Оценочный материал по истории Древнего мира 5 класс
Оценочный материал по истории Древнего мира
5 класс, базовый уровень
Автор: Злобина Павлина Павловна
Контрольная работа по разделам «Введение в историю». «Первобытный мир»
Вариант I.
- Оцените утверждение.
Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных:
а) верно б) неверно
- Выберите правильный ответ.
С возникновением земледелия:
а) появились первые религиозные верования;
б) появились первые постоянные поселения;
в) появились первые жилища
- Выберите неправильный ответ.
Все члены родовой общины:
а) занимались земледелием и скотоводством;
б) происходили от одного предка;
в) говорили на одном языке
- Восстановите последовательность событий:
а) возникновение плужного земледелия;
б) появление первых людей на территории нашей Родины;
в) обработка металлов;
г) появление людей разумных;
д) возникновение скотоводства
- Приведите в соответствие:
а) человеческое стадо 1) древнейшие занятия людей
б) вождь 2) древнейший коллектив людей
в) собирательство и охота 3) глава племени во время войны
- Продолжите перечень.
Первобытные люди верили в существование:
а) души;
б) оборотней;
в)
г)
д)
- Назовите принцип, объединяющий эти слова.
Скот, орудия труда, собственное хозяйство на своём участке земли, урожай:
а) это то, что принадлежало большой семье;
б) это то, что принадлежало только вождям и старейшинам;
в) это то, что отличало родовую общину от человеческого стада
- Назовите понятие, которому соответствует данное определение.
Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности – это:
а) государство;
б) племя;
в) большая семья
- Вставьте вместо пропусков.
Жизнью племени управлял __________. На время войны избирался ______________. Его и _________ прославляли как _______________ людей.
Контрольная работа по разделам «Введение в историю». «Первобытный мир»
Вариант II.
1. Оцените утверждение.
Прошло почти 2 миллиона лет, прежде чем древнейший человек превратился в человека разумного:
а) верно б) неверно
- Выберите правильный ответ.
Земледелие появилось:
а) позже обработки металлов;
б) примерно в одно время со скотоводством;
в) позже возникновения родовых общин
- Выберите неправильный ответ.
Все члены племени:
а) являлись родичами;
б) подчинялись решениям Совета старейшин;
в) говорили на одном языке
- Восстановите последовательность событий:
а) возникновение мотыжного земледелия;
б) овладение огнём;
в) возникновение плужного земледелия;
г) появление родовых общин;
д) изобретение лука и стрел
- Приведите в соответствие:
а) неравенство 1) отделение ремесла от земледелия
б) идол 2) деление на бедных и богатых
в) разделение труда 3) изображение богов и духов
- Продолжите перечень.
Древние земледельцы использовали различные орудия труда:
а) мотыгу;
б)
в)
г)
- Назовите принцип, объединяющий эти слова.
Происхождение от общего предка, общий язык, относительно постоянный состав:
а) это признаки родовой общины;
б) это признаки большой семьи;
в) это признаки человеческого стада
- Назовите понятие, которому соответствует данное определение.
Самые опытные и мудрые члены рода, руководившие жизнью родичей, – это:
а) вожди;
б) старейшины;
в) мудрецы
- Вставьте вместо пропусков.
Древнейшие люди появились не позднее __________лет назад. Древнейшим коллективом людей было ______________. Основными занятиями вплоть до возникновения земледелия и скотоводства были _________, _________, ________.
Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: «Древний Восток»
При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его. |
Вариант 1 |
А 1. Письменные знаки древних египтян назывались:
А)клинопись
Б) буквы
В) иероглифы
Г) шарады
А 2. Египетские мумии, саркофаги, статуи богов мы можем увидеть сегодня в:
А) Грановитой палате
Б) Эрмитаже
В) Третьяковской галерее
Г) в музее имени А.С. Пушкина
А 3. Для орошения полей египтяне использовали:
А) шафуд
Б) каналы
В) земляные насыпи
Г) оазисы
А 4. Песец в Древнем Египте занимался:
А) составлением законов
Б) сбором налогов
В) руководил войском
Г) следил за рабами на поле
А 5. С какой целью в Древнем Египте были созданы школы?
А) обучать детей фараона
Б) готовить писцов и жрецов
В) изучать научные явления
А 6. Самым главным богом египтяне считали:
А) Амон-Ра
Б) Апоп
В) Геб
Д) Маат
А 7. Для своей охраны фараон использовал:
А) войско
Б) отряд самых смелых воинов
В) наёмников
Г) телохранителей
А 8. Каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству, называются:
А) пороги
Б) водопады
В) водовороты
Г) дельтой
А 9. Какие реки текут на территории Двуречья:
А) Нил
Б)Тигр
В) Евфрат
Г) Ганг
А 10.Как звали первого царя Древнееврейского царства:
А) Самсон
Б)Давид
В) Саул
Г) Соломон
А 11. Как называется письменность в Двуречье:
А) иероглифы
Б) клинопись
В) Линейное письмо «А»
Г) глаголица
А 12. В каком году Кир завоевал Вавилон:
А) 525 г. до н.э.
Б) 612 г. до н.э.
В) 541 г. до н.э.
Г) 538 г. до н.э.
А 13. Кто в III в до н.э. объединил под своей властью Китай :
А) Ашока
Б) Цинь Шихуан
В) Дарий
Г) Камбиз
Часть 2.
В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами. |
В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.
А) строительство пирамиды Хеопса
Б) завоевания фараона Тутмоса
В) объединение Северного и Южного Египта
Г) Столица египетского государства город Мемфис
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности вельможи (выберите 2 верных ответа)
А управлял войском
Б) собирал налоги
В) составлял законы
Г) руководил работой на каменоломнях
Ответ:
|
|
В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.
1 |
Осирис |
А |
Покровительница женщин и их красоты |
2 |
Маат |
Б |
Бог воды в Двуречье |
3 |
Бастет |
В |
Судья в «царстве мёртвых» |
4 |
Эа |
Г |
Бог подземного царства |
5 |
Анубис |
Д |
Богиня правосудия |
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
В 4. О чём идёт речь?
« Достигнув заводи, Мериптах притормозил лодку веслом у края заросли и принялся за дело. Выдёргивал из воды упругие трёхгранные стебли, он обламывал их верхушки с цветками, отрезал корневище и передавал Туанес, которая связывала стебли пучками и укладывала в лодку».
Ответ: _________________________________________________________________
В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.
1 |
Шафуд |
А |
Бальзамирование умершего |
2 |
Геральдика |
Б |
Наука, занимающаяся раскопками |
3 |
Мумия |
В |
Приспособление для полива садов и огородов |
4 |
Археология |
Г |
Наука о гербах |
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
В 6. О ком идёт речь?
« Лик его сиял. Блестели драгоценные камни, украшавшие его корону. Сверкало ожерелье из красных и золотых бус. Он сидел на троне, точно божество, низошедшее с небес…»
Ответ: ____________________________________________________________________
Часть 3.
Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на задней части листа. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы (части заданий). Ответы записывайте разборчиво. |
« 70 дней лежал покойник в насыщенной содой воде. Затем тело омывали снаружи освящённой водой, а внутри – пальмовым вином. Затем натирали опилками, сильно пахнущими травами, а также вливали благовонные смолы, сопровождая эти действия молитвами. Вместо его собственных глаз ему вставляли стеклянные. Затем тело осыпали содовым порошком. Жрецы обвивали каждую руку и ногу, каждый палец лентами, на которых были написаны молитвы и заклинания. Ленты эти склеивали обычно смолами и бальзамами…»
С1. О каком событии идёт речь?
С 2. По отношению к кому совершался данный обряд?
Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: «Древний Восток»
Часть 1
При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его. |
Вариант 2 |
А 1. В какое море на севере впадает Нил?
А) Красное
Б) Средиземное
В) Чёрное
Г) Каспийское
А 2. Египет был объединён:
А) царём Южного Египта 2 тыс. лет назад
Б) царём Северного Египта 3 тыс. лет назад
В) царём Южного Египта 3 тыс. лет назад
Г) царём Северного Египта 5 тыс. лет назад
А 3. Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, мог войти :
А) фараон
Б) жрец
В) земледелец
Г) все желающие
А 4. Самые крупные завоевания около 1500 г. до н.э. совершил:
А) Тутанхамон
Б) Тутмос
В) Эхнатон
Г) Осирис
Г) Анубис
А 5. Высота самой большой пирамиды в Египте составляла:
А) 120 м
Б) 150м.
В) 211 м.
Г) 315 м.
А 6. Гробница фараона называлась:
А) саркофаг
Б) ларец
В) скафандр
Г) мавзолей
А 7. Иметь колесницу в Древнем Египте могли только:
А) фараоны
Б) все желающие
В) только богатые люди
Г) писцы
А 8. Кому предназначен был роскошный гроб с надписью и украшениями, подаренный Сетом?
А) Анубису
Б) Осирису
В) Гору
Г) Тоту
А 9. Какие реки текут в Древней Индии:
А) Ганг
Б) Яндзы
В) Инд
Г) Тигр
А 10. Кто по преданию сражался с филистимлянами:
А) Самсон
Б) Давид
В) Саул
Г) Иосиф
А 11. Как звали самого могущественного и знаменитого Вавилонского царя:
А) Дарий
Б) Ашшурбанапал
В) Хаммурапи
Г) Тутмос
А 12. Какой из этих городов не является финикийским городом:
А) Библ
Б) Сидон
В) Иерусалим
Г) Тир
А 13. Назовите столицу Персидской державы:
А) Пересполь
Б) Сарды
В) Фивы
Г) Мемфис
Часть 2.
В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами. |
В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.
А) Завоевание Вавилона персами
Б) Захвачен Египет
В) Кир победил лидийского царя Креза
Г) Война с Вавилоном
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности жреца (выберите 2 верных ответа)
А управлял войском
Б) занимался служением богам
В) составлял законы
Г) приносил жертвы
Ответ:
|
|
В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.
1 |
Апоп |
А |
Покровитель фараонов на земле |
2 |
Гор |
Б |
Бог земли |
3 |
Нут |
В |
Бог солнца в Двуречье |
4 |
Геб |
Г |
Бог тьмы |
5 |
Шамаш |
Д |
Богиня неба |
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
В 4. О чём идёт речь?
« Там есть свет и тепло, в каналах течет голубая вода, зреет зерно на полях и растут сладкие финики на пальмах. Но не всякому разрешат жить в том царстве после смерти. Там распоряжается Анубис. Взяв умершего за руку, ведет он его на суд Осириса, который восседает на троне…»
Ответ: _________________________________________________________________
В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.
1 |
Амулет |
А |
Наука о происхождении и расселении народов |
2 |
История |
Б |
Гроб фараона |
3 |
Этнография |
В |
Мелкий предмет, оберегающий от злых духов |
4 |
Саркофаг |
Г |
Наука о прошлом |
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
В 6. О ком идёт речь?
« Был некогда в Индии юный царевич Гаутама. Жил он в прекрасном дворце. Слуги держали над его головою белый зонт, чтобы не коснулись его лучи солнца или капли дождя. Он думал, что повсюду жизнь так же прекрасна, и даже не предполагал, что существуют горе, боль и смерть. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрел мудрость…»
Ответ: ____________________________________________________________________
Часть 3.
Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на специальном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы ( части заданий). Ответы записывайте разборчиво. |
«… По велению Бога Ной построил корабль - ковчег. Вошли туда Ной с женою, трое их сыновей с женами и по паре всякой живой твари. Дождь шел сорок дней и ночей, и вода покрыла всю землю. Спустя много дней вода стала убывать и вершина горы Арарат поднялась над водной пучиной. Туда и пристал ковчег Ноя. Все погибли, кроме тех, кто был в ковчеге»
С1. О каком событии идёт речь?
С 2. За что Бог решил покарать жителей Земли?
Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: «Древний Восток»
Часть 1
При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его. |
Вариант 3 |
А 1. Древний Египет находится в:
А) северо – восточной Африке
Б) юго-восточной Африке
В) на севере Австралии
Г) на северо – западе Америки
А 2. Столицей Древнего Египта был город:
А) Мемфис
Б) Вавилон
В) Сид
Г) Урук
А 3. Каменное изваяние с телом льва и головой человека называется:
А) пирамидой
Б) кентавром
В) сфинксом
Г) мумией
А 4. Какое изобретение принадлежит древним египтянам?
А) бумага
Б) водяные часы
В) шахматы
Г) порох
А. 5. Особенностью древнеегипетского письма было:
А) отсутствие букв
Б) отсутствие гласных
В) отсутствие ъ и ь знаков
Г) наличие слогов – слияний
А 6. Древнеегипетской бог с телом человека и чёрной головой шакала называли:
А) Апоп
Б) Гор
В) Осирис
Г) Сет
А 7. Древние египтяне писали на:
А) бумаге
Б) папирусе
В) пергаменте
Г) коже
А 8. Какое государство не удалось подчинить древним египтянам?
А) Сирию
Б) Финикию
В) Нубию
Г) Александрию
А 9. Какие реки текут в Древнем Китае:
А) Хуанхэ
Б) Евфрат
В) Иордан
Г) Яндзы
А 10. Какая река течет в Древнееврейском царстве:
А) Нил
Б)Тигр
В) Иордан
Г) Ганг
А 11 Какая древняя держава в VIII веке Вавилон, Библ, Тир, Сидон, часть Палестины:
А) Египет
Б) Финикия
В) Ассирия
Г) Персия
А 12. Что из перечисленного изобрели финикийцы:
А) алфавит
Б) календарь
В) водяные часы
Г) шахматы
А 13. Как назывался царь в Древнем Китае:
А) фараон
Б) «Сын Неба»
В) царь царей
Г) лугаль
Часть 2.
В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами. |
В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.
А) строительство пирамиды Хеопса
Б) завоевания фараона Тутмоса
В) объединение Северного и Южного Египта
Г) Столица египетского государства город Мемфис
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности писца (выберите 2 верных ответа)
А управлял войском
Б) занимался служением богам
В) занимался учетом хозяйства
Г) собирал налоги
Ответ:
|
|
В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.
1 |
Тот |
А |
Богиня плодородия и любви в Двуречье |
2 |
Син |
Б |
Бог песчаных бурь и пустынь |
3 |
Иштар |
В |
Бог солнца |
4 |
Сет |
Г |
Бог мудрости |
5 |
Амон-Ра |
Д |
Бог луны в Двуречье |
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
В 4. О чём идёт речь?
« Достигнув заводи, Мериптах притормозил лодку веслом у края заросли и принялся за дело. Выдёргивал из воды упругие трёхгранные стебли, он обламывал их верхушки с цветками, отрезал корневище и передавал Туанес, которая связывала стебли пучками и укладывала в лодку.
Ответ: _________________________________________________________________
В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.
1 |
Шафуд |
А |
Бальзамирование умершего |
2 |
Геральдика |
Б |
Наука, занимающаяся раскопками |
3 |
Мумия |
В |
Приспособление для полива садов и огородов |
4 |
Археология |
Г |
Наука о гербах |
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
В 6. О ком идёт речь?
« Лик его сиял. Блестели драгоценные камни, украшавшие его корону. Сверкало ожерелье из красных и золотых бус. Он сидел на троне, точно божество, низошедшее с небес…»
Ответ: ____________________________________________________________________
Часть 3.
Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на специальном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы ( части заданий). Ответы записывайте разборчиво. |
« 70 дней лежал покойник в насыщенной содой воде. Затем тело омывали снаружи освящённой водой, а внутри – пальмовым вином. Затем натирали опилками, сильно пахнущими травами, а также вливали благовонные смолы, сопровождая эти действия молитвами. Вместо его собственных глаз ему вставляли стеклянные. Затем тело осыпали содовым порошком. Жрецы обвивали каждую руку и ногу, каждый палец лентами, на которых были написаны молитвы и заклинания. Ленты эти склеивали обычно смолами и бальзамами…»
С1. О каком событии идёт речь?
Контрольная работа по разделам «Введение в историю». «Первобытный мир»
Вариант I.
- Оцените утверждение.
Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных:
а) верно б) неверно
- Выберите правильный ответ.
С возникновением земледелия:
а) появились первые религиозные верования;
б) появились первые постоянные поселения;
в) появились первые жилища
- Выберите неправильный ответ.
Все члены родовой общины:
а) занимались земледелием и скотоводством;
б) происходили от одного предка;
в) говорили на одном языке
- Восстановите последовательность событий:
а) возникновение плужного земледелия;
б) появление первых людей на территории нашей Родины;
в) обработка металлов;
г) появление людей разумных;
д) возникновение скотоводства
- Приведите в соответствие:
а) человеческое стадо 1) древнейшие занятия людей
б) вождь 2) древнейший коллектив людей
в) собирательство и охота 3) глава племени во время войны
- Продолжите перечень.
Первобытные люди верили в существование:
а) души;
б) оборотней;
в)
г)
д)
- Назовите принцип, объединяющий эти слова.
Скот, орудия труда, собственное хозяйство на своём участке земли, урожай:
а) это то, что принадлежало большой семье;
б) это то, что принадлежало только вождям и старейшинам;
в) это то, что отличало родовую общину от человеческого стада
- Назовите понятие, которому соответствует данное определение.
Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности – это:
а) государство;
б) племя;
в) большая семья
- Вставьте вместо пропусков.
Жизнью племени управлял __________. На время войны избирался ______________. Его и _________ прославляли как _______________ людей.
Контрольная работа по разделам «Введение в историю». «Первобытный мир»
Вариант II.
1.Оцените утверждение.
Прошло почти 2 миллиона лет, прежде чем древнейший человек превратился в человека разумного:
а) верно б) неверно
- Выберите правильный ответ.
Земледелие появилось:
а) позже обработки металлов;
б) примерно в одно время со скотоводством;
в) позже возникновения родовых общин
- Выберите неправильный ответ.
Все члены племени:
а) являлись родичами;
б) подчинялись решениям Совета старейшин;
в) говорили на одном языке
- Восстановите последовательность событий:
а) возникновение мотыжного земледелия;
б) овладение огнём;
в) возникновение плужного земледелия;
г) появление родовых общин;
д) изобретение лука и стрел
- Приведите в соответствие:
а) неравенство 1) отделение ремесла от земледелия
б) идол 2) деление на бедных и богатых
в) разделение труда 3) изображение богов и духов
- Продолжите перечень.
Древние земледельцы использовали различные орудия труда:
а) мотыгу;
б)
в)
г)
- Назовите принцип, объединяющий эти слова.
Происхождение от общего предка, общий язык, относительно постоянный состав:
а) это признаки родовой общины;
б) это признаки большой семьи;
в) это признаки человеческого стада
- Назовите понятие, которому соответствует данное определение.
Самые опытные и мудрые члены рода, руководившие жизнью родичей, – это:
а) вожди;
б) старейшины;
в) мудрецы
- Вставьте вместо пропусков.
Древнейшие люди появились не позднее __________лет назад. Древнейшим коллективом людей было ______________. Основными занятиями вплоть до возникновения земледелия и скотоводства были _________, _________, ________.
Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: «Древний Восток»
Часть 1
При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его. |
Вариант 3 |
А 1. Древний Египет находится в:
А) северо – восточной Африке
Б) юго-восточной Африке
В) на севере Австралии
Г) на северо – западе Америки
А 2. Столицей Древнего Египта был город:
А) Мемфис
Б) Вавилон
В) Сид
Г) Урук
А 3. Каменное изваяние с телом льва и головой человека называется:
А) пирамидой
Б) кентавром
В) сфинксом
Г) мумией
А 4. Какое изобретение принадлежит древним египтянам?
А) бумага
Б) водяные часы
В) шахматы
Г) порох
А. 5. Особенностью древнеегипетского письма было:
А) отсутствие букв
Б) отсутствие гласных
В) отсутствие ъ и ь знаков
Г) наличие слогов – слияний
А 6. Древнеегипетской бог с телом человека и чёрной головой шакала называли:
А) Апоп
Б) Гор
В) Осирис
Г) Сет
А 7. Древние египтяне писали на:
А) бумаге
Б) папирусе
В) пергаменте
Г) коже
А 8. Какое государство не удалось подчинить древним египтянам?
А) Сирию
Б) Финикию
В) Нубию
Г) Александрию
А 9. Какие реки текут в Древнем Китае:
А) Хуанхэ
Б) Евфрат
В) Иордан
Г) Яндзы
А 10. Какая река течет в Древнееврейском царстве:
А) Нил
Б) Тигр
В) Иордан
Г) Ганг
А 11 Какая древняя держава в VIII веке Вавилон, Библ, Тир, Сидон, часть Палестины:
А) Египет
Б) Финикия
В) Ассирия
Г) Персия
А 12. Что из перечисленного изобрели финикийцы:
А) алфавит
Б) календарь
В) водяные часы
Г) шахматы
А 13. Как назывался царь в Древнем Китае:
А) фараон
Б) «Сын Неба»
В) царь царей
Г) лугаль
Часть 2.
В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами. |
В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.
А) строительство пирамиды Хеопса
Б) завоевания фараона Тутмоса
В) объединение Северного и Южного Египта
Г) Столица египетского государства город Мемфис
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности писца (выберите 2 верных ответа)
А управлял войском
Б) занимался служением богам
В) занимался учетом хозяйства
Г) собирал налоги
Ответ:
|
|
В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.
1 |
Тот |
А |
Богиня плодородия и любви в Двуречье |
2 |
Син |
Б |
Бог песчаных бурь и пустынь |
3 |
Иштар |
В |
Бог солнца |
4 |
Сет |
Г |
Бог мудрости |
5 |
Амон-Ра |
Д |
Бог луны в Двуречье |
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
В 4. О чём идёт речь?
« Достигнув заводи, Мериптах притормозил лодку веслом у края заросли и принялся за дело. Выдёргивал из воды упругие трёхгранные стебли, он обламывал их верхушки с цветками, отрезал корневище и передавал Туанес, которая связывала стебли пучками и укладывала в лодку.
Ответ: _________________________________________________________________
В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.
1 |
Шафуд |
А |
Бальзамирование умершего |
2 |
Геральдика |
Б |
Наука, занимающаяся раскопками |
3 |
Мумия |
В |
Приспособление для полива садов и огородов |
4 |
Археология |
Г |
Наука о гербах |
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
В 6. О ком идёт речь?
« Лик его сиял. Блестели драгоценные камни, украшавшие его корону. Сверкало ожерелье из красных и золотых бус. Он сидел на троне, точно божество, низошедшее с небес.
Ответ: ____________________________________________________________________
Часть 3.
Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на специальном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы ( части заданий). Ответы записывайте разборчиво.
« 70 дней лежал покойник в насыщенной содой воде. Затем тело омывали снаружи освящённой водой, а внутри – пальмовым вином. Затем натирали опилками, сильно пахнущими травами, а также вливали благовонные смолы, сопровождая эти действия молитвами. Вместо его собственных глаз ему вставляли стеклянные. Затем тело осыпали содовым порошком. Жрецы обвивали каждую руку и ногу, каждый палец лентами, на которых были написаны молитвы и заклинания. Ленты эти склеивали обычно смолами и бальзамами…»
С1. О каком событии идёт речь?
С 2. По отношению к кому совершался данный обряд?