Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Формулы в электронных таблицах

Дата публикации: 2018-06-13 16:39:34
Статью разместил(а):
Краюшкина Наталья Юрьевна

Формулы в электронных таблицах

Автор: Краюшкина Наталья Юрьевна

 

Цели урока:

предметные – Обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы “Электронная таблица”, продолжить формирование навыков работы с электронной таблицей, дать понятие о расчетных операциях в электронной таблице, показать назначение и возможности применения формул в ЭТ

межпредметные – уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; использование информации для обеспечения личной безопасности;  

личностные – Развитие познавательного интереса, развитие у учащихся навыков самоконтроля, развитие у учащихся самостоятельности.

коммуникативные-умение выражать свои мысли.

Решаемые учебные задачи: 

- расширить и обобщить представления школьников о возможности электронных таблиц; 

- освоить новую информацию.

- формирование и закрепление новых знаний, навыков и умений.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке: 

  • таблица; 
  • алгоритм; 
  • формула;

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учеников, сетевое взаимодействие

Электронное материалы: 

1) рабочая книга с заготовками; 

2) интернет

3) файл с заданиями

Этап урока 

Деятельность учителя 

Деятельность учеников 

УУД

  1. Мотивация 

Сегодня мы с вами продолжаем изучать раздел Электронные таблицы. Для начала вспомним:

1. Электронные таблицы это - …

2. Для кого предназначены ЭТ?

3. Самой популярной программой для работы с ЭТ является … или Программа, с помощью которой мы изучаем ЭТ.

Ученики проверяют свою готовность к уроку, отвечают на вопросы. 

Личностные

  1. Создание проблемной ситуации.

Мы с вами умеем размещать тексты и числа на листе, а если нужно подсчитать в примере по округам и по месяцам суммарные продажи, как вы это выполните? (лист «1 задание»)

Ученики пытаются сами подсчитать и заполнить лист вручную.

Познавательные, метапредметные.

  1. Актуализация.

Ребята, вы, наверное, догадались, что такая работа с расчетами неоптимальная, и в ЭТ есть возможность выполнять расчеты. (анализ листа 2 – «решение»)

 Какие мы ставим цели урока? 

Ученики приходят к выводу, что можно решать это задание оптимально.  

Учащиеся формулируют цели урока: расширить и обобщить представления о возможностях ЭТ.  

 Познавательные, межпредметные, коммуникативные.

  1. Этап первичного закрепления.

Просматриваем материал на листе 3 «в формулу входят», пишем с учителем первую формулу (лист 4 «примеры»). 

Учащиеся знакомятся с правилами создания формулы в ЭТ. 

Совместное решение.  

Познавательные, межпредметные.

  1. Творческое применение новых знаний. 

Ученики пробуют самостоятельно написать формулы для предложенных заданий. 

Ученики работают с заданиями на листе 3. 

Коммуникативные, познавательные.

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

При решении возникли ошибки? Появилось сообщение? Тогда найдите информацию об этой ошибки в справке к ЭТ.

Ученики работают с листом 5 «ошибки» – заполняют комментарий про сообщения системы об ошибках.

Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные.

6.     Информация о практикуме и домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учитель передает по сети задание на урок и дз (файл с заданиями)

Ученики выполняют часть задания, сохраняют в облаке для дальнейшего его выполнения дома. 

Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные.

7.     Рефлексия.

Ребята, вы сегодня поработали хорошо. И каждый из вас в начале урока для себя ставил цели и задачи. Выскажитесь, достигли ли вы планируемых результатов? 

Выставление оценок за активную работу 

Ребята высказываются. Выделяют активных учащихся сами. Слушают оценки. 

Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные.

.  .  .