Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Разработка летнего проекта

Дата публикации: 2017-10-15 09:38:22
Статью разместил(а):
Сысоева Олеся Викторовна

Разработка  летнего проекта

 Проект  «Сундучок бабушки Арины»

 «Народные мастера - Золотые руки»

Авторы: Сысоева Олеся Викторовна

и Чупрына Наталья Робертовна

 

Проблема: Во время стремительного прогресса в каждой сфере человеческого бытия, хочется не потерять связь с прошлым. Знать и уважать историю поколений, историю простых вещей. Важно демонстрировать произведения народных мастеров, знакомить с процессом создания замечательных вещей. Прививать гордость к ним, воспитывать интерес.

Гипотеза: «Кто знает своё прошлое, тот будет беречь настоящее и думать о будущем». Приобщая детей к истории, по средством демонстрации пособий, иллюстраций, проведения рассказов, бесед, включая родителей в воспитательный процесс (поисковая деятельность «Сундучок бабушки Арины») развиваем интерес к истории прошлого своей семьи, своего города, своей Родины.

Вид проекта: познавательно-продуктивный, краткосрочный.

Участники: родители, дети, воспитатели, педагог ПДО

Сроки реализации: 10.07.2017 -21.07.2017

 

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное».

 

«Сундучок бабушки Арины»

Цель: Пробуждать интерес к русскому национальному костюму.

Задачи:

1. Привлечь внимание родителей и детей к изучению русского национального костюма.

2. Приобщить к сбору материала об истории мужской и женской одежды, головных уборов, обуви .

3. Расширять и уточнять представления детей о деталях русского народного костюма. Познакомить с видами рукоделия: вышивка, вязание, ткачество.

4.Изготовить венки, сделать зарисовки, аппликации  русских народных костюмов.

5. Разучить русскую народную подвижную игру «Наш платочек голубой»,  

6. Развивать мышление, зрительное, слуховое, целостное восприятие, внимание, память .

7. Способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за русский народ посредством восприятия русских народных сказок, рассматривания иллюстраций к русским народным сказкам, ситуативных разговоров, продуктивной деятельности.

8. Воспитывать интерес к русской народной культуре посредством драматизации сказки «Сарафан в гостях у Рубахи», просмотра мультфильма «Морозко»,  экскурсии в краеведческий музей и библиотеку .

9. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

 

Предполагаемые результаты:

- расширены представления детей о русском народном костюме;

- сформирован интерес к русской народной культуре.

- у детей будет воспитано чувство гордости за русский народ;

- приобщение родителей к учебно-воспитательному процессу;

- накопление материалов у педагогов, оформление уголка краеведения

Словарь: сарафан, ткачество, прялка, светлица, кокошник, рубище, пяльце, лапти, орнамент, сарафан.

 

«Народные мастера-золотые руки»

Цель: Уточнять и расширять знания детей о русских народных промыслах декоративно-прикладном искусстве, иконописи.

Задачи:

1.Формировать знания у детей о народных промыслах России (дымковская игрушка, художественные изделия из дерева и роспись-хохлома, чудо-посуда гжель);

2. Изготовить поделки, рисунки для выставки «Русь промысловая»;

3.Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

4.Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

5. Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

6. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

7. Развивать навыки художественного творчества детей;

8.Воспитывать бережное отношение к произведениям прикладного искусства, желание создавать поделки по мотивам русских мастеров.

 

Предполагаемые результаты:

- обогащение знаний детей о промыслах;

- приобретение представлений о росписи декоративных работ;

- практическое применение полученных знаний;

- вызвать заинтересованность родителей и приобщить к созданию совместных творческих работ;

- оформление уголка творчества, накопление материалов по теме «Промыслы на Руси», «Дымково», «Хохлома», «Гжель».

Словарь: Промысел, керамика, Дымково, ремесленники, лубок, резьба, дымковская барышня-франтиха, Городец, роспись, золотая хохлома, осочки, «криуль», каёмочки, розаны, Филимоново, Каргополь.

.  .  .