Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Современное занятие как основополагающий компонент в образовательном процессе

Дата публикации: 2019-02-12 06:51:18
Статью разместил(а):
Дубровина Юлия Александровна

Современное занятие как основополагающий компонент в образовательном процессе

Автор: Дубровина Юлия Александровна

 

Система образования не стоит на месте. С каждым днем развиваются новые технологии преподавания, но одно остается неизменным, и в среднем профессиональном обучении,  занятие  – это главная форма обучения.

На сегодняшний день все больше преподавателей прибегает к использованию новых методов и приемов обучения, которые способствуют формированию самостоятельности. Студент учится добывать необходимую ему информацию путем самостоятельного анализа и изучения учебного материала. Также он осваивает способность формулировать гипотезы и умозаключения. Все вышеперечисленное предусматривает наличие   универсальных учебных способностей, которые смогут обеспечить организацию учебной деятельности.

Степень эффективности занятия напрямую зависит от стиля преподавания преподавателя, личностных качеств, а также от личностных качеств самых студентов. Несмотря на мастерство преподавателя и его квалификацию, на занятии также должна проявляться его грамотность:

· преподаватель должен знать, что влияет на успешное проведение занятия;

· преподаватель должен уметь распланировать занятие, провести его в информативной форме и проанализировать учебный материал;

Эффективность занятия является его результатом, то есть степенью освоения учебного материала студентами. Преподаватель должен использовать новейшие методики преподавания, чтобы студенты поняли доносимую до них информацию.   Также на занятии должен быть охвачен весь запланированный объем работы. Учащиеся же в свою очередь в течение занятия должны использовать необходимые навыки и знания.

Перед занятием стоит четко сформулировать цель его проведения. Определить, что хочет донести преподаватель до студентов. Затем определить средства достижения цели, а потом остановиться на способе проведения занятия.

Цель занятия должна быть точно определена. Также должна указываться средства, которые использует педагог для достижения этой цели. В основном эти средства переводятся в дидактические задачи.

Для планирования занятия в рамках ФГОС необходимо учитывать критерии, которые влияют на эффективность занятия. Такими критериями являются:

·  использование мыслительной деятельности во время занятия;

·  создание комфортной атмосферы на занятии;  

·  проявление интереса на занятию;

·  проявление самоконтроля учащихся в течение занятия;

·  предоставление возможности самостоятельно выполнять задания, а также обеспечивать творческими заданиями;

·  достижение запланированных целей.

Во время занятия активная мыслительная деятельность студента может проявиться при выполнении следующих условий:

·  комбинирование разных методов обучения;

·  применение проблемного обучения на практике;

·  использование наглядных пособий для лучшего усвоения материалы;

·  визуальное сопровождение учебного материала. Это могут быть презентации и видео по изучаемой теме.

Мотивация познавательной деятельности на занятии.

Если студент стремится освоить ту или иную дисциплину, то любая учебная деятельность будет приносить ему удовлетворение и радость, а первые полученные результаты будут еще больше мотивировать на достижение еще больших целей. Каждый раз, преодолевая себя и возникшие неприятные обстоятельства, студент все ближе походит к намеченной цели.  

Для того, чтобы мотивировать   к проявлению познавательного интереса к образовательному процессу, стоит прибегнуть к различным методам организации учебной деятельности. Это могут быть наглядные пособия, а также индуктивные и дедуктивные методы поиска информации, использование метода самостоятельной работы над заданием.

Достижение целей занятия.

Содержание занятия является первым фактором, который влияет на результативность проведенного занятия. Вторым, но немаловажный фактом эффективности занятия является правильный выбор методов преподнесения информации. Результатом эффективности выступают те знания, которые студент использует в жизни.

Успешно ли пройдет занятие, можно судить по наполненности занятия, а также по активности учащихся во время занятия.

Эффективность же зависит от заинтересованности преподавателя в донесении знаний и успешном их усвоении.

Результат эффективной деятельности зависит от ряда факторов:

·  профессионализма преподавателя;

·  знания учебной дисциплины;

·  культуры общения со студентами;

·  любви к детям.

Чтобы занятие было эффективным и полезным, педагогу необходимо следовать нескольким правилам по организации образовательного процесса:

·  в полной мере выполнять свои педагогические обязанности;

·  сопровождать педагогические требования инструкцией, в которой прописаны способы выполнения этих требований;

·  предлагать положительную оценку действий;

·  требования преподавателя должны соответствовать уровню развития детей;

·  обратить внимание не на общее требование, а на его детали, так как любое становление личности сопровождается сопротивлением к изменениям. 

.  .  .