Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД по окружающему миру "Детям о Москве"

Дата публикации: 2017-11-12 21:48:52
Статью разместил(а):
Столярова Марина Ивановна

Конспект НОД по  ознакомлению с окружающем миром в средней группе:

«Детям о Москве» с использованием  ИКТ

и сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу»

Автор: Столярова Марина Ивановна

 

Цель: Продолжать закреплять знания детей о родном городе.

Задачи: Закрепить знания детей о названии родного города; продолжать знакомить малышей с достопримечательностями столицы. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Материал: Конструктор «Строим сами»; ширма, кукольный театр; костюмы клоунов,  мыльные пузыри, костюмы собачек, накидка для «дрессировщика»; фотоаппараты, фигурки животных; иллюстрации картин В.М. Васнецова; руль, использованные проездные билеты и мягкий модульный конструктор; видео – слайды с достопримечательностями Москвы; аудиозапись: «Песня клоуна Фантика», «Собачий вальс», « Звуки животных», «Заставка к передаче «В гостях у сказки».

Предварительная работа: Тематическая беседа: «От деревянной до современной». Чтение стихов и рассказов о родном городе. Прогулка с родителями по Москве. Составление альбома «Есть в городе моем…» 

Ход занятия:

Воспитатель:

Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!

Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах:
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!..

На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных —
Это матушка Москва!
                                        (Ф.Глинка)

Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?

Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, о Москве. А Москва это город или деревня? Почему вы так решили? 

Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий, называется городом. (Слайд №1)
Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Главный город нашей Родины – Москва. ( Слайд №2)

Недавно вы со своими родителями побывали во многих любимых горожанами местах. Давайте вспомним, что вы видели интересного в нашем родном городе.

Рассказы детей с опорой, на составленный ранее, фото альбом:
 « Есть в городе моем…»

Воспитатель:  А хотите мы прямо сейчас отправимся на экскурсию по любимому городу?

Ответы детей.
Воспитатель: Отлично, мы отправимся на экскурсию, не выходя из группы! Ребята, а на чем можно путешествовать по городу?  (Слайд № 3)На каком транспорте мы поедем?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми конструирует автобус используя мягкий модульный конструктор. Расставляет стульчики внутри воображаемого автобуса так, чтобы детям было удобно смотреть на экран. Выбирает, кто будет водителем.
Воспитатель: Давайте ребята, пройдем в автобус и займем места. Не забудьте у водителя купить билеты. Все расселись? Тогда в путь! Мы едем по улицам нашего города, что вы видите из окна? (Слайд № 4)
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, мы едем по дороге среди машин, автобусов и троллейбусов. Видим магазины, школы, детские сады, больницы. Какая это улица? Какие названия улиц вы знаете? Вспомните, на какой улице вы живете, как она называется?

Ответы детей.
Воспитатель: Мы прибыли к первой остановке, любимому месту для всех горожан – детскому парку (Слайд №5) А вы любите гулять в парке?

Ответы детей.
Воспитатель: Давайте построим свой парк, и пусть в нем будет много нового и интересного.

Дети разбиваются на команды и строят из  деревянного конструктора разные парки с аттракционами.

Ответы детей.
Воспитатель: Как красиво у вас получилось! Что есть в этом парке? Какой новый аттракцион вы придумали?

Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю продолжить наше путешествие, пройдемте в автобус. Внимание, мы подъезжаем к кинотеатру. (Слайд № 6).
Кто из вас был в кинотеатре? Какие фильмы, мультфильмы смотрели? Что есть в зале кинотеатра?

Ответы детей.
Воспитатель: А в театрах вы бывали? В каких?

Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите в окно, мы проезжаем самый главный театр в нашем городе – это Большой театр. (Слайд № 7)
Посмотрите какой он красивый! В этом театре показывают балет, исполняют оперы. Этот театр известен во всем мире! В Москве очень много разных театров.  Вот мы подъезжаем к кукольному театру Сергея Образцова    (Слайд № 8). Посмотрите, представление начинается прямо на улице… Видите, на стене здания часы? Они показывают миниатюрный спектакль.
В самом театре, есть музей кукол. А хотите побывать в кукольном театре?

Ответы детей.

Воспитатель выставляет ширму , включает аудиозапись «Заставка к передаче «В гостях у сказки» и приглашает несколько детей показать театрализованную постановку с использованием кукол БИ-БА-БО

Воспитатель: Сейчас мы продолжим наше путешествие по родному городу.
Посмотрите, вы узнаете это место?( Слайд №9)

Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, это Московский зоопарк. Кто с родителями ходил в зоопарк? Каких животных вы видели? 

Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю пройти на экскурсию в зоопарк и сделать памятные фото, попробовать по звукам узнать животных.

Воспитатель подводит детей к выставленным игрушкам животных. Включает аудиозапись «Звуки  животных» (проводится игра «Узнай по голосу»)

Ответы детей.
Воспитатель: А теперь все в автобус, экскурсия по  красавице Москве продолжается.  Мы в самом центре нашего города – на Красной площади. (Слайд №10)
Что вы можете рассказать о Кремле? Как он менялся?
Ответы детей.
Воспитатель: Москва началась с маленького деревянного Кремля, после пожара  превратилась в белокаменную, далее Кремлевские стены были построены из красного кирпича, а столица разрослась, расстроилась…(Слайды № 11-12-13-14)
Ребята, вам нравится наш город? Какой он? Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?

Ответы детей.
Воспитатель: Наш город красивый, большой, замечательный! Посмотрите, куда привез нас наш автобус  на этот раз? (Слайд № 15)

Ответы детей.
Воспитатель: Это цирк, любимое место детворы. В Москве два основных цирка: цирк имени знаменитого клоуна Юрия Никулина и цирк на проспекте Вернадского (Слайд №16)
Кто из вас был в цирке? Что понравилось больше всего? Хотите еще посмотреть цирковое представление? Тогда пойдемте, нас ждут дрессированные собаки и клоуны.

Воспитатель предлагает троим девочкам одеть костюмы собачек, а мальчику дрессировщика. Включает аудиозапись «Собачий вальс», дети разыгрывают роли. Далее, два других мальчика, одетых в клоунов, под запись «Песня клоуна Фантика» запускают мыльные пузыри, а все остальные дети ловят их.

Ответы детей.
Воспитатель: Мы отлично повеселились! Давайте продолжим экскурсию по  нашему замечательному городу. Ребята, в Москве много различных выставочных залов, музеев. Мы с вами подъезжаем к знаменитой «Третьяковской галерее».(Слайд №17)
 Кто из вас посещал галерею братьев Третьяковых?

Ответы детей.
Воспитатель: Вам обязательно надо побывать в залах Третьяковки!  В Третьяковской галерее хранятся картины разных художников. Экскурсовод, обязательно расскажет вам и о художниках и о их картинах. Сегодня я хочу показать вам репродукции Васнецова. Виктор Михайлович был художником – сказочником, замечательным живописцем.

Воспитатель демонстрирует детям иллюстрации Васнецова: «Иван-царевич на сером волке», « Три богатыря», «Царевна-лягушка»

Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось? Правда красиво и интересно?

Ой, ребята, куда это мы приехали? (Слайд № 18)

Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, это наш детский сад!  На этом наша экскурсия заканчивается. Где же мы сегодня побывали? Что увидели?

Ответы детей.
Воспитатель: Наш город очень красивый, очень большой! В нем еще много интересных мест! Ходите почаще с вашими родителями на экскурсии, в музеи, театры, выставки. Гуляйте по нашей красавице Москве, и вы обязательно найдете еще много  удивительных мест! Любите свой город и гордитесь им!

.  .  .