Технологическая карта урока "Правила поведения в бассейне"
Технологическая карта урока по ФГОС ОО
"Правила поведения в бассейне"
Автор: Степаненкова Ольга Александровна
· Класс: 7
· Тема урока: Правила поведения в бассейне.
· Цели урока для учителя: обобщение изученного материала по теме «Развлечения»;
· Цель урока для учащихся:
- Изучить правила поведения в бассейне;
- Создать памятку о безопасном поведении в бассейне.
· Задачи урока для учителя:
- применение активного лексико-грамматического материала в новой ситуации речевого общения на основе личного опыта и межпредметных связей;
- развитие умения прогнозировать содержание текста с вербальными и невербальными опорами и по заданному началу;
- развитие навыков чтения и аудирования.
- развитие умений поискового и изучающего чтения;
- развитие умения делать сообщение на основе прочитанного с опорой на тезисы;
- повышение общей культуры учащихся.
· Задачи урока для учащихся:
- повторить лексико-грамматический материал по теме «Развлечения»;
- освоитьправила безопасности в бассейне;
- развивать умения работать в группе.
· Тип урока: общеметодологической направленности (урок систематизации знаний).
· Оборудование: компьютер, телевизор, презентация по теме “Safesplashing”, мультимедийное оборудование, раздаточный материал, учебник.
Основные этапы и время организации учебной деятельности |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||
Учебная ситуация, учебная задача, которая приведёт к достижению запланированных результатов |
Ценностная нагрузка этапа урока |
На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие |
Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме. |
Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся |
||
Создание учебно познавательных мотивов |
Мотивация учащихся к учебной деятельности и повторение изученного материала, необходимого для изучения нового материала. |
Приветствие учащихся. Погружение в иноязычное общение. Настрой на работу. Создание условия для возникновения у детей внутренних потребностей включения в учебную деятельность. |
Ценность знания |
Личностные: мотивация учения, Регулятивные: прогнозирование |
|
Приветствие учителя. Положительный настрой на урок. Мотивация к познавательной деятельности. Ответы на вопросы учителя. Отметка эмоционального состояния в листе самооценки в начале урока. |
Действие целеполагания |
Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия. |
Просмотр картинок на экране. Чтение и разбор лексики на доске. Помощь учащимся в определении темы и цели урока.
Обращение к листам самооценки.
|
Целеустремленность и настойчивость |
Предметные: развитие фонетичекихнавыков, навыков техники чтения. Развитие навыков устных высказываний по теме Познавательные: воспроизводить знания в устной форме; Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное Личностные: проявлять интерес к теме Регулятивные: определять цели учебной деятельности. |
|
Комментарии по картинкам на слайде. Чтение слов на доске. Выводы о знакомых/незнакомых словах. Ответы на вопросы. Предположения по формулировке темы и цели урока.
|
Планирование и организация деятельности |
Построение проекта выхода из затруднения |
Работа с учащимися в фронтальном режиме. Составление плана по достижению цели.
Проверка знаний о модальном глаголе SHOULDи повелительном наклонении – для дачи советов, побуждений к действию. Обращение к листам самооценки. |
Целеустремленность. |
Личностные: Самоопределение Познавательные: Поиск и выделение информации, Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать эффективные способы решения задач. |
Прогностическое оценивание: Знание и употребление модального глагола should, повелительного наклонения. |
Планирование шагов для достижения цели урока.
Выполнение заданий на прогностическое оценивание.
Работа с листами самооценки. |
Осуществление деятельности по достижению поставленной цели |
Реализация построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний учащихся. Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. |
Обращение учащихся к учебнику. Парная работа с текстом. Смысловое чтение. Проверкаправильности выполнения – сверка с эталоном.
Обращение к листам самооценки.
Проведение физкультминутки. Разделение учащихся на 3 группы. Обсуждение правила работы в группах. Выполнение заданий. Обращение к листам самооценки. |
Стремление к истине, ценность знания, трудолюбие. |
Познавательные: анализировать и использовать предъявляемую информацию. Предметные: Формирование навыков чтения и аудирования. Коммуникативные: слушать и слышать одноклассников, выражать согласие/ несогласие с их мнением. |
Рефлексивное оценивание: Выполнение заданий по чтению.
Ретроспективное оценивание: Составлениепамятки о безопасном поведении возле бассейна. |
Прослушивание, чтение текста в учебнике. Работа в парах. Соотнесение заголовка с правилом, правила – с картинкой. Проверкапоэталону. Работа с листами самооценки.
Релаксация. Настрой на новый этап работы. Работа в группах. Публичная защита «продукта». Подведение итогов работы в группах. Работа с листами самооценки.
|
Рефлексивно оценочные действия |
Фиксация нового содержания, изученного на уроке, оценка собственной деятельности. |
Подведение итогов. Отметка о достижении цели урока. Отметка о выполнении всех этапов планирования. Обращение к листам самооценки для отметки эмоционального состояния в конце урока.
Домашнее задание.
|
Трудолюбие ценность знания по данной теме, стремление к истине, честность
|
Регулятивные: оценить правильно свои умения Личностные: осознание важности чтения художественной литературы Предметные: развитие навыков диалогической речи Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: умение слушать и слышать одноклассников, вступать в диалог, обеспечивать бесконфликтную работу в паре. |
|
Проверка выполнения всех шагов планирования. Ответы на вопросы учителя. Подведение итогов. Отметка эмоционального состояния в листе самооценки в конце урока.
|