Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия "Освободим страну Математику"

Дата публикации: 2017-10-19 16:06:38
Статью разместил(а):
Коробкова Марина Викторовна

Конспект по формированию математических представлений у детей 4 -5 лет

(Открытое занятие для родителей)

«Освободим страну Математику»

Автор: Коробкова Марина Викторовна

МБДОУ "Детский сад №1",  г.Спасск


 

Программное содержание:

·        Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

·        Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

·        Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

 

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка). Игрушки (2-3 шт.), конверт с письмом.

Раздаточный материал. Двух полосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены мячи (5 мячей),тарелочки с мячиками (по 5 шт. для каждого ребенка).

 

Ход занятия: организационный момент.

Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители и гости, чтобы посмотреть,  как мы с вами занимаемся. Что нужно сказать?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: И так мы начинаем. (стук в дверь, входит почтальон).

Почтальон: Здравствуйте,(дети отвечают). Ребята у меня для вас письмо, на нем адрес вашего детского сада и № группы. Держите. (дети благодарят почтальона). Ну а мне пора дальше разносить почту. До свидания. (прощаются).

Вос-ль: Ребята, а давайте скорее узнаем от кого же письмо?! (открываю конверт и читаю).

«Здравствуйте дети, пишут вам жители страны Математики! В нашей стране мы очень любим считать, учим геометрические фигуры, части суток, изучаем что бывает длинным и коротким. Но недавно на нашу страну напал злой волшебник Нехочуха, и теперь все жители ни чего не делают, а только ходят и говорят «не хотим- не будем». Пожалуйста,  помогите прогнать этого злого волшебника из нашей страны! Для этого вам понадобиться выполнить несколько заданий. Желаем удачи!»

Вос-ль: ну, что ребята поможем жителям страны Математики? Ведь мы с вами тоже очень любим считать изучать. (ответы детей)

Ну тогда давайте начитать. И так первое задание называется «Разложи предметы по форме».

(На столе разложены предметы: мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка.)

Вос-ль: послушайте пожалуйста загадку:

                                 Он и мячик и клубок

                                  И луна и колобок (шар).

Правильно это шар. А давайте найдем у нас на столе предметы похожие на шар и положим их слева. (вызываю по одному ребенку, они находят и говорят какой формы.)

Молодцы правильно. А вот следующая загадка:

                                У батона колбасы

                                 Мы отрезали носы,

                                 Он теперь- мужская шляпа

                                 Удивительной красы ( цилиндр).

(прошу назвать хором, спрашиваю группу детей и индивидуально).

Найдите на столе предметы которые похожи на цилиндр.(вызываю по одному ребенку ,подходят и говорят какой формы). Хорошо, вы справились. Скажите, как вы думаете, что можно делать с цилиндром, а что с шаром? ( ответы детей). Правильно и цилиндр и шар можно катать. Но а цилиндр можно еще ставить, посмотрите.( показываю).

Цилиндр и шар- это геометрические фигуры. Их можно катать, а цилиндр еще и ставить. И так с первым заданием мы с вами справились. Молодцы!

Физкультминутка :

1-2-3-4-5-будем строить и считать

(шаги на месте)

Дом большой, высокий строим.

(руками показываем как строим и тянемся на носочки)

Окна строим, крышу кроем.

(изобразить руками окна и крышу).

Вот такой красивый дом!

(руки вперед, большой палец вверх)

Будем жить с друзьями в нем!

(сесть на стульчики).

- А чтобы выполнить второе задание нам с вами нужно присесть за столы.

Задание называется: «МЯЧИ».

- Что лежит у вас на столах? (ответы детей). Правильно двухполосная карточка на верху лежат мячи. Давайте посчитаем сколько же мячиков у нас?( ответы детей). Правильно их 5.скажите на каком расстоянии мячики друг от друга.

- Тимофей как ты считаешь?( на большом расстоянии). Правильно.

А теперь возьмите с тарелочек столько же мячей и расположите их в нижнем ряду, но близко друг другу.

-Давайте сосчитаем сколько мячиков вы положили на нижний ряд.

- Илья посчитай(5 мячей). правильно. скажите одинаково ли расположены мячики в верхнем нижнем ряду?

- Милана как ты думаешь( нет),хорошо в верхнем они далеко друг от друга, а в нижнее близко.

- что можно сказать о мячиках на верху и внизу?

- Настя как ты думаешь?(их поровну). Молодец.

- а сейчас расположите мячики в нижнее ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько мячиков в верхним ряду. Правильно их нужно положить друг на против друга. Вот и со вторым заданием вы справились.

Осталось последнее трение задание. Хотите узнать какое? Оно называется: «Поручение»

И так чтобы выполнить это задание нужно очень внимательно слушать мои команды. Приступим?(да).

-Аня тебе нужно сделать 5шагов прямо ,затем 4 шага на право. Молодец и что же ты нашла? (куклу)

- А тебе Виталя нужно пройти 3шага прямо и 2 на лево. Молодец а ты что нашел? (машину).

- ну и последнее поручение выполнит Дима. Повернись на лево и пройди 1 шаг, затем повернись на право и сделай 3шага. Что ты нашел « Письмо и игра настольная».

- Ой мы с вами нашли еще одно письмо, давайте прочтем его.

« ребята это снова вам пишут жители страны Математики. Мы вам говорим большое спасибо, что справились со всеми нашими заданиями и  спасли нашу страну от злого Не хочухи!»

Ну вот ребята мы даже и не заметили как выполнили все задания жителей страны Математики. Теперь они освободились от злобного волшебника Не хочухи». А скажите о какой геометрической фигуре вы узнали? (цилиндре). Правильно, а чем еще мы занимались?(ответы детей). Очень хорошо. Мне очень понравилось как вы все выполняли задания. А как вы считаете все ли наши дети справились.(ответы детей). А мне очень понравился Тимофей как ловко он справился с мячиками.,а Милана смогла назвать цилиндр. Спасибо вам всем большое. А сейчас мы с вами поиграем в игру которую нам подарили жители страны Математики.

.  .  .