Классный час «В мире музыки»
Классный час «В мире музыки»
Автор: Смоляк Елена Владимировна
Цель:
- Дать понятие об основных музыкальных терминах.
- Повысить культурный уровень учащихся.
Задачи:
- Обучающая: ознакомить с видами танцев; познакомить детей с элементами музыкальной грамоты; вызвать интерес к изучению музыкальных терминов.
- Развивающая: развивать творческие способности, расширять кругозор
- Воспитывающая: воспитывать у детей навыки работать в команде;
Наглядность: Компьютер, музыкальные инструменты, индивидуальные карточки, проектор, блокнотики.
Ход классного часа
I. Организационный момент:
· Организация рабочего места;
· Приветствие;
Здравствуйте ребята! Садитесь! Вот и подходит к концу учебная четверть и скоро будут долгожданные каникулы. Этот классный час мы хотели провести в необычной форме. Сегодня весь классный час мы будем вами играть в музыкально – танцевальную игру «Музыкальный калейдоскоп».
Прежде чем начать играть мне хотелось бы вас спросить, а какие виды танцев вы знаете? (картинки на слайде с видами танцев). Ребята, а какие детские песни вы знаете? Молодцы!
Интеллектуальная разминка:
· Каким термином обозначается скорость исполнения музыкального произведения? /темп/
· Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? /аккордеон/
· Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? /фортепиано/
· Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? /баян/
· Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижёром? /оркестр/
· Назовите птицу, которую называют «певцом русских полей». /жаворонок/
· Музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий, ходьбы? /марш/
· Графические знаки для обозначения музыкальных звуков? /ноты/
· Как называется соловьиная песня? /трель/
· Каким музыкальным инструментом владел Садко? /гусли/
· Самый большой духовой музыкальный инструмент? /орган/
· Как называют модную песенку, хит, «гвоздь» сезона? /шлягер/
· Как называется дирижёр, который руководит хором? /хормейстер/
· Какой европейский город считают родиной вальса? /Вена/
· С именем какого эстрадного певца связана жизнь популярной песни Д. Тухманова «День Победы»? /Лев Лещенко/
· Писатель Э. Успенский придумал крокодила Гену, а кто из композиторов «научил» этого персонажа петь? /В. Шаинский/
· Как называют музыканта-исполнителя, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? /виртуоз/
/Звучит «Мелодия» из к/ф «Профессионал»/
Что заставляет душу поэта танцевать? Музыка. Что заставляет художника рисовать прекрасные картины, музыканта петь прекрасные песни? Вдохновение, которое даёт красота. Подобно тому что мы зовём музыкой в повседневной жизни, для многих архитектура – это музыка, садоводство – это музыка, фермерство – это музыка, рисование – это музыка, поэзия – это музыка. Во всех занятиях жизни, где красота является вдохновением, существует музыка.
Но среди различных искусств музыкальное искусство считается особо божественным, потому что оно является в миниатюре точной копией закона, действующего во всей вселенной. Например, если мы будем изучать себя, то обнаружим, что удары пульса и сердца, вдохи выдохи дыхания, - всё это работает в ритме. Жизнь зависит от ритмической работы всего тела. Дыхание проявляется как голос, как слово, как звук; и этот звук постоянно слышим, звук вовне и звук внутри нас самих. Это музыка. Музыка вдохновляет не только душу великого музыканта, но и каждое дитя, которое как только приходит в мир, начинает двигать своими маленькими ручками в ритме музыки. Поэтому не будет преувеличением сказать, что музыка есть язык красоты.
II. Основная часть:
Для того что бы начать игру мне осталось огласить вам правила игры. За каждый конкурс у вас есть шанс заработать 10 баллов. Так же баллы прибавляются за хорошее поведение. Ну, что ж мы начнем игру и первый конкурс, «Угадай мелодию». Для каждого ряда прозвучит по 3 мелодии. Если команда не угадывает название песни, тогда есть возможность заработать баллы у других команд.
1. Черный кот
2. От улыбки
3. Буратино
4. Чунга-чанга
5. Пусть бегут неуклюжий
6. Голубой вагон
А следующий конкурс называется «Танцуй вместе с нами». Ваша задача будет танцевать как (зайчики, медведи, волки, лисички). Молодцы!
Следующий конкурс «Новогодняя песня» я попрошу выйти по представителю от команды и вытянуть название песни, которую вы исполните. У вас есть 2 минуты на подготовку. («В лесу родилась елочка», «Кабы не было зимы», «Маленькой елочки»).
А сейчас мы с вами немного передохнем и сделаем зарядку для глаз. Внимание на экран.
Ребята, в течении этого года вместо физ. минуток мы с вами танцевали так давайте сейчас вспомним с вами все те танцы которые мы с вами танцевали.
III. Заключительная часть:
И заключительный конкурс «Дети солнца» вам нужно спеть песню, самое большое количество баллов получит та команда, которая будет петь дружнее всех.
1 к. Солнце двадцать первого века,
Над планетой нашей взойди,
Солнце двадцать первого века,
Тучи от людей отведи.
Неудачи, беды, ненастья
В двадцать первый век не пусти,
Зёрнам дружбы, радости, счастья
Помоги скорей прорасти.
Припев: Мы дети солнца,
Мы дети солнца,
Живём на лучшей
Из всех планет.
Мы дети солнца,
А дети солнца
Должны нести тепло и свет.
Мы дети солнца,
А дети солнца
Должны нести тепло и свет.
2 к. Солнце двадцать первого века,
В море жизни стань маяком,
Солнце двадцать первого века,
Светом озари каждый дом.
Неудачи, беды, ненастья
В двадцать первый век не пусти,
Зёрнам дружбы, радости, счастья
Помоги скорей прорасти.
Припев: тот же
3 к. Солнце двадцать первого века,
Стань мечтою в каждой судьбе,
Солнце двадцать первого века,
Песню посвящаем тебе.
Неудачи, беды, ненастья
В двадцать первый век не пусти,
Зёрнам дружбы, радости, счастья
Помоги скорей прорасти.
Припев: тот же
Молодцы!
Подходит к концу наш классный час и сейчас в «блокнотики настроения» вы приклеите «елочку», если вам понравился классный час или «снежок» если не понравился.
Ребята покажите, кто наклеил «елочку», а теперь кто наклеил «снежок». Молодцы!
Сегодня наш классный час подошел к концу, спасибо вам за урок. Сегодня я хотела показать вам, светлую тропинку в мир прекрасного. Этот мир безбрежен как океан. Впереди у вас целая жизнь. Будьте пытливы, настойчивы, любознательны. Сохраните в своих сердцах любовь к музыке, и она откроет вам свои тайны.
На этой позитивной ноте мы прощаемся с вами. Желаем вам хорошо провести каникулы, набраться сил и самое главное отличных оценок. До свидания!