Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Учи немецкий!

Дата публикации: 2018-03-31 10:27:49
Статью разместил(а):
Творогова Татьяна Анатольевна

Учи немецкий!

Автор: Творогова Татьяна Анатольевна

г. Новосибирск, МБОУ "СОШ № 40"

 

В последнее время интерес к изучению иностранных языков многократно возрос, и условия современной жизни предъявляют всё большие требования к осознанному владению иностранным языком. Это вызвано, прежде всего, социальным заказом общества. Весь комплекс общественных дисциплин, в том числе и иностранного языка, призван обеспечить подготовку учащихся к жизни в меняющемся мире, способствовать овладению формами межличностного и межнационального общения.  В настоящее время обществу требуются высокообразованные люди, владеющие иностранным языком.          Однако именно из-за предмета «Иностранный язык» учащиеся и их родители сталкиваются с рядом проблем, возникающих вследствие дилеммы, какой язык выбрать для изучения, какой язык престижнее.

Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения именно немецкого языка в общеобразовательной школе.

 По мнению Н.Д. Гальсковой, выбор иностранных языков для изучения в школе на современном этапе обусловлен действием целого ряда факторов:          

· статусом иностранного языка в мире;

· престижностью/ непрестижностью иностранного языка как средства общения;

· личной потребностью граждан в изучении того или иного иностранного языка. 

Проблема выбора иностранного языка для изучения в общеобразовательной школе является очень актуальной. Новые экономические и социально-политические условия с одной стороны, а с другой – большая свобода образовательных учреждений в выборе содержания образования существенно изменили соотношение традиционно изучаемых в общеобразовательной школе языков: количество учащихся, изучающих немецкий язык, сокращается. К сожалению, выбор иностранного языка учащимися и их родителями происходит чаще не в пользу немецкого языка, особенно в последнее время. На раннем этапе обучения языку, выбор – какой язык изучать? –  за учащихся часто делают родители: прислушиваться к мнению родителей – одна из психологических особенностей учащихся младших  классов. Поэтому продуманная просветительская работа с родителями, имеющая целью разъяснение международной, образовательной и социальной значимости немецкого языка в современной жизни – одна из основных задач учителя немецкого языка в общеобразовательной школе.

Разнообразные формы урочной и внеурочной деятельности – мощные ресурсы, способствующие развитию и сохранению мотивации к изучению немецкого языка. С точки зрения системного подхода к формированию личности, неправомерно искусственное разграничение целей образовательного и воспитательного процессов, которые тесно переплетаются и могут быть сформулированы следующим образом:

·  стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;

·  расширение и углубление знаний учащихся в овладении иностранным языком и  иноязычной культурой;

·  развитие личности ребёнка в плане самоопределения себя как носителя определённого языка и культуры.

С учётом вышесказанного, в нашей школе сформирована действующая система формирования мотивации к изучению немецкого языка. Сущность данного опыта заключается в создании условий для реализации основных  направлений деятельности:

I – Формирование интереса учащихся к немецкому языку в процессе урочной  деятельности через организацию системно-деятельностного подхода;

II – Деятельность по формированию  заинтересованности родителей в изучении их детьми немецкого языка через просветительскую деятельность;

III – Развитие интереса учащихся к немецкому языку в процессе внеклассной деятельности, пропедевтического и факультативного курсов, через социокультурный компонент обучения;

IV – Сотрудничество с социальными партнёрами школы для успешной реализации названных выше направлений. 

Мощную поддержку в изучении немецкого языка в г. Новосибирске оказывают:

ü    Русско-немецкий дом

ü    Русско-немецкий университет 

ü    Немецкий культурный центр им. Гёте в России  

ü    Немецкий центр НГТУ - партнер Немецкого культурного центра имени Гете.

У ребят нашей школы, изучающих немецкий язык, есть отличная возможность расширять свои знания по немецкому языку благодаря участию в мероприятиях немецкого центра НГТУ – партнёра института им. Гёте. Нашему сотрудничеству – уже несколько лет! За этот период ребята, а также их родители, стали участниками многих интересных мероприятий центра: выставок, конкурсов, игр, концертов, просмотров фильмов на немецком языке. Например: конкурс для пользователей мобильных телефонов «Самое интересное немецкое слово в русском языке»;   фотоконкурс «Моя Германия в России»;    аудиоконкурс «Звуки Германии»; Рождественские и Пасхальные празднества; экскурсия «Германия в чемодане»; выставка-игра «Сказочные миры» по сказкам братьев Гримм на немецком языке; тематические квесты; музыкальные конкурсы песни на немецком языке; страноведческие олимпиады; Schnuperkurse с носителем языка; экзамены на международные  сертификаты различных уровней.

Какие планы Вы строите для Вашего будущего? Со знанием немецкого языка Вы создаёте бесконечные возможности. С изучением немецкого языка Вы приобретете навыки, с которыми  можете улучшить свою профессиональную и личную жизнь!

1. Бизнес: знание языка общения Ваших деловых партнеров в Германии способствует  лучшим отношениям и, следовательно, Ваши шансы на эффективное общение ведут к  успеху.

2. Глобальная карьера:  знание немецкого увеличивает Ваши возможности карьерного роста в немецких компаниях, как в своей собственной стране, так и в других странах.  Хорошие знания немецкого языка у продуктивного сотрудника / работника важны для работодателя с глобальными деловыми связями.

3. Туризм и путешествия:  туристы из немецкоязычных стран активно путешествуют, поэтому есть шанс встретиться с носителем языка не только за пределами, но и в своей родной стране.

4. Наука и исследования: немецкий язык является  важным языком науки. Германия стоит со своими вкладами в научные исследования и разработки занимает одно из важнейших мест в мире, предлагает стипендии на проведение исследований для зарубежных исследователей. 

5. Связь: события в СМИ, информационно-коммуникационные технологии, производство новых книг и журналов –  знание немецкого языка, следовательно, предлагает вам расширенный доступ к информации.  Существуют также бесплатные онлайн-ресурсы для изучения немецкого языка.

6. Культура: изучение немецкого языка – это средство для лучшего понимания жизни, истории, традиций, людей – то есть  различных составляющих мультикультурного общества. Это также возможность и удовольствие читать и / или слушать произведения на языке оригинала, это язык литературы, музыки, искусства и философии: великих Гете, Гейне, Шиллера, Баха, Бетховена… 

7. Учеба в Германии: Германия присуждает большое количество грантов и стипендий для обучения в Германии.  Кроме того, существуют программы обмена как для школьных, так  и студенческих обменов между Германией и многими странами по всему миру. Программа «Мост в немецкий университет» - это стипендиальная программа для учащихся 9х классов, позволяющая поступить в немецкий ВУЗ сразу после школы.

Итак, следует признать, что немецкий язык как первый иностранный преподаётся в российских школах всё реже и зачастую вытесняется английским: такова глобальная тенденция 21 века. Однако, тот, кто делает ставку только на английский язык, рискует столкнуться со сложностями в коммуникации  в определенных ситуациях; он может никогда не встретиться с собеседником в его родном коммуникативном пространстве без посредника; он упускает шанс выделиться на общем фоне. Присоединяйтесь к изучающим немецкий язык!

.  .  .