Рабочая программа по литератутному чтению для 3 класса
Рабочая программа по литератутному чтению для 3 класса
Автор: Билян Аида Энриковна
Учитель начальных классов
МБОУ «Началовская СОШ»
(Астраханская область)
Аннотация.
В данной статье представлена пояснительная записка для рабочей программы по литературному чтению в 3 классе (ФГОС НОО) общеобразовательной школы.
Ключевые слова: ФГОС НОО, рабочая программа, литературное чтение.
Keywords: education standards, the working program of literary reading.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (приказ Министерства образования науки РФ от 06.10.2009г. №373) ООП и Положением о рабочей программе МБОУ «Началовская СОШ».
Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение»
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:
· эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
· эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
· чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
· любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
· понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
· интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
· наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
· ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
· этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
· самостоятельно формулировать тему и цели урока;
· составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
· работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
· в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
· вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
· пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
· извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
· перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
· пользоваться словарями, справочниками;
· осуществлять анализ и синтез;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
· высказывать и обосновывать свою точку зрения;
· слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование следующих умений:
· воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
· осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
· самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
· самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
· делить текст на части, составлять простой план;
· самостоятельно формулировать главную мысль текста;
· находить в тексте материал для характеристики героя;
· подробно и выборочно пересказывать текст;
· составлять рассказ-характеристику героя;
· составлять устные и письменные описания;
· по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
· высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
· относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
· различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
· видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
· соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.