Конспект НОД с детьми второго года жизни "Репка"
Конспект НОД с детьми второго года жизни
«Репка»
Автор: Гайнулина Диляра Гарипжановна
Возрастная группа: дети второго года жизни
Форма НОД: комплексное НОД (экспериментирование с материалами и веществами, восприятие смысла сказок)
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Средства:
наглядные: муляж репки.
мультимедийные
литературные: Русская народная сказка «Репка».
музыкальные : аудиозаписи.
Оборудование: жилетка, платок, юбка, маски собаки, кошки, мышки, лопата, гимнастический мяч к ручками, большой цветочный горшок прямоугольной формы с землей, несколько леек с водой, семена репки, палочки.
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1. Формировать умение сажать семена растений, ухаживать за ними. 2. Закреплять знание содержания сказки. 3.Развивать координацию движений, мелкую моторику детей. 4. Развивать театральные способности. Развивать умение выражать свои эмоции. 5.Воспитывать интерес к сказке. Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.
|
1. Способствовать активизации речи Нечаева Семена. 2. Развивать творческие способности Валова Сергея.
|
Этапы (последовательность) деятельности |
Содержание деятельности |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат |
1.Организационный этап |
Звучит песня про бабушку Бабушка радостно встречает гостей, представляется - Здравствуйте, ребята, я бабушка Забавушка. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Мне внучка загадала загадку, а отгадку я не знаю. Вы мне поможете отгадать? Выросла она на грядке. И тянули по порядку: дедка, бабка, внучка, Жучка – не смогли! – большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли – сразу вытянуть смогли! («Репка») - Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. |
Организует
|
Выражают собственные мысли
|
Внимательно воспринимают слуховую информацию. |
2.Практический этап |
- Посмотрите какая репка. Какого она цвета? Да, вы правы, она желтого цвета. Репка вкусная, сладкая. А вы знаете, как росла репка? Бабушка предлагает посадить детям семена репки. - Давайте ребята посадим сами посадим репку. (Берет горшок с землей, показывает детям). Сажаем семечко репы и поливаем его (воспитатель описывает весь процесс). Обучающая ирга «Сажаем репку» Перед детьми выставляется горшок с землей. - Репка, репонька, Расти крепонька, Ни мала, ни велика, До мышиного хвоста, Да! (топнуть ногой) - Спасибо, ребята, помогли бабушке посадить репку. - Вы наверное устали, давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Репка» И водой из лейки репку он полил Расти, расти, репка, и сладка, и крепка Выросла репка всем на удивленье Большая – пребольшая, всем хватит угощенья Выросла репка и сладка, и крепка Выросла репка и сладка, и крепка. _ Присаживайтесь на стульчики. - А вы помните сказку «Репка»? Покажем нашим гостям эту сказку? В этом нам поможет волшебный сундучок. Бабушка распределяет роли между детьми. Деду надевает жилетку, репке – шляпку, бабке-платок, внучке-юбку, собачке, кошке и мышке- маски. Бабушка начинает рассказ. Звучит русская народная песня Инсценировка сказки «Репка» Посадил дед репку Выросла репка большая пребольшая Стал дед репку из земли тащить. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка на помощь внучку. Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка на помощь Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка на помощь кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка на помощь мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянули репку. - Молодцы, вытянули репку. |
Показывает муляж. Задает вопросы
Вовлекает в совместную деятельность, объясняет.
Выполняет вместе с детьми движения руками по ходу стихотворения
Эмоционально включает в действие
Наблюдает за детьми
Выражает искреннее восхищение |
Дети рассматривают муляж. репки, говорят о ее цвете.
Дети наблюдают за действиями воспитателя.
Дети сажают семечки репки, закапывают и поливают из лейки.
Ответы детей
Дети имитируют движения Присели тихонько поднимаемся тянемся вверх на носочках подняли плечики руки в стороны
тянемся вверх на носочках
Дети берут на себя роль Разыгрывают сказку
|
Умеют садить семена растений, ухаживать за ними. Проявляют бережное отношение к природе
Развита координация движений
Проявляют любознательность.
Понимают содержание произведения.
Эмоционально реагируют на сказку
Развиты творческие и театральные способности.
Способны выражать свои эмоции.
|
3. Заключительный этап |
- Ребята, скажите что посадил дедушка? Кто помогал деду репку тянуть? |
Выражают собственные суждения |
Способны выражать собственные мысли. |
|
4. Рефлексия |
- Репку, которую мы с вами посадили, будем за ней ухаживать, поливать, полоть. Посмотрим, какая большая она у нас вырастет. -Спасибо вам ребята, что помогли мне отгадать загадку, посадить репку. Вы будете помогать мне ухаживать за ней? -До свидания. |
Поощряет детей к высказыванию. |
Отвечают на вопросы.
Прощаются с педагогом. |
Способны выражать собственные мысли. |