Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект познавательного занятия на тему "Осенние подарки"

Дата публикации: 2017-11-21 12:40:48
Статью разместил(а):
Воронцова Анна Леонидовна

Конспект познавательного занятия

на тему: "Осенние подарки"

Автор: Воронцова Анна Леонидовна

 

Описание: занятие для детей младшей группы на закрепление знаний и представлений об осени.

Цели:

- учить дошкольников различать изменения в погодных я явлениях осенью,

- расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Задачи:

- обобщать знания о приметах осени, изменениях в природе;

- закреплять знания о жизни птиц и животных осенью;

- продолжить развивать эмоциональность, отзывчивость;

- уточнить и активировать словарь детей;

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

-  речевое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Чтобы задать детям позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Основная часть.

Воспитатель: Дети я хочу показать вам корзину с осенними подарками. Давайте посмотрим что- же лежит в этой корзинке? (осенние листья, шишки, желуди) Эту корзинку передал вам старичок-лесовичок. Он пришел сегодня к нам в гости.

Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в свой осенний  лес. А почему лес называется осенним, мы узнаем, если  разгадаем загадку, послушайте:

Жаль озябшего бедняжку:
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам.
(Осенний лес) 

-Кто догадался, что это? (ответы) Правильно, осенний лес. Вот сегодня мы поговорим об осени, ее приметах и дарах.  А старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.

Ребята, а вы заметили, как поменялась погода?  Давайте посмотрим с вами в окошко и понаблюдаем, какая погода сегодня? (ответы детей) За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!

А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы надеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно! Предлагаю поиграть.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ОВОЩИ»

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке

(Дети делают ладошки «корзинкой».)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого.)

Наша Зина – молодец!

(Показывают большой палец.)!

ИГРА "ОВОЩИ и ФРУКТЫ"

(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов)

Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!

Кто знает, какие есть овощи и фрукты! (Дети говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, лесовичек принес корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты.

А теперь предлагаю вам не много отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЛИСТЬЯ»

Листья осенние тихо кружатся

Листья под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

( Дети кружатся, расставив руки в стороны. Приседают. Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЛИСТОПАД»

-Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (Ответы)

-А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев, осенью) Что происходит с деревьями осенью?

-Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.

-Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у нас в группе висит красивая картина, с изображением осеннего леса. Предлагаю вам внимательно рассмотреть картину (наглядный материал: Картина на тему « Осенний лес). Посмотрите, какая Осень художница! Она без красок и без кисточки раскрасила деревья в разные цвета! Вы видите, какие красочные листочки на деревьях. Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.

Итог занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных осенних подарков! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (предложить детям, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки, а также шишки, желуди. Совместно с родителями изготовили красивые поделки и принесли их на выставку в детский сад). Ребята, а старичок - лесовичок хочет попрощаться с вами, ему надо возвращаться в свой осенний лес. Давайте поблагодарим его и пригласим еще к нам в гости.

.  .  .