Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Рабочая программа "Проектные задачи в начальной школе"

Дата публикации: 2020-09-25 04:03:46
Статью разместил(а):
Зарудная Ирина Юрьевна

Рабочая программа "Проектные задачи в начальной школе"

Автор: Зарудная Ирина Юрьевна

 

Пояснительная записка

Рабочая программа для 1-4 класса по внеурочной деятельности «Проектные задачи в начальной школе» составлена и реализуется учителями начальных классов. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» (В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.) - М.: Просвещение, пособия «Проектные задачи в начальной школе (Под редакцией А. Б. Воронцова) – М.: Просвещение,   с учетом   возрастных и психологических особенностей младшего школьника.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере.

Внеурочная деятельность «Проектные задачи в начальной школе» формирует у учащихся комплекс универсальных учебных действий, обеспечивающих способность к самостоятельной деятельности, то есть умение учиться. В соответствии с образовательным Стандартом целью реализации является обеспечение планируемых образовательных результатов, к числу которых отнесены результаты трех уровней:  личностные, метапредметные и предметные. Программа нацелена на достижение результатов всех этих трёх уровней. Решение проектных задач не только работает на перспективу, но и способствует более высокому (компетентностному) уровню усвоения программного содержания собственно начальной школы.

Цель программы – развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. 

Задачи программы: 

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). 

 Общая характеристика

Под проектной задачей надо понимать задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение никогда не существовавшего в практике ребёнка результата, и в ходе решения которой происходит качественное изменение группы детей.    Проектная задача принципиально носит групповой характер. Одна из главных задач начальной школы — сформировать группу детей как учебное сообщество. Местом рождения учебного сообщества является 1 класс. В связи с этим организация групповой работы учащихся является особой педагогической задачей.        

Групповая работа позволяет:

а) детям: 

•         получить эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие из них вообще не могут включиться в общую работу класса без принуждения, у робких и слабо подготовленных детей развиваются симптомы школьной тревожности, а у лидеров портиться характер;

•         попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса.

•         приобрести опыт выполнения важнейших функций, составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование);

б) учителю: 

•         использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения;

•         органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», одновременно строить личностно -эмоциональные и деловые отношения детей;

•         вести систематические наблюдения за формированием учебного сотрудничества в классе.

Через опыт решения серии проектных задач на протяжении первых лет обучения в школе младшие школьники осваивают основы проектной деятельности в учебном сотрудничестве. Взаимодействуя в группе, дети понимают, что для достижения общей цели всем участникам необходимо договариваться между собой, вырабатывать общую стратегию решения задачи наиболее эффективными и рациональными способами,  распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь в процессе решения задачи.

В нестандартной ситуации учащиеся наиболее полно раскрывают свои познавательные и организаторские способности. Использование задач такого типа позволяют отслеживать способы работы и способы действий учащихся в нестандартных ситуациях. Помогает организовать внешнюю оценку поведения в квазиреальной ситуации,  более объективно оценить уровень усвоения учебного материала, (окунувшись с головой в сюжет задачи, дети не подозревают, что именно диагностирует учитель,  не задумываясь об этом, демонстрируют свои истинные предметные знания), повышать мотивацию и познавательный интерес у детей.

Проектные задачи имеют творческую составляющую. Решая их,  дети не ограничиваются рамками обычного задания, они вольны придумывать, фантазировать. Такие задачи поддерживают детскую индивидуальность, возможность опробовать различные пути решения.  

Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи учащимся предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора заданий и требуемых для их выполнения данных.

Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов деятельности, средств и приёмов не в стандартной (учебной форме), а в ситуациях по форме и содержанию приближенных к реальным, т.н. квазиреальные ситуации. Итогом решения такой задачи является реальный продукт, созданный детьми.

Основная цель проектных задач в начальной школе – способствование формированию разных способов сотрудничества, взаимодействия между собой, работы с разными источниками информации, т.е. формирование ключевых компетентностей. Проектную задачу можно использовать в качестве введения в новую тему, в качестве закрепления пройденного материала или в качестве проверки знаний учащихся. Они могут быть монопредметными и межпредметными.

Эти задачи состоят из заданий, связанных между собой общим сюжетом. Система этих заданий может требовать разных стратегий её решения. Объём материала, включающий описание ситуации может быть представлен в виде единого текста так и отдельных отрывков зашумлённых сведениями, не относящимся к конкретной ситуации. Возможно, и отсутствие в описательной части всего объёма необходимой информации, что требует самостоятельного обращения к дополнительным источникам, либо она содержится в сопровождающей справочной информации, которую нужно найти в тексте.

На первом этапе (1-3 класс) особенностью предметных проектных задач является то, что в большей степени они носят обучающий характер в части, касающейся общеучебных умений и навыков. В этих задачах ясно формулируется цель, которую должны достичь школьники, последовательность заданий. Работа проходит под руководством учителя. Основная педагогическая цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Основной метод – встроенное наблюдение. Такие проектные задачи могут решаться во всех трех фазах учебного года: в фазе запуска – с целью актуализации известных детям знаний, способов действий и постановки предметных задач на новый учебный год; в фазе постановки и решения учебных задач – с целью освоения способов внутригруппового и межгруппового взаимодействия; в рефлексивной фазе – с целью обобщения знаний. 

В 4 классе ситуация с предметными проектными задачами меняется. Здесь основной педагогической целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию. Способы учебного сотрудничества, приобретённые в первые три года обучения в школе, становятся средством для эффективного решения проектной задачи. Подобные задачи уже приближаются к учебному проекту, но пока еще остаются задачами, так как младшие школьники все еще не самостоятельны в выборе средств, способов действий, материалов для достижения результатов 

 

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Учебным планом лицея рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектные задачи в начальной школе»  реализуется:

2 класс – 2019 – 2020 уч.г. (1 час в неделю, 34 часа в год)

3 класс – 2020 – 2021 уч.г. (1 час в неделю, 34 часа в год)

4 класс – 2021 – 2022 уч.г. (1 час в неделю, 34 часа в год).

Программа рассчитана на 102 часа (1 час в неделю) за 3 года.

 

Ценностные ориентиры содержания:

·       формирование доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

·       развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

·       формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке);

·       формирования самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

·       развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

·       формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностными результатами изучения внеурочной деятельности курса «Проектные задачи в начальной школе» является формирование следующих умений:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Проектные задачи в начальной школе» является сформированность следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

-        Самостоятельно формулировать цели  после предварительного обсуждения.

-        Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

-        Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

-        Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

-        В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

-        Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

-        Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

-        Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-        Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

-        Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

-        Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

-        Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

-        Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-        Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

-        Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-        Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

-        Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

-        Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

•         Обучающийся сможет узнать:

•         основные особенности проведения исследований разных видов;

•         методы исследования;

•         правила выбора темы и объекта исследования;

•         основные логические операции, их отличительные особенности;

•         правила успешной презентации работы.

•         Обучающийся получит возможность научиться:

•         самостоятельно выбирать тему и объект исследования;

•         правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской      работы;

•         выделять главное и второстепенное в собранном материале;

•         выделять из текста основные понятия и давать им определения;

•         классифицировать предметы, процессы, явления и события;

•         выявлять и обозначать замеченные парадоксы;

•         ранжировать выдвигаемые идеи;

•         предлагать примеры, сравнения и сопоставления относительно определенной темы;

•         делать выводы и умозаключения;

•         указывать пути дальнейшего изучения объекта;

•         презентовать свою работу.

•         Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

•         самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по волнующей проблеме;

•         реализовывать право на свободный выбор.

•         Обучающийся будет способен проявлять следующие отношения:

•         без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий;

•         работать в коллективе, группе;

•         презентовать работу общественности.

•         рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

•         целеполагать (ставить и удерживать цели);

•         планировать (составлять план своей деятельности);

•         моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

•         проявлять инициативу при поиске способа решения;

•         вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

 

Содержание программы

Проблема исследования как категория предлагает исследование неизвестного в науке: что предстоит открыть, доказать, изучить с новых позиций. Тема исследования отражает проблему в ее характерных чертах. Удачная, четкая в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной смысл, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом. Актуальность выбранной темы обосновывает необходимость проведения исследования. Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Объект исследования — это область, в рамках которой ведется исследование совокупностей связей, отношений и свойств как источника необходимой для исследования информации. Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта.

На занятиях дети знакомятся с перечисленными процессами проведения исследовательской работы. Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности, создании презентаций работ. Постижение каждого нового умения предполагает постоянное повторение пройденных тем, использование навыков, доведенных до автоматизма в результате планомерной работы.

Ребенок должен не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу его работы практических задач, но и осознавать самому логику их следования. Поэтому важным методом обучения проектной деятельности является разъяснение ребенку последовательности действий и операций, в основе чего лежит механизм создания исследовательской работы.

В 1-3 классах основная педагогическая цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества.

В 4 классе ситуация с проектными задачами меняется. Здесь основной педагогической целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию. Способы учебного сотрудничества, приобретённые в первые три года обучения в школе, становятся средством для эффективного решения проектной задачи.

 

1 класс (33 часа)

№п/п

Название проектной задачи

Количество часов

 

Математика (12ч.) 

 

1.

Путешествие на планету «Математикус»

4 ч.

2.

Конструирование игровой площадки для детского сада

3 ч.

3.

Строим дом (макеты зданий из простых геометрических тел)

1 ч.

4.

Числа в пословицах и поговорках

2 ч.

5.

Помощь Колобку 

2 ч.

 

Окружающий мир (10 ч.)

 

6.

Встреча в лесу

4 ч.

7.

В мире животных

3 ч.

8.

Моя первая энциклопедия школьных правил

3 ч.

 

Технология (8 ч.)

 

9.

Новогодняя ёлка

3 ч.

10.

Праздничная открытка

3 ч.

11.

Космическая ракета

2 ч.

 

Литературное чтение (3 ч)

 

12.

Мир глазами животных

3ч.

 

2 класс (34 часа)

№п/п

Название проектной задачи

Количество часов

 

Математика (5 ч.) 

 

1.

Ковёр

2ч.

2.

Математика вокруг нас

3 ч.

 

Литературное чтение (2 ч.)

 

3.

Мир глазами насекомых

2 ч.

 

Окружающий мир (6 ч.)

 

4.

Воздух

2 ч.

5.

Возрождение

4 ч.

 

Технология (6ч.)

 

6.

Родился театр

3 ч.

7.

Интерьер кукольного домика

3 ч.

 

Русский язык (2 ч.)

 

 

Иллюстрированное пособие «Способы проверки орфограмм»

2ч.

 

Информатика и ИКТ (4 ч.)

 

8.

Электронная книга вкусных рецептов

2 ч.

9.

Праздничная открытка

2 ч.

 

Межпредметные (9 ч.)

 

10.

Конструируем мир

2 ч.

11.

Путешествие по стране Знаний.  Операция: Спасти учёного кота

4 ч.

12.

«Дом в Простоквашино»

3 ч.

 

3 класс (34 часа)

№п/п

Название проектной задачи

Количество часов

 

Математика (7 ч.)

 

1.

Танграм

3ч.

2.

Симметрия. Паркеты

4 ч.

 

Окружающий мир (8 ч.)

 

3.

Тайны океана

4 ч.

4.

Край, в котором я живу

4 ч.

 

Технология (6 ч.)

 

5.

Цветник

3ч.

6.

Книжка загадок о природе

3 ч.

 

Русский язык (2 ч.)

 

7.

Пособие по теме «Написание приставок»

2ч.

 

Информатика и ИКТ (6  ч.)

 

8.

Электронный фотоальбом

3 ч.

9.

Мой мультфильм

3 ч.

 

Межпредметные (5 ч.)

 

10.

Как Петя страну от Змея Горыныча спас

5ч.

 

4 класс (34 часа)

№п/п

Название проектной задачи

Количество часов

 

Математика (9 ч.)

 

1.

Общешкольный родительский комитет

2 ч.

2.

Математика на планете Синус

6 ч.

3.

Ремонт класса

1 ч.

 

Окружающий мир (3 ч.)

 

3.

Фамильное дерево

3 ч.

 

Литературное чтение (2 ч.)

 

4.

Моё имя

2 ч.

 

Технология (5 ч.)

 

5.

Бумажная сказка

2 ч.

6.

Выдуманный зверь

3 ч.

 

Русский язык (2 ч.)

 

7.

Пособие по теме: Обобщение изученного материала по теме «Глагол».

2 ч.

 

Информатика и ИКТ (4 ч.)

 

8.

Информатика на планете Роботландия

4 ч.

 

Межпредметные (9 ч.)

 

9.

Доктор Айболит

5 ч.

10.

В гостях у сказки     

4 ч.

 

 Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

Раздел

Тема занятия

Основные виды учебной деятельности

1 класс

Проектная задача по математике «Путешествие на планету Математикус» - 4 ч.

День первый – город Признакус

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу 

День второй – город Относитикус

Общаться  с людьми разных возрастных категорий;

работать в коллективе, группе

День третий – город Величиния

Показать, что умеют общаться с людьми разных возрастных категорий;

работать в коллективе, группе 

День четвёртый – что мы узнали, что нам предстоит узнать

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу 

Проектная задача «Игровая площадка для детского сада» -3 ч 

Экскурсия на детскую площадку

Общаться  с людьми разных возрастных категорий;

работать в коллективе, группе 

Мозговой штурм. Конструкция игровых зон детской площадки

Создать  игровую детскую площадку для улицы 

Защита проекта детской площадки

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу 

Проектная задача «В мире животных» -  3 ч.

Что вы знаете о телепередачах?

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Решение задачи

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Защита проекта телепередачи

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Проектная задача «Строим дом» - 1 час

Построение дома из геометрических фигур 

Создать макет дома.

Комбинирование фигур по образцу.

Проектная задача «Помощь Колобку» -2 час  

Помощь колобку

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Представление группового «продукта»

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Проектная задача «Новогодняя ёлка» - 3 часа 

Изготовление ёлки

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий 

Украшение ёлки разноцветными шарами

Изготовить украшения и украсить ёлку

Защита проектов

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Проектная задача «Встреча в лесу» - 4 часа

 

Встреча в лесу. Знакомство с задачей

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Оформление работы в группах

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Защита проекта

Презентация своей работы.

Указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Проектная задача «Космическая ракета» - 2 часа 

Космическая ракета

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Выставка детских работ

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Проектная задача «Праздничная открытка» -3 ч. 

Для чего нужна открытка?

Отработка навыков работы с графическими изображениями. Отработка умений и навыков по основным

техническим приемам работы на компьютере.

Решение задачи

Отработка умений и навыков по основным

техническим приемам работы на компьютере

Презентация продукта

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Проектная задача «В мире животных» - 3 часа 

Что такое журнал?

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Решение задачи

Создать иллюстрированный «журнал», все тексты и изображения которого представляют мир глазами собак.

Презентация продукта

Создать иллюстрированный «журнал», все тексты и изображения которого представляют мир глазами собак.

Проектная задача «Числа в загадках, пословицах и поговорках» -2 часа 

Числа в загадках, пословицах и поговорках

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Решение задачи. Презентация продукта

Создать книжку-малышку

Проектная задача «Моя первая энциклопедия школьных правил» - 3 часа 

Что такое правило?

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу 

Решение задачи.

Обучать учащихся совместному решению задач

Презентация продукта

Указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу 

2 класс

Математика – 5 часов 

Ковёр

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу 

Ковёр

Общаться  с людьми разных возрастных категорий; работать в коллективе, группе

Математика вокруг нас 

Показать, что умеют общаться с людьми разных возрастных категорий; работать в коллективе, группе

Математика вокруг нас 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу 

Математика вокруг нас 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Литературное чтение – 2 часа 

Мир глазами насекомых 

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Мир глазами насекомых 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Окружающий мир – 6 часов 

Воздух

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Воздух

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Возрождение 

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Возрождение 

Показать, что умеют общаться с людьми разных возрастных категорий; работать в коллективе, группе

Возрождение 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу 

Возрождение 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Технология – 6 часов 

Родился театр

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Родился театр

Показать, что умеют общаться с людьми разных возрастных категорий; работать в коллективе, группе

Родился театр 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу 

Интерьер кукольного домика 

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Интерьер кукольного домика 

Показать, что умеют общаться с людьми разных возрастных категорий; работать в коллективе, группе

Интерьер кукольного домика 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу 

Русский язык – 2 часа 

Иллюстрированное пособие «Способы проверки орфограмм» 

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Иллюстрированное пособие «Способы проверки орфограмм» 

Показать, что умеют общаться с людьми разных возрастных категорий; работать в коллективе, группе

Информатика и ИКТ – 4 часа 

Электронная книга вкусных рецептов

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Электронная книга вкусных рецептов

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Праздничная открытка 

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Праздничная открытка 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Межпредметные – 9 часов 

Конструируем мир

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Конструируем мир

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Путешествие по стране Знаний.  Операция: Спасти учёного кота

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Путешествие по стране Знаний.  Операция: Спасти учёного кота 

Показать, что умеют общаться с людьми разных возрастных категорий; работать в коллективе, группе

Путешествие по стране Знаний.  Операция: Спасти учёного кота 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу 

Путешествие по стране Знаний.  Операция: Спасти учёного кота 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

«Дом в Простоквашино» 

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

«Дом в Простоквашино» 

Показать, что умеют общаться с людьми разных возрастных категорий; работать в коллективе, группе

«Дом в Простоквашино» 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу 

3 класс

Математика – 7 часов 

Танграм

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Танграм

Показать, что умеют общаться с людьми разных возрастных категорий; работать в коллективе, группе

Танграм 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу 

Симметрия. Паркеты 

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Симметрия. Паркеты 

Показать, что умеют общаться с людьми разных возрастных категорий; работать в коллективе, группе

Симметрия. Паркеты 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу 

Симметрия. Паркеты 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Окружающий мир – 8 часов 

Тайны океана

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Тайны океана

Показать, что умеют общаться с людьми разных возрастных категорий; работать в коллективе, группе

Тайны океана 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу 

Тайны океана 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Край, в котором я живу 

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Край, в котором я живу 

Показать, что умеют общаться с людьми разных возрастных категорий; работать в коллективе, группе

Край, в котором я живу 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу 

Край, в котором я живу 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Технология – 6 часов 

Цветник

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Цветник

Показать, что умеют общаться с людьми разных возрастных категорий; работать в коллективе, группе

Цветник 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу 

Книжка загадок о природе 

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Книжка загадок о природе 

Показать, что умеют общаться с людьми разных возрастных категорий; работать в коллективе, группе

Книжка загадок о природе 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу 

Русский язык – 2 часа 

Пособие по теме «Написание приставок» 

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Пособие по теме «Написание приставок» 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Информатика и ИКТ – 6 часов 

Электронный фотоальбом

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Электронный фотоальбом

Показать, что умеют общаться с людьми разных возрастных категорий; работать в коллективе, группе

Электронный фотоальбом 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу 

Мой мультфильм 

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Мой мультфильм 

Показать, что умеют общаться с людьми разных возрастных категорий; работать в коллективе, группе

Мой мультфильм 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу 

Межпредметные  - 5 часов 

Как Петя страну от Змея Горыныча спас 

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Как Петя страну от Змея Горыныча спас 

Показать, что умеют общаться с людьми разных возрастных категорий; работать в коллективе, группе

Как Петя страну от Змея Горыныча спас 

Показать, что умеют общаться с людьми разных возрастных категорий; работать в коллективе, группе

Как Петя страну от Змея Горыныча спас 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Как Петя страну от Змея Горыныча спас 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

4 класс

Математика – 9 часов 

Общешкольный родительский комитет

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Общешкольный родительский комитет

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Математика на планете Синус

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Математика на планете Синус 

Показать, что умеют общаться с людьми разных возрастных категорий; работать в коллективе, группе

Математика на планете Синус 

Показать, что умеют общаться с людьми разных возрастных категорий; работать в коллективе, группе

Математика на планете Синус 

Показать, что умеют общаться с людьми разных возрастных категорий; работать в коллективе, группе

Математика на планете Синус 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Математика на планете Синус 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Ремонт класса 

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Окружающий мир- 3 часа 

Фамильное дерево 

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Фамильное дерево 

Показать, что умеют общаться с людьми разных возрастных категорий; работать в коллективе, группе

Фамильное дерево 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу 

Литературное чтение – 2 часа 

Моё имя 

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Моё имя 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Технология – 5 часов 

Бумажная сказка

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Бумажная сказка

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Выдуманный зверь 

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Выдуманный зверь 

Показать, что умеют общаться с людьми разных возрастных категорий;

работать в коллективе, группе 

Выдуманный зверь 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу 

Русский язык – 2 часа 

Пособие по теме: Обобщение изученного материала по теме «Глагол». 

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Пособие по теме: Обобщение изученного материала по теме «Глагол». 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Информатика и ИКТ- 4 часа 

Информатика на планете Роботландия 

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Информатика на планете Роботландия 

Показать, что умеют общаться с людьми разных возрастных категорий; работать в коллективе, группе

Информатика на планете Роботландия 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу 

Информатика на планете Роботландия 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

Межпредметные – 9 часов 

Доктор Айболит

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

Доктор Айболит      

Показать, что умеют общаться с людьми разных возрастных категорий;

работать в коллективе, группе 

Доктор Айболит 

Показать, что умеют общаться с людьми разных возрастных категорий;

работать в коллективе, группе 

Доктор Айболит 

 

Доктор Айболит 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

В  гостях у сказки 

Познакомиться  с заданиями, обсудить план  действий

В  гостях у сказки 

Показать, что умеют общаться с людьми разных возрастных категорий;

работать в коллективе, группе 

В  гостях у сказки 

Показать, что умеют общаться с людьми разных возрастных категорий;

работать в коллективе, группе 

В  гостях у сказки 

Делать  выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу

 

Литература:

  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение.
  • Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/[А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.]; под ред. А.Б. Воронцова.- 2 изд. – М.: Просвещение.
  • Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.
  • Горячев А.В., Н.И. Иглина «Всё узнаю, всё смогу», М. «Баласс», 2010.
  • Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников, М. «Баласс», 2011.
  • Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2010.

 

.  .  .