Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Дата публикации: 2022-12-11 17:24:45
Статью разместил(а):
Кузнецова Марина Викторовна

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Автор: Кузнецова Марина Викторовна

 

«Только тот, кто любит, ценит и уважает

накопленное и сохраненное предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать ее,

стать подлинным патриотом».

С. Михалков.

Патриотическое воспитание-процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения.

Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к своей Родине, стране, краю, городу в котором живешь, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относится к культурным традициям русского народа.

Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Данная работа включает в себя целый комплекс задач:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, селу, улице;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- расширение представлений о своей стране, о своем крае, о других народах и их традициях;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде и в быту. При планировании работы по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств мы используем такие формы работы как:

- Беседы (что такое хорошо и что такое плохо», «Мы друзья», «Мы такие разные, но такие дружные»-воспитывается доброжелательность, желание подражать добрым делам).

- игры,

- экспериментирование,

- чтение художественных произведений,

- смотры – конкурсы,

- виртуальные прогулки и экскурсии,

- совместные праздники,

- изобразительная деятельность,

- дидактические и сюжетно-ролевые игры,

- семейные творческие конкурсы, поделки,

- досуги,

- работа в книжном уголке.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Очень важно активизировать и обогащать знания и умения родителей в вопросе воспитания надо поддерживать их уверенность в том, что они смогут воспитать из своего ребенка хорошего, достойного гражданина нашей Родины. Реализовывать это можно через разнообразные формы:

- подготовка к праздникам;

- совместные экскурсии;

- помощь в оформлении уголков в группы;

- участие в конкурсах;

- помощь при оформлении участков зимой и летом;

- родительские собрания;

- консультации;

- день открытых дверей;

- дискуссии, круглый стол.

С детьми работа по нравственно-патриотическому воспитанию проводится последовательно: от более близкого, знакомого (семья, детский сад, двор). Кроме того, необходимо взаимодействовать с социумом:

- встречи детей с защитниками отечества (ветеранами,

- библиотека,

- зоопарк,

- экскурсии на площадь Победы, Славы,

- музей им. А. П. Чехова,

- краеведческий музей.

В нашей группе:

- создана картотека: «Сборник стихов о Родине», «История Русской народной игрушки», «Пословицы и поговорки о родном крае».

- оформлены тематические альбомы: «Мой остров Сахалин», «Сахалин-Курилы глазами соотечественников» (фотоальбом который родился на основе работ фотовыставки художников Сахалинской области в 2010 году, «Праздники России», «Моя семья».

- в художественном уголке для детей оформлены пособия для раскрашивания по темам: «Традиционная одежда народов мира», «Раскрась пасхальное яичко», «Народные промыслы» …

Мы взрослые должны развивать в детях любовь к прекрасному: общение с природой, увлечение музыкой литературой, живописью, театром. Поэтому очень важно научить детей чувствовать себя счастливыми, радоваться жизни, удивляться.

 

.  .  .