи мяча: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях). Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Совершенствование техники бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Совершенствование техники защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. На совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра по правилам.
2.4. Волейбол (16часов):
Совершенствование техники приема и передач: варианты техники приема и передач. Совершенствование техники подач: варианты подач мяча. Совершенствование техники нападающего удара: варианты нападающего удара через сетку. Совершенствование техники защитных действий: варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка. Совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра по правилам.
2.5. Лыжная подготовка (20часов) Одновременный двухшажный .Попеременный двухшажный ход.
Переход с одного хода на другой. Одновременный одношажный ход.
Спуски и подъемы. Одновременный бесшажный ход. Преодоление уклонов.Попеременный четырехшажный ход. Прохождение дистанции 2 -3 км.
Прохождение дистанции 2-3км. в медленном темпе
Прохождение дистанции 3км.
Раздел 3. Развитие двигательных способностей Способы двигательной (физкультурной) деятельности Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен). Организация и проведение пеших туристских походов. Требование к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требований).
9 - класс
№ п/п |
Контрольные упражнения |
ПОКАЗАТЕЛИ |
|||||
Мальчики |
Девочки |
||||||
“5” |
“4” |
“3” |
“5” |
“4” |
“3” |
||
1 |
Челночный бег 3х10 м, сек |
8.0 |
8.7 |
9.0 |
8.6 |
9.4 |
9.9 |
2 |
Бег 30 м, сек. |
4.5 |
5.3 |
5.5 |
4.9 |
5.8 |
6.0 |
3 |
Бег 60 м, сек. |
8,5 |
9,2 |
10,0 |
9,4 |
10,0 |
10,5 |
4 |
Кросс 2000 м, мин; 3000 м, мин |
15.30 |
16.30 |
17.30 |
11.30 |
12.30 |
13.30 |
5 |
Прыжки в длину с места |
220 |
190 |
175 |
205 |
165 |
155 |
6 |
Прыжок в высоту с разбега |
130 |
120 |
110 |
115 |
110 |
100 |
7 |
Подтягивание на высокой перекладине |
10 |
7 |
3 |
16 |
12 |
5 |
8 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа |
32 |
27 |
22 |
20 |
15 |
10 |
9 |
Наклоны вперед из положения сидя |
12+ |
8 |
4- |
20+ |
12 |
7- |
10 |
Подъем туловища за 1мин. из полож. лежа |
50 |
45 |
40 |
40 |
35 |
26 |
11 |
Прыжок на скакалке, 1 мин, раз |
125 |
120 |
110 |
130 |
120 |
115 |
12 |
Метание мяча 150гр. на дальность м. с разбега |
45 |
40 |
31 |
30 |
28 |
18 |
13 |
Прыжок в длину с разбега |
430 |
380 |
330 |
380 |
330 |
290 |
8 КЛАСС
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Легкая атлетика (15 часа) |
||
1 |
Инструктаж ТБ по физической культуре и легкой атлетике |
1 |
2 |
Беговые спецупражнения, бег с ускорением. ОФП |
1 |
3 |
Беговые спецупражнения, стартовый разгон. ОФП |
1 |
4 |
Бег 30 метров |
1 |
5 |
Бег 60 метров |
1 |
6 |
Бег 500 метров |
1 |
7 |
Бег 1000 метров |
1 |
8 |
Прыжок в длину с места (на результат) |
1 |
9 |
Метание набивного мяча, горизонтальную и вертикальную цель |
1 |
10 |
Челночный бег 4х9, стартовый разгон |
1 |
11 |
Прыжок в длину с места |
1 |
12 |
Челночный бег 4х9, стартовый разгон |
1 |
13 |
Низкий, высокий старт (техника) |
1 |
14 |
Метание малого мяча на дальность, в цель |
1 |
15 |
Техника эстафетного бега |
1 |
|
Баскетбол(10часов) |
|
16 |
Водный урок по баскетболу. Инструктаж по технике безопасности |
1 |
17-18 |
Ведение мяча, с изменением направления, стойка баскетболиста |
2 |
19 |
Бросок из под кольца двумя руками |
1 |
20 |
Бросок с места двумя руками от груди (средний) |
1 |
21-22 |
Передача мяча в движении в парах |
2 |
23 |
Игровой урок (игра баскетбол 5х5) |
1 |
24-25 |
Ведение, два шага, бросок |
2 |
Баскетбол (16 часа)
|
||
26 |
Водный урок по баскетболу. Инструктаж по технике безопасности |
1 |
27 |
Ведение мяча, с изменением направления, стойка баскетболиста |
1 |
28 |
Бросок из под кольца двумя руками |
1 |
29-30 |
Бросок с места двумя руками от груди (средний) |
2 |
31 |
Передача мяча в движении в парах |
1 |
32-33 |
Игровой урок (игра баскетбол 5х5) |
2 |
34-36 |
Передача в тройках с атакой кольца |
3 |
37 |
Ведение, два шага, бросок |
1 |
38 |
Выполнение штрафного броска (техника) |
1 |
39 |
Штрафной бросок на результат |
1 |
40 |
Игровой урок (игра в мини-баскетбол 5х5) |
1 |
41 |
Просмотр видеофильма о баскетболе (ИКТ) |
1 |
|
Гимнастика (6 часов) |
|
42 |
Водный урок по гимнастике Инструктаж по технике безопасности. |
1 |
43 |
Строевые упражнения – команда: «Прямо!»; повороты в движении направо, налево.
|
1 |
44 |
Комплекс утренней гимнастики - предметами и без предметов.
|
1 |
45-46 |
Освоение комбинации акробатических элементов. |
2 |
47 |
Опорные прыжки – мальчики: прыжок, согнув ноги длину,.); девочки: прыжок боком с поворотом на 90 о |
1 |
Гимнастика (10 часов) |
||
48 |
Водный урок по гимнастике Инструктаж по технике безопасности. |
1 |
49-50 |
Строевые упражнения – команда: «Прямо!»; повороты в движении направо, налево.
|
2 |
51-52 |
Комплекс утренней гимнастики - предметами и без предметов.
|
2 |
53 |
Освоение комбинации акробатических элементов |
1 |
54 |
Прыжки на скакалке за 1 минуту (результат) |
1 |
55 |
Подъем туловища из положения лежа за 30 секунд (результат) |
1 |
56 |
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (результат) |
1 |
57 |
Подтягивание мальчики, вис девочки (результат) |
1 |
|
Лыжная подготовка ( 20часов) |
|
58 |
Вводный урок по лыжной подготовке. Техника безопасности |
1 |
59-60 |
Одновременный одношажный ход. |
2 |
61-62 |
Подъем в гору скользящим шагом. |
2 |
63 |
Поворот на месте махом. |
1 |
64-66 |
Конькобежный ход. |
3 |
67-68 |
Спуски и подъемы. |
2 |
69-70 |
Преодоление уклонов |
2 |
71-72 |
Попеременный четырехшажный ход. |
2 |
73-74 |
Прохождение дистанции 2 -3 км |
2 |
75-76 |
Прохождение дистанции 2-3км. в медленном темпе
|
2 |
77 |
Прохождение дистанции 3км.( результат)
|
1 |
|
Волейбол (16 часов) |
|
78 |
Вводный урок по волейболу. Техника безопасности |
1 |
79 |
Стойка волейболиста. Техника верхнего приема |
1 |
80-81 |
Верхний прием над собой |
2 |
82 |
Стойка волейболиста, Техника нижнего приема |
1 |
83-84 |
Нижний прием над собой |
2 |
85-86 |
Верхняя передача в парах |
2 |
87-88 |
Нижняя передача в парах |
2 |
89-90 |
Прямая верхняя подача |
2 |
91-92 |
Игровой урок (волейбол 6х6) |
2 |
93 |
Просмотр видеофильма о волейболе. (Фрагменты игры, правила. ИКТ) |
1 |
|
Легкая атлетика (9часов) |
|
94 |
Вводный урок по легкой атлетике. Техника безопасности |
1 |
95 |
Прыжок в длину с места (результат) |
1 |
96 |
Метание набивного мяча (результат) |
1 |
97 |
Челночный бег 4х9 (результат) |
1 |
98 |
Бег 30 метров ,Бег 60 метров, Бег 1000 метров (результат) |
1 |
99 |
Низкий, высокий старт |
1 |
100 |
Метание малого мяча на дальность ( результат) |
1 |
101 |
Бег с эстафетной палочкой |
1 |
102 |
Просмотр обучающего фильма по легкой атлетике |
1 |
9 КЛАСС
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Легкая атлетика (15 часа) |
||
1 |
Инструктаж ТБ по физической культуре и легкой атлетике |
1 |
2 |
Беговые спецупражнения, бег с ускорением. ОФП |
1 |
3 |
Беговые спецупражнения, стартовый разгон. ОФП |
1 |
4 |
Бег 30 метров |
1 |
5 |
Бег 60 метров |
1 |
6 |
Бег 500 метров |
1 |
7 |
Бег 1000 метров |
1 |
8 |
Прыжок в длину с места (на результат) |
1 |
9 |
Метание набивного мяча, горизонтальную и вертикальную цель |
1 |
10 |
Челночный бег 4х9, стартовый разгон |
1 |
11 |
Метание малого мяча на дальность, в цель |
1 |
12 |
Встречная эстафета (передача эстафетной палочки) |
1 |
13 |
Челночный бег 4х9, стартовый разгон |
1 |
14 |
Преодоление полосы препятствий |
1 |
15 |
Просмотр видеофильма о легкой атлетике (ИКТ) |
1 |
|
Баскетбол (16часов) |
|
16 |
Водный урок по баскетболу. Инструктаж по технике безопасности |
1 |
17-18 |
Передача мяча в движении в парах |
2 |
19-20 |
Ведение мяча попеременно правой и левой рукой |
2 |
21-22 |
Нападение быстрым прорывом |
2 |
23-24 |
Персональная защита; |
2 |
25-26 |
Двухсторонняя игра |
2 |
27-28 |
Бросок мяча двумя и одной рукой сверху в прыжке; |
2 |
29 |
Штрафной бросок на результат |
1 |
30 |
Игра в защите |
1 |
31 |
Ведение, два шага, бросок |
1 |
Баскетбол (10 часа)
|
||
32 |
Водный урок по баскетболу. Инструктаж по технике безопасности |
1 |
33 |
Ведение мяча, с изменением направления, стойка баскетболиста |
1 |
34 |
Ведение, два шага, бросок |
1 |
35 |
Вырывание и выбивание мяча; |
1 |
36 |
Передача в тройках с атакой кольца |
1 |
37 |
Передача мяча на месте, при встречном движении и отскоком от пола |
1 |
38 |
Игра в защите |
1 |
39 |
Опека игрока |
1 |
40 |
Учебная игра |
1 |
41 |
Просмотр видеофильма о баскетболе (ИКТ) |
1 |
|
Гимнастика (6часов) |
|
42 |
Водный урок по гимнастике Инструктаж по технике безопасности. |
1 |
43 |
Строевые упражнения - перестроения в колонне по одному в колонны по два, по три, по четыре в движении.
|
1 |
44 |
Комплекс утренней гимнастики - предметами и без предметов.
|
1 |
45-46 |
Освоение комбинации акробатических элементов |
2 |
47 |
Опорные прыжки – мальчики: прыжок, согнув ноги длину, девочки: прыжок боком . |
1 |
Гимнастика (10часов) |
||
48 |
Водный урок по гимнастике Инструктаж по технике безопасности. |
1 |
49
|
Строевые упражнения – переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге;
|
1
|
50-51 |
Комплекс утренней гимнастики - предметами и без предметов. |
2 |
52 |
Прыжки на скакалке за 1 минуту (результат) |
1 |
53 |
Подъем туловища из положения лежа за 30 секунд (результат) |
1 |
54 |
Опорные прыжки – мальчики: прыжок, согнув ноги девочки: прыжок боком |
1 |
55 |
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (результат) |
1 |
56 |
Подтягивание мальчики, вис девочки (результат) |
1 |
57 |
Наклон стоя на скамейке ( результат) |
1 |
|
Лыжная подготовка (20часов) |
|
58 |
Вводный урок по лыжной подготовке. Техника безопасности |
1 |
59-60 |
Одновременный одношажный ход. |
2 |
61 |
Попеременный двухшажный ход. |
1 |
62-63 |
Одновременный двухшажный |
2 |
64 |
Переход с одного хода на другой. |
1 |
65-66 |
Спуски и подъемы. |
2 |
67 |
Одновременный бесшажный ход. |
1 |
68-69 |
Преодоление уклонов |
2 |
70-71 |
Конькобежный ход. |
2 |
72 |
Попеременный четырехшажный ход. |
1 |
73-74 |
Прохождение дистанции 2 -3 км |
2 |
75-76 |
Прохождение дистанции 2-3км. в медленном темпе
|
2 |
77 |
Прохождение дистанции 3км.( результат)
|
1 |
|
Волейбол(16часов) |
|
78 |
Вводный урок по волейболу. Техника безопасности |
1 |
79 |
Стойка волейболиста. Техника верхнего приема |
1 |
80 |
Стойка волейболиста, Техника нижнего приема |
1 |
81-82 |
Сочетание различных перемещений с передачей мяча сверху и приемом снизу |
2 |
83-84 |
Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку |
2 |
85 |
Передача мяча сверху стоя спиной к цели |
1 |
86 |
Прием мяча, отраженного сеткой
|
1 |
87 |
Нижняя подача в правую левую часть площадки |
1 |
88-89 |
Игра в защите |
2 |
90-91 |
Игра в нападении в зоне 3 |
2 |
92-93 |
Двухсторонняя игра |
2 |
|
Лёгкая атлетика (9часов) |
|
94 |
Вводный урок по легкой атлетике. Техника безопасности |
1 |
95 |
Прыжок в длину с места (результат) |
1 |
96 |
Метание набивного мяча (результат) |
1 |
97 |
Челночный бег 4х9 (результат) |
1 |
98 |
Бег 30 метров ,Бег 60 метров, Бег 1000 метров (результат) |
1 |
99 |
Низкий, высокий старт |
1 |
100 |
Метание малого мяча на дальность ( результат) |
1 |
101 |
Бег с эстафетной палочкой |
1 |
102 |
Просмотр обучающего фильма по легкой атлетике |
1 |