Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Технологическая карта урока по ФГОС "Вильям Шекспир"

Дата публикации: 2018-05-16 07:45:58
Статью разместил(а):
Якушева И.С.

Технологическая карта урока по ФГОС

"Вильям Шекспир"

 Автор: Якушева И.С.

 

Класс: 9 класс 

Цель урока для учителя: развитие компенсаторной и  социокультурной компетенции обучающихся по теме: « В. Шекспир»

Задачи урока для учителя:

·         * обучающие (ориентирование на достижение предметных результатов обучения)

·           - научиться слушать, читать тексты, вести разговор о жизни и творчестве В. Шекспира;

·          * развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения)

·           - развивать коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) через все виды речевой деятельности;

·           - развивать умения смыслового чтения; 

·           - развивать регулятивные  (УУД), в том числе умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;

·           - развивать познавательные интересы за рамками урока;

·           - развивать воображение при моделировании ситуаций общения при работе в группе;

·           - развивать умения работать с таблицами;

·         *воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения, формирование личностных УУД)

·          - способствовать развитию возможностей самореализации средствами иностранного языка;

·          - способствовать развитию познавательных  интересов к окружающему миру, к культуре страны изучаемого языка;

·          - воспитывать культуру поведения через освоение норм этикета: умение преподносить и реагировать на информацию.

·          - воспитывать уважение и толерантность к разным мнениям;

·          - развивать креативность.

 

Цель  урока для обучающихся: узнать о жизни и творчестве В. Шекспира

Задачи урока для обучающихся:

·         -   узнать разные точки зрения на факт существования Шекспира-драматурга;

·         -  познакомиться с известными высказываниями В. Шекспира;

·         -  узнать об особенностях театра времен В. Шекспира;

·         - представить результаты своих исследований классу.

Тип урока: урок общеметодологической направленности

·         Оборудование урока: УМК, аудиозапись упражнений, компьютер, презентация.

 

Основные этапы и время организации учебной деятельности 

Цель этапа 

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

Учебная ситуация, учебная задача,  которая приведёт к достижению запланированных результатов 

Ценностная нагрузка этапа урока 

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме.

Результат (продукт) каждого этапа учебной  деятельности учащихся

Создание учебно познавательных мотивов.

(актуализация знаний, фронтальная работа)

 

Актуализировать личностный опыт учащихся.

Показать значимость пройденного материала  для дальнейшего изучения темы.

 

Учитель предлагает учащимся прослушать поэтическое произведение (сонет 18)  и догадаться кто его автор.

T. Who is the author of this poem? Look at the portrait of this famous person. Do you know who is he? (слайд 1).

Учащиеся формулируют тему урока. 

Учащимся предлагается небольшой тест (слайды 2,3) о Шекспире.

Принятие чужого мнения, уважительное отношение к другим, отстаивание собственной точки зрения, соблюдение этических норм и правил.

Мотивация учения,

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Действие смыслообразования.

Прогностическое оценивание.

Сбор и анализ данных о знаниях учащихся по теме «Творчество В. Шекспира».

Обучающиеся выполняют первое задание, проверяют себя по эталону.

Оценивают себя в листе самооценки. 

Чтение стихотворения.

Повторение материала, пройденного на уроках литературы. (актуализация знаний),

ответы на вопросы педагога.

Подготовка к работе.

  Действие целеполагания

Сформировать
у учащихся потребность
в овладении учебным материалом.

Побуждение к формулирова-нию проблемы, темы и цели урока.

1.       Учитель предлагает учащимся  прочитать e-mail из Англии, в котором их друг Рассел задает им вопросы , связанные с загадочными фактами из жизни творчества Шекспира (Слайд 4).

2.        Учащиеся пытаются ответить на вопросы, сталкиваются с отсутствием информации по этой теме. 

Учащиеся делают предположения, затем формулируют   цель урока. 

Принятие чужого мнения, уважительное отношение к другим, отстаивание собственной точки зрения, соблюдение этических норм и правил. 

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Формулирование познавательной цели.

Участие в коллективном обсуждении проблемы. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. 

Рефлексивное оценивание: в листе самооценки оценивают умение сформулировать тему и цель урока.

 

 

 

 

 

.

 Чтение и осуждение электронного письма.

 

Формулирование проблемы.

 

Формулирование темы и цели урока.

 

Планирование и организация деятельности

Стимулировать  выдвижение гипотезы и разработку алгоритма действий по решению возникшей проблемы.

Учитель предлагает учащимся подумать о способах решения проблемы.  Учащиеся предлагают  и проговаривают шаги по достижению цели:

 (на доске).

Творчество и созидание.

 

Принятие мнения других, отстаивание собственной точки зрения.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Принятие решения и его реализация, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. 

Рефлексивное оценивание

Выдвижение гипотезы о том, как может быть решена поставленная учебная задача, предложение различных вариантов ее решения, выбор наиболее оптимального варианта и организация деятельности по проверке гипотезы. Проговаривание шагов по решению учебной задачи.

Осуществление деятельности по достижению поставленной цели

 

Проверить правильность решения поставленной учебной задачи, оценить степень достижения цели

1.       Учащиеся работают с текстом из раздела Culture Corner, с использованием технологии «Инсерт»,  прослушивают текст и дополняют таблицу  требуемой информацией, обсуждают полученные результаты.

2.       Учащиеся работают в группах с материалами, предложенными каждой группе.

3.       Учащиеся оформляют на листах А-3 свои выводы.

4.       Группы (или 1 участник группы) представляют классу результаты своих исследований.

Ценность информационной культуры

Принятие чужого мнения, готовность придти на помощь

Активная жизненная позиция.

Определение последовательности действий с учетом конечного результата.

Способность к волевому усилию –
к преодолению препятствий. Осознание качества и уровня усвоения 

Рефлексивное оценивание.

Учитель: Какова была цель этого задания? Мы сумели его сделать правильно? Почему вы так думаете? Зачем нам нужно было сделать это задание?

Учащиеся заполняют соответствующие графы в листе самооценки.

Ретроспективное оценивание: Применение действия, создание продукта деятельности. 

Прослушивание текста, заполнение таблицы в тетради, обсуждение полученных результатов.

Оформление и представление результатов группы классу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Рефлексивно оценочные действия

Организовать осмысление способов достижения цели, организует анализ деятельности по получению учебного  продукта.

Проанализиро-вать пути решения учебной задачи.

 

Ставит вопросы о том, как решалась учебная задача и достигалась цель урока. Анализирует уровень освоенности учащимися необходимых знаний, умений, навыков, надпредметных способов действия:

Удалось достичь поставленной цели?

Чему научились?

Где можно использовать полученные на этом занятии знания, умения и навыки?

Предлагает заполнить листы самооценки.

 

Трудолюбие, ценность знания. 

 

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Умение структурировать знания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 

Оценка результатов деятельности.

 

Рефлексивное оценивание.

Учитель: Какова была цель урока? Что мы делали, чтобы достичь цели? Удалось ли нам достичь цели?

Учащиеся оценивают результат своей деятельности по критериям в оценочном листе. 

Анализ методов и средства решения учебной задачи, оценивание оптимальность решения, соотнесение  цели и результата, определение значимости полученных знаний и умений для себя (личностная), для социума (социальная значимость)

Заполнение листа самооценки.

 

Домашнее задание

2 мин.

Учащиеся выбирают дом. задание в зависимости от количества набранных баллов

 

 

 

 

 

1.       Написать личное письмо с ответом на предложен-ные вопросы.

2.      Найти информацию о героине сонетов Шекспира и подготовить сообщение.

.  .  .