Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД по окружающему миру "Домашние животные и их детеныши"

Дата публикации: 2017-11-28 18:07:00
Статью разместил(а):
Сапрыкина Елена Райнгольтовна

Конспект занятия по окружающему миру для младших дошкольников 

"Домашние животные и их детёныши" 

Автор: Сапрыкина Елена Райнгольтовна 

 

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
1. учить называть домашних животных и их детенышей;
2. учить сравнивать животных по величине;
3. развивать память, внимание, речь;
4.активизировать и обогащать словарный запас. 

5.воспитывать бережное отношение к животным. 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
 Предварительная работа: беседа о домашних животных, чтение художественной литературы, прослушивание потешек о домашних животных (приложение 1). 
Оборудование: предметные картинки с изображением животных. 
Ход занятия: 

1.Орг.момент. 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Давайте улыбнемся соседу справа, соседу слева и подарим радостное настроение.
2. Отгадывание загадок о животных.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли разные животные. (на магнитной доске изображения животных: корова, кошка, лошадь, собака).Послушайте загадки и попробуйте отгадать названия животных.
- У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито.
Но добрей она щенка, 
И нальёт нам молока.
Дети: Корова.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, корова! (показываю картинку с изображением коровы). Проговариваю, что у коровы есть на голове что? - Рога, глаза, уши, рот. Корова жуёт траву и даёт молоко!
- У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Дети: Кошка, кот.
Воспитатель: Правильно, кошка. (показываю картинку с изображением кошки) Проговариваю, что у кошки на голове есть ушки, глаза, нос, рот и усики. Кошка ловит мышей, ее приятно гладить по шёрстке. 

-У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка, 
Кто же я?...
Дети: Лошадка.
Воспитатель: правильно, ребятки. (показываю картинку с изображением лошади). Проговариваю, что у лошади есть грива, хвост и копыта. На лошадке можно скакать верхом.
-Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Дети: Собака.
Воспитатель: Собака, молодцы ребята. (показываю картинку с изображением собаки). Проговариваю, что у собаки есть 4 лапы, хвост, уши. Собака - друг человека, она сторожит дом, можно с ней ходить на охоту. 

3. Беседа по теме занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех наших гостей угадали. А как можно назвать всех этих животных? Они какие?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему их называют домашними?
Дети: Потому что они живут в доме и на дворе.
Воспитатель: Правильно, ребята. А у меня еще есть картинки с изображениями их детёнышей. Только вот беда, они все перепутались. Давайте, вместе с вами постараемся раздать каждому животному своего детёныша?
Воспитатель: У собаки маленький ...щенок.
Катя, выходи к доске и отведи маленького щенка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением щенка к собаке).
А у кошки маленький ...котёнок.
Оля, выходи к доске и помоги маленькому котёнку найти свою маму. (ребёнок крепит картинку с изображением котёнка к кошке).
У коровы маленький ...телёнок.
Саша, выходи и отведи маленького телёнка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением телёнка к корове).
У лошадки маленький... жеребёнок.
Серёжа, выходи к доске и помоги маленькому жеребёнку найти маму. (ребёнок крепит картинку с изображением жеребёнка к лошади).
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете как животные заботятся о своих детёнышах? Они кормят их молоком, чистят им шёрстку языком, защищают и согревают. Как заботятся животные о своих детёнышах?
Дети: повторяют ответ воспитателя.
4.Физкультминутка "Котик"
Вот какой котяшка, (крадутся по кругу друг за другом на носочках). 

Круглая мордашка, (останавливаются, показывают обеими руками мордашку, покачивают головой).
И на каждой лапке (ритмично вытягивают то левую руку, то правую).
Коготки-царапки. 
Все ему игрушки- (прыгают на носочках, держат руки на поясе).
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик, (выполняют подскоки, двигаются по кругу друг за другом).
По квартире скачет.
5. Игра "Покорми животных".
На столе сидит котёнок и щенок.
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, что любит есть котёнок?
Дети: молоко, сметану.
Воспитатель: Правильно, ребята. Предлагаю одному ребёнку принести игрушечную тарелочку, другому - "налить" молоко из бутылочки, третьему - поставить тарелочку возле котика.
Ребята, а как вы думаете, что любит щенок?
Дети: косточки, хлеб.
Воспитатель: Умницы, ребята. Давайте и щенка нашего покормим.  

6. Итог занятия.
Воспитатель: Вот котёнок с щенком наелись и улеглись спать. И нам пора заканчивать наше занятие.
-Ребята, скажите, каких животных мы видели на картинках?
-Как называют их детёнышей?
-Кого мы кормили и укладывали спать? Чем кормили?
-Почему наших гостей называют домашними животными? 

-Молодцы! 

.  .  .