Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Урок информатики "Метод координат"

Дата публикации: 2018-02-04 10:50:09
Статью разместил(а):
Усикова Елена Васильевна

Урок по информатике в 5 классе (ФГОС)

Автор: Усикова Елена Васильевна

учитель информатики

МБОУ "Зареченская классическая гимназия"

Тоцкое Второе, Тоцкий район, Оренбургская область

Тема: Метод координат.

Форма проведения: опрос, беседа, практическая работа.

Цели и задачи:

·        систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

·        объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования информации;

·        закрепить знания учащихся о методе координат;

·        подчеркнуть, что за видимым многообразием скрыто три основных способа кодирования информации: графический, числовой и символьный. Выбор способа кодирования зависит от цели кодирования.

Предметные результаты:

·        формирование информационной и алгоритмической культуры;

·        формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

Познавательный блок УУД:

·        знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель)

·        знаково-символические действия выполняют функции:

o   отображение учебного материала;

o   выделение существенного;

o   отрыва от конкретных ситуативных значений;

o   формирования обобщенных знаний;

o   виды знаково-символических действий;

o   кодирование/декодирование;

o   моделирование.

·        умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

ХОД УРОКА

1.     Организационный момент (1 мин)

2.     Визуальная проверка домашнего задания: §7 (вопрос 11) (1 мин): попросить учащихся поднять открытые тетради вверх и показать, у кого что получилось.

3.     Проверка ранее изученного материала. Актуализация знаний. (Презентация «Формы представления информации. Метод координат», (Слайд 2) (3 мин): фронтальный опрос по ключевым словам §7.

- Код.

- Кодирование.

- Способы кодирования информации.

4.     Закрепление темы «Метод координат». (8 мин)

- Где применяется метод координат? (Слайд 3-6).

- В математике вы познакомились с координатным лучом ОХ. Сколько координат имеет точка на луче?

- На окружающем мире в начальной школе вас познакомили с географическими координатами. Сколько координат имеет точка на карте или глобусе?

- Какая координата находится первой? (параллель)

- Найдем координаты нашего поселка Тоцкое Второе на карте Оренбургской области.

- Вы пришли в кинотеатр. Сколько координат имеет ваше место?

- Где еще встречаетесь с координатами?

- Почему систему координат называют Декартовой?

- Можно ли решенную задачу на предыдущем уроке (использовали координатный луч) передать по телефону.

- (Слайд 7) А если требуется передать информацию о геометрической фигуре, достаточно ли нам будет одной координаты?

- Какую координату записывать первой?

- Давайте выясним, что такое координата: 2 ученика работают в поисковой системе yandex.ru, остальные с электронным толковым словарем, затем озвучивают и сравнивают найденный материал. (Слайд 8)

5.     Физминутка (3 мин). (Слайд 9; музыкальная физминутка)

6.     Инструктаж домашнего задания. § 7 (вопрос 12, 10* -домашний проект) + РТ стр. 69 № 99 вариант 1 (слайд 10) (2 мин)

7.     Практическая работа. Работа по индивидуальным карточкам (два варианта) в программе «Координатная плоскость» (слайд 11) (15-18 мин)

8.     Подведение итогов урока. Выставление оценок по итогам практической работы. (2 мин)

9.     Рефлексия. Какая координата на плоскости записывается первой? Какой способ для запоминания вам понравился больше? Закончите предложения:

1. Я доволен (-льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла)…

2. Я не доволен(-льна) тем, что сегодня… (слайд 12) (2 мин)

Технические средства обучения:

·        магнитная доска

·        физическая карта Оренбургской области;

·        рабочее место учителя;

·        проектор;

·        интерактивная доска;

·        рабочие места ученика с подключением к сети Интернет.

 

Методическая литература:

·        «Информатика. ФГОС», Программа для основной школы 5-6 классы. 7-9 классы», Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

·        Газета «Лаборатория знаний», выпуск 9, сентябрь 2012. http://gazeta.lbz.ru 

Интернет-ресурсы:

·        Поисковая система Yandex.ru

·        Электронный Толковый словарь русского языка под редакцией Ушакова Д.Н., (Р)2002, IDDK, © 2003 ЭТС, © 2002 Мультимедиа-издательство "Адепт"

.  .  .