Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Аудит»

Дата публикации: 2017-09-27 16:37:37
Статью разместил(а):
Корчмит Регина Янисовна

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Аудит» 

Автор: Регина Янисовна Корчмит

преподаватель Малиновского филиала Ачинского колледжа транспорта и сельского хозяйства. 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине

«Аудит»

1.  Самостоятельная работа студентов с учебниками и учебными

пособиями

2.  Таблицы – наглядная конструкция  ключевых понятий

3.  Реферат, как форма организации самостоятельной работы

4.     Рекомендации по составлению конспектов

5.     Рекомендации по составлению тестов

 6.     Правила и порядок написания доклада

   Заключение

   Библиографический список

 

Введение

Самостоятельность является наиболее существенным признаком человека и как личности, и как субъекта деятельности и представляет собой систему навыков его сознательной самоорганизации.

Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов, целями которой являются:

­  систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

­  углубление и расширение теоретических знаний;

­  формирование умений использовать различные информационные источники: нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

­  развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

­  формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

­  развитие исследовательских умений.

Самостоятельная работа студентов осуществляется в аудиторное или внеаудиторное время и заключается в том, что её основу составляют действия, которые студент выполняет без помощи преподавателя. Обучающийся сам выбирает способы решения учебной задачи, совершает множество операций, контролирует их качество в соответствии с поставленной целью.

 

Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Аудит»

Аудит – элемент рыночных отношений. Как и любой другой элемент рынка, он появляется на свет, как только у какой-либо группы участников рынка возникает потребность в нем, возникает спрос (это одно из проявлений действия закона спроса и предложения).

Дисциплина «Аудит» основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении профессиональных модулей по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации;

 - выполнять работы по проведению аудиторских проверок;

 - выполнять работы по составлению аудиторских заключений.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-  основные принципы аудиторской деятельности;

 - нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации;

 - основные процедуры аудиторской проверки;

 - порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита.

Как показывает практика, не каждый студент, начинающий заниматься научно-поисковой, исследовательской деятельностью или выполняющий задания для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы, умеет правильно работать с учебной или научной литературой. У многих студентов не сформирована культура как устной, так и письменной речи, в основе которой лежит научный стиль.

Для развития творческой активности студентов учебным планом по дисциплине «Аудит» предусмотрено выполнение самостоятельных творческих работ по вопросам организации аудита в условиях рынка в количестве 19 часов.

1.Тесты по теме Сущность, содержание, цели и задачи аудиторской деятельности. 2 часа.

2.  Тесты по теме Процедуры аудиторской деятельности 3 часа.

3. Доклад по теме Система нормативного регулирования и стандарты аудиторской деятельности в Российской Федерации  2 часа.

4.  Конспект по теме Аттестация и кодекс профессиональной деятельности аудиторов.

Вопросы: Характеристика элементов образования аудитора.

Содержание и значение кодекса профессиональной этики аудитора. 2 часа

5. Доклад по теме Планирование, организация и документирование аудиторской проверки 2 часа.

6. Доклад по теме Оценка системы внутреннего аудита

Разработка плана и программы выборочного наблюдения в соответствии с поставленными целями. 2 часа

7. Реферат по теме Аудиторское заключение по финансовой отчетности, как основной документ внешнего аудита 2 часа.

8. Тесты по теме Аудит активов организации 2 часа.

9. Доклад по теме Аудит пассивов организации 2 часа.

 

1. Самостоятельная работа студентов с учебниками и
учебными пособиями

Учебник - это краткий свод научных сведений, доступных пониманию обучающихся. Он определяет объем, уровень и структуру минимума фактических знаний, сообщаемых обучающимся. Работа с учебником на занятии должна стать одним из важных методов обучения.

В педагогической науке выделяют следующие группы умений работать с учебником.

Первая группа - умения извлекать наиболее значимую информацию из текста, выделять главное и фиксировать его в логическую цепочку.

Далее можно выделить материал, поясняющий уже каждое из звеньев.

В процессе такой работы заложенная в учебнике обширная информация как бы «свертывается» в несколько слов (звенья, образы), связанные между собой. При воспроизведении текста эти образы «развертываются» в рассказ. Но из психологии известно, что восприятие на этапе «свертывания» значительно облегчается, если работа сопровождается записями, отражающими результаты анализа текста. Если выделение и фиксация основных знаний в виде логической цепочки проводятся систематически - из урока в урок, то это дает хороший результат.

Процесс выделения и раскрытия логических цепочек предполагает неоднократное чтение материала. Первичное дает общее представление, вторичное - позволяет выделить главные мысли, третье - выделить материал для пояснения отдельных звеньев. Тесное сочетание устных и письменных видов деятельности способствует развитию речи и овладению научной терминологией.

Вторая группа - умения извлекать знания из наглядного материала учебника. Рисунки и фотографии из учебника и вспомогательного учебно-методического материала знакомят:

▪         с информацией, помогающей уяснить главные понятия и закономерности;

▪         с оборудованием, пособиями и дидактическими играми;

▪         с графическими условными обозначениями;

▪         с дискретной фиксацией изучаемых явлений и процессов (например, на рисунке могут быть показаны начальный, промежуточный и конечный результаты чего-либо);

▪         с реальным видом реальных объектов;

▪         с различными графиками и схемами.

Психологическая особенность восприятия рисунков состоит в том, что вначале человек как бы приковывает свой взор к изображениям и интенсивно всматривается в него, запоминая. Но эта реакция быстро угасает, если не организовать специальную деятельность по анализу изображения, выделения в нем наиболее значимых компонентов или отдельных этапов процесса.

Графики позволяют раскрывать динамику исследуемых явлений процессов, выявлять причинно-следственные связи, устанавливать количественные зависимости и записывать их в виде формул, т.е. графики не только дают картину протекания явления или процесса, но и вооружают обучающихся экономным методом исследования.

Работу с учебником следует тщательно планировать, включать ее одним из видов самостоятельной деятельности студентов, подбирать темы для такой работы. При каждом обращении к учебнику необходимо ставить определенную цель, вызывающую интенсивную мыслительную деятельность обучающихся. Работа с учебником должна проводиться систематически.

Студенты должны быть подготовлены к работе с учебником. Поставленная задача должна быть для них посильной. В процессе самостоятельной работы с учебником работу следует по возможности индивидуализировать, т.е. студентам с различными возможностями можно предлагать задания различного уровня самостоятельности.

2. Таблицы - наглядная конструкция ключевых понятий

Одним из важнейших видов самостоятельной внеаудиторной учебной деятельности студентов развивающего характера, содействующих формированию способностей и системному мышлению, является разработка таблиц.

Различают таблицы:

1. Отражающие структуру всей темы во взаимосвязи ее основных вопросов в последовательности их изучения.

2. Представляющие собой концентрированное выражение содержания изучаемого вопроса.

Таблицы составляются на принципах лаконичности, структурности, выделения смысловых значении (цветом, шрифтом и т.д.).

За такой вид творческой работы должна обязательно выставляться оценка

3. Реферат как форма организации самостоятельной работы студентов.

Важной формой самостоятельной учебной деятельности является написание реферата. Реферат - это самостоятельное произведение, свидетельствующее о знании литературы по данной теме, ее основной проблематике. Он отражает точку зрения автора на данную проблему, умение осмысливать явления жизни на основе теоретических знаний.

Написание реферата предполагает изложение какого-либо вопроса на основе классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников.

Реферат должен содержать следующие разделы:

1.     Введение - отражает актуальность темы и раскрывает поставленные в работе задачи.

2.     Вступление - краткое изложение темы источника, обоснование ее выбора; указание основного материала, методов разработки темы; цель работы.

3.     Основная часть - все существенные положения; раскрывает содержание работы, подразделение по плану на разделы и подразделы. Каждый раздел начинается с задачи и заканчивается выводом, который отражает краткую историю исследуемой проблемы. По отдельным вопросам могут быть представлены схемы, графики, таблицы, рисунки, фотографии и т.д.

4.     Заключение - выводы, обобщения, резюме реферата.

5.     Литература - оформление источников информации в алфавитном порядке.

6.     Приложение (необязательная часть) - таблицы, схемы, графики, фотографии, макеты и т.д.

Требования, предъявляемые к оформлению реферата:

–  точное изложение взглядов автора;

–  изложение всех наиболее существенных моментов реферируемого источника;

–  соблюдение единого стиля изложения;

–  использование точного, краткого, литературного языка;

–  логическая последовательность изложения;

–  ограниченность объема (не более 25 страниц машинописного текста).

В процессе работы над рефератом можно выделить 4 этапа:

1.     Вводный - выбор темы, работа над планом и введением.

При выборе темы вопросов своей работы студенты должны сформулировать проблему своего исследования самостоятельно.

Выбрав тему реферата и изучив литературу необходимо сформулировать цель работы и составить план реферата и нужно четко соотносить цель и план работы. Цель разбивается на задачи.

Работа над планом реферата начинается еще на этапе изучения литературы. План - это точный и краткий перечень положений в том порядке, как они будут расположены в реферате, этапы раскрытия темы. Черновой набросок плана в ходе работы может дополняться и изменяться. При работе над планом реферата необходимо помнить, что формулировка пунктов плана не должна повторять формулировку темы.

2.       Основной - работа над содержанием и заключением реферата.

3.       Заключительный - оформление реферата.

4.       Защита реферата (на экзамене, студенческой конференции и пр.).

Структура реферата включает в себя следующие элементы:

1.       Титульный лист.

2.       Оглавление.

3.       Введение.

4.       Содержание (разделы, подразделы).

5.       Заключение.

6.       Приложения.

7.       Список литературы и источников.

Введение - одна из составных и важных частей реферата. При работе над «Введением» необходимо опираться на навыки, приобретенные при написании изложений и сочинений. В объеме реферата «Введение», как правило, составляет 1-2 машинописные страницы. Рационально построить работу над этой частью реферата следующим образом:  

1.     Вступление - это 1-2 абзаца, необходимые для начала. Желательно, чтобы вступление было ярким, интригующим, проблемным. Можно начать, например, с изложения какого-то определения: «Внебюджетные фонды - это...».

2.     Обоснование актуальности выбранной темы - это, прежде всего, ответ на вопрос: «Почему я выбрал (а) эту тему реферата, чем она меня заинтересовала?». Можно и нужно связывать тему реферата с современностью, предстоящей профессиональной деятельностью.

3.     Формулировка цели и задач реферата.

4.     Краткий обзор литературы и источников по проблеме - в этой части работы над «Введением» необходимо охарактеризовать основные источники и литературу, с которой работает автор, оценить ее полезность, доступность, высказать свое отношение к этим книгам.

5.     История вопроса - это краткое освещение того круга представлений, которые сложились в науке по исследуемой проблеме.  

6.     Вывод - это обобщение, которое необходимо делать при завершении работы над введением. Например, отмечается, какие препятствия были встречены (не обнаружили в библиотеке необходимую книгу) или читатель кратко посвящается в то, о чем в дальнейшем будете написано в реферате, или выдвигается собственная гипотеза, теория.

Требования к содержанию реферата 

Содержание реферата должно соответствовать теме и полно ее раскрывать. Все рассуждения нужно аргументировать. Реферат показывает личное отношение автора к излагаемому, поэтому следует стремиться к тому, чтобы изложение было ясным, простым, точным и при этом выразительным. При изложении материала необходимо соблюдать общепринятые правила:

–  не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа. Такие утверждения лучше выражать в безличной форме;

–  при упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией;

–  каждый раздел начинать с новой страницы;

–  при изложении различных точек зрения и научных положений, цитат, выдержек из литературы, необходимо соблюдать следующие требования:

-    цитата приводится в той форме, в какой дана в источнике, заключается в кавычки с обеих сторон;

-    цитата должна быть полной. Возможен пропуск слов, предложений в цитате, который обозначается многоточием. Многоточие ставится в любом месте цитаты;

-    каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник;

-    допускается непрямое цитирование, т.е. пересказ мыслей других авторов своими словами. В этом случае также необходимо сделать ссылку на источник;

-    цитирование не должно быть избыточным, что создает впечатление несамостоятельной работы.

–  сноски на источники цитирования могут оформляться различными способами.

–  при написании текста не следует злоупотреблять вступительными словосочетаниями в начале фраз («следует подчеркнуть», «необходимо заметить»).

–  рекомендуется избегать длинных предложений, так как они затрудняют понимание текста;

–  при наличии в тексте перечислений следует соблюдать следующие требования:

-    перечисления, состоящие из отдельных слов или простых фраз, пишут в подбор с текстом, отделяя друг от друга запятой;

-    перечисления из сложных фраз, пишут с новой строчки, делая абзацный отступ, отделяя одно от другого точкой с запятой, начинают со строчной буквы;

-    нельзя перед нумерованным перечислением оканчивать основную фразу на предлогах или словах «из», «на», «от», «то», «как» и т.д.

–  при сокращении слов следует помнить, что они допустимы только для слов: «т.д.», «т.п.», «др.», «пр.».

Нельзя делать сокращения путем произвольного слияния слов («методцентр», «финотчетность» и т.п.).

Заключение – самостоятельная часть реферата. Оно не должно быть переложением содержания работы. Заключение должно содержать:

–  основные выводы в сжатой форме;

–  оценку полноты и глубины решения тех вопросов, которые вставали в процессе изучения.

Объем заключения - 1-2 машинописных листа формата А-4.

Приложение помещается после заключения и включает материалы, дополняющие основной текст реферата. Это могут быть: таблицы, схемы, фрагменты источников, иллюстрации, фотоматериалы, словарь терминов, афоризмы, изречения, рисунки и т.д. Например: Приложение 1. Международные стандарты аудита. Список.

В тексте реферата можно делать примечания.

Приложение является желательным, но не обязательным элементом реферата.

Список литературы помещается в конце реферата. Он составляется по алфавиту и пронумеровывается.

Сведения о книге даются в следующем порядке:

1)     Автор (фамилия, инициалы).

2)     Название, подзаголовок.

3)     Выходные данные (место издания, издательство и год издания).

Пример: Парушина Н.В., Суворова С.П. Аудит: учебник. – М.: «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2015. – 288 с. – (Профессиональное образование)

Если речь идет о статье, напечатанной в сборнике, журнале или газете, то после автора и названия публикации указываются:

1)       Название сборника, журнала, газеты.

2)       Место издания и год издания (если сборник).

3)       Год, номер журнала или дата выхода газеты, страница.

Пример: Калашникова Т. А. Организация самостоятельной работы студентов // Приложение к журналу «СПО», № 1. 2015.

В библиографическом описании не разрешается сокращать фамилии авторов, а также заглавия книг и статей.

Сокращаются только названия городов: Москва (М.), Санкт-Петербург (СПб.). Названия остальных городов пишутся без сокращений.

Если книга издавалась параллельно в двух городах, названия их приводятся через дефис (М.-СПб.).

Требования к оформлению реферата: 

1.     Текст работы пишется разборчиво на одной стороне листа (формата А-4) с широкими полями слева, страницы пронумеровываются. При изложении материала следует четко выделять отдельные части (абзацы), разделы начинать с новой страницы, следует избегать сокращения слов.

2.     Если работа набирается на компьютере, следует придерживаться следующих правил:

–  набор текста реферата необходимо осуществить стандартным 14 шрифтом;

–  заголовки следует набирать 14 шрифтом и выделить полужирным;

–  междустрочный интервал – полуторный, разрешается интервал между абзацами;

–  отступ в абзацах 1-2 см.;

–  поле левое - 2,5 см, правое - не менее 1,5 см, верхнее – не менее 2,0 см, нижнее - не менее 2,0 см.

–  нумерация страницы - снизу справа;

–  объем реферата - до 25 страниц.

3.     Заголовки следует располагать в середине строки. Заголовки пунктов и подпунктов начинают с абзацного отступа. Точку в конце заголовков не ставят. Если заголовок включает два предложения, их разделяют точкой. В конце второго предложения точку не ставят. Переносы слов в заголовках не допускаются.

4.     Страницы текста нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы.

5.     Графики, схемы, диаграммы, рисунки располагаются в работе непосредственно после текста, где они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Каждая иллюстрация должна иметь название, которое помещается над ней.

Иллюстрация обозначается словом «Рис.» после поясняющих данных.

Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Если в работе одна иллюстрация, её не нумеруют и слово «Рис.» под ней не пишут.

6.     Цифровой материал оформляют в виде таблиц. Таблицы располагают в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Таблицы нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер размещают в правом верхнем углу над её заголовком после слова «Таблица». Если в работе одна таблица, её не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

Заголовок таблицы помещается над таблицей посередине.

Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, а подзаголовки - со строчных. Диагональное деление головки таблицы не допускается. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

7.     Титульный лист должен содержать информацию об учебном заведении, отделении, курсе обучения студента, названии учебной дисциплины, по которой выполнен реферат. Ниже приводится образец оформления титульного листа.

4. Рекомендации по составлению конспекта

Конспект – это последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения.

Конспект:

- подразумевает объединение плана, выписок и тезисов;

- показывает внутреннюю логику изложения;

- содержит основные выводы и положения, факты, доказательства, приемы;

- отражает отношение составителя к материалу;

- может использоваться не только составителем. Но и другими читателями.

Основные требования к написанию конспекта:

- системность и логичность изложения материала;

- краткость;

- убедительность:

- доказательность.

При составлении конспекта необходимо избегать многословия, излишнего цитирования, стремления сохранить систематическую особенность текста в ущерб логике.

Общий алгоритм конспектирования состоит в следующем:

- прочитать текст, отметить в нем новые слова, непонятные места, имена, даты;

- составить перечень основных мыслей, содержащихся в тексте;

- составить простой план, который поможет группировать материал в соответствии с логикой изложения;

- выяснить в словаре значение новых непонятных слов, выписать их в тетрадь или словарь в конце тетради;

- вторично прочитать текст, сочетая чтение с записью основных мыслей автора и их иллюстраций. Запись ведется своими словами, не переписывая дословно текст. Важно стремиться к краткости, пользуясь правилами записи текста;

- прочитать конспект еще раз, доработать его.

5. Рекомендации по составлению тестов

Тесты позволяют:

-          дать надёжную качественную критериальную оценку знаний обучаемых в соответствии с поставленной целью тестирования;

-          обеспечить возможность получения количественной оценки на основе дифференцирования качественных и количественных параметров ответов, которые предоставляют испытуемые, обеспечивается также и удобство математической обработки получаемых результатов;

-          дать оперативно оценку знаниям большого числа обучаемых студентов;

-          достигнуть объективности оценок;

-          добиться качественной и количественной сопоставимости результатов, полученных разными преподавателями в разных учебных группах.

Тесты (стандартизованные измерительные процедуры) могут считаться достаточно представительными методами дидактической диагностики.

6. Правила и порядок написания доклада 

Написание доклада предполагает основательное изучение студентами какой-то отдельной темы, основанное на использовании научной литературы. Работа над докладами имеет важное дидактическое значение: 

·            развивает умение обращаться с научной литературой; 

·    формирует способность анализировать и обобщать разнородную информацию по выбранной теме; 

·    вырабатывает навыки самостоятельной научно-исследовательской работы; 

·    способствует более глубокому ознакомлению студентов с важнейшими проблемами истории народов. 

Для написания доклада каждый студент должен взять одну из предложенных тем. 

Начальной фазой работы по выполнению доклада является ознакомление студента с научной литературой с целью подбора необходимого материала по предложенной теме. Изучать научную литературу следует внимательно, прослеживая основные выводы и точки зрения различных авторов по исследуемым проблемам. При изучении литературы не стоит стремиться лишь к заимствованию материала. Параллельно следует осмысливать полученную информацию, вырабатывать собственное мнение по изучаемой теме. 

Следующим этапом работы является составление плана доклада, который способствует более полному и последовательному изложению материала, что, в свою очередь, позволит глубже раскрыть изучаемую тему. План должен отражать внутреннюю логику рассматриваемой темы и состоять следующих разделов: 

1.         Введение. 

2.         Основная часть. 

3.         Заключение. 

4.         Список литературы. 

Во введении раскрывается значение темы доклада, обосновывается ее актуальность, показывается степень изученности, формулируются цель и содержание поставленных задач. Определяя актуальность темы, следует объяснить, чем (какими событиями, явлениями, юбилейными датами и т.д.) вызван интерес к ее изучению на современном этапе. 

Основная часть доклада предполагает глубокое и последовательное изложение фактической стороны событий, рассмотрение различных точек зрения по исследуемой проблеме, анализ изучаемых фактов, процессов и явлений. Основную часть доклада целесообразно разделить на параграфы, каждый из которых должен завершаться кратким выводом. 

Заключение должно содержать выводы, сделанные при раскрытии основных вопросов темы, а также оценку рассмотренных событий, процессов, явлений, деятельности исторических личностей. Заключительная часть предполагает также наличие обобщенной итоговой оценки всей проделанной работы. 

1.    Список литературы должен включать в себя только те источники (не менее двух), которые использовались при написании доклада. Все источники располагаются в алфавитном порядке.  

Требования к оформлению доклада 

Доклад выполняется на стандартных листах (формат А4). Текст размещается на одной стороне листа. Объем доклада должен составлять не менее 10 страниц. 

Обязательными структурными элементами доклада являются: 

1.       Титульный лист. 

2.       Содержание. 

3.       Введение. 

4.       Основная часть. 

5.       Заключение. 

6.       Список литературы. 

В «Содержании» должны быть отражены все структурные компоненты доклада (введение, параграфы основной части, заключение, список литературы). Каждую часть доклада следует начинать с новой страницы. Объем «Введения» и «Заключения» должен составлять 1 страницу. 

Номера страниц проставляются в правом нижнем поле листа. Титульный лист и «Содержание» включаются в общую нумерацию, однако номер страницы на них не проставляется. Нумерация указывается, начиная лишь с третьей страницы, которая отводится под «Введение». 

 

Заключение

Самостоятельная работа как учебная деятельность, предполагает определенные процедуры, которые выполняют студенты в процессе учебно-познавательной, учебно-практической и учебно-профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа, построенная с учетом внутрипредметных и особенно межпредметных связей, нацелена на развитие опыта творческой деятельности и приучает студентов видеть в необычных ситуациях уже известные им законы, самостоятельно программировать собственную познавательную деятельность по применению знаний в новых условиях.  

При организации самостоятельной работы важное значение имеет инструктаж преподавателя к заданиям. Необходим он для того, чтобы помочь студентам осмыслить содержание задания, суть учебной задачи, а также требования к оформлению результатов выполненной работы.

Задание для самостоятельной работы всегда содержит учебную задачу, проектирует умственные и практические действия, т.е. определяет те мыслительные операции, которые необходимо выполнить в процессе работы. Оно может быть направлено на развитие наблюдательности, поисковой деятельности, на использование одного или нескольких источников знаний.

Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом. Время, отводимое на внеаудиторную деятельность студентов, находится в пределах 30% от объема времени, отведенного на нагрузку по дисциплине, и рассчитывается из среднего показателя 2 часа на выбранную преподавателем и одобренную методической комиссией тему.

 

Библиографический список:

Основные источники:

Законодательные и нормативные акты:

1. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской

деятельности

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации».

Учебные издания:

1. Е.М.Лебедева Аудит Учебник для среднего профессионального образования – М.: Академия, 2015.– 176 с.

2. Е.М.Лебедева Аудит: Практикум Учебное пособие для среднего профессионального образования – М.: Академия, 2015.– 176 с.

3. Н.В.Парушина, С.П.Суворова  Аудит: Учебник для среднего профессионального образования – М.: Форум, 2015.– 288 с.

4.  В.П. Суиц Аудит: Учебник для среднего профессионального образования – М.: КноРус, 2015– 288 с.

Дополнительные источники:

1.  К.Н.Середа Аудит Серия: Среднее профессиональное образование – М.: Феникс, 2015.– 320 с.

2. Н.А.Казакова Аудит Учебник и практикум для СПОМ.: Издательство Юрайт, 2015.– 385 с.

Интернет ресурсы;

3.Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».

4. Справочно-правовая система «Гарант».

5. www.edu.ru Российское образование Федеральный портал

6. ecsocman.edu.ru Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»

.  .  .