Проверочная работа по русскому языку в 1 классе
Проверочная работа по русскому языку во 1 классе
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Автор: Смирнова Надежда Васильевна
Учитель начальных классов МБОУ "Асаковская СОШ"
Часть 1.
1. Раздели предложения на слова.
Налугурастуткрасивыецветы.
Малышигуляютвпарке.
2. Поставь знаки препинания в конце предложении.
Как хорошо за городом На полях золотится рожь Кто это расхаживает на лугу Это аист
3. Заполни таблицу: запиши слова в три столбика в алфавитном порядке:
Букварь, узнаёт, дружный, рубашка, ловлю, тёплое, отвечает, бант, добрая, листья, учусь, вкусный, спелое, цветной, соловей, ждёт, ромашка, летит.
Кто? Что? |
Какой? Какая? Какое? |
Что делать? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Подчеркни слова, близкие по значению к слову грустно.
Печально, радостно, горестно, медленно, тоскливо, вежливо, мрачно, интересно.
5. Заполни таблицу: запиши слова в два столбика слова:
Стрелка, осина, цирк, клетка, лось, ирис.
Однозначные слова |
Многозначные слова |
|
|
|
|
|
|
6. Зачеркни слова, которые неправильно разделены для переноса.
У-лица, за-яц, лин-ия, уро-ки, со-йка, ка-юта, а-кация, Его-руш-ка, ли-па, О-ка, рук-а.
7. Поставь ударение в словах. Подчеркни слова, в которых ударение ставить не нужно.
Родина, девочка, портфель, народ, торты, конь, язык, завод, позвоним, ребята, зёрна, малина, тишина, полёт, щавель, туфля, Артём.
8. Заполни таблицу: распредели слова на 2 группы
Вьюнок, льёт, люлька, белка, юннат, янтарь, лягушка, Люба, лекарь, деревня, подъезд, рояль, тают, пёстрый.
Буквы е,ё,ю,я обозначают два звука |
Буквы е, ё, ю, я обозначают один звук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Поставь ударение в словах. Подчеркни проверочные слова.
Лес-леса, горы-гора, снег-снега, доски-доска, лисы-лиса, час-часы, блин-блины.
ЧАСТЬ 2
1. Составь предложение из слов и запиши его. В получившемся предложении подчеркни буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.
На, стоит, красная, рябина, леса, опушке.
2. Запиши предложения в таком порядке, чтобы получился текст. В получившемся тексте подчеркни буквы, которые обозначают звонкие согласные.
Из теплых стран прилетели грачи. Настала весна. Трудной была дорога домой. Вот и родные места.
3. Выпиши пары слов, противоположных по значению.
Холодный – горячий, черный – коричневый, злой - сердитый, жара – мороз, хвалить – ругать, шумно – звонко, слабость – сила.
4. Спиши слова, раздели их на слоги, поставь ударение.
Дети, детям, детьми, о детях.
Торт, торта, тортами, о тортах.
Бант, банты, бантами, о бантах.
5. Выпиши слова, в которых пишется буква а, подели эти слова на слоги и поставь ударение.
М…ря, д…жди, к..за, с…ды, сл…ны, п…ля, к…льцо, тр…ва, м…сты, гр…за, т..лпа, р…са, хв…сты, д…ры, х…лмы, п…руса, …вца, шал…ши, пл…щи.