Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Рабочая программа по литератутному чтению для 3 класса

Дата публикации: 2017-12-17 14:35:50
Статью разместил(а):
Билян Аида Энриковна

Рабочая программа по литератутному чтению для 3 класса

 Автор: Билян Аида Энриковна

Учитель начальных классов

МБОУ «Началовская СОШ»

(Астраханская область)

 

Аннотация.

В данной статье представлена пояснительная записка для рабочей  программы по литературному  чтению в 3 классе (ФГОС НОО) общеобразовательной школы.

Ключевые слова: ФГОС НОО, рабочая программа, литературное чтение.

Keywords: education standards, the working program of literary reading.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (приказ Министерства образования науки РФ от 06.10.2009г. №373) ООП  и Положением о рабочей программе МБОУ «Началовская СОШ».

 

Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение»

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

·         эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

·         эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

·         чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

·         любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

·         понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

·         интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

·         наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

·         ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

·         этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:  

·         самостоятельно формулировать тему и цели урока;

·         составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

·         работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

·         в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД: 

·         вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

·         пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

·         извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

·         перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

·         пользоваться словарями, справочниками;

·         осуществлять анализ и синтез;

·         устанавливать причинно-следственные связи;

·         строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД: 

·         оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

·         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

·         высказывать и обосновывать свою точку зрения;

·         слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

·         задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование следующих умений:

·         воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

·         осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

·         самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

·         самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

·         делить текст на части, составлять простой план;

·         самостоятельно формулировать главную мысль текста;

·         находить в тексте материал для характеристики героя;

·         подробно и выборочно пересказывать текст;

·         составлять рассказ-характеристику героя;

·         составлять устные и письменные описания;

·         по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

·         высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

·         относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

·         различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

·         видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

·         соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

.  .  .