Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сочинение "ЛЕНОЧКА"

Дата публикации: 2017-09-03 00:30:52
Статью разместил(а):
Незарегистрированный пользователь

Сочинение "ЛЕНОЧКА"

Автор: Матрюхина Татьяна Павловна

учитель русского языка

МКОУ "Никольская СОШ" Солнцевского района Курской области

 

1) Теплом и гомоном грачей наполнялась весна.

2) Казалось, что уже сегодня кончится война.

3) Уже четыре года как я на фронте.

4) Почти никого не осталось в живых из санинструкторов батальона.

5) Моё детство как-то сразу перешло во взрослую жизнь.

5)В перерывах между боями я часто вспоминала школу, вальс…

6)А наутро война.

7)Решили всем классом идти на фронт.

8) Но девчонок оставили при больнице проходить месячные курсы санинструкторов.
9)Когда я прибыла в дивизию, уже видела раненых.

10)Говорили, что у этих ребят даже оружия не было: добывали в бою.

11)Первое ощущение беспомощности и страха я испытала в августе сорок первого… 
12)— Ребята есть кто живой? – пробираясь по окопам, спрашивала я, внимательно вглядываясь в каждый метр земли.

13)– Ребята, кому помощь нужна? 
14)Я переворачивала мёртвые тела, все они смотрели на меня, но никто не просил помощи, потому что уже не слышали.

15) Артналёт уничтожил всех… 
16)— Ну не может такого быть, хоть кто-то же должен остаться в живых?! 17)Петя, Игорь, Иван, Алёшка! – я подползла к пулемёту и увидела Ивана. 
18)— Ванечка! Иван! – закричала во всю мощь своих лёгких, но тело уже остыло, только голубые глаза неподвижно смотрели в небо. 
19)Спустившись во второй окоп, я услышала стон. 
20)— Есть кто живой? Люди, отзовитесь хоть кто-нибудь! – опять закричала я. 
21)Стон повторился, неясный, глухой.

22)Бегом побежала мимо мёртвых тел, ища его, оставшегося в живых. 
23)— Миленький! Я здесь! Я здесь! 
24)И опять стала переворачивать всех, кто попадался на пути. 
25)– Нет! Нет! Нет! Я обязательно тебя найду!

26)Ты только дождись меня! Не умирай! – и спрыгнула в другой окоп. 
27)Вверх  взлетела ракета, осветив его.

28)Стон повторился где-то совсем рядом. 
29)— Я же потом никогда себе не прощу, что не нашла тебя, – закричала я и скомандовала себе:

30)— Давай, давай, прислушивайся! Ты его найдёшь, ты сможешь! 
31)Ещё немного – и конец окопа.

32)Боже, как же страшно!

33)Быстрее, быстрее!

34)«Господи, если ты есть, помоги мне его найти!» – и я встала на колени.

35)Я, комсомолка, просила Господа о помощи… 
36)Было ли это чудом, но стон повторился.

37)Да он в самом конце окопа! 
38)— Держись! – закричала я что есть сил и буквально ворвалась в блиндаж, прикрытый плащ-палаткой. 
39)— Родненький, живой! – руки работали быстро, понимая, что он уже не жилец: тяжелейшее ранение в живот.

40)Свои внутренности он придерживал руками. 
41)— Тебе придётся пакет доставить, – тихо прошептал он, умирая. 
42)Я прикрыла его глаза.

43)Передо мной лежал совсем молоденький лейтенант. 
44)— Да как же это?! Какой пакет? Куда? Ты не сказал куда? Ты не сказал куда! – осматривая все вокруг, вдруг увидела торчащий в сапоге пакет. 
45)«Срочно, – гласила надпись, подчёркнутая красным карандашом. – Полевая почта штаба дивизии». 
46)Сидя с ним, молоденьким лейтенантом, прощалась, а слезы катились одна за другой. 47)Забрав его документы, шла по окопу, шатаясь, меня подташнивало, когда закрывала по пути глаза мёртвым бойцам. 
48)Пакет я доставила в штаб.

49) И сведения там, действительно, оказались очень важными.

50)Только вот медаль, которую мне вручили, мою первую боевую награду, никогда не надевала, потому как принадлежала она тому лейтенанту, Останькову Ивану Ивановичу. 
51)…После окончания войны я передала эту медаль матери лейтенанта и рассказала, как он погиб. 
52)А пока шли бои…

53)Четвёртый год войны.

54)За это время я совсем поседела: рыжие волосы стали совершенно белыми.

55) Приближалась весна с теплом и грачиным гомоном…

                                                                                                        (Е.Пономарёва)

 

2. В каких предложениях, приведённых ниже, содержится ответ на вопрос:

«Почему героиня рассказа, комсомолка, просила Господа о помощи?»

1)Леночка боялась остаться одна среди погибших бойцов.

2)Героиня просила Бога оставить её в живых.

3)Она никогда не простила бы себе, если бы не нашла единственного

выжившего после артналёта солдата.

4)Леночка очень верила в Бога и всегда просила у Него помощи.

 

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  метафора?

1) Моё детство как-то сразу перешло во взрослую жизнь.

2) Стон повторился, неясный, глухой.

3) Свои внутренности он придерживал руками. 
4) За это время я совсем поседела: рыжие волосы стали совершенно белыми.

 4. Из предложений 9-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, если за приставкой следует буква, обозначающая глухой согласный звук».

 5. Из предложений 27-29  выпишите глагол, в котором правописание суффикса тем, что этот суффикс в 1 лице единственного числа простого будущего времени чередуется с –ИВАЮ-(ЫВАЮ).

6. Замените просторечное слово «ворвалась» из предложения 38 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «неподвижно смотрели», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управления.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

9. Среди предложений 12-15 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

— Есть кто живой? Люди,(1) отзовитесь хоть кто-нибудь! – опять закричала я. 
Стон повторился,(2) неясный,(3) глухой. Бегом побежала мимо мёртвых тел, (4)ища его,(5) оставшегося в живых. 
— Миленький, (6) я здесь! Я здесь! 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 47.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Сидя с ним, молоденьким лейтенантом, прощалась,(1) а слезы катились одна за другой. Забрав его документы,(2) шла по окопу,(3) шатаясь, меня подташнивало, (4)когда закрывала по пути глаза мёртвым бойцам. 
Пакет я доставила в штаб.  И сведения там,(5) действительно, (6)оказались очень важными.

13. Среди предложений 47-51 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 12-16 найдите сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

Часть 3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я.Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Г.Я.Солганика.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.2.  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Только вот медаль, которую мне вручили, мою первую боевую награду, никогда не надевала, потому как принадлежала она тому лейтенанту, Останькову Ивану Ивановичу.»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.3. Как Вы понимаете значение слова ГЕРОИЗМ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое героизм?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

.  .  .