Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Классный час «В мире музыки»

Дата публикации: 2018-03-14 10:03:16
Статью разместил(а):
Смоляк Елена Владимировна

Классный час «В мире музыки»

Автор: Смоляк Елена Владимировна

 

Цель:
- Дать понятие об основных музыкальных терминах.

- Повысить культурный уровень учащихся.

Задачи:

- Обучающая: ознакомить с видами танцев; познакомить детей с элементами музыкальной грамоты; вызвать интерес к изучению музыкальных терминов.

- Развивающая: развивать творческие способности, расширять кругозор

- Воспитывающая: воспитывать у детей навыки работать в команде;

Наглядность: Компьютер,  музыкальные инструменты, индивидуальные карточки, проектор, блокнотики. 

 

Ход классного часа

I.   Организационный момент:

·         Организация рабочего места; 

·         Приветствие;

Здравствуйте ребята! Садитесь! Вот и подходит к концу учебная четверть и скоро будут долгожданные каникулы. Этот классный час мы хотели провести в необычной форме. Сегодня весь классный час мы будем  вами играть в музыкально – танцевальную игру «Музыкальный калейдоскоп».

Прежде чем начать играть мне хотелось бы вас спросить, а какие виды танцев вы знаете? (картинки на слайде с видами танцев). Ребята, а какие детские песни вы знаете? Молодцы!

Интеллектуальная  разминка: 

·         Каким термином обозначается скорость исполнения музыкального произведения? /темп/  

·         Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? /аккордеон/  

·         Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? /фортепиано/  

·         Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? /баян/  

·         Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижёром? /оркестр/  

·         Назовите птицу, которую называют «певцом русских полей». /жаворонок/  

·         Музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий, ходьбы? /марш/  

·         Графические знаки для обозначения музыкальных звуков? /ноты/  

·         Как называется соловьиная песня? /трель/  

·         Каким музыкальным инструментом владел Садко? /гусли/  

·         Самый большой духовой музыкальный инструмент? /орган/  

·         Как называют модную песенку, хит, «гвоздь» сезона? /шлягер/  

·         Как называется дирижёр, который руководит хором? /хормейстер/  

·         Какой европейский город считают родиной вальса? /Вена/  

·         С именем какого эстрадного певца связана жизнь популярной песни Д. Тухманова «День Победы»? /Лев Лещенко/  

·         Писатель Э. Успенский придумал крокодила Гену, а кто из композиторов «научил» этого персонажа петь? /В. Шаинский/  

·         Как называют музыканта-исполнителя, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? /виртуоз/

/Звучит «Мелодия» из к/ф «Профессионал»/  

Что заставляет душу поэта танцевать? Музыка. Что заставляет художника рисовать прекрасные картины, музыканта петь прекрасные песни? Вдохновение, которое даёт красота. Подобно тому что мы зовём музыкой в повседневной жизни, для многих архитектура – это музыка, садоводство – это музыка, фермерство – это музыка, рисование – это музыка, поэзия – это музыка. Во всех занятиях жизни, где красота является вдохновением, существует музыка.  

Но среди различных искусств музыкальное искусство считается особо божественным, потому что оно является в миниатюре точной копией закона, действующего во всей вселенной. Например, если мы будем изучать себя, то обнаружим, что удары пульса и сердца, вдохи выдохи дыхания, - всё это работает в ритме. Жизнь зависит от ритмической работы всего тела. Дыхание проявляется как голос, как слово, как звук; и этот звук постоянно слышим, звук вовне и звук внутри нас самих. Это музыка. Музыка вдохновляет не только душу великого музыканта, но и каждое дитя, которое как только приходит в мир, начинает двигать своими маленькими ручками в ритме музыки. Поэтому не будет преувеличением сказать, что музыка есть язык красоты.  

II.    Основная часть:

Для того что бы начать игру мне осталось огласить вам правила игры. За каждый конкурс у вас есть шанс заработать 10 баллов. Так же баллы прибавляются за  хорошее поведение. Ну, что ж мы начнем игру и первый конкурс, «Угадай мелодию». Для каждого ряда прозвучит по 3 мелодии. Если команда не угадывает название песни, тогда есть возможность заработать баллы у других команд.

1.      Черный кот

2.      От улыбки

3.      Буратино

4.      Чунга-чанга

5.      Пусть бегут неуклюжий

6.      Голубой вагон 

А следующий конкурс называется «Танцуй вместе с нами». Ваша задача будет танцевать как (зайчики, медведи, волки, лисички). Молодцы!

Следующий конкурс «Новогодняя песня» я попрошу выйти по представителю от команды и вытянуть название песни, которую вы исполните. У вас есть 2 минуты на подготовку. («В лесу родилась елочка», «Кабы не было зимы», «Маленькой елочки»).

А сейчас мы с вами немного передохнем и сделаем зарядку для глаз. Внимание на экран.

Ребята, в течении этого года вместо физ. минуток мы с вами танцевали так давайте сейчас вспомним с вами все те танцы которые мы с вами танцевали.

III.    Заключительная часть:

И заключительный конкурс «Дети солнца» вам нужно спеть песню, самое большое количество баллов получит та команда, которая будет петь дружнее всех.

1 к. Солнце двадцать первого века,                                    

Над планетой нашей взойди,

Солнце двадцать первого века,

Тучи от людей отведи.

Неудачи, беды, ненастья

В двадцать первый век не пусти,

Зёрнам дружбы, радости, счастья

Помоги скорей прорасти.

Припев: Мы дети солнца,  

Мы дети солнца,

Живём на лучшей

Из всех планет.

Мы дети солнца,

А дети солнца

Должны нести тепло и свет.

Мы дети солнца,

А дети солнца

Должны нести тепло и свет.

2 к. Солнце двадцать первого века,  

В море жизни стань маяком,

Солнце двадцать первого века,

Светом озари каждый дом.

Неудачи, беды, ненастья

В двадцать первый век не пусти,

Зёрнам дружбы, радости, счастья

Помоги скорей прорасти.

Припев: тот же

3 к. Солнце двадцать первого века,

Стань мечтою в каждой судьбе,

Солнце двадцать первого века,

Песню посвящаем тебе.

Неудачи, беды, ненастья

В двадцать первый век не пусти,

Зёрнам дружбы, радости, счастья

Помоги скорей прорасти.

Припев: тот же

Молодцы! 

Подходит к концу наш классный час и сейчас в «блокнотики настроения» вы приклеите «елочку», если вам понравился классный час или «снежок» если не понравился.

Ребята покажите, кто наклеил «елочку», а теперь кто наклеил «снежок». Молодцы!

Сегодня наш классный час подошел к концу, спасибо вам за урок. Сегодня я хотела показать вам, светлую тропинку в мир прекрасного. Этот мир безбрежен как океан.  Впереди у вас целая жизнь. Будьте пытливы, настойчивы, любознательны. Сохраните в своих сердцах любовь к музыке, и она откроет вам свои тайны.  

 На этой позитивной ноте мы прощаемся с вами. Желаем вам хорошо провести каникулы, набраться сил и самое главное отличных оценок. До свидания!

.  .  .