Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Дата публикации: 2017-10-16 13:38:30
Статью разместил(а):
Шаймухаметова Анастасия Александровна

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Автор: Шаймухаметова Анастасия Александровна

 

Актуальность.

Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостности лично, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем  жизненном пути. Интуитивно наши дети отличают добро от зла, понимают ценность сострадания, милосердия, ценят правду и честность.  В достаточной ли мере мы поддерживаем в них лучшие душевные проявления? Достаточно ли внимания уделяем рассмотрению жизненных ситуаций, поступков, помогаем ли детям разбираться в реальных житейских проблемах, требующих принятия решения?

Всё меньше мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – это достаточно трудная задача, решение которой требует очень большого внимания и терпения. Любовь к Родине, смелость и отвага всегда являлись отличительной чертой характера русского человека. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Для развития интереса дошкольников к образовательной деятельности, учитывая их индивидуальность и личностные качества, необходимо применить современные педагогические технологии.

ФГОС ДО определяет: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников возможно только с учётом создания условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравственному и познавательному развитию формирующегося гражданина. Для этого ребёнок должен заниматься такими видами деятельности, которые соответствуют его возрасту, вызывают у него чувство радости, влияют на гармоничное развитие способностей умственных и физических. Важным моментом в воспитании патриотических чувств является то, что дошкольник мыслит яркими и сильными образами, которые остаются в памяти на всю жизнь. Так, например, 4-7-летним детям трудно воспринять рассказы о войне, если их рассказывает ветеран, однако в процессе игры они пропускают события через себя, проникаясь гордостью за Отечество и стремлением защитить его от врага.

В нашем детском саду сложилась система работы по данному направлению развития дошкольников. Формирование патриотических чувств осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы. На занятиях физической культуры, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных турниров и досугов. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и соревнования. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями. 

Работу по данному направлению можно представить как интеграцию различных видов детской деятельности. Центральным, стержневым моментом является праздник, посвящённый Дню защитника Отечества и оказывающий наибольшее влияние на воспитание патриотических чувств детей. Смотр строя и песни крупное мероприятие, проводится в ДОУ традиционно на протяжении ряда лет с целью приобщения подрастающего поколения к патриотическим ценностям, формирования детских представлений о военной службе. 
 

Сценарий фестиваля строя и песни, посвящённый

Дню защитника Отечества

Цель: воспитание патриотических чувств и создание условий для проявления положительных эмоций через организацию спортивно-музыкального смотра-конкурса «Песни и строя» для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 
• воспитывать уважение к Российской армии, любви к Родине;
• закрепить знания детей о традиции празднования Дня защитника Отечества; 
• пропагандировать здоровый образ жизни; 
• создать атмосферу: веселого праздника, доброжелательности, эмоционально положительного настроя, дружеского состязания в процессе совместной деятельности.

Предварительная подготовка к мероприятию:

1)Чтение стихов, рассказов, просмотр презентаций, посвященных Российской армии, 23 февраля 

2) Выбрать название отряда, соответствующее роду войск 

3) Разработать и сшить костюмы по родам войск 

4) Выбрать капитана 

5) Разучить девиз, речёвку 

6) Подготовить строевую песню (2 куплета или куплет и припев) 

7) Сделать эмблемы, атрибуты 

8) Подготовить грамоты,  благодарности, кубки, памятные подарки каждой команде

9) Фонограмма марша, гимна России, фанфар, минусовки песен + оформление зала 

10) Оценочный лист для жюри  

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые мужчины, сегодня в нашем детском саду, с Днём Защитника Отечества, все дети и педагоги от души поздравляют самую мужественную, самую сильную, самую надёжную половину человечества – МУЖЧИН! С праздником! Улыбок! Здоровья! Уюта! Семейного Счастья Вам! И хорошего настроения! Сегодня мы окунемся в атмосферу настоящего военного парада! И проведём среди детей подготовительной групп фестиваль строевой подготовки. Дружными аплодисментами встречаем боевые отряды. 

Под военный марш в зал входят команды детей, представители различных видов войск (Десантники, пилоты, пограничники, морской флот)

Главный Командир: Отряд на месте стой! Раз, два! Здравствуйте участники конкурса!

Дети: Здравствуйте!!!

(Представление гостей)

Ведущий: Уважаемые участники и гости! Приветствую Вас на торжественном мероприятии! Наш фестиваль строевой подготовки пройдёт в 4 этапа

1. Представление отряда;

2. Речёвка;

3. Перестроение – выполнение команд в составе отряда;

4. Строевая песня.

Каждый этап жюри будет оценивать. Учитывается слаженность, чёткое выполнение команд, дисциплина и звонкий командный голос. Позвольте представить вам наше уважаемое жюри. (Представление)

Ведущий:                               

Когда не поётся, не спится,

Не радует синий рассвет,

Смотрите на детские лица,

Лекарства полезнее нет.

Наши отряды подготовили для гостей и зрителей общий подарок песню «Папа может»

(Исполнение песни «Папа может» слова М. Танича, музыка В. Шаинского.)

Ведущий: Дорогие папы, дедушки и наши мальчики приготовили для вас сюрприз. 

(Исполнение танца «Лизавета» слова Е. Долматовского, музыка H. Богословского)

Ведущий: С этой весёлой нотки мы и начнём наш фестиваль. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Какие вы сможете назвать? (Дети отвечают). Молодцы! А сейчас мы с вами посмотрим, какие из вас получатся солдаты, и сможете ли вы служить в армии. В наших соревнованиях примут участие и мальчики, и девочки, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится на военной службе. Итак, Слово предоставляется первому отряду ВДВ.  

(Выходит командир отряда и отдаёт команду)

Командир отряда: Отряд, стройся! Равняйсь, смирно! Наш отряд…

Дети: «Голубые береты»

Командир отряда: Наш девиз:

Дети: Мы отряд – «Голубые береты», никто кроме нас! И лучше нас нет!

Командир отряда: Наша речевка:

Дети: Раз! Два! Три! Четыре! Три! Четыре! Раз! Два!

Кто шагает дружно в ряд?

Самый лучший наш отряд!

Кто шагает дружно в ногу?

Уступите нам дорогу!

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

Командир отряда: Равнение на середину (командир отряда подходит к главному командиру). Товарищ, главный командир, отряд «Голубые береты» к смотру строя и песни готов! Отряд, равняйсь, смирно! Направо, раз-два. Шагом марш!

(дети выполняют перестроения) 

Командир отряда: Отряд, песню запивай! (командир начинает, дети подхватывают)

Дети: 

1.     Тверже шаг ребята,

по земле российской мы идем.

В десанте служим мы крылатом,

а здесь нельзя не быть орлом.

Припев. Нам парашютистам,

привольно на небе чистом

Легки ребята на подъем,

задирам мы совет даем, шутить не следует с огнем.

Командир отряда: Отряд, на месте… стой, раз-два! Налево! Равняйсь, смирно.

Главный Командир: Вольно, разойдись.

(Команда расходится и садится на свои места)

Ведущий: Аплодисменты нашим участникам. Наш Смотр Строя и Песни посвящён празднованию 23 Февраля – Дню Защитника Отечества. Ребята из отряда голубые береты есть для нас подарок.

(Исполнение танца «ВДВ! С неба – привет!» слова В. Прохорова, музыка В. Храпкова)

Ведущий: 23 февраля все отмечают праздник – День защитника Отечества. Всё может родная земля: накормить, напоить, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Издавна повелось: как только на нашу землю нападал враг, все русские люди и стар и млад, поднимались на борьбу с ним. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Каждого мальчика – будущего воина - самого детства приучали к работе и ратному делу. Он должен не только пахать землю и знать ремесло, но и уметь защитить себя и свою родину от врагов. Когда наши мальчишки вырастут, они тоже станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильными, смелыми, ловкими. Итак, Слово предоставляется второму отряду Пограничники.  

(Выходит командир отряда и отдаёт команду) 

Командир отряда: Отряд, стройся! Равняйсь, смирно! Наш отряд…

Дети: «Пограничники»

Командир отряда: Наш девиз:

Дети: Чтобы мирно всем жилось,

Чтобы мирно всем спалось.

Каждый день и каждый, час будем охранять мы вас. 

Командир отряда: Наша речевка:

Дети: Ни шагу назад и только вперед

Пограничники смелый народ 

Командир отряда: Равнение на середину (командир подходит к главному командиру). Товарищ, главный судья, отряд «Пограничники» к смотру строя и песни готов! Равняйсь, смирно! Направо, раз-два. Шагом марш!

(дети выполняют перестроения) 

Командир отряда: Отряд, песню запивай! (командир начинает, дети подхватывают)

Дети:

1.     Сегодня ночью все спокойно на границе,

Но все равно застава не смыкает глаз -

В любой момент ракета в небо может взвиться,

И в тот же миг сигнал "в ружье" поднимет нас!

Припев:А на плечах у нас зеленые погоны,

И мы с тобой, дружок, опять идем в наряд.

У пограничников особые законы.

Нельзя нам спать, когда другие люди спят.

У пограничников особые законы.

Нельзя нам спать, когда другие люди спят.

Командир отряда: Отряд, на месте… стой, раз-два! Налево! Равняйсь, смирно.

Главный Командир: Вольно, разойдись.

(Команда расходится и садится на свои места)

Ведущий: Аплодисменты нашим участникам. И сейчас ребята из отряда пограничники подарят нам свой танец.

(Исполнение танца «Рота, подъём!» в исполнении Леонида Агутина)

Ведущий: Продолжаем наш фестиваль. Слово предоставляется отряду Летчики.

(Выходит командир отряда и отдаёт команду) 

Командир отряда: Отряд, стройся! Равняйсь, смирно! Наш отряд…

Дети: «Стрижи»

Командир отряда: Наш девиз:

Дети: Летим вперед и побеждаем, 

Всем отстающим помогаем!

Командир отряда: Наша речевка:

Дети: 

Раз, два! Три, четыре! Три, четыре? Раз, два!
Кто шагает дружно в ряд?
Юных летчиков отряд!
Мы до цели долетим,
Кого надо – победим!
Знают взрослые и дети –
Летчик лучше всех на свете!

Командир отряда: Равнение на середину (командир подходит к главному командиру). Товарищ, главный судья, отряд «» к смотру строя и песни готов! Равняйсь, смирно! Направо, раз-два. Шагом марш!

(дети выполняют перестроения) 

Командир отряда: Отряд, песню запивай! (командир начинает, дети подхватывают)

Дети: 

1. Дождливым вечером, вечером, вечером,
Когда пилотам, скажем прямо, делать нечего,
Мы приземлимся за столом,
Поговорим о том, о сем,

И нашу песенку любимую споем.
Припев: Пора в путь-дорогу,
Дорогу дальнюю, дальнюю, дальнюю идем.
Над милым порогом.

Качну серебряным тебе крылом.
Пускай судьба забросит нас далеко, пускай!
Ты к сердцу только никого не допускай.
Следить буду строго,
Мне сверху видно все - ты так и знай. 

Командир отряда: Отряд, на месте… стой, раз-два! Налево! Равняйсь, смирно.

Главный Командир: Вольно, разойдись.

(Команда расходится и садится на свои места)

Ведущий: Аплодисменты нашим участникам. И сейчас летчики подарят нам свой танец.

(Исполнение танца «Перелётные птицы» Музыка В. Соловьего-Седого, Слова А. Фатьянова)

Ведущий: Молодцы! А сейчас продолжим нашу военную подготовку. Итак, Слово предоставляется четвертому отряду Моряки.  

(Выходит командир отряда и отдаёт команду) 

Командир отряда: Отряд, стройся! Равняйсь, смирно! Наш отряд…

Дети: «Морские волки» 

Командир отряда: Наш девиз:

Дети: Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской.

Командир отряда: Наша речёвка:

Дети: Раз, два! Три, четыре! Три, четыре? Раз, два! 

На Яву мы и во сне.
Мы на суше и в воде.
Мы всегда идём вперёд.
Моряков удача ждёт!
Командир отряда: Равнение на середину (командир подходит к главному командиру). Товарищ, главный судья, отряд «» к смотру строя и песни готов! Равняйсь, смирно! Направо, раз-два. Шагом марш!

(дети выполняют перестроения) 

Командир отряда: Отряд, песню запивай! (командир начинает, дети подхватывают)

Дети: 

1. Бескозырка белая,
В полоску воротник…
Пионеры смелые
Спросили напрямик:
Припев: С какого, парень, года,
С какого парохода
И на каких морях
Ты побывал, моряк?
С какого, парень, года,
С какого парохода
И на каких морях
Ты побывал, моряк?
Командир отряда: Отряд, на месте… стой, раз-два! Налево! Равняйсь, смирно.

Главный Командир: Вольно, разойдись.

(Команда расходится и садится на свои места)

Ведущий: Аплодисменты нашим участникам. А сейчас общая песня.

(Исполнение песни «Бравые солдаты» Музыка А. Филиппенко, Слова Т. Волгиной)

Ведущий: Вот и наступил самый важный и долгожданный момент нашего конкурса.

Слово жюри…

 

Награждение, круг почета.

.  .  .