Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Приёмы мотивации к изучению английского языка в начальной школе

Дата публикации: 2018-03-02 14:09:22
Статью разместил(а):
Лаптева Татьяна Ивановна

Приёмы мотивации к изучению английского языка в начальной школе

Автор: Лаптева Татьяна Ивановна

 

Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных учебных действий на уроках. 


Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений.

Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. 

Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению. 

Использование игр и игровых ситуаций на уроке раскрывает способности детей, их индивидуальность, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке. 
Игры позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся. 
Коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи. 

 

 Что такое МОТИВАЦИЯ?

Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Тема мотивации актуальна на любом уроке, а на уроках иностранного языка, я думаю вы все согласитесь, стоит особенно остро. Рассмотрим почему.

Во-первых:

1. В эпоху глобализации расширяются международные политические, социально–экономические и  личные контакты людей, что требует более глубокого владения иностранным языком. т.е.  вербальной коммуникацией.

2. Иностранный язык выполняет огромную роль в формировании личности и повышении образования, ведь с помощью него можно получить непосредственный доступ к духовному богатству другой страны

3. Знание двух и более языков – это несомненный атрибут любого современного высокообразованного человека.

4. Владение иностранным языком стало настоящей потребностью, без него уже невозможно устроиться на высокооплачиваемую работу и построить успешную карьеру.

Во вторых:

Иностранный язык – специфический предмет, требующей от учащегося наличия определенной базы и коммуникативных способностей. Нередко это вызывает у детей определенные сложности и мотивированность исчезает. Поэтому, рассматривая мотивацию как основную движущую силу в изучении иностранного языка, отметим, что мотивы относятся к субъективному миру человека, определяются его внутренними побуждениями. Отсюда все трудности вызова мотивации со стороны. Человек сможет выучить иностранный язык, если только сам почувствует необходимость в этом, то есть будет замотивирован.

В третьих:

Изучая иностранный язык, ученик живёт в русско-язычной среде. Он не слышит естественно употребляемой иностранной речи людьми вокруг него: дома, в школе, на улице, в средствах массовой информации: по радио и телевидению и не может естественным образом запоминать слова, развивать коммуникативные способности. На уроках, курсах, кружках как не крути царит искусственная ситуация.

Учебная мотивация при обучении иностранному языку.определяется рядом специфических факторов:

- особенностями обучающегося (пол, самооценка, уровень интеллектуального развития)

- особенностями преподавателя и его отношения к педагогической деятельности

- организацией педагогического процесса

- спецификой учебного предмета (в данном случае иностранного языка)

Учебную мотивацию можно разделить на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя мотивация обусловлена внешними обстоятельствами. Примерами могут служить:

- мотив достижения – вызван стремлением человека достигать успехов и высоких результатов в любой деятельности, в том числе и в изучении иностранного языка. Например, для отличных оценок, получения диплома и т. д. ;

- мотив самоутверждения – стремление утвердить себя, получить одобрение других людей. Человек учит иностранный язык, чтобы получить определенный статус в обществе;

- мотив идентификации – стремление человека быть похожим на другого человека, а также быть ближе к своим кумирам и героям (например, чтобы понимать тексты песен любимой группы);

- мотив аффилиации – стремление к общению с другими людьми. Человек может учить иностранный язык, чтобы общаться с друзьями–иностранцами;

- мотив саморазвития – стремление к самоусовершенствованию. Иностранный язык служит средством для духовного обогащения и общего развития человека;

- просоциальный мотив – связан с осознанием общественного значения деятельности. Человек изучает иностранный язык, потому что осознает социальную значимость учения.

Внутренняя же мотивация связана непосредственно с самим предметом. Её еще часто называют процессуальной мотивацией. Человеку нравится непосредственно иностранный язык, нравится проявлять свою интеллектуальную активность. Действие внешних мотивов (престижа, самоутверждения, и т. д. ) может усиливать внутреннюю мотивацию, но они не имеют непосредственного отношения к содержанию и процессу деятельности.

Учебную мотивацию можно разделить на положительную и отрицательную. К примеру, конструкция «если, я буду учить английский, то получу на экзамене отлично» – это положительная мотивация. Конструкция «если я буду учить английский, то сдам экзамен и меня не отчислят» – отрицательная.

Различают два основных типа мотивации: «от» и «к», или «метод кнута и пряника».

Исследователи вопроса мотивации приводят данные о снижении её от класса к классу. До момента изучения иностранного языка и в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация. Им хочется изъясняться на иностранном языке со сверстниками; декламировать стихотворения и петь песни на иностранном языке; читая узнавать о других странах, уметь общаться непосредственно, через книгу или переписку. Но вот начинается овладение иностранным языком, и отношение учащихся меняется, многие разочаровываются. Ведь этот процесс предполагает период накопления «строительного материала», стадию неизбежно примитивного содержания, преодоления разнообразных трудностей, Уменьшается мотивация, пропадает встречная активность, ослабевает воля, направленная на овладение иностранным языком, снижается в целом успеваемость, которая, в свою очередь, негативно влияет на мотивацию. А в последствии, уже взрослыми сожалеют по поводу упущенного, возникает недовольство не только собой, но, главным образом, постановкой обучения иностранному языку.

Положительные эмоции оказывают благотворное влияние на усвоение любого школьного предмета.

«Преподаватель иностранного языка больше, чем преподаватель любого другого предмета, обязан активно вмешиваться в эмоциональную сферу урока и обеспечивать по возможности возникновение у учащихся эмоциональных состояний, благоприятных для их учебной деятельности».

(Леонтьев А.А.)

 

Рассмотрим приёмы мотивации на основных 3 этапах : в начальном звене, среднем и старшем.

Возрастные и психологические особенности, младшего школьного возраста: быстрая утомляемость, непроизвольность внимания, подсознательный уровень запоминания. У учащихся не хватает языковых и речевых средств для решения поставленной задачи;

учащиеся не вовлекаются в коллективное обсуждение предмета урока по тем или иным причинам;

учащиеся не выдерживают в необходимом количестве продолжительность общения на иностранном языке. 

Поэтому следует предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость: наглядность и игра.

Наглядность стимулирует создание смысловых образов. Для этого я использую игрушки, предметные и ситуативные картинки, карточки, таблички, лото.   Всё это  способствует активности детей и их непосредственному поведению. Упражнения строятся на имитативном воспроизведении слов и грамматических явлений.

(Презентация)  Вы видите игрушки которыми я оживляю атмосферу урока. Ввожу новые слова. Люблю использовать «Эффект неожиданности»:  вношу игрушки так, чтобы их не было видно в сумке, в коробочках с «секретом» или прикрытыми ярким платком.

В кабинете есть наборы картинок и раздаточный материал, плакаты, карточки, лото на разные темы,: алфавит, транскрипционные знаки, цифры, цвета, домашние и дикие животные, профессии, спорт, дом, путешествия, отдых, еда, овощи, одежда, природа, посуда.

Использую открытки и иллюстрации из красочных календарей, детских книг, раскрасок.

Есть дидактический материал « Игры – самоделки» по темам Колобок,  Теремок, набор персонажей и декораций из картонных фигур для настольного плоского театра, позволяющий разыграть7 сказок: Курочка Ряба, Колобок, Теремок, Лисичка – сестричка и волк, Лиса, заяц и петух, Хаврошечка, Снегурочка.

Могу зайти в класс в маске, полумаске, шляпе, с накинутой на плечи шалью т. е. изменив образ.  Когда – то в Халлоуин  договорилась с учителями и. накинув на голову длинный до пола, вдвое сложенный тюль, чтоб не узнали.  заходила в классы со словами “Trick or treat” и тут же сама из корзинки угощала конфетами.

Используются так называемые «Рабочие листки»  - «Work sheets»  -дополнительные задания по лексике и грамматике.  Так разработаны карточки – по алфавиту,  с глаголом «Уметь» -“Can” и др. находим их в интернете, копируем из книг, создаём сами.

Разучиваем рифмы, стишки, пословицы, поговорки в качестве фонетической и речевой зарядки.

Проводится работа с рисунками, аппликацией.

Составляют кластеры по пройденной теме.

Дети участвуют в конкурсе открыток и иллюстраций к текстам учебника, песен, английских праздников.

Конкурс на декламирование стихотворений.

Где позволяет тема учебника – заучиваем и разыгрываем диалоги.

По окончании темы учащиеся составляют рассказы о себе, о своей семье. О  любимом домашнем животном и т.д.

Огромную роль играют зарядки – “Warm up activity” на языке в сочетании с видео материалом.

Учащиеся принимают участие в традиционном фестивале английского языка.

Роль интернета в мотивации огромна. Наличие интернета, компьютеров, ноутбуков, проекторов в каждом учебном кабинете позволяет использовать сайты по введению и закреплению учебного материала в яркой обучающей запоминающей, увлекательной и эстетичной форме от введения отдельных слов – лексики по изучаемой теме в виде “Flash cards” , презентаций, песен с титрами до текстов и сказок. Использование компьютера позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым и моторным образом. Развивается навык беспереводного понимания иностранной речи. У каждого учителя созданы свои папки к темам уроков.

С особым удовольствие ребята участвуют, когда проводится Урок-праздник. В этом году во 2 классе было проведено 2 таких урока по темам «Сейчас я знаю английский алфавит» и « Новый год и рождество» с привлечением учащихся 10 класса.

Игра - средство активизации лексического и грамматического материала, развития навыков и умений всех видов деятельности. В игре отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребенка. В ней предполагается принятие решения: как поступить, что сказать, как выиграть. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дают возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер, усталость. В любой вид деятельности на уроке можно внести элемент игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. Она посильна даже слабым ученикам. Игра является одним из сильных мотивов при обучении иностранному языку. Возникает чувство удовлетворения - «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми». [Выготский Л.С. 1991; - с.400] 

М. Ф. Стронин в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории:

1.    лексические игры;

2.    грамматические игры;

3.    фонетические игры;

4.    орфографические игры;

5.    творческие игры;

Другие авторы выделяют ещё алфавитные игры и ролевые игры. Ролевые игры: Знакомство, в магазине, в зоопарке, поход в кино, экскурсии т.д.

 

Лексические игры Цель таких игр – контроль усвоения алфавита, лексики, развитие памяти, внимания. 

 

Игры с алфавитом.

 1) Назови букву. Учитель или ученик в роли учителя показываю буквы в алфавитном порядке или в разнобой, а дети озвучивают.

2) Найди букву. На столе или магнитной доске в беспорядке карточки с магнитной азбукой. Нужно взять букву и прикрепить к магнитной доске, которую назовёт учитель или любой ученик.

3) Игра «Не ошибись»

А) Ученики встают напротив друг друга, кидают друг другу мяч и должны назвать  буквы в алфавитном порядке.

Б) Ученик должен называть буквы, которые показывают другие дети на карточках, одновременно бить мячом о пол и при этом не сбиваться.

4) Игра «Spelling» Сделать  карточки или написать на доске с разными именами персонажей из мультфильмов, дети вытягивают себе имена – их задача произнести полученное имя по буквам. Если все буквы произнесены верно, то на экране появляется слайд с изображением сказочного персонажа. Если ошибается, то остальные учащиеся поправляют его.  Например: 

Cinderella, Snow Queen, Cheburashka, Pig Pepper,  

Так играем со словами по любой теме.

6) Игра «Taking steps»

Ученики становятся в нескольких шагах от доски. На экране появляются слова, учащиеся по очереди называют их по буквам. Если ученик правильно называет по буквам слово, он делает шаг вперёд. Тот ученик, который первым достигнет доски, считается победителем.

7) Игра «Найди пару»

На доске цветными мелками записаны заглавные и прописные буквы алфавита. Учащиеся должны найти пару букв – заглавную и маленькую («маму и дочку»).

8) Игра с пазлами

Учащимся предлагается составить пазл из трех частей: картинки и двух букв (заглавной и строчной).  С этой буквы должно начинаться слово на картинке.

9) Праздник алфавита.   (по окончании его изучения с разнообразными заданиями для командного и индивидуального первенства)

 

1. Игра в рифмы.

Раздаём детям карточки с изображением кошки, летучей мыши, собаки, лягушонка, медведя и зайца. В одну стопку кладём кошку, собаку, медведя, в другую летучую мышь, лягушонка и зайца. Варианты заданий:

1) Подберите карточки к рифмующимся словам.  Например: a cata bat, a doga frog, a beara hare.

2) Возьмите по карточке и вообразите себя персонажем на ней. Подберите себе пару. Ученик с изображением кошки говорит: “Im a cat” и подходит к тому. Кто держит карточку с летучей мышью. Например: “Im a cat” – ‘Im a bat”.

3) Разыграть сценку «Давайте познакомимся». Например: “Hi! I’m a bear.” – “Hi! I’m a hare.”

4) Закончи предложение в рифму и покажи картинку. Например: учитель или ученик показывает карточку с изображением дома и говорит: “Its a doll”. Тот, у кого картинка с мячом, поднимает её и говорит: “Its a ball”. Возможные варианты: It’s a fox. - It’s a box. It’s a cock. – It’s a clock. It’s a car.- It’s a star. It’s a house. – It’s a mouse.

5) По образцу сочини свои рифмы, заменяя слово в первой строчке. Например:

I like apples,

I like tea.

Cathy, do you like me?

I like ice - cream,

I like tea.

Cathy, do you like me?

I like oranges,

I like tea.

Cathy, do you like me?

I like …

I like …

…,do you like me?

6) Закончи в рифму. Поля с пшеницей спелою радуют нас цветом (yellow). Синеву небес люблю, ношу майку цвета (blue). У ёлки цвет всегда один, зимой и летом это – (green). Посмотри-ка, мальчик Джэк на солнце стал совем уж (black).

7) Игра «Доскажи словечко». Учащиеся внимательно слушают текст на русском языке, в котором нужно в конце добавить в рифму  английское слово.Например, на повторение ЛЕ по теме «Цвета»

 Море и солнце

 Нарисую кораблю

 Море синей краской, blue.

 А потом раскрашу смело

 Солнце желтой краской, yellow.

 Волны плещут через край.

 Новый лист скорей давай!

 

Кот ни в чем не виноват.

Он всегда был белый, white.

Но залез в трубу на крыше,

Черный, black, оттуда вышел.

 

Больше всех цветов по нраву

Мне коричневый цвет, brown.

Потому что очень сладкий

Цвет у каждой шоколадки.

Вот неспелый мандарин.

Он пока зеленый, green.

Но дозреет, и запомнишь

Ты оранжевый цвет, orange.

 

Поросенок-озорник

Раньше розовый был, pink.

Но однажды он пролил

Целый пузырек чернил.

С той поры наш недотепа

Фиолетовый весь, purple.

Знаю, самый строгий цвет

В светофоре красный, red.

Если вдруг он загорится,

Все должны остановиться

2. Игра «Yes and No»

(Отвечают все вместе.)

Учиться в школу мы идём,
Вы идёте с нами?–  yes!
Все читают,  а мы поем
Хорошо ли это? –  no!
Буквы выучили  все
Мы устроим праздник? – yes! 
Двойки в школе получать
Вы  хотите дети? – no!
По – английски rabbit   
А по – русски кролик? – yes!

Tiger  переводится  медведь
Разве это правда? – no!

В английском алфавите
Всего букв двадцать шесть? – yes!
А в русском алфавите 
Наверное  их  совсем не счесть? – no!
Английских слов мы знаем много,
А хотим еще узнать? – yes!
На уроке скучно очень
Давайте ляжем мы все спать! – no!
Английский праздник провели
Интересно было? – yes!
Больше праздников не будет,
Вы согласны с этим? – no!

3. Разгадай русско-английские шарады, когда пишется первая буква английского и русского слова.

Например:

Скажешь по-английски, будильник он живой.

А по-русски если, то повар он морской. (Cock - кок)

Скажешь по-английски, мёд во мне лежит,

А по-русски если, ручьём с тебя бежит. (Pot - пот)

Скажешь по-английски, я - очень интересная,

Скажешь то ж по-русски, я - дерево чудесное. (Book - бук)

4. ЧТО  ЭТО?

В руках ведущего – черный ящик (или коробка), в котором находится незнакомый предмет. Члены команд должны задать ведущему по одному наводящему вопросу. После этого они должны дать ответ, что находится в ящике. 

5. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЖИВОТНЫХ?

Представители от каждой команды называют животных.   Побеждает тот, кто последним назовет животное. 

6. СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ   

В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию.

Учитель: Поможем Буратино собраться в школу.

Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски.

7. ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА

Цель: активизация лексики по изученным темам.

Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, обучаемые из другой команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т. д. Выигрывает та команда, которая последней назовёт слово.

8. ЦВЕТА 

Цель: закрепление лексики по пройденным темам.

Ход игры: ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т. д. одного цвета.        

9. САМЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ РАССКАЗ

Цель: образуются две команды. Каждой даётся задание составить рассказ на определённую тему («В зоопарке», «Поездка за город», «Спортивные игры» и т. д.). Выигрывает команда, составившая самый интересный рассказ и допустившая меньше ошибок

10. "Съедобное – несъедобное".

     "Eat - Don't eat"

Ученики встают в круг. Водящий бросает мяч одному из игроков называет еду. Если названный предмет съедобный – мячик надо поймать и сказать “Eat” , если несъедобное –‘Dont eat

11. "Words road" 

На полу или по краю парт раскладываются карточки друг за другом, с небольшими промежутками. Ребёнок идёт по "дорожке", называя все слова.

12. "What is missing"

На столе или на магнитной доске раскладываются карточки со словами, дети их называют. Учитель даёт команду: "Close your eyes!" и убирает 1-2 карточки. Затем даёт команду: "Open your eyes!" и задаёт вопрос: "What is missing?" Дети вспоминают пропавшие слова.

13. "Opposites"

Учитель называет слово, а дети отвечают противоположным по значению.
(Можно играть по командам: одна команда называет слово, а другая подбирает противоположное по значению).

14. Игра «Доскажи словечко».

Учащиеся внимательно слушают текст на русском языке, в котором нужно в конце добавить в рифму  английское слово.

  15. Игра «Аукцион».  

Учащимся предлагается назвать предметы по определённой лексической теме. Выигрывает тот, кто правильно назовет последнее слово. Необходимо запоминать все произнесённые слова, т.к. игрок, назвавший слово вторично, выбывает из игры. 

16. Игра «Domino» 

По данному принципу можно играть в домино на соотнесение слов и картинок, слова и его толкования, цифр и их названий, словосочетания глаголов с существительными (do the homework, have lunch, play football), глаголов с предлогами и т.д.

17. Игра «Заморожу». 

Лучше проводить накануне зимних праздников. Учитель выступает в роли Деда Мороза, называя по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут. Кто ошибается – тот замирает до конца игры.

18. Игра «Волшебные превращения»

Раскрасить картинку в соответствии с указанными  цветам.

19. Игра «Lexical Chairs». 

В центре ставятся стулья. Количество стульев должно быть на 1 меньше, чем игроков. Учащиеся ходят вокруг стульев, а учитель называет слова на определенную тему, например, фрукты (apple, banana, orange, pear...).  Когда учитель называет слово не по теме (например, cat) игроки должны занять ближайший стул. Игрок, оставшийся без стула, выбывает из игры. Затем один стул убирают и игра продолжается. И так повторяется до тех пор, пока не останется 1 стул и 2 игрока. Игрок, занявший последний стул - победитель.

20. Игра «Лото».

Принцип игры – лото. Готовятся карточки как в лото: с разными числительными (количественными, порядковыми или датами). Раздаются детям. Учитель называет число, дети закрывают у себя. Кто первый и при этом верно закрыл все числа, тот выигрывает.

21. Игра «Scrambled  letters». 

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна написать за 5 минут как можно больше слов из представленных букв 

22. Игра «Мостик».

На доске рисуется мост. Учитель пишет на нём первое слово, игроки, выходя к доске по очереди записывают следующие слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова.

23. Игра «Будь внимателен».

Учитель показывает 4-5 картинок с изображением предметов по определенной тематике. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели. 

24. "Много слов из одного слова"
Учитель называет слово. Ученики должны назвать животных, названия которых начинаются на буквы, которые есть в этом слове.

 25. "Chainword" 

Учитель пишет на доске любое слово Затем участники игры по очереди пишут слова, первая буква которых является последней буквой предыдущего слова. Каждое слово ученики переводят на русский язык (устно). Слова по цепочке не повторяются.
Ex. boy – yard – door – red – des! – know – white... Выбывают из игры те, кто не смог в отведенное время (5-10 сек.) вспомнить нужное слово.

 26. "Looksharp" – позволяет повторить лексику. Проходит в быстром темпе, участие принимают все. Учитель предлагает одному из учеников палочку и называет любое слово, представляющее собой ту или иную часть речи или относящееся к какой-либо теме. Ученик называет другое слово по заданной теме и передает палочку другому. Учащийся, последним назвавший предмет, выигрывает. Нарушивший правила игры выбывает из нее или платит штраф (стихотворение).
Ex. sleep – get up – play – draw – read... a desk – a book – a lesson – our teacher...

27. "Запомни, повтори и добавь слово" 

Р, а реп – a pen and a book – a pen, a book and a pencil...

28. "Составь фоторобот" – учит описывать внешность человека. Класс делится на три команды, каждая из которых – отделение полиции. С помощью считалки выбираются трое ведущих. Они обращаются в полицию с просьбой отыскать пропавшего друга..., описывают внешность, а дети делают соответствующие рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден.
Ex. I can't find my sister. She is ten. She is a schoolgirl. She is not tall. Her hair is dark. Her eyes are blue. She has a red hat on and a white hat on.

29. Ответь на вопрос. "Let`s play with a ball and answer my questions!" кидает мяч ученику и задает вопрос, ученик в свою очередь отвечая на вопрос кидает мяч назад учителю.

Примерные вопросы и ответы:

The teacher

The pupils

What season is it now?

It is winter!

What date is it today?

Today it’s the 27th of February.

Do you like winter?

Yes, I like it.

Do you like spring?

Yes, I like spring.

Do you like autumn?

No, I don’t like it.

Do you like summer?

Yes, I like summer!

What can you do in winter?

I can ski!

When is your birthday?

My birthday is on the 13 th of May!

30. Сочини сказку. «Лексические» сказки, придуманны учителем с проговариванием хором и записью новых слов.

Тема - медицина.

Жило-было в городе лекарство (medicine), и никому оно было не нужно, потому что никто не болел (be ill), а все были здоровы (healthy), но однажды у девочки заболело горло (sore throat) и она пошла к доктору (a doctor), а тот выписал ей лекарство и она выздоровела (recover) и т. д.

31. Найди слово. Говорится слово на русском языке, ученики его переводят на английский и подчёркивают ту букву, которая указывается, а потом из подчёркнутых букв получается новое слово, которое обычно хорошо запоминается.

 

e. g. FISH

   

ELEPHANT

   

MOUSE

   

GOOSE

HAMSTER

 

GOAT

   

BEAR

   

HARE

 

   

32. Выполняй движение и повторяй слова. Метод  Total Physical response. Этот метод ставит целью научить иностранному языку через движение. Он разработан американским учёным Джеймсом Ашером. Можно использовать Jazz-chants (ритмические стихи с показом слов). Дети двигаются и изображают то, что говорят; сопоставление движений и слов даёт более глубокое осмысление и запоминание лексики и, кроме того, школьники с удовольствием их учат.

Например:

My cat has three eyes

Three eyes has my cat

And had it not three eyes

It wouldn't be my cat

33. Игра «Весёлый счёт»

Приготовить карточки с изображением цифр 1,2,3,4,5 и карточки, на которых нарисовано соответствующее количество предметов и животных.( по4 карточки на каждую цифру). Разложить на столе цифры и попросить детей подобрать к ним рисунки. Например:

1) a bear, a goose, a cow, a hen

2) two cakes, two hats, two cups, two cats

34. «Крестики-нолики» 

Игра используется для закрепления новых слов по определенной теме. Дети делятся на 2 команды «Крестики» и «Нолики». На доске изображено игровое поле с перевернутыми карточками со словами или изображениями. Если ученики правильно называют, то учитель рисует в поле крестик или нолик соответственно. Выигрывает команда, которая быстрее заполнит линию.

35. «Мексиканская волна» 

Игра предназначена для закрепления новых слов. Ученики выходят к доске и выстраиваются в линию, в руках у каждого картинка с словом по изучаемой теме. Учитель по очереди называет слова, сначала медленно, постепенно ускоряясь. 

Ученики поднимают карточки со словами и в итоге должна получиться «волна».

36. «Китайский шепот» 

Игра используется для отработки, закрепления и повторения слов. Ученики шепотом передают по очереди, по классу загаданное слово и последний ученик должен назвать услышанное слово.

37. Сыщик. найди буквы.   Какие буквы отсутствуют в следующих цифрах?

1. On_  2.T_o  3.Thr_ _  4.Four  5.Fiv_  6.Si_.  7.Seven.  8.Eigh_.  9.Nin_ ..10.Ten. 11.Eleven.  12. Twe_ve 

37. Составь кроссворд.

38. Найди слова

39. Alphabetical Order. (A word puzzle.)

Если расположить буквы любого слова в алфавитном порядке, оно покажется вам довольно странным, даже если это слово вам очень хорошо знакомо. Можно организовать игру:

ABELT (You eat at it)

ACHIR (You sit on it)

EFIR (You make it when you in camp and you cold)

ALMP (You switch it on when it is dark)

CEHLOST (You put it on when you go to the street)

ABHT (Do you like it hot or cold?)

CEHIKNT (A room where you cook dinner)

ADEGNK (A place where flowers and vegetables grow)

ANSWER: 1. table; 2. chair; 3. fire; 4. lamp; 5. clothes; 6. bath; 7. kitchen; 8. garden;

40. Расшифруй. Myhouseismycastle (My house is my castle).

.  .  .