Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"
Автор: Зубарева Наталья Юрьевна
МАДОУ «Синеглазка», ЯНАО, г.Ноябрьск
Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Программное содержание:
- Формировать у детей представление о России, как о родной стране;
- Дать понятие «Малая Родина»;
- Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;
- Развивать умение согласовывать движения со словами;
- Обогащать словарь детей новыми словами: «Малая Родина», супермаркет.
- Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города).
Планируемые результаты: иметь представление о родном городе, знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий с видами города Ноябрьск, достопримечательности, музеи, театры, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном городе.
Материал: фотографии с известными местами города, презентация.
Ход занятия:
Звучит песня: «С чего начинается Родина? Ребята, сегодня у нас пройдет не обычное занятие. Мы получили задание – познакомиться с нашим родным городом. А рассказывать будем нашим гостям. Мне хочется, чтобы главными героями стали вы. Вы готовы мне помочь?
- да!
А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
— Родина – это страна в которой мы живем.
— Как она называется? (Россия)
— Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
— Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
— Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Также много в России городов. Кто вспомнит, как называется главный город нашей страны? (Москва). Да, Москва - это столица нашей Родины.
Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
А для вас с чего начинается Родина? ( с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).
А где это находится наш дом, детский сад? В каком городе ( в Городе Ноябрьск).
Наша страна Россия- это наша большая Родина, а город Ноябрьск - это наша Малая Родина (повторить с детьми).
Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша Малая Родина.
Рассказать о знаменитых людях. + фото.
Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу.
Физкультурная минутка.
Дети встают в круг.
Ноябрьск наш дом
Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)
Любим по нему гулять,
Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)
Один- заходим мы в музей
Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)
Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
Затем дальше поспешим.
Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
Вспомним, что была война.
Мы поклонимся огню,
Чтим историю свою.
Три – конечно это парк, (руки вверх)
Можно прыгать и скакать,
Очень быстро побежать.
Дальше медленно идём,
К нашей церкви подойдём.
Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
Просим мы о мире.
Прогулка долгая была.
Вот уже четыре. ( руки поднять - вдох, опустить - выдох)
Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
Он родной для всех ребят.
Во время проведения физминутки звучит песня, и показывается презентация.
Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали, а еще кое-где не были.
Отгадайте, где. ( загадываю загадки, по мере отгадывания показываю фото-проектор)
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это крупный магазин,
У него полно витрин,
Всё найдётся на прилавке
От одежды до булавки. (супермаркет)
Раз- два- три- четыре- пять …
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).
Ребята, а вы знаете, что у каждой республике и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
Посмотрите – это герб ЯМАЛА.
Что изображено на нем? Как вы думаете, почему?
Второй символ – это флаг. Описание флага.
Третий символ – это гимн. (кто и когда написал)
Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Итог занятия.
Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?
А именно: ваша семья, ваш дом находится в г. Ноябрьске
А г. Ноябрьск – в России.