Урок-сказка "Проверка написания безударных гласных в корне слова"
Урок-сказка
"Проверка написания безударных гласных в корне слова"
Автор: Санжиева Валентина Мунненовна
Цель урока: закрепить знания, умения учащихся по данной теме; активизировать познавательную деятельность через игру-сказку, используя элементы соревнования; пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания.
Задачи урока:
- сформировать способность к написанию проверяемых безударных гласных в корнях слов;
-актуализировать способность учащихся к выработке способа проверки двух безударных гласных в корнях слов;
- развивать самостоятельность мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь.
Оборудование: компьютер для просмотра презентации, карточки с заданиями, картинки с изображением героев сказки
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
А) Минутка чистописания. - Чтобы правильно и красиво написать …
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
- Ребята, сядьте правильно, откройте тетради, положите их под нужным углом, локоть не весит.
- Запишите число, классная работа.
- Далее, на следующей строке прописываем.
ТТТтттТТТтттТТТттт
Слайд 1 - «Королевство» (наклеить рисунки – царя, царевны и царевича)
Слайд 2 – Текст: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь Салтан, царевна Елена Прекрасная и царевич Иванушка.
А) -есть ли в этом предложении однокоренные слова, давайте запишем их в тетради
(царстве, царь, царевна, царевич) – по одному к доске
- Вдруг закрутила вьюга и из царства унесла царицу Елену Прекрасную .
(звук вьюги)
Б) - нам надо утихомирить вьюгу, для этого запишем слово ВЬЮГА и выполним фонетический разбор, объясняем почему так:
вьюга - [ в ` й у г а ], 2 слога, 5 б., 5 зв.
- Приходит к царю Иван-царевич и говорит: - Царь-батюшка, благослови меня в путь дорогу, авось разыщу матушку!
- Отвечает ему батюшка: Поезжай, сынок! Но не забудь взять с собой клубочек волшебный.
Иван-царевич пустился в чужедальнюю сторонку, а клубочек впереди катится по дорожке, указывает куда идти.
- Пойдём по этой дорожке и мы за Иваном-царевичем.
3. Физминутка
Мы к лесной лужайке вышли, Вот мы в лес пришли,
Поднимали ноги выше, Белый гриб нашли.
Через кустики и кочки, Вот грибок, другой грибок…
Через ветви и пенёчки. Положу их в кузовок.
Кто из нас вот так шагал – Эй, лошадки, все за мной!
Не споткнулся, не упал? Поспешим на водопой.
4. Работа по теме урока. Слайд 3 –«Море»
Шёл-шёл Иван-царевич и пришёл к Синему морю.
Остановился на берегу и думает: - Куда теперь путь держать?
Потемнело Синее море, приплыла к нему Золотая рыбка и промолвила:
- Справишься с заданием, появится мост через море.
- Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу:
Работа по доске – вставить буквы в словах и записать:
Лесной, цветник, садовник, морской, дремучий, золотая, сторонка, ворона.
- Давайте вспомним, с какой орфограммой мы сейчас работали
- Какие волшебные слова надо знать, чтобы написать правильно
(Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение).
- Молодцы!
5. Физминутка для глаз.
- Перешёл Иван-царевич через волшебный мост и оказался в дремучем лесу. Лес заколдован. Ни пути, ни дороги из леса нет. На высокой ели сидит Ворон-Воронович :
-Здравствуй, добрый молодец! Один я в этом лесу. Нечистый дух заколдовал всех зверей, всех жителей леса. Нужно расколдовать лес, я так стар, что забыл все волшебные слова.
- Ребята, поможем царевичу лес расколдовать:
Вставить буквы, найти главные члены предложения)
Д…ревья уже сбросили золотую л…ству. Зеленеет ёлочка на л…сной п…лянке.
- Спасибо вам, ребята за помощь. Вы очень помогли царевичу Ивану, а клубочек наш катился-катился и остановился у замка.Надо попасть в этот замок, чтобы выдворить нашу царицу.
Слайд 4 – «Замок»
-Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие глухие звуки, и вы узнаете слово –помощник
ПУСКДШАТРФЕНКИСЕ |
- Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение
-Вот какие помощники у царевича, просто умнички. Вы помогли освободить царевну.
- Ярко засветило солнце, запели птицы, расцвели цветы, появилась Елена Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, обнялся со своей матушкой. Счастливые отправились они в своё царство, а нам оставили поощрительные подарки.
6. Рефлексия: - Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.
- Что понравилось?
- Как проверить написание безударных гласных в корне слова?
Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
7. Итог урока.