Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Оценочный материал по истории Древнего мира 5 класс

Дата публикации: 2017-10-21 15:31:31
Статью разместил(а):
Павлина Павловна Злобина

Оценочный материал по истории Древнего мира

5 класс, базовый уровень

Автор: Злобина Павлина Павловна

 

Контрольная работа по разделам «Введение в историю». «Первобытный мир»

Вариант I.

  1. Оцените утверждение.

Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от    животных:

а) верно              б) неверно

 

  1. Выберите правильный ответ.

           С возникновением земледелия:

а)   появились первые религиозные верования;

б)  появились первые постоянные поселения;

в)  появились первые жилища

 

  1.  Выберите неправильный ответ.

Все члены родовой общины:

а) занимались земледелием и скотоводством;

б) происходили от одного предка;

в) говорили на одном языке

 

  1. Восстановите последовательность событий:

а)  возникновение плужного земледелия;

б) появление первых людей на территории нашей Родины;

в) обработка металлов;

г) появление людей разумных;

д) возникновение скотоводства

 

  1. Приведите в соответствие:

а) человеческое стадо                           1) древнейшие занятия людей

б) вождь                                                 2) древнейший коллектив людей

в) собирательство и охота                   3) глава племени во время войны

 

  1. Продолжите перечень.

Первобытные люди верили в существование:

а) души;

б) оборотней;

в)

г)

д)

 

  1. Назовите принцип, объединяющий эти слова.

Скот, орудия труда, собственное хозяйство на своём участке земли, урожай:

а) это то, что принадлежало большой семье;

б) это то, что принадлежало только вождям и старейшинам;

в) это то, что отличало родовую общину от человеческого стада

 

  1. Назовите понятие, которому соответствует данное определение.

Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности – это:

а) государство;

б) племя;

в) большая семья

 

  1. Вставьте вместо пропусков.

Жизнью племени управлял __________. На время войны избирался ______________.  Его и _________ прославляли как _______________ людей.

 

Контрольная работа по разделам «Введение в историю». «Первобытный мир»

Вариант II.

1. Оцените утверждение.

Прошло почти 2 миллиона лет, прежде чем древнейший человек превратился в человека разумного:

а) верно              б) неверно

 

  1. Выберите правильный ответ.

           Земледелие появилось:

а)   позже обработки металлов;

б)  примерно в одно время со скотоводством;

в)  позже возникновения родовых общин

 

  1.  Выберите неправильный ответ.

Все члены племени:

а) являлись родичами;

б) подчинялись решениям Совета старейшин;

в) говорили на одном языке

 

  1. Восстановите последовательность событий:

а)  возникновение мотыжного земледелия;

б) овладение огнём;

в) возникновение плужного земледелия;

г) появление родовых общин;

д) изобретение лука и стрел

 

  1. Приведите в соответствие:

а) неравенство                                      1) отделение ремесла от земледелия

б) идол                                                   2) деление на бедных и богатых

в) разделение труда                              3) изображение богов и духов

 

  1. Продолжите перечень.

Древние земледельцы использовали различные орудия труда:

а) мотыгу;

б)

в)

г)

 

  1. Назовите принцип, объединяющий эти слова.

Происхождение от общего предка, общий язык, относительно постоянный состав:

а) это признаки родовой общины;

б) это признаки большой семьи;

в) это признаки человеческого стада

 

  1. Назовите понятие, которому соответствует данное определение.

Самые опытные и мудрые члены рода, руководившие жизнью родичей,  – это:

а) вожди;

б) старейшины;

в) мудрецы

 

  1. Вставьте вместо пропусков.

Древнейшие люди появились не позднее __________лет назад. Древнейшим коллективом людей было ______________.  Основными занятиями вплоть до возникновения земледелия и скотоводства были _________, _________, ________.

 

   

Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: «Древний Восток»

 

При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

Вариант 1

 

А 1. Письменные знаки древних египтян назывались:

                       А)клинопись

                       Б) буквы

                       В) иероглифы

                       Г)  шарады

А 2. Египетские мумии, саркофаги, статуи  богов мы можем увидеть сегодня в:

                       А) Грановитой  палате

                       Б) Эрмитаже

                       В) Третьяковской галерее

                       Г) в музее имени А.С. Пушкина

А 3. Для орошения полей египтяне использовали:

                       А) шафуд

                       Б) каналы

                       В) земляные насыпи

                       Г) оазисы

А 4. Песец в Древнем Египте занимался:

                       А) составлением законов

                       Б) сбором налогов

                       В) руководил войском

                       Г) следил за рабами на поле

А 5. С какой целью в Древнем Египте были созданы школы?

                       А) обучать детей фараона

                       Б) готовить писцов и жрецов

                       В) изучать научные явления

А 6. Самым главным богом египтяне считали:

                       А) Амон-Ра

                       Б) Апоп

                       В) Геб

                       Д) Маат

А 7. Для своей охраны фараон использовал:

                       А) войско

                       Б) отряд самых смелых воинов

                       В) наёмников

                       Г) телохранителей

А 8. Каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству, называются:

                       А) пороги

                       Б) водопады

                       В) водовороты

                       Г) дельтой

А 9. Какие реки текут на территории Двуречья:

                       А) Нил

                       Б)Тигр

                       В) Евфрат

                       Г) Ганг

А 10.Как звали первого царя Древнееврейского царства:

                       А) Самсон

                       Б)Давид

                       В) Саул

                       Г) Соломон

А 11. Как называется письменность в Двуречье:

                       А) иероглифы

                       Б) клинопись

                       В) Линейное письмо «А»

                       Г) глаголица

А 12. В каком году Кир завоевал Вавилон:

                       А) 525 г. до н.э.

                       Б) 612 г. до н.э.

                       В) 541 г. до н.э.

                       Г) 538 г. до н.э.

А 13. Кто в III в до н.э. объединил под своей властью Китай :

                       А) Ашока

                       Б) Цинь Шихуан

                       В) Дарий

                       Г) Камбиз

 

 

Часть 2.

 

 В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.

 

В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

 

                       А) строительство пирамиды Хеопса

                       Б) завоевания фараона Тутмоса

                       В) объединение Северного и Южного Египта

                       Г) Столица египетского государства город Мемфис

 

Ответ:

1

2

3

4

 

 

 

 

 

В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности вельможи (выберите 2 верных ответа)

                       А управлял войском

                       Б) собирал налоги

                       В) составлял законы

                       Г) руководил работой на каменоломнях

 

Ответ:

 

 

 

В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.

1

Осирис

А

Покровительница женщин и их красоты

2

Маат

Б

Бог воды в Двуречье

3

Бастет

В

Судья в «царстве мёртвых»

4

Эа

Г

Бог подземного царства

5

Анубис

Д

Богиня правосудия

 

Ответ:

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

В 4. О чём идёт речь?

            « Достигнув заводи, Мериптах притормозил лодку веслом у края заросли и принялся за дело. Выдёргивал из воды упругие трёхгранные стебли, он обламывал их верхушки с цветками, отрезал корневище и передавал Туанес, которая связывала стебли пучками и укладывала в лодку».

 

Ответ: _________________________________________________________________

 

В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

Шафуд

А

Бальзамирование умершего

2

Геральдика

Б

Наука, занимающаяся раскопками

3

Мумия

В

Приспособление для полива садов и огородов

4

Археология

Г

Наука о гербах

 

Ответ:

1

2

3

4

 

 

 

 

 

В 6. О ком идёт речь?

            « Лик его сиял. Блестели драгоценные камни, украшавшие его корону. Сверкало ожерелье из красных  и золотых бус. Он сидел на троне, точно божество, низошедшее с небес…»

 

Ответ: ____________________________________________________________________

 

Часть 3.

Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на задней части листа. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы (части заданий). Ответы записывайте разборчиво.

 

« 70 дней лежал покойник в насыщенной содой воде. Затем тело омывали снаружи освящённой водой, а внутри – пальмовым вином. Затем натирали опилками, сильно пахнущими травами, а также вливали благовонные смолы, сопровождая эти действия молитвами. Вместо его собственных глаз ему вставляли стеклянные. Затем тело осыпали содовым порошком. Жрецы обвивали каждую руку и ногу, каждый палец лентами, на которых были написаны молитвы и заклинания. Ленты эти склеивали обычно смолами и бальзамами…»

 

С1. О каком событии идёт речь?

С 2. По отношению к кому совершался данный обряд?

 

Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: «Древний Восток»

Часть 1

При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

Вариант 2

 

А 1. В какое море на севере впадает Нил?

                       А) Красное

                       Б) Средиземное

                       В) Чёрное

                       Г) Каспийское

А 2. Египет был объединён:

                       А) царём Южного Египта 2 тыс. лет назад

                       Б) царём Северного Египта 3 тыс. лет назад

                       В) царём Южного Египта 3 тыс. лет назад

                       Г) царём Северного Египта 5 тыс. лет назад

А 3. Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, мог войти :

                       А) фараон

                       Б) жрец

                       В) земледелец

                       Г) все желающие

А 4. Самые крупные завоевания около 1500 г. до н.э. совершил:

                       А) Тутанхамон

                       Б) Тутмос

                       В) Эхнатон

                       Г) Осирис

                       Г) Анубис

А 5. Высота самой большой пирамиды в Египте составляла:

                       А) 120 м

                       Б) 150м.

                       В) 211 м.

                       Г) 315 м.

А 6. Гробница фараона называлась:

                       А) саркофаг

                       Б) ларец

                       В) скафандр

                       Г) мавзолей

А 7. Иметь колесницу в Древнем Египте могли только:

                       А) фараоны

                       Б) все желающие

                       В) только богатые люди

                       Г) писцы

А 8. Кому предназначен был роскошный гроб с надписью и украшениями, подаренный Сетом?

                       А) Анубису

                        Б) Осирису

                       В) Гору

                       Г) Тоту

А 9. Какие реки текут в Древней Индии:

                            А) Ганг

                       Б) Яндзы

                       В) Инд

                       Г) Тигр

А 10. Кто по преданию сражался с филистимлянами:

                            А) Самсон

                       Б) Давид

                       В) Саул

                       Г) Иосиф

А 11. Как звали самого могущественного и знаменитого Вавилонского царя:

                            А) Дарий

                       Б) Ашшурбанапал

                       В) Хаммурапи

                       Г) Тутмос

А 12. Какой из этих городов не является финикийским городом:

                            А) Библ

                       Б) Сидон

                       В) Иерусалим

                       Г) Тир

А 13. Назовите столицу Персидской державы:

                            А) Пересполь

                       Б) Сарды

                       В) Фивы

                       Г) Мемфис

 

 

Часть 2.

 

 В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.

 

В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

                       А) Завоевание Вавилона персами

                       Б) Захвачен Египет

                       В) Кир победил лидийского царя Креза

                       Г) Война с Вавилоном

Ответ:

1

2

3

4

 

 

 

 

 

В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности жреца (выберите 2 верных ответа)

 

                       А управлял войском

                       Б) занимался служением богам

                       В) составлял законы

                       Г) приносил жертвы

 

Ответ:

 

 

 

В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.

1

Апоп

А

Покровитель фараонов на земле

2

Гор

Б

Бог земли

3

Нут

В

Бог солнца в Двуречье

4

Геб

Г

Бог тьмы

5

Шамаш

Д

Богиня неба

 

Ответ:

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

В 4. О чём идёт речь?

            « Там есть свет и тепло, в каналах течет голубая вода, зреет зерно на полях и растут сладкие финики на пальмах.  Но не всякому разрешат жить в том царстве после смерти. Там распоряжается Анубис.  Взяв умершего за руку, ведет он его на суд Осириса, который восседает на троне…»

 

Ответ: _________________________________________________________________

 

В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

 

1

Амулет

А

Наука о происхождении и расселении народов

2

История

Б

Гроб фараона

3

Этнография

В

Мелкий предмет, оберегающий от злых духов

4

Саркофаг

Г

Наука о прошлом

 

Ответ:

1

2

3

4

 

 

 

 

 

В 6. О ком идёт речь?

            « Был некогда в Индии юный царевич Гаутама. Жил он в прекрасном дворце. Слуги держали над его головою белый зонт, чтобы не коснулись его лучи солнца или капли дождя. Он думал, что повсюду жизнь так же прекрасна, и даже не предполагал, что существуют горе, боль и смерть. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрел мудрость…»

 

Ответ: ____________________________________________________________________

 

Часть 3.

Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на специальном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы ( части заданий). Ответы записывайте разборчиво.

 

«… По велению Бога Ной построил корабль - ковчег. Вошли туда Ной с женою, трое их сыновей с женами и по паре всякой живой твари. Дождь шел сорок дней и ночей, и вода покрыла всю землю. Спустя много дней вода стала убывать и вершина горы Арарат поднялась над водной пучиной. Туда и пристал ковчег Ноя. Все погибли, кроме тех, кто был в ковчеге»

 

С1. О каком событии идёт речь?

 

С 2. За что Бог решил покарать жителей Земли?

 

 

Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: «Древний Восток»

Часть 1

При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

Вариант 3

 

А 1. Древний Египет находится в:

                       А) северо – восточной Африке

                       Б) юго-восточной Африке

                       В) на севере Австралии

                       Г) на северо – западе Америки

А 2. Столицей Древнего Египта был город:

                       А) Мемфис

                       Б) Вавилон

                       В) Сид

                       Г) Урук

А 3. Каменное изваяние с телом льва и головой человека называется:

                       А) пирамидой

                       Б) кентавром

                       В) сфинксом

                       Г) мумией

А 4. Какое изобретение принадлежит древним египтянам?

                       А) бумага

                       Б) водяные часы

                       В) шахматы

                       Г) порох

А. 5. Особенностью древнеегипетского письма было:

                       А) отсутствие букв

                       Б) отсутствие гласных

                       В) отсутствие ъ и ь знаков

                       Г) наличие слогов – слияний

А 6. Древнеегипетской бог с телом человека и чёрной головой шакала называли:

                       А) Апоп

                       Б) Гор

                       В) Осирис

                            Г) Сет

А 7. Древние египтяне писали на:

                       А) бумаге

                       Б) папирусе

                       В) пергаменте

                       Г) коже

А 8. Какое государство не удалось подчинить древним египтянам?

                       А) Сирию

                       Б) Финикию

                       В) Нубию

                       Г) Александрию

А 9. Какие реки текут в Древнем Китае:

                       А) Хуанхэ

                       Б) Евфрат

                       В) Иордан

                       Г) Яндзы

А 10. Какая река течет в Древнееврейском царстве:

                            А) Нил

                       Б)Тигр

                       В) Иордан

                       Г) Ганг

А 11 Какая древняя держава в VIII веке Вавилон, Библ, Тир, Сидон, часть Палестины:

                            А) Египет

                       Б) Финикия

                       В) Ассирия

                       Г)  Персия

А 12. Что из перечисленного изобрели финикийцы:

                            А) алфавит

                       Б) календарь

                       В) водяные часы

                       Г) шахматы

А 13. Как назывался царь в Древнем Китае:

                            А) фараон

                       Б) «Сын Неба»

                       В) царь царей

                       Г) лугаль

           

Часть 2.

 В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.

 

В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

 

                       А) строительство пирамиды Хеопса

                       Б) завоевания фараона Тутмоса

                       В) объединение Северного и Южного Египта

                       Г) Столица египетского государства город Мемфис

 

Ответ:

1

2

3

4

 

 

 

 

 

В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности писца (выберите 2 верных ответа)

 

                       А управлял войском

                       Б) занимался служением богам

                       В) занимался учетом хозяйства

                       Г) собирал налоги

 

Ответ:

 

 

 

В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.

 

1

Тот

А

Богиня плодородия и любви в Двуречье

2

Син

Б

Бог песчаных бурь и пустынь

3

Иштар

В

Бог солнца

4

Сет

Г

Бог мудрости

5

Амон-Ра

Д

Бог луны в Двуречье

 

Ответ:

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

В 4. О чём идёт речь?

            « Достигнув заводи, Мериптах притормозил лодку веслом у края заросли и принялся за дело. Выдёргивал из воды упругие трёхгранные стебли, он обламывал их верхушки с цветками, отрезал корневище и передавал Туанес, которая связывала стебли пучками и укладывала в лодку.

 

Ответ: _________________________________________________________________

 

В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

 

1

Шафуд

А

Бальзамирование умершего

2

Геральдика

Б

Наука, занимающаяся раскопками

3

Мумия

В

Приспособление для полива садов и огородов

4

Археология

Г

Наука о гербах

 

Ответ:

1

2

3

4

 

 

 

 

 

В 6. О ком идёт речь?

            « Лик его сиял. Блестели драгоценные камни, украшавшие его корону. Сверкало ожерелье из красных  и золотых бус. Он сидел на троне, точно божество, низошедшее с небес…»

 

Ответ: ____________________________________________________________________

 

 

 

Часть 3.

Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на специальном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы ( части заданий). Ответы записывайте разборчиво.

 

« 70 дней лежал покойник в насыщенной содой воде. Затем тело омывали снаружи освящённой водой, а внутри – пальмовым вином. Затем натирали опилками, сильно пахнущими травами, а также вливали благовонные смолы, сопровождая эти действия молитвами. Вместо его собственных глаз ему вставляли стеклянные. Затем тело осыпали содовым порошком. Жрецы обвивали каждую руку и ногу, каждый палец лентами, на которых были написаны молитвы и заклинания. Ленты эти склеивали обычно смолами и бальзамами…»

 

С1. О каком событии идёт речь?

 

 

Контрольная работа по разделам «Введение в историю». «Первобытный мир»

Вариант I.

 

  1. Оцените утверждение.

Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от    животных:

 

а) верно              б) неверно

 

  1. Выберите правильный ответ.

С возникновением земледелия:

а)   появились первые религиозные верования;

б)  появились первые постоянные поселения;

в)  появились первые жилища

 

  1.  Выберите неправильный ответ.

Все члены родовой общины:

а) занимались земледелием и скотоводством;

б) происходили от одного предка;

в) говорили на одном языке

 

  1. Восстановите последовательность событий:

а)  возникновение плужного земледелия;

б) появление первых людей на территории нашей Родины;

в) обработка металлов;

г) появление людей разумных;

д) возникновение скотоводства

 

  1. Приведите в соответствие:

а) человеческое стадо                           1) древнейшие занятия людей

б) вождь                                                 2) древнейший коллектив людей

в) собирательство и охота                   3) глава племени во время войны

 

  1. Продолжите перечень.

Первобытные люди верили в существование:

а) души;

б) оборотней;

в)

г)

д)

 

  1. Назовите принцип, объединяющий эти слова.

Скот, орудия труда, собственное хозяйство на своём участке земли, урожай:

а) это то, что принадлежало большой семье;

б) это то, что принадлежало только вождям и старейшинам;

в) это то, что отличало родовую общину от человеческого стада

 

  1. Назовите понятие, которому соответствует данное определение.

Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности – это:

а) государство;

б) племя;

в) большая семья

 

  1. Вставьте вместо пропусков.

Жизнью племени управлял __________. На время войны избирался ______________.  Его и _________ прославляли как _______________ людей.

 

Контрольная работа по разделам «Введение в историю». «Первобытный мир»

Вариант II.

 

1.Оцените утверждение.

Прошло почти 2 миллиона лет, прежде чем древнейший человек превратился в человека разумного:

а) верно              б) неверно

 

  1. Выберите правильный ответ.

           Земледелие появилось:

а)   позже обработки металлов;

б)  примерно в одно время со скотоводством;

в)  позже возникновения родовых общин

 

  1.  Выберите неправильный ответ.

Все члены племени:

а) являлись родичами;

б) подчинялись решениям Совета старейшин;

в) говорили на одном языке

 

  1. Восстановите последовательность событий:

а)  возникновение мотыжного земледелия;

б) овладение огнём;

в) возникновение плужного земледелия;

г) появление родовых общин;

д) изобретение лука и стрел

 

  1. Приведите в соответствие:

а) неравенство                                      1) отделение ремесла от земледелия

б) идол                                                   2) деление на бедных и богатых

в) разделение труда                              3) изображение богов и духов

 

  1. Продолжите перечень.

Древние земледельцы использовали различные орудия труда:

а) мотыгу;

б)

в)

г)

 

  1. Назовите принцип, объединяющий эти слова.

Происхождение от общего предка, общий язык, относительно постоянный состав:

а) это признаки родовой общины;

б) это признаки большой семьи;

в) это признаки человеческого стада

 

  1. Назовите понятие, которому соответствует данное определение.

Самые опытные и мудрые члены рода, руководившие жизнью родичей,  – это:

а) вожди;

б) старейшины;

в) мудрецы

 

  1. Вставьте вместо пропусков.

Древнейшие люди появились не позднее __________лет назад. Древнейшим коллективом людей было ______________.  Основными занятиями вплоть до возникновения земледелия и скотоводства были _________, _________, ________.

 

 

Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: «Древний Восток»

Часть 1

При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

Вариант 3

 

А 1. Древний Египет находится в:

                       А) северо – восточной Африке

                       Б) юго-восточной Африке

                       В) на севере Австралии

                       Г) на северо – западе Америки

А 2. Столицей Древнего Египта был город:

                       А) Мемфис

                       Б) Вавилон

                       В) Сид

                       Г) Урук

А 3. Каменное изваяние с телом льва и головой человека называется:

                       А) пирамидой

                       Б) кентавром

                       В) сфинксом

                       Г) мумией

А 4. Какое изобретение принадлежит древним египтянам?

                       А) бумага

                       Б) водяные часы

                       В) шахматы

                       Г) порох

А. 5. Особенностью древнеегипетского письма было:

                       А) отсутствие букв

                       Б) отсутствие гласных

                       В) отсутствие ъ и ь знаков

                       Г) наличие слогов – слияний

А 6. Древнеегипетской бог с телом человека и чёрной головой шакала называли:

                       А) Апоп

                       Б) Гор

                       В) Осирис

                       Г) Сет

А 7. Древние египтяне писали на:

                       А) бумаге

                       Б) папирусе

                       В) пергаменте

                       Г) коже

А 8. Какое государство не удалось подчинить древним египтянам?

                       А) Сирию

                       Б) Финикию

                       В) Нубию

                       Г) Александрию

А 9. Какие реки текут в Древнем Китае:

                       А) Хуанхэ

                       Б) Евфрат

                       В) Иордан

                       Г) Яндзы

А 10. Какая река течет в Древнееврейском царстве:

                       А) Нил

                       Б) Тигр

                       В) Иордан

                       Г) Ганг

А 11 Какая древняя держава в VIII веке Вавилон, Библ, Тир, Сидон, часть Палестины:

                       А) Египет

                       Б) Финикия

                       В) Ассирия

                       Г)  Персия

 

А 12. Что из перечисленного изобрели финикийцы:

                       А) алфавит

                       Б) календарь

                       В) водяные часы

                       Г) шахматы

А 13. Как назывался царь в Древнем Китае:

                       А) фараон

                       Б) «Сын Неба»

                       В) царь царей

                       Г) лугаль

 

Часть 2.

 В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.

 

В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

                       А) строительство пирамиды Хеопса

                       Б) завоевания фараона Тутмоса

                       В) объединение Северного и Южного Египта

                       Г) Столица египетского государства город Мемфис

 

Ответ:

1

2

3

4

 

 

 

 

 

В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности писца (выберите 2 верных ответа)

 

                       А управлял войском

                       Б) занимался служением богам

                       В) занимался учетом хозяйства

                       Г) собирал налоги

 

Ответ:

 

 

 

В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.

 

1

Тот

А

Богиня плодородия и любви в Двуречье

2

Син

Б

Бог песчаных бурь и пустынь

3

Иштар

В

Бог солнца

4

Сет

Г

Бог мудрости

5

Амон-Ра

Д

Бог луны в Двуречье

 

Ответ:

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

В 4. О чём идёт речь?

            « Достигнув заводи, Мериптах притормозил лодку веслом у края заросли и принялся за дело. Выдёргивал из воды упругие трёхгранные стебли, он обламывал их верхушки с цветками, отрезал корневище и передавал Туанес, которая связывала стебли пучками и укладывала в лодку.

Ответ: _________________________________________________________________

 

В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

 

1

Шафуд

А

Бальзамирование умершего

2

Геральдика

Б

Наука, занимающаяся раскопками

3

Мумия

В

Приспособление для полива садов и огородов

4

Археология

Г

Наука о гербах

 

Ответ:

1

2

3

4

 

 

 

 

 

В 6. О ком идёт речь?

            « Лик его сиял. Блестели драгоценные камни, украшавшие его корону. Сверкало ожерелье из красных  и золотых бус. Он сидел на троне, точно божество, низошедшее с небес.

Ответ: ____________________________________________________________________

 

Часть 3.

 Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на специальном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы ( части заданий). Ответы записывайте разборчиво.

« 70 дней лежал покойник в насыщенной содой воде. Затем тело омывали снаружи освящённой водой, а внутри – пальмовым вином. Затем натирали опилками, сильно пахнущими травами, а также вливали благовонные смолы, сопровождая эти действия молитвами. Вместо его собственных глаз ему вставляли стеклянные. Затем тело осыпали содовым порошком. Жрецы обвивали каждую руку и ногу, каждый палец лентами, на которых были написаны молитвы и заклинания. Ленты эти склеивали обычно смолами и бальзамами…»

С1. О каком событии идёт речь?

С 2. По отношению к кому совершался данный обряд?

.  .  .