Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Дата публикации: 2020-03-24 14:03:07
Статью разместил(а):
Логинова Юлия Михайловна
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

по специальности среднего профессионального образования 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Автор: Логинова  Юлия Михайловна

ОГБПОУ «Смоленский  автотранспортный колледж имени Е. Г. Трубицына»

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности»

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Программа относится к циклу дисциплин ОГСЭ. 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК1-ОК6, ОК10

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы 

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

 

Обязательная учебная нагрузка

194 

 

в том числе: 

теоретическое обучение

6

 

практические занятия

170

 

Самостоятельная работа

14

 

Промежуточная аттестация  (дифференцированный зачет) 

4

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем 

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся 

Объём часов

Осваиваемые элементы

Компетенций 

2  курс

Тема 1. Система образования в России и за рубежом

Содержание учебного материала

6

ОК1-ОК6, ОК10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ  

6

Изучающее  чтение   по  теме «Образование  в  России», «Система  образования в Великобритании», ознакомительное чтение «Образование в США»

Подготовка  монологического  высказывания  «Мой  Колледж».

Грамматический материал:

- разряды существительных;

- число существительных;

- притяжательный падеж существительных

Экскурсия «Мой техникум».

 

Тема 2. История развития автомобилестроения

Содержание учебного материала

8

ОК1-ОК6, ОК10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ  

8

Поисково-ознакомительное  чтение текстов  по  теме «Колесо»,  «Ранние  дни  автомобиля», «Развитие  автомобильной  отрасли».

Подготовка  монологического  высказывания  по  теме «Из истории  технических  открытий».

Грамматический материал:

- местоимения: личные и притяжательные;

- разряды прилагательных;

- степени сравнения прилагательных;

- сравнительные конструкции с союзами

 

Тема 3. Экологические проблемы автотранспортных предприятий

Содержание учебного материала

8

ОК1-ОК6, ОК10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ  

8

Работа со специализированными   текстами  по  теме «Здоровьесберегающие  технологии»,  «Экология  на  транспорте», «Автомобили – экологическая  катастрофа».

Закрепление  активных  лексических  единиц  по  теме  с  помощью  специальных упражнений.

Грамматический материал:

- предлоги, разновидности предлогов;

- особенности в употреблении предлогов

- модальные  глаголы  долженствования

Проект «Человек и природа – сотрудничество или противостояние»

 

Тема 4. Здоровье и спорт

Содержание учебного материала

6

ОК1-ОК6, ОК10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ  

(5)

Введение и  закрепление  специальной  лексики  по  теме. Работа  с текстами «Спорт  в  России»,  «Спорт в Великобритании», «Спорт  как  стиль  жизни».

Подготовка  монологического  высказывания  «Как  поддерживать  себя  в  форме».

Грамматический материал:

- разряды числительных;

- употребление числительных;

- обозначение времени, обозначение дат

 

Промежуточная  аттестация

(1)

 

Тема 5. Путешествия на транспорте.

Содержание учебного материала

12

ОК1-ОК6, ОК10

В том числе, теоретических  занятий

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ  

10

Ознакомительное  чтение текстов «Путешествие  на поезде», «Путешествие  на  машине», «Путешествие  на самолете  и  на  корабле».

Подготовка  монологического  высказывания  «Мой любимый способ путешествия».

Развитие  навыка  диалогической  речи по теме «Почему  люди  путешествуют».

Грамматический материал:

- указательные местоимения;

- возвратные местоимения;

- вопросительные местоимения;

- неопределенные местоимения

Сочинение «Как мы путешествуем?»

 

Тема 6. Моя будущая профессия, карьера

Содержание учебного материала

22

ОК1-ОК6, ОК10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

22

Тема 6.1 Моя  будущая  профессия

Введение и  закрепление активной  лексики  по  теме. Работа  с  текстами «Моя  будущая  профессия», «Содержание профессии  автомеханика», «Как стать  автомехаником».

Грамматический материал:

-употребление определенного  артикля;

- оборот there is /there are

(6)

 

Тема 6.2. Портфолио молодого специалиста

Суммирование  содержания  текста «Личностные качества  специалистов».

Выполнение лексико-грамматических  упражнений  по  теме «Портфолио  молодого  специалиста».Составление резюме и  сопроводительного  письма.

Составление  монологическое  высказывания  по  теме «Мое  портфолио».

Грамматический  материал:

- оборот there is /there are 

-видовременные  формы  глагола

(8)

 

Тема 6.3. Трудоустройство

Ознакомительное  чтение  текстов  по теме «Трудоустройство  и  карьера», «Интервью и собеседование».

Чтение с извлечением необходимой  информации «Как пройти  собеседование»

Составление и разыгрывание  диалогов  на  тему «Личная  встреча», «Беседа  по  телефону»,  «Переписка  в Интернете».

Грамматический материал:

- видовременные  формы  глагола

Эссе «Хочу быть профессионалом

(8)

 

Тема 7. Транспортные  средства

Содержание  учебного  материала 

10 

ОК1-ОК7

В том числе, практических занятий и лабораторных работ  

(9)

Выполнение лексико-грамматических  упражнений по  теме: « Виды  транспорта».

Поисково-ознакомительное чтение и  закрепление  активной  лексики  по  теме:

«Наземный  транспорт», «Воздушный   транспорт»,  «Водный  транспорт».

Грамматический материал:

-видовременные  формы  глагола;

- действительный залог и страдательный залог;

- будущее в прошедшем.

 

Промежуточная  аттестация

(1)

 

3  курс

Тема 8. Основные компоненты и механизмы автомобиля 

Содержание учебного материала

20

ОК1-ОК6, ОК10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ  

20

8.1 Общее  устройство  автомобиля

Поисково-ознакомительное чтение текстов  и работа со  специализированной  лексикой  по  теме: «Автомобиль»,  «Компоненты  автомобиля», «Урок  вождения».

Суммирование-пересказ по  теме «Устройство  автомобиля»

Грамматический материал:

-сложные  предложения;

- согласование времен;

 

          ( 6)

 

 

8.2 Устройство двигателя

Изучающее  чтение и закрепление  специальной  лексики  по  теме: «Устройство  двигателя», «Работа двигателя», «Система  охлаждения», «Система  питания».

Творческая  работа  по  теме  «Типы   двигателей».

Грамматический материал:

- согласование времен;

- прямая и косвенная речь

 

(6)

 

 

 

Самостоятельная  работа: презентация  «Типы  двигателей в современном авто».

2

 

8.3 Сцепление и  ходовая  часть

Изучающее  чтение и закрепление  специализированной  лексики  по  теме «Сцепление»,  «Трансмиссия», «Типы  трансмиссии».

Выполнение  лексико-грамматических  упражнений  по  теме.

Грамматический материал:

- согласование времен;

- прямая и косвенная речь.

 

(8)

 

 

 

Самостоятельная  работа: составление таблицы «Основные компоненты автомобиля»

2

 

Тема 9. Инструменты и меры безопасности при проведении ремонтных работ на автомобильном транспорте 

Содержание учебного материала

22

ОК1-ОК6, ОК10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ  

22

9.1 Правила внутреннего  распорядка

Ознакомительное чтение и работа  со  специализированной  лексикой  по  теме «Типовые  правила  внутреннего  распорядка».

 Грамматический материал:

-типы  сложных предложений

- особенности употребления форм сослагательного наклонения.

 

(2)

 

9.2 Опасные  производственные факторы. Методы защиты.

Чтение  с извлечением необходимой  информации   по  теме: «Воздействие  вредных  факторов  на  человека», «Правила поведения  в зоне ТО».

Выполнение лексико-грамматических  упражнений.

Грамматический материал:

- типы  сложных предложений

- особенности употребления форм сослагательного наклонения.

(2)

 

9.3 Требования  к организации  автосервиса

Поисково-изучающее  чтение  и работа  с текстами  по  теме «Общие правила  ТО  автомобиля». Составление  монологического  высказывания  по  теме.

Грамматический материал:

- особенности употребления форм сослагательного наклонения;

- повелительное наклонение.

 

(4)

 

 

 

Самостоятельная  работа: устное  сообщение  «Виды работ в автосервисе».

2

 

9.4 Безопасные условия  труда в профессиональной деятельности.

Изучающее  чтение текстов  и  закрепление  технической  терминологии по  теме: «Инструкция  по  охране  труда  автомеханика», «Требования ТБ  при  техническом  обслуживании  и  ремонте  автомобиля».

Развитие  навыка  диалогической  речи по  теме «Ремонт  автомобиля».

Грамматический материал:

- особенности употребления форм сослагательного наклонения;

- повелительное наклонение

 

(14)

 

 

Самостоятельная  работа: творческая работа «Основной инструментарий  механика»

2

 

Тема 10. Оборудование при охране труда на транспорте 

Содержание учебного материала

10

ОК1-ОК6, ОК10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ  

10

Работа с текстами  и закрепление специализированной  лексики  по  теме «Требования ТБ  при ТО автомобиля», «Требования  ТБ  при  ТР автомобиля», «Защита  окружающей  среды от вредного воздействия  автомобиля».

Грамматический материал:

- особенности употребления модальных глаголов;

- эквиваленты модальных глаголов

Выполнение проекта «Правила безопасности  на  транспорте». 

 

Самостоятельная работа: выполнение  тестов  по  теме  урока 

2

Тема 11. Инструкции и руководства при использовании приборов технического оборудования автомобиля 

Содержание учебного материала

22

ОК1-ОК6, ОК10

В том  числе, теоретических  занятий

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ  

20

11.1 Типы технологического  оборудования. Уборочно-моечное оборудование.

Работа с  техническими  текстами  по  специальности  и  закрепление активной  лексики  по  теме: «Типы  технологического  оборудования»,  «Моечное  оборудование», «Подъемники  и  опрокидыватели».

Грамматический материал:

- формы инфинитива и их значение

- функции и употребление инфинитива

 

(6)

 

11.2 Подъемно-транспортное оборудование и смазочно-заправочное оборудование

Работа  со  специализированными  текстами  и  закрепление активных  ЛЕ  по теме: «Подъемное оборудование», «Смазочное  оборудование», «Работа  компрессора».

Грамматический материал:

- функции и употребление инфинитива

-конструкции  с  инфинитивом 

 

(7)7\4

 

 

 

Самостоятельная  работа: составление плана технического осмотра автомобиля.

Подготовка  презентации «Технологическое  оборудование».

4

 

 

Промежуточная  аттестация

(1)

 

4  курс

11.3 Разборно-сборочное и  контрольно-диагностическое оборудование.

Работа  с техническими  текстами  и  закрепление активной  лексики по  теме: «Разборное оборудование», «Комплект  инструментов автомеханика», «Контрольно-диагностические приборы».

Грамматический материал:

- функции и употребление инфинитива

- конструкции с инфинитивом

 

 

(8)

 

 

Тема 12. Инструкции по технике безопасности при ремонте и вождении автомобиля 

Содержание учебного материала

24

ОК1-ОК6, ОК10

В том  числе, теоретических  занятий

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ  

22

12.1 Инструкция по ТБ при  запуске  автомобиля

Поисково-изучающее  чтение текстов и закрепление лексического  навыка  по  теме «Инструкция по ТБ», «Инструкция  по  электробезопасности», «Как  запустить двигатель».

Грамматический материал:

- причастие I, функции причастия I 

- причастие II, функции причастия II.

 

(6)

 

 

12.2 Инструкция  по  ТБ  при  ремонте транспортного  средства

Поисково-изучающее чтение текстов  и закрепление лексического  навыка по теме: «Инструкция по  ТБ при  ремонте автомобиля»,  «Требования к  организации  рабочего  места», «Запреты  при  ремонте  транспортного  средства».

Грамматический материал:

- причастие I, функции причастия I 

- причастие II, функции причастия II 

- предикативные конструкции с причастием.

(8)

 

12.3 Инструкция по  ТБ  при использовании  механизмов  автомобиля

Поисково-изучающее  чтение текстов и  закрепление  лексического  навыка по  теме «Инструкция  по  ТБ  для  водителя», «Использование сцепления», «Использование тормозной  системы», «Диагностика  неисправностей».

Составление списка основных инструкций при ремонте и вождении автомобиля.

Грамматический материал:

- предикативные конструкции с причастием

- независимый причастный  оборот.

 

(10)

 

Тема 13. Я хочу быть техником 

Содержание учебного материала

10

ОК1-ОК6, ОК10

В том числе, практических  занятий и лабораторных работ

10

 

13.1 Профессиональные  качества  автомеханика

Изучающее чтение текстов по  теме «Профессиональные качества  специалиста», «Как  стать автомехаником».  Лексико-грамматические упражнения  по  теме.

Грамматический материал:

- формы герундия и его функции в предложении;

- герундиальные конструкции.

 

(4)

 

13.2 Организация  работы автосервиса

Поисково-ознакомительное  чтение  по  теме  «Организация  автосервиса», «Типы  автосервисных  центров».  Сочинение по  теме   «Я хочу быть  техником».

Грамматический материал:

- формы герундия и его функции в предложении;

- герундиальные конструкции.

 

(5)

 

 

Промежуточная  аттестация

(1)

 

Всего

180

 

Самостоятельная  работа

14

 

ИТОГО:

194

 

 

3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранных языков  в профессиональной  деятельности,  а также  лингафонных лабораторий.

Оборудование учебного кабинета:  словари, учебные пособия, справочники, энциклопедии, наглядные пособия, раздаточные материалы.  Стенды для учебных пособий и наглядного материала (таблицы, плакаты).

Технические средства обучения: ПК, интерактивные доски,  видеопроектор, телевизор,  экран.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:  лингафонное оборудование, учебные электронные пособия (CD, DVD диски ) и другие носители.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы.

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые  для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания:

1. Г.В. Шевцова, О.Г Лебедева. Английский  язык для  специальности Автомобили и автомобильное хозяйство, Москва: «Академия», 2016.

2. В.А. Радовель. Английский  язык  в  профессиональной  деятельности для  автотранспортных  специальностей, Москва: «Кнорус», 2019.

3. Мерфи Р. Грамматика сборник упражнений. Практическая грамматика «Кембридж», 2014.

4. Фоменко Е.А. ЕГЭ-2016. Английский язык. Тренинг. Все типы заданий, М: Легион, 2015.

 

3.2.2. Дополнительные издания:

1. Горячкин А. Новый англо-русский и русско-английский автомобильный словарь. – М.: АСТ. 2019

2. Бочарова, Г.В. Русско-английский, англо-русский словарь. Более 40000 слов. / Г.В. Бочарова. - М.: Проспект, 2018. - 816 c.

3. И.П.Агабекян, П.И.Коваленко. Английский для  технических ВУЗов. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2019.

4. Ю.Б. Голицынский, Н.А. Голицынская. Грамматика: сборник упражнений.-С.Петербург: КАРО, 2016.

 

.  .  .