Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Занятие «Введение в профессию. «Младшая сестра милосердия»

Дата публикации: 2018-12-17 14:45:30
Статью разместил(а):
Скрипцова Ирина Николаевна

Занятие «Введение в профессию. «Младшая сестра милосердия»

Урок: «Если ты оказался вдруг …»

 

Цель - создать у детей положительный настрой на занятия в Центре, вызвать у них интерес и стремление овладеть практическими навыками, необходимых в повседневной жизни.

 Задачи:

- обучающая: знакомство с основами  медицинской специальности «Младшая сестра милосердия», актуализация знаний первой помощи и умений применять их в практической деятельности;

- развивающая: развитие логики мышления в решении ситуационных задач из повседневной жизни;

- воспитывающая: воспитание милосердия, чувства сострадания и других качеств личности, необходимых для профессиональной деятельности  медицинского работника.

Форма обучения: занятие – практикум, 

Метод обучения: моделирование ситуационных задач.

Формы учебной работы обучающихся: индивидуальная,  групповая.

Оборудование: бинты, тонометры, фонендоскопы, ножницы, тренажёр СЛР, смайлики «светофор», набор продуктов питания, раздаточный материал «Основные правила ухода за зубами».

 

Ход урока:

 Приветствие. Организационный момент.

Я рада нашей встрече! Здравствуйте! А вы друг другу сегодня пожелали здоровья? Пожелать его никогда не поздно.

(подхожу к первому, пожимаю руку, произнося: «Здоровья тебе!», а тот передаёт так же другому и так по цепочке…)

Сегодня на нашем занятии будем рассматривать различные ситуации из жизни, прошу вас, друзья, делать самооценку:

Красный – знаю

Жёлтый – могу

Зелёный – знаю и могу.

 

Вступительное слово о медицинских профессиях.

Известно немало профессий, которые помогают людям оберегать и поддерживать своё здоровье. Какие это профессии? (ответы детей)

Верно. На своих занятиях в Центре дополнительного образования я знакомлю с одной из них, а вот какой угадайте:

Кто всегда с бинтом и ватой?

В белом глаженом халате?

Знает – что? Куда? Зачем?

Как лечить? Кого? И чем?

Кто всегда готов с утра?

Медицинская сестра.

Правильно! Да, и медсестра – это главный помощник любого врача.

«Общие вопросы деятельности  младшей сестры милосердия»

 Еще  древние  говорили: «Дороже жизни ничего нет, так как в ней есть всё …»

Нередко сохранение здоровья, а иногда  и жизни оказывается зависимым от знания простейших правил оказания первой медицинской помощи и от способности быстро сориентироваться и принять единственно правильное решение.

 И если вы попадёте в такую ситуацию или станете ее невольным свидетелем, не паникуйте — ваша своевременная и правильно оказанная помощь может спасти здоровье и даже жизнь.

Ребята! Говорят, жизнь — это дыхание, « ибо  пока  в  теле пребывает дыхание, до той поры пребывает жизнь!». Проверим?

Задержите, пожалуйста, дыхание кто насколько может.

Вот видите, как трудно без воздуха, а человек в бессознательном  состоянии  не  может  контролировать  этот процесс, и ему нужна экстренная, посторонняя помощь. В момент остановки дыхания, как правило, останавливается и сердечная деятельность.

С момента остановки дыхания и сердечной деятельности у нас есть всего лишь 5-7 минут для принятия решения и оказания помощи, поэтому обнаружив  человека  в  таком  состоянии, нужно не теряя ни минуты приступить к реанимационным мероприятиям.

А кто знает, что относится к простейшим реанимационным мероприятиям (правильно – непрямой массаж и искусственное дыхание или ИВЛ)

 

Ролевая игра. Работа в группах (парах).

«Первая медицинская помощь» 

Ситуация 1. Я прошу пройти к нашему пострадавшему двух учеников (называю имена) и провести непрямой массаж сердца и  искусственную вентиляцию лёгких? А я вам помогу. (комментарии) 

«Уход за больным».

Ситуация 2 . Одной из причин остановки дыхания и сердечной деятельности – нарушение давления в сосудах, поэтому необходимо контролировать артериальное давление  и уметь его измерять.

Давайте проконтролируем  артериальное давление справа сидящему. Внимательно наблюдаем и делаем так, как это делаю я …

При спуске воздуха, обращаем внимание на цифры манометра,  услышав первый и последний сердечный стук. При полной тишине начинаем работать.

Ситуация 3.  Нет такого человека, который бы не падал или сильно не ударялся.  Вспоминаем, ударили локоть….. Прижали его к себе и не отнимаем ладонь, пока не утихнет боль.

Чтобы уменьшить отёк и  гематому, необходима фиксирующая повязка. Я вас научу, как её делать. Для этого, все ребята,  сидящие около прохода, становятся пострадавшими, а остальные – медработниками.  Нам понадобятся бинт и ножницы. Работаем вновь в парах. Внимательно наблюдаем и делаем так, как это делаю я……

Все готовы?

(комментирую последовательность)

Очень хорошо!

Предупредить ребят, чтобы повязку сняли самостоятельно.

Ситуация 4. На перемене, сбегая по лестнице, ученик споткнулся и упал, почувствовал при этом острую боль в ноге. Встать не может.

Ваши действия…

В какую службу помощи можете обратиться? …

Назовите номер телефона.

«Санитария и гигиена».

Прислушайтесь. Где вы слышали эти звуки? А какие чувства они вызывают?

Стоматолога не боятся лишь те, кто выполняет правила по уходу за зубами. А вы их знаете? Проверим.

Давайте восстановим  потерянные слова из основных правил ухода за зубами. Читаем по очереди.

Основные правила ухода за зубами:

1.      Чистить зубы щеткой с _________щетиной;

2.      Для чистки зубов использовать пасты, содержащие _____;

3.      Чистить зубы ___ раза в день;

4.      Чистить зубы следует не менее ____ минут;

5.      Менять щетку не реже ____ раз в год;

6.      После чистки зубов делать ______ десен вращательными движениями;

7.      Использовать после еды _________;

8.      Полоскать рот после ______;

9.      Больше употреблять сырые _____и_____;

10.    Меньше употреблять ________;

11.    Не грызть ________предметы;

12.    Не есть попеременно _______ и ______;

13.    Показывать зубы врачу-стоматологу ___ раза в год;

14.    Жевательную резинку жевать _____ минут после еды.

Народная мудрость гласит: «Береги рубашку снову, а здоровье – смолоду».

Расскажите, как вы сохраняете и укрепляете своё здоровье …

Совершенно верно, нужно правильно организовать свою жизнь  -  режим, питание, отдых.

Провожу физкультминутку.

Для нас, живущих в северных районах, необходимо включать в свой рацион питания витамины, укрепляющий организм. Назовите витамины, которые содержаться в этих продуктах. (показываю продукты)

«Частная патология».

Поддерживают здоровье не только витамины, но и дары природы. О чём это я?

Не огонь,

А жжется.(Крапива)

Крапива обладает, укрепляющим,  кровоостанавливающим, кровотворящим действием.

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка. (Одуванчик)

Одуванчик содержит большое количество биологически активных веществ, особенно велико их содержание в молодых растениях.

Путник часто ранит ноги

Вот и лекарь у дороги. (Подорожник)

Обладает ранозаживляющим и антисептическим действием.

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи солнца белые лучи.(Ромашка).

Применяется при заболеваниях органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, для полоскания, купания новорожденных.

Сидит на палочке в красной рубашке

Брюшко сыто камешками набито (Шиповник)

Шиповник является признанным лидером по содержанию аскорбиновой кислоты.

«Проектирование».

Результатом такой заинтересованности может стать исследовательская работа, как проект «Фитобар», занявший первое место на научно-практической конференции молодых исследователей Севера «Шаг в будущее».

Подведение итогов.

Итак, ребята, чему вы научились, что нового вы узнали на занятии?

У кого больше «красных» оценок?

- «жёлтых»?

- «зелёных»?

... А что узнать и чему научиться вы ещё хотите?

(прогноз на будущую встречу)

Какую бы вы профессию не выбрали, а знания и умения, полученные и продемонстрированные сейчас, пригодятся вам в жизни.

«Младшая сестра милосердия».

В наше время без добра и милосердия мир стал бы жестоким, злым. Закон добра звучит: «Будь добр к людям и добро вернётся к тебе». Именно этими качествами должен обладать каждый медицинский работник.

Всем своим ученикам я говорю:

Не страшась ветров разлуки

Вперёд в грядущее шагните.

Взгляни в глаза тому, кто рядом.

Ты - человек, и этим ценен.

Мы все в ответе друг за друга!

И этот принцип не изменен!

Я благодарна всем, спасибо за работу, до свидания.

 

Использованная литература:

  1. А.Р.Вандышев  «Медицина катастроф», Феникс, Ростов -на –Дону, 2002.
  2. М.А.Морозов  «Хирургия», Питер, С-Пб, 2000.

.  .  .