Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Технологическая карта урока по логике в 5 классе

Дата публикации: 2017-09-08 05:52:15
Статью разместил(а):
Маркова Людмила Алексеевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока логики в 5 классе

Автор: Маркова Людмила Алексеевна

 

Тема

Основные приемы формирования понятий: анализ и синтез.

Тип урока

Изучение нового материала.

Цель

Формирование представлений о логике  как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Планируемый результат

Предметные:

развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

Метапредметные:

- Личностные УУД:  

-  Регулятивные УУД:  

- Коммуникативные УУД:

- Познавательные УУД:

Основные понятия

Анализ, синтез

Межпредметные связи

Психология, экономика, математика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 

Учебник по логике А.Д.Гетманова

 

Формы организации обучения

 Индивидуальная, в парах,  фронтальная

Форма урока

Групповая

Технология

Информационно - коммуникационная, личносто-ориентированная.

 

Этапы урока

Деятель-ность

учеников 

Деятельность

учителя 

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов (содержании деятельности)

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

-актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности.

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников для  включения в учебную деятельность.

Настраиваются на работу.

Сегодня мы с вами познакомимся  с логическими приемами, которые вы используете каждый день, возможно даже не задумываясь  о том, какой способ формирования  понятия вы используете.

 

 

 

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения.

 

II. Изучение  нового материала.

(20 мин)

Организовать работу учеников, с применением изученного материала в новой ситуации.

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах. Отгадывают кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

Пробуют из кубиков составить верное понятие.

  Предлагает выполнить каждому ученику задание.

 

 

 

 

 

Проверяет, у всех ли получилось составить картинку.

И задает вопросы, подводящие к теме урока.

 

Наш рисунок возьмем за объект исследования.

 

В логике, метод исследования, состоящий в том, что изучаемый объект мысленно (или практически) расчленяется на составные элементы, каждый из которых исследуется в отдельности как часть расчлененного целого имеет определенное название, которое мы узнаем, отгадав кроссворд.

 

Отгадав кроссворд мы узнали, что такой прием имеет название: АНАЛИЗ.

Когда мы выделяем признаки и свойства  предмета и явления, мы используем прием: анализ.

 

Задает следующий вопрос.

В логике существует такой прием, с помощью которого отдельные элементы соединяются в целое. 

Давайте попробуем из заданных букв составить название данного логического приема.

 

Когда мы, например, в задаче соединяем мысленно отдельные предметы в единое целое, это и есть синтез.

На альбомном листе изобразить любой рисунок. Затем разрезать  картинку  на части, и обменяться друг с другом.

Ученики восстанавливают картинку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что мы с рисунком делали?( расчленяли на составные элементы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд:

1. Когда мы представляем мысленно персонаж, которого нет, как называется такое представление?

(фантастическое)

2. Форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного предмета.

(понятие)

3. Суждение, написанное  в умозаключении над чертой, называется…

(посылка)

4. Чувственный образ предмета, в данный момент нами не воспринимаемого, но который ранее в той или иной форме нами воспринимался.

(представление)

5. Отражение отдельных свойств предметов материального мира, которые непосредственно воздействуют нам наши органы чувств.

(ощущение)

6. Форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, по определенным правилам вывода получаются заключения. (умозаключение)

После того, как мы разрезали картинку, что потом мы с ней сделали? ( соединили элементы картинки и восстановили рисунок)

Получаем слов: СИНТЕЗ

 

Предметные: уметь решать учебные задачи, оценивать правильность хода решений и реальность ответа на вопрос задачи.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве.

Познавательные:

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, извлекать из объяснений учителя  нужную информацию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий.

III. Закрепление  изученного материала. (10мин)

Организовать соревновательную работу учеников, с применением изученного материала в новой ситуации. 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Предлагает ответить на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь выполним вместе задание на синтез.

Нам необходимо купить компьютер, запишите шаги (этапы), для осуществления покупки компьютера.

Общее: компьютер.

  1. Что для этого надо? (деньги)
  2. Как получить деньги? (заработать,  украсть, накопить, получить наследство)
  3. Что из перечисленного наиболее реально? (заработать деньги)
  4. Что нужно сделать, для того, чтобы заработать деньги? (работать на хорошей работе)
  5. Как найти хорошую работу? (иметь хорошее образование)
  6. Чтобы иметь хорошее образование, что нужно?
  7. ( Хорошо учиться) – это наше частное.

Мы шли от общего к частному.

 

Вы выиграли миллион долларов.  Найдите в этом пять отрицательных моментов.

Предметные: уметь решать учебные задачи, оценивать правильность хода решений и реальность ответа на вопрос задачи.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий;

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку своей деятельности.

IV. Контролирующее задание (10 мин)

Организовать соревновательную работу учеников, с применением изученного материала в новой ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В парах выполняют самостоятельно задания, потом меняются работами  и проверяют у своих товарищей правильность выполнения задания вместе с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Проанализировать, как  сделать состояние на торговле недвижимостью.

2) У вас случился пожар. Найдите в этом пять положительных моментов.

Предметные: уметь решать учебные задачи, оценивать правильность хода решений и реальность ответа на вопрос задачи.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве.

Познавательные:

Уметь решать задания, анализируя их.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий;

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку своей деятельности.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Выполняют задание.

Каждая пара учеников придумывает синквейн по данной теме.

1. существительное

2. два прилагательных

3. три  сказуемых

4. предложение по теме.

5. синоним к данной теме.

 

 

Регулятивные:

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 

VI. Домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Предлагает записать домашнее задание.

Придумать рекламу скомканному листу бумаги.

 

.  .  .