Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД с детьми второго года жизни "Репка"

Дата публикации: 2017-11-28 16:10:00
Статью разместил(а):
Гайнулина Диляра Гарипжановна

Конспект НОД с детьми второго года жизни 

 «Репка» 

Автор: Гайнулина Диляра Гарипжановна
МБДОУ «Детский сад №16» 

 

Возрастная группа:  дети второго  года жизни

Форма НОД: комплексное НОД (экспериментирование с материалами и веществами, восприятие смысла сказок)

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект:  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Средства:

наглядные:  муляж репки.

мультимедийные

литературные:   Русская народная сказка «Репка».

музыкальные : аудиозаписи.

Оборудование: жилетка, платок, юбка, маски собаки, кошки, мышки, лопата, гимнастический мяч к ручками, большой цветочный горшок прямоугольной формы с землей, несколько леек с водой, семена репки, палочки.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Формировать умение сажать семена растений, ухаживать за ними.

2. Закреплять знание содержания сказки.

3.Развивать координацию движений, мелкую моторику детей.

4. Развивать театральные способности. Развивать умение выражать свои эмоции.

5.Воспитывать интерес к сказке. Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.

 

1.      Способствовать активизации речи Нечаева Семена.

2.      Развивать творческие способности Валова Сергея.

 

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов 

Планируемый результат

1.Организационный этап

Звучит песня про бабушку

Бабушка радостно встречает гостей, представляется

- Здравствуйте, ребята, я бабушка Забавушка. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Мне внучка загадала загадку, а отгадку я не знаю. Вы мне поможете отгадать?

 Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

                                 («Репка»)

- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку.

 

 

 

Организует

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражают собственные мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно воспринимают  слуховую информацию. 

2.Практический этап

- Посмотрите какая репка. Какого она цвета? Да, вы правы, она желтого цвета. Репка вкусная, сладкая. А вы знаете, как росла репка?

Бабушка предлагает посадить детям семена репки.

- Давайте ребята посадим сами посадим репку. (Берет горшок с землей, показывает детям). Сажаем семечко репы и поливаем его (воспитатель описывает весь процесс).

Обучающая ирга «Сажаем репку» Перед детьми выставляется  горшок с землей.

- Репка, репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста,

Да! (топнуть ногой)

- Спасибо, ребята, помогли бабушке посадить репку.

- Вы наверное устали, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Репка»
В огороде дедка репку посадил  

И водой из лейки репку он полил

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка

Выросла репка всем на удивленье

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья

Выросла репка и сладка, и крепка

Выросла репка и сладка, и крепка.

_ Присаживайтесь на стульчики.

- А вы помните сказку «Репка»? Покажем нашим гостям эту сказку? В этом нам поможет волшебный сундучок.

Бабушка распределяет роли между детьми. Деду надевает жилетку,  репке – шляпку, бабке-платок, внучке-юбку, собачке, кошке и мышке- маски.

Бабушка начинает рассказ.

Звучит русская народная песня

Инсценировка сказки «Репка»

Посадил дед репку

Выросла репка большая пребольшая Стал дед репку из земли тащить. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку.

 Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка на помощь внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка на помощь Жучку.

Жучка за внучку, внучка за бабку,

Бабка за дедку, дедка за репку.

 Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка на помощь кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку, внучка за бабку,

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка на помощь мышку.

Мышка за кошку, кошка за Жучку,

Жучка за внучку, внучка за бабку,

Бабка за дедку, дедка за репку.

 Тянут-потянут, вытянули репку.

- Молодцы, вытянули репку.

Показывает муляж.

Задает вопросы

 

 

 

Вовлекает в совместную деятельность, объясняет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняет вместе с детьми движения руками по ходу стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоционально включает в действие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдает за детьми

 

 

 

 

 

Выражает искреннее восхищение

Дети рассматривают муляж.

репки, говорят о ее цвете.

 

 

 

Дети наблюдают за действиями воспитателя.

 

Дети сажают семечки репки, закапывают и поливают из лейки.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Дети имитируют движения

Присели

тихонько поднимаемся тянемся вверх на носочках подняли плечики

руки в стороны

 

тянемся вверх на носочках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут на себя роль

Разыгрывают сказку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют садить семена растений, ухаживать за ними.

Проявляют бережное отношение к природе

 

Развита координация движений

 

 

Проявляют любознательность.

 

 

 

 

 

 

 

Понимают содержание произведения.

 

 

 

 

Эмоционально реагируют на сказку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развиты творческие и театральные способности.

 

Способны выражать свои эмоции.

 

3. Заключительный этап

- Ребята, скажите что посадил дедушка? Кто помогал деду репку тянуть?

 

Выражают собственные суждения

Способны выражать собственные мысли. 

4. Рефлексия

- Репку, которую мы с вами посадили, будем за ней ухаживать, поливать, полоть. Посмотрим, какая большая она у нас вырастет.

-Спасибо вам ребята, что помогли мне отгадать загадку, посадить репку. Вы будете помогать мне ухаживать за ней?

-До свидания.

Поощряет детей к высказыванию.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Прощаются с педагогом.

Способны выражать собственные мысли.

.  .  .