Конспект познавательного занятия на тему "Осенние подарки"
Конспект познавательного занятия
на тему: "Осенние подарки"
Автор: Воронцова Анна Леонидовна
Описание: занятие для детей младшей группы на закрепление знаний и представлений об осени.
Цели:
- учить дошкольников различать изменения в погодных я явлениях осенью,
- расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Задачи:
- обобщать знания о приметах осени, изменениях в природе;
- закреплять знания о жизни птиц и животных осенью;
- продолжить развивать эмоциональность, отзывчивость;
- уточнить и активировать словарь детей;
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай.
Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Чтобы задать детям позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Основная часть.
Воспитатель: Дети я хочу показать вам корзину с осенними подарками. Давайте посмотрим что- же лежит в этой корзинке? (осенние листья, шишки, желуди) Эту корзинку передал вам старичок-лесовичок. Он пришел сегодня к нам в гости.
Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в свой осенний лес. А почему лес называется осенним, мы узнаем, если разгадаем загадку, послушайте:
Жаль озябшего бедняжку:
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам.
(Осенний лес)
-Кто догадался, что это? (ответы) Правильно, осенний лес. Вот сегодня мы поговорим об осени, ее приметах и дарах. А старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.
Ребята, а вы заметили, как поменялась погода? Давайте посмотрим с вами в окошко и понаблюдаем, какая погода сегодня? (ответы детей) За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы надеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно! Предлагаю поиграть.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ОВОЩИ»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)!
ИГРА "ОВОЩИ и ФРУКТЫ"
(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов)
Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Кто знает, какие есть овощи и фрукты! (Дети говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, лесовичек принес корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты.
А теперь предлагаю вам не много отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЛИСТЬЯ»
Листья осенние тихо кружатся
Листья под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
( Дети кружатся, расставив руки в стороны. Приседают. Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЛИСТОПАД»
-Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (Ответы)
-А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев, осенью) Что происходит с деревьями осенью?
-Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.
-Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у нас в группе висит красивая картина, с изображением осеннего леса. Предлагаю вам внимательно рассмотреть картину (наглядный материал: Картина на тему « Осенний лес). Посмотрите, какая Осень художница! Она без красок и без кисточки раскрасила деревья в разные цвета! Вы видите, какие красочные листочки на деревьях. Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.
Итог занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных осенних подарков! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (предложить детям, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки, а также шишки, желуди. Совместно с родителями изготовили красивые поделки и принесли их на выставку в детский сад). Ребята, а старичок - лесовичок хочет попрощаться с вами, ему надо возвращаться в свой осенний лес. Давайте поблагодарим его и пригласим еще к нам в гости.