Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сценарий досуга "Для любимых мам"

Дата публикации: 2017-11-20 16:06:20
Статью разместил(а):
Качемцова Маргарита Анатольевна

Сценарий досуга,

посвященного празднику "День Матери"

"Для любимых мам"

Авторы: Качемцова Маргарита Анатольевна,

учитель-дефектолог

и Перетягина Мария Владимировна,

воспитатель

МБДОУ №66 «Беломорочка», г.Северодвинск

 

Цель: формирование семейных ценностей

Задачи:

-формировать нравственно-эстетические ценности, уважение к матери;

-способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;

-развивать у детей навыки межличностного отношения, интерес к традициям;

-развитие творческих способностей детей.

Материалы и оборудование:

Два мольберта, маркеры для доски, пластиковые  фишки и корзины /для подсчёта

голосов/, проектор для мультимедийных презентаций, презентация  «Улыбки детей»,

запись видеопоздравлений детей - мамам; подарки для мам, сделанные руками детей.

Демонстрационный образец-изображение головы клоуна.

Предварительная работа:

-беседы с детьми о значении мамы в жизни ребенка;

-знакомство с историей праздника;

-разучивание стихов о маме, песен и танцев;

-запись видеопоздравлений мамам от детей;

-изготовление атрибутов для игр;

-подготовка вопросов для конкурса;

-изготовление поздравительных открыток.

Форма проведения: музыкально-игровая программа

Участники: дети подготовительной группы, их мамы, педагоги группы

Ход:

В зале сидят гости – мамы, на местах для зрителей. Под музыку выходят дети и встают полукругом напротив гостей, около расставленных ближе к противоположной стене стульев.

1 Ведущий:  Дорогие мамы, уважаемые гости! Разрешите вас поздравить с замечательным праздником- Днем матери! Мы назвали наш праздник «Для любимых мам». /Два ребёнка -чтеца выходят в центр зала/ 

1 реб

Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»? Мамочка.
Кашу кто успел сварить? Мамочка.
Чаю — в пиалу налить? Мамочка.
Кто косички мне заплёл? Мамочка.
Целый дом один подмёл? Мамочка.

2 реб.
Кто цветов в саду нарвал? Мамочка.
Кто меня поцеловал? Мамочка.
Кто ребячий любит смех? Мамочка.
Кто на свете лучше всех? Мамочка.

                                  /Убайд Раджаб/

 Дети исполняют песню «Мамин день» /Музыка: Песков Н. Слова: Садовский М./, затем садятся на места. /

2 Ведущий: Сегодня у нас не просто праздник в честь Дня Матери, у нас праздник – игра. Вы разделитесь на две команды: команда мам и команда детей. Первое задание - придумать название команде. /Команды совещаются и озвучивают свое название. Ведущие записывают эти названия на двух мольбертах. /

Приглашаются два ребёнка- чтеца.

3 реб.
Мамин голос молодой —
Самый добрый и родной !
Я всегда его узнаю
Среди сотен голосов.

4 реб.

Про игрушки забываю
И бегу на мамин зов.
Обниму я нежно маму,
Огорчать ее не стану.

                 /Т.Шорыгина/

1 Ведущий: Вы, наверное, догадались, что первое задание для команды  детей - «Узнай маму по голосу».

-Игра «Узнай маму по голосу»   /Дети встают и отворачиваются от родителей. После произнесённой одной из мам фразы дети отгадывают, чьей маме принадлежит голос. Ведущие после каждого правильного ответа кладут 1 фишку в корзинку детей. /

Приглашается ребёнок- чтец.

5 реб.

Нет в мире ничего милей
Улыбки ваших малышей!
Она нежна, чиста, красива,
Причудлива, добра, игрива!
В ней чувствуешь тепло и свет,
И в мире больше такой нет.

                      /М.Мюллер/

1 Ведущий. А теперь задание для команды мам . 

Мамам нужно будет узнать улыбку своего ребенка на слайде, и написать на листочке цифру, которой она обозначена, и имя ребенка.

-Игра «Узнай ребенка по улыбке»                  

2 Ведущий. Передайте листы ведущим. А теперь внимание на экран – правильные ответы.  Подсчетом правильных ответов у нас займутся судьи.  /Представление судей/. А пока мы ждём результатов первого конкурса, предлагаем мамам посмотреть танец, который  дети подготовили к празднику.

/Дети выходят парами, встают по кругу/

Танец «Песенка–чудесенка». /Слова: А. Кондратьев, музыка: М. Протасов/

1 Ведущий. Замечательный танец. А наши судьи готовы озвучить результаты первого конкурса. Второй конкурс:

-Разминка «Быстрые вопросы». Отвечайте быстро «Да» или «Нет».

1 ведущий задаёт вопросы команде мам, 2 ведущий задаёт вопросы команде детей.

Судьи за каждый правильный ответ кладут одну фишку в корзину команды, давшей правильный ответ.

 «Ответь «да» или «нет» – быстро» 

В пустом стакане есть орехи?  Снег идёт летом? Солнце светит ночью?  Суп едят вилкой? Кошка боится мышки? Морковь бывает синяя? Берлога медведя -на ветке? Яблоки созревают весной? Листья желтеют осенью? Воробей -это птица? У машины 4 колеса? Заяц живёт в логове? Волк -домашнее животное? Тетрадь похожа на прямоугольник? Умеют гуси плавать? У круга есть углы? Любимая еда у волка -мёд и груши? Дети ночью спят на стуле?

2 Ведущий. Очень хорошо и быстро отвечали игроки. А вот какой результат этого конкурса -сейчас нам озвучат судьи.  Ну что ж, у отстающей команды есть ещё шанс отыграться в следующем конкурсе- «Сказочная обувь». Каждой команде нужно ответить на вопрос: о какой сказочной обуви говорится в загадке, и кто владелец обуви.

1 ведущий задаёт вопросы команде мам, 2 ведущий задаёт вопросы команде детей. Судьи за каждый правильный ответ кладут одну фишку в корзину команды, правильно ответившей.

Вопросы:

1. В одной сказке героиня потеряла обувь из очень хрупкого материала, с одной ноги (Хрустальная туфелька, Золушка).

2. Сообразительное домашнее животное помогает своему хозяину – простаку стать богатым. Какую обувь предпочитает носить этот зверь и кто это? (Кот в сапогах).

3. Лихо мерили шаги две огромные ноги. Сорок пятого размера покупал он себе обувь. (сапоги, Дядя Степа)

4. Какая обувь служила в сказке вкусным и питательным продуктом для крокодилов?
(калоши, «Телефон» К. Чуковский).

5. Какой герой вместо зимней обуви на пятки натянул себе перчатки? (валенки, Человек–рассеянный).

6. Приходили к мухе блошки, приносили ей обувь с застежками золотыми. Что за обувь, и кому ее подарили? (сапожки, Муха-цокотуха).

2 Ведущий. А пока судьи занимаются подсчётом фишек, Лиза и Ваня исполнят песню.

Песня «Семечки»/ народ./

Оглашение результатов третьего конкурса.

1 Ведущий: Дети, у каждого из вас есть мама, но у вашей мамы тоже есть мама. Ваши мамы тоже когда-то были маленькими, как вы. Конечно же, они очень любят своих мам. Как вы называете маму своей мамы? (бабушка) О своей любви к бабушке расскажут внуки. Выходит ребёнок для чтения стихотворения про бабушку.

6 реб.

Очень бабушку мою -
Маму мамину — люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.

2 Ведущий. Итак, предлагаем заключительный конкурс в нашей игре. Командам надо нарисовать такого же клоуна, как на образце. Каждый игрок может нарисовать только одну деталь (один глаз, одно ухо и т. д), после этого бежит обратно, передаёт маркер следующему игроку.

-Игра «Нарисуй клоуна»

Команды выстраиваются в 2 колонны друг за другом, каждая напротив своего мольберта. Первым игрокам выдаётся маркер.

1 Ведущий. Очаровательные клоуны у команд получились. Давайте сравним их с образцом. Все детали нарисовали наши команды?

По итогам этого конкурса фишку получает одна, или обе команды. /Подведение итогов игры/.

2 Ведущий. Предлагаем мамам потанцевать со своими детьми. Ребята, приглашайте мам на танец.

Танец с мамами под песню «Ку-ку» /Слова: Г. Абрамов, музыка: М. Иорданского/

1 Ведущий. Мы с ребятами приготовили для мам видео сюрприз. Внимание на экран.

Видеопоздравления мамам от детей. /на экране/

Приглашаются на середину зала дети для исполнения песни.

Песня «Звездочка моя». /Слова и музыка Л.Старченко/

2 Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Поздравляем вас, дорогие мамочки!
Пусть в вашей жизни будет больше солнечных дней! И пусть ваши дети радуют вас всегда!
Сейчас дети подарят мамам подарки, которые они сделали своими руками.

Вручение подарков. Дети берут приготовленные своими руками открытки и дарят мамам.

.  .  .