Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ООД "Кулинарный поединок"

Дата публикации: 2017-10-16 13:13:29
Статью разместил(а):
Сидорова Валентина Яковлевна

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе:

«Кулинарный поединок»

Автор: Сидорова Валентина Яковлевна

 

Программные задачи:

- уточнять знания детей о телевидении, как средстве информации, необходимом всем (и детям, и взрослым);

- уточнять названия телевизионных программ, известных детям;

- дать информацию о телецентре, телебашне, центральных и местных телеканалах;

- формировать умение запоминать профессии, связанные с телевидением, и их обязанности;

- развивать умение выполнять действия, намеченные сюжетом;

- обогащать словарь детей понятиями, связанными с профессиями;

- воспитывать интерес и уважительное отношение к людям «телевидения»

 

Предварительная работа:

- беседы о телевизоре, радио, телевидении, кино;

- ООД на тему «Телевизор, как предмет бытовой техники и средство для получения информации».

 

Оборудование: иллюстрации; готовая масса для пирожных и конфет, кокосовая (кукурузная) стружка; фартуки, колпаки; доски, пластмассовые ножи, тарелочки, бумажные салфетки.

 

Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о телевидении. Что такое телевидение? Это «видение на расстоянии», то есть передача изображения на расстоянии. Телевидение появилось около 70 лет назад.

Воспитатель: - Телевидение – это не только телевизоры. Все передачи делаются на телецентрах. В Москве есть телестанция «Останкино», в которой создаются все телепередачи центральных телеканалов – Россия 1, Россия 24, НТВ, ТВЦ, Звезда, Культура. (Показ иллюстрации.)

Воспитатель: - В Уфе тоже есть свой республиканский телецентр, в котором создаются свои телепередачи для канала БСТ. (Показ иллюстрации.)

Воспитатель: - Созданную в студии передачу мы видим на экране своих телевизоров с помощью передающих станций. В наших домах расположены телеантенны, которые принимают сигналы, идущие с телебашни. (Показ иллюстрации.)

Воспитатель: - В наши дни на телевидении очень много каналов, по которым люди узнают новости сегодняшнего дня и об историческом прошлом времени. По всем каналам идет множество интересных телепередач.

Воспитатель: - Назовите ваши любимые передачи. (Ответы детей.)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами создадим телепередачу «Кулинарный поединок». С чего начнем нашу передачу? (Нужно написать, о чем будет телепередача, кто ее будет вести, о чем рассказывать, кого пригласить в  качестве гостей.)

Воспитатель: - Это делает сценарист. Кто будет сценаристом? Что ты будешь делать? (Придумывать телепередачу.)

Воспитатель: - Очередь режиссера. Что делает режиссер? Кто будет режиссером? Что ты будешь делать? (Подбирать команду.)

Воспитатель: - Я буду ведущим, но мне нужен помощник. Кто будет помощником ведущего? Что ты будешь делать? (Помогать вести передачу.)

Воспитатель: - Оператором будет второй воспитатель. Кто будет помощником оператора? Что ты будешь делать? (Помогать снимать телепередачу.)

Воспитатель: - Теперь нам нужно выбрать гримера. Кто будет гримером? Что ты будешь делать? (Делать грим и прическу артистам.)

Воспитатель: - И, наконец, декоратор. Чем занимается декоратор? (Создает декор, красивую обстановку.)

Воспитатель: - Ты будешь помощником декоратора. А декоратором будет помощник воспитателя.

Воспитатель: - А остальные дети – кулинары. Они разделятся на две команды и будут соревноваться друг с другом.

 

Пальчиковая игра «Мы спросили нашу печь».

Мы спросили нашу печь:

- Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили.

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали – не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом.

Ну-ка, печка,

Дай творожнику местечко!

 

Воспитатель: - Вот теперь можно начинать нашу телепередачу «Кулинарный поединок».

Дети выполняют работу по приготовлению конфет «Трюфели» и пирожного «Картошка». По мере необходимости воспитатель напоминает детям приемы работы.

Воспитатель: - Сегодня мы узнали много нового о телепередачах и профессиях людей на телевидении. Вы приняли участие в создании телепередачи «Кулинарный поединок». Давайте посмотрим, что из этого получилось. (Показ видеосъемки.)

Воспитатель: -  Молодцы, вы справились со своей работой. Из вас получилась отличная команда, которая знает свое дело. Спасибо за занятие.

.  .  .