Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Разработка интегрированного урока (информатика и история) для 6 класса

Дата публикации: 2018-12-12 12:53:16
Статью разместил(а):
Храмовских Светлана Леонидовна

Разработка интегрированного урока

(информатика и история)

«Разветвляющийся алгоритм»

(6 класс)

Автор: Храмовских Светлана Леонидовна

МБОУ «СОШ № 24», г. Братск, Иркутская область

 

Предмет: Информатика.

Класс: 6.

Предметная тема: Алгоритмы.

Тема урока:  «Разветвляющийся алгоритм».

Тип урока: Интегрированный урок (история + информатика).

Цели и задачи урока: Развить представления учащихся об алгоритмах. Сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки. Связать принципы формирования разветвляющихся алгоритмов с реальными историческими событиями.

Основные понятия: тип алгоритма, условие, ветвление.

 

Ход урока

1.       Проверка усвоения изученного материала. Обсуждаются вопросы: Что такое алгоритм?

Какие алгоритмы являются линейными? Приведите примеры линейных алгоритмов.

2.       Новая тема. Введение понятия алгоритма с ветвлением на основании материалов учебника истории и презентации «Разветвляющийся алгоритм».

Примечание. Рассказ можно связать с любым материалом учебника истории, который по времени совпадает с текущей темой по информатике.

Надписи к слайдам:

2 слайд. Чем деревья отличаются друг от друга? 3 слайд. Чем дороги отличаются друг от друга?

слайд. Какая надпись высечена на камне в картине Виктора Михайловича Васнецова «Витязь на распутье»?

Сам художник писал: На камне написано: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Следуемые далее надписи: «направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти» — на камне не видны, я их спрятал под мох и стер частью. Надписи эти отысканы мною в публичной библиотеке.

слайд. Чем блок-схемы отличаются друг от друга? 6 слайд.

слайд. Рассмотрим базовые структуры ветвления.

слайд. Немного отдохнем. Какая песенка закодирована в блок-схеме? 9 слайд. Прочитай пословицу.

10 слайд. Обратимся к истории. Так ли все гладко и понятно  было на Руси в 13 веке? Параграф 14

«Русь и Золотая орда». Прочтите отрывки и заполните таблицу (Приложение 1).

11 слайд. Заполнение таблицы.

12  слайд. От Руси 13 века в наше время: по стихам Георгия Остера составьте высказывания по схеме: если … то … иначе… .

13  слайд. Самостоятельная работа. По предложенным распечаткам выполните следующие задания (Приложение2):

·         Любое стихотворение Георгия Остера оформить в формате блок-схемы.

·         Расшифровать пословицу или поговорку.

14 слайд. Домашняя работа.

Найти любой текст (сказка, рассказ, стихотворение, пословицу, поговорку), где встречается разветвляющийся алгоритм и оформить в виде блок-схемы или словесной записи (если…то…иначе…)

15   слайд. Разобраться с разветвляющимися алгоритмами нам помогли:

Русский художник-живописец и архитектор 19 века, мастер исторической и фольклорной живописи Виктор Михайлович Васнецов и его картина «Витязь на распутье».

Русский живописец 19 века Сергей Васильевич Иванов и его картина «Баскаки».

Русский писатель. Сценарист, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Георгий Остер и его «Вредные советы».

А так же ваш покорный слуга: учебник истории России. Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.

16   слайд. Спасибо за урок.

3.       Подведение итогов.

Источники информации:

1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России»: учебник. 6 класс.- М: Просвещение. 2015

2. Л.Л. Босова. Информатика: учебник для 6 класса. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

.  .  .