Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Технологическая карта урока по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Дата публикации: 2021-02-18 20:43:28
Статью разместил(а):
Сидорова Юлия Васильевна

Технологическая карта урока по теме «Сложение чисел с разными знаками»

Автор: Сидорова Юлия Васильевна

МБОУ "Хреновская СОШ № 1" Бобровского района Воронежской области

 

Предмет/ класс: математика 6 класс

Общая информация о занятии

Дата:

Тема: Сложение чисел с разными знаками

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по  изучаемой теме

Тип занятия:

Изучение нового материала и первичное закрепление

Материально-технические средства: компьютер, проектор

Технология :

Поисково-исследовательская

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Организационный момент.

Приветствует учащихся, организует начало урока

Организует игровой момент. Демонстрирует ребусы  и предлагает  определить, о чем пойдет речь на уроке. 

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Разгадывают ребусы.

Определяют какое отношение слова «минус» и «модуль» имеют к уроку.

       Л: создание условий для возникновения у ребёнка внутренней потребности включиться в учебную деятельность.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: формирование стартовой мотивации к изучению нового

2. Мотивация и актуализация знаний

1. Демонстрирует задания  

Представленные числа разбить на группы по различным признакам.

Какие действия с отрицательными числами вы умеете выполнять?

Повторить правило

Вставить пропущенные числа

Заполнить таблицу

Демонстрирует задания,  создает  для учеников проблемную ситуацию,  вызывающую у них затруднения и  формирующую потребность обсуждения.

 Определяют, что на уроке они будут работать с отрицательными  числами.

Выполняют задания устно

Ставят проблемный вопрос.

Формулируют тему урока.

Определяют цели урока.

П: структуирование собственных знаний

К: умение выражать  свои мысли

Л: формирование готовности к самообразованию

П: выделять и формулировать проблему

К:проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции

Р: ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; проводить контроль, коррекцию и оценку своих знаний

3. Практический этап

Организует выполнение лабораторно-практической работы в парах.

(проводит инструкцию по выполнению заданий)

Выбирают задание (по цвету листа).

Выполняют задание по алгоритму.

Формулируют правило.

Применяют правило для решения примеров

К: проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие

Р: принимать познавательную цель, регулировать весь процесс учебных действий, осуществлять контроль, коррекцию и оценку своих действий

П: устанавливать причинно-следственные связи, выполнять действия по алгоритму

4. Первичная проверка пониманий

Организует отчёт о работе в парах

Рассказывают о своей работе в паре. Формулируют правило сложения чисел с разными знаками.

Выполняют задание у доски.

К: уметь слушать других, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

5. Первичное закрепление

 

Выполняют задание  стр 159 № 2, 6 в рабочей тетради

 

5. Рефлексия.

Задает вопросы:

Что нового узнали сегодня на уроке? 

Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?

Кому нужно еще потренироваться?

Какое у вас настроение сейчас?

Изменилось ли оно?

Отвечают на вопросы учителя

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);

Умение выражать  свои мысли;

Учебное сотрудничество 

5. Домашнее задание

Сообщает домашнее задание:

Прочитать теоретический материал п.33 на стр.179-181.

Выполнить письменно

№ 1081 (1 столбик), рабочая тетрадь стр 159 № 4

Подготовить устный рассказ «Для чего мне нужны отрицательные числа?» 

Записывают задание в дневник. Задают вопросы по Д/З (если что-либо не понятно).

 

.  .  .