Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конструктор НОД «В гостях у курочки Рябы»

Дата публикации: 2017-11-28 20:29:02
Статью разместил(а):
Клепикова Ольга Николаевна

Конструктор НОД с детьми третьего года жизни 

«В гостях у курочки Рябы» 

Автор: Клепикова Ольга Николаевна

МБДОУ № 16


Тема (проект, событие): «В гостях у курочки Рябы»

Возрастная группа: дети третьего года жизни 

Форма НОД: комплексное НОД  

Форма организации: подгрупповая

Программно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Средства:

наглядные: театр «Курочка Ряб» на фланелеграфе

мультимедийные

литературные: Русская народная сказка «Курочка Ряба»

музыкальные: песня «В гостях у сказки»

оборудование: мышка, курочка,  корзинка,  платок ,медальоны мышек  и кот, баночки ,горох ,фасоль.

ЗАДАЧИ  образовательной программы

 

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы.

 

1.Закреплять знание содержания сказки.

2 Формировать умение сравнивать предметы по цвету.

3. Развивать умение выражать свои эмоции. Развивать координацию движений, мелкую моторику.

4.Воспитывать интерес к сказке. Воспитывать доброжелательное отношение к пожилым людям.  

5.Создать положительный эмоциональный настрой у детей.

1.Способствовать активизации речи Ариши.

2.Развивать творческие способности Настя.

 

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Содержание деятельности.

Действия, деятельность педагога

 

         Действия, деятельность детей

 

Планируемый

результат

1.Организационный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Практический этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит песня «В гостях у сказки»

 

Радостно встречаю гостей.

-Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас и хочу пригласить вас в сказку.

Сказка, сказка, прибаутка. 

Рассказать её - не шутка,

Чтобы сказочка сначала.

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

Вдруг раздается писк мышки.

-Ребята, слышите  кто-то пищит? Кто это?

-Мышка(Достаю игрушку и показываю детям).

Мышка: Я так торопилась, бежала, уронила яичка у деда с бабкой, разбила его и совсем забыла с какой я сказки.

-А ты мышка посиди, послушай. Мы тебе сказку расскажем, может быть, ты из этой сказки. Воспитатель проговаривает текст и показывает движения, дети повторяют вместе с ним. 

 

Жили-были дед и

Дети: баба.

Воспитатель: И была у них

Дети : курочка Ряба

Воспитатель: Снесла курочка

Дети яичко

Воспитатель: Да не простое

Дети: а золотое.

Воспитатель: Дед бил, бил

Дети: не разбил.

Воспитатель: Баба била, била

Дети: не разбила.

Воспитатель: Мышка бежала

Хвостиком махнула

Дети: яичко упало и разбилось

Воспитатель: Дед плачет

Дети: Закрывают лицо руками.

Воспитатель: Баба плачет

Закрывают лицо руками.

Воспитатель: А курочка кудахчет:

Не плачь, дед не плачь баба, я снесу вам яичко

другое, не золотое, а простое.

Вспомнила эта моя сказка 

«Курочка-Ряба».

Молодцы ребята помогли мышки.

Мышка: За то, что вы мне помогли хочу с вами поиграть. Подвижная игра «Кот и мыши» (маски –мышек).

Воспитатель: Мышка, а мы с ребятами тоже знаем игру, которая называется «Обнимашки». Хочешь с нами поиграть?

Мышка: Да, хочу.

Проводится игра «Обнимашки»

Мышка: Спасибо, ребята! Вы мне помогли вспомнить из какой я сказки. Мне очень у вас понравилось, но мне пора возвращаться в сказку. До свидания, ребята!

-Кто еще был в сказке?

-Дед, бабка, курочка.

-Жалко вам дедушку, бабушку, курочку? Почему?

На  столе  корзинка в ней курочка с яичками (накрытая платком). Пою песенку курочки: «Ко- ко - ко?», спрашиваю кто их так зовет.

-Курочка.

Подходим к столу имитируя курочку -помахивая крыльями. Поднимаю платок.

-Кто это?

-Посмотрите, ребята, кто это?

-Курочка.

-Да. Курочка. Полюбуйтесь, какая красивая курочка – гребешок (какой), глазки, клюв, перышки и т.д (любование). Дети гладят курочку.

-А что любит курочка клевать.

-Зернышки.

-Какие?

-Молодцы, а еще курочка любит клевать горошек, семечки, крошки.

 

Организует

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывает игрушку

 

 

 

 

Вовлекает в совместную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вовлекает детей в игру, одевает маски

 

 

 

 

 

Задает вопросы ,проявляет уважение к детским высказываниям

 

 

 

 

 

 

 

 

Поощряет детей к высказыванию

 

 

 

 

 

Наблюдает за детьми во время выполнения задания

 

Задает вопросы, напоминает

Сосредотачивают внимание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают

 

 

 

 

Помогают воспитателю при рассказе сказки 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активно играют

 

 

 

 

Выражают собственные чувства

 

 

 

 

 

 

Слушают ,выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями

Высказывают собственное  мнение.

 

Внимательно воспринимают слуховую информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоционально реагируют на сказку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развита координация движения

 

 

Способны выражать собственные мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключительный этап.

Ребятки у меня есть зернышки для курочки (фасоль и горох),но они у меня все перемешались. Курочка очень любит горошек их мы будем складывать курочке в желтую тарелочку, а фасолинки в красную.

Дети раскладывают зернышки по баночкам.

Курочка благодарит детей. Хвалит.

- Ребята, кто приходил к нам в гости? Чем мы помоги мышке? А чем помогли курочке?

Вовлекает детей в совместную деятельность

Выполняют задание

 

Развита мелкая моторика

4.Рефлексия

- Ребята, сегодня мы с вами помогли мышке вспомнить из какой она сказки, помогли курочке разобрать зернышки по баночкам.

 

 

 

.  .  .