Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Технологическая карта урока английского языка "Порядковые числительные"

Дата публикации: 2018-05-16 21:10:50
Статью разместил(а):
Якушева И.С.

Технологическая карта урока английского языка

"Порядковые числительные"

Автор: Самерханова И.А.

Класс: 4.

Тема урока: Порядковые числительные.

Цели урока для учителя: создать условия для ознакомления с порядковыми числительными и тренировки в употреблении в устной и письменной речи.

Цель урока для учащихся: узнать о порядковых числительных и научиться их использовать в устной и письменной речи.

Задачи урока для учителя: познакомить с правилом образования порядковых числительных; организовать деятельность по первичному усвоению и применению нового материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Задачи урока для учащихся: познакомиться с правилом образования порядковых числительных; научиться употреблять в устной и письменной речи новые слова. 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК Spotlight 4, DVD, сборник упражнений, плакат «Числительные», карточки с транскрипционными значками, карточки с демонстрационными словами, картинки с изображением тортов со свечами, раздаточный материал для парной работы, раздаточный материал для индивидуальной работы, сигнальные светофоры для оценивания ответов одноклассников. 

 

Планируемые результаты:

Предметные:

1.      Формирование активного и пассивного лексического запаса по теме «Порядковые числительные».

2.      Овладение умением употреблять в речи новую лексику.

3.      Формирование умения читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию.

4.      Формирование навыков аудирования и произносительных навыков.

Метапредметные:

1.      Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

2.      Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3.      Овладение навыком координированной работы с разными компонентами УМК.

4.      Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.      Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Личностные: 

1.      Формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний.

2.      Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3.      Овладение начальным умением учиться, способность к организации собственной деятельности.

4.      Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Основные этапы и время организации учебной деятельности 

Цель этапа 

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

Учебная ситуация, учебная задача,  которая приведёт к достижению запланированных результатов 

Ценностная нагрузка этапа урока 

УУД

Оценочное задание (формирующее оценивание)

Результат (продукт) каждого этапа учебной  деятельности учащихся

Создание учебно- познавате

льных мотивов

4 минуты

 

 

Настроить учащихся на работу.

Актуализировать опорные знания и способы деятельности.

Организационный момент. Фронтальная работа.

Приветствие.  Диалог с использованием фраз речевого этикета.

 

Подводящий диалог.

Прочитайте заглавие урока.  Какие ассоциации у вас возникают с понятием Чайная вечеринка?

Выскажите свои предположения, о чем будем говорить в этой теме.

А разве тема «День рождения» не знакома?

Что вы уже знаете и умеете по этой теме?

Что хотите узнать?

Где и для чего это пригодится?

Формирование целостного мировозрения

 

Р: волевая саморегуляция

Л: действие смыслообразования

К: использование изученных ЛЕ в соответствии с ситуацией общения

 

Рефлексивное оценивание своего настроения в начале урока с помощью светофора устно

 

Проверяют готовность к уроку.

Вступают в диалог с учителем.

 

 

Вместе с учителем читают и переводят заглавие урока в учебнике.

Называют свои ассоциации. Высказывают предположения.

Отвечают на вопросы:

- знаем некоторые слова по теме День Рождения, - умеем их читать, писать, произносить и использовать в речи. Знаем числа, можем назвать возраст.

Действие целеполагания

3 минуты

 

 

 

Вывести на проблемы и затруднения. Определить цель учебного занятия.

Организация фронтальной работы.

 Организация аудирования.

Учитель организует прослушивание песенки о порядковых числительных (включается видео с песенкой).

О чем была песенка?

Как назвать такие числительные?

На какой вопрос они отвечают?

Что такие числительные помогают делать?

Как числительные могут быть связаны с темой День рождения?

Как можно перевести такие слова на русский язык?

Где вы уже встречали слова с таким окончанием?

(В случае затруднения обращает внимание на карточки с датой на столе учителя.)

Вы умеете называть что-либо по порядку?

Сформулируйте тему урока. Какую поставите перед собой цель на сегодняшний урок?

Целеустремленность и настойчи

вость. 

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Р: принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности, нахождение средств ее осуществления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогностическое оценивание в рабочем листе «Знаю/хочу узнать/узнал»

 

Слушают и смотрят видео с песенкой о порядковых числительных.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Формулируют тему урока: «Порядковые числительные»

и цель урока: Узнать о порядковых числительных и научиться их использовать в устной и письменной речи.

Планирование и организация деятельности

1минута

 

Разработать алгоритм действий по решению учебной задачи.

Через подводящий диалог разрабатывается план действий по достижению поставленной цели. 

Творчество и созидание. 

Р: планирование

Л: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

 

Составляют план работы на уроке:

1.      Работа со звуками.

2.      Работа со словом.

3.      Работа с предложением.

4.      Работа с текстом.

5.      Итог.

Осуществление деятельности по достижению поставленной цели

 

20-25 минут

 

 

 

 

 

 

 

Применить знания в заданиях различного типа. 

 

Организация устной фронтальной работы.

1. Фонетическая разминка

Учитель предъявляет карточки с транскрипционными значками [w] [s] [f] [θ] [ə:]

Организация фронтальной работы с учебником.

Организация аудирования.

 2. Прослушивание аудиозаписи к упражнению 1 страницы 74 учебника.

Что интересного вы заметили в упражнении №1?

Какие слова вы встретили в необычном виде?

Что тут непривычно?

Что показалось легким?

3. Подводящий диалог.

Какой можно сделать вывод?

Что нужно знать, чтобы легко было работать с порядковыми числительными?

Что нужно знать, чтобы научиться правильно бразовывать порядковые числительные?

 

Организация устной фронтальной работы 

4. Повторение числительных с помощью песенки.

Организация парной работы

5. Разыгрывание диалогов

учебник страница 74 упражнение 2.

Учитель дает образец выполнения диалога в паре с сильным учеником.

Организация фронтальной работы

6. Физминутка Нands up

Организация аудирования

7. Просмотр видеосюжета

Организация работы с текстом:

8. Ознакомление со словами из текста упражнения № 3 страницы 75.

Карточки со словами из текста размещены на доске.

9. Организация группового чтения текста вслух и перевода прочитанного.

Выполнение задания после чтения текста упражнения № 4 страницы 75.

 Организация индивидуальной письменной работы по теме «Порядковые числительные» 

10. Учитель предлагает выполнить индивидуально письменную работу по новой теме «Порядковые числительные»

Трудолюбие, стремление к истине, научная и единая картина мира. Внимательность  по отношению к другим людям. 

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

П: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, использование наглядных средств предъявления информации

Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Рефлексивное оценивание: самооценивание в оценочном листе

и  оценивание с помощью сигнального светофора отвечающих одноклассников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивное оценивание своей работы в оценочном листе

 

 

 

 

Рефлексивное оценивание парной работы в оценочном листе

 

 

 

 

Рефлексивное оценивание работы в оценочном листе

 

 

Рефлексивное оценивание работы в оценочном листе

 

Рефлексивное оценивание работы в оценочном листе

 

 

 

Ретроспективное оценивание работы в оценочном листе

 

 

1. Произносят звуки и слова за учителем.

Оценивают умение произносить звуки и слова, соблюдая нормы произношения.

2. Прослушивают аудиозапись к упражнению 1 страницы 74 учебника, читают и повторяют слова за диктором.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

3. Делают вывод: чтобы образовать порядковое числительное, нужно к количественному числительному добавить окончание th.

4. Слушают и поют песенку о числах.

Оценивают умение проговаривать знакомые слова-числительные, соблюдая нормы произношения

 

5. Слушают образец учителя, разыгрывают в парах диалоги с опорой на образец упражнения 2 страницы 74, презентуют работу.

Оценивают умение работать в паре: вести диалог, строить фразы на заданную тему и отвечать партнеру соответствующими фразами на заданную тему.  

6. Выполняют движения, соответствующие тексту физминутки. Оценивают умение рассказывать знакомое произведение детского фольклора

7.Смотрят и слушают видеосюжет. Оценивают умение слушать и понимать сказанное.

8. Читают новые слова за учителем.

9. Читают и переводят текст упражнения № 3 страницы 75. Оценивают

умение читать вслух, соблюдая нормы произношения и интонацию, находить ответы на вопросы после чтения.    

10. Выполняют индивидуальную письменную работу на карточках. Оценивают

умение писать новые слова, соблюдая орфографию и высоту написания  английских букв.

Рефлексивно- оценочные действия

3-5 минут

 

 

 

 

 

Подвести итоги урока, дать оценку, самооценку  и взаимооценку результатов деятельности 

Подведение итогов урока.

Диалог с учащимися.

Организация оценивания.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Трудолюбие, ценность знания, стремление к истине. 

П: оценка процесса и результатов деятельности

К: умение выражать свои мысли

Р: волевая саморегуляция

Рабочий лист «Знаю/хочу узнать/узнал». Рефлексивное оценивание своей работы и настроения в конце урока светофором 

Оценивают свою работу на уроке. Комментируют вслух свою работу на уроке и свое настроение в конце уроке.

 

Записывают домашнее задание:

1. Новые слова выучить, выписать из учебника со страницы 170, прописать в тетради № 1;

2. В сборнике на странице 34 упражнения 1-4 письменно,

*3. творческое задание – **составить кроссворд с порядковыми числительными или **нарисовать торт со свечами (разное количество свечей).

.  .  .