Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

"Мобильный класс" в образовательном пространстве детского сада

Дата публикации: 2022-12-05 11:52:54
Статью разместил(а):
Пинтаева Бутидма Сергеевна

"Мобильный класс" в образовательном пространстве детского сада

Автор: Пинтаева Бутидма Сергеевна

 

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений. Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области дошкольного образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.

Какую роль должна играть ДОО, и какой она должна быть? Во-первых, организация современной цифровой среды в ДОО способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Во-вторых, очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно, в детском саду необходимо создать и уже создаются условия, способные обеспечить следующие возможности:

- Организация одновременного обучения детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивание образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка  

- В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования  

- Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, создания социальных образовательных сетей и сообществ. 

-  Общение со сверстниками из других ДОО, регионов, стран.

Образовательная деятельность с использованием ИКТ становятся привычными для большинства дошкольников, а для педагогов нормой работы – это является одним из важных результатов инновационной работы по данному направлению. Этому способствует техническое оснащение нашего детского сада: интерактивные доски,  мультимедийное оборудование, а также мобильный класс.

Мобильный класс для детского сада № 88 «Ладушки» был приобретен по программе «Доступная среда», т.к. информационные технологии стали  необходимостью,  педагоги понимают, что они не только облегчают процесс образовательной деятельности, но и делают его интереснее, разнообразнее, быстрее.

Особенности мобильного класса.

Комплект мобильного класса сохраняется в мобильной тележке-сейфе, ноутбук и  10 планшетов расставляются на столах и объединяются в беспроводную сеть с возможностью выхода в Интернет.

Работу мобильного класса поддерживает специальное программное обеспечение для коллективной работы (Vision), позволяющее педагогу руководить действиями дошкольников со своего компьютера.

После завершения занятия планшеты возвращают в тележку, в которой предусмотрено централизованное подключение к электросети и внутренняя разводка для подзарядки аккумуляторов мобильных планшетов во время хранения.

Преимущества  мобильного класса:

Преимущества

Мобильный класс 

Мобильность

Нет необходимости в специально оборудованном помещении. Компьютерные технологии становятся доступными на любом этапе учебного процесса и в любой кабинете, помещении детского сада.

Качество образовательного процесса

Педагог получает возможность выбора новых форм и методов, подачи и контроля усвоения материала. Мобильный класс обеспечивает возможность коллективной работы, повышая интерес к образовательной деятельности со стороны ребенка.

Доступность и вариативность

Расширяет спектр направлений развития по образовательным областям с использованием информационных технологий. Позволяет проводить занятия по предметам с применением как традиционных методик, так и с использованием МК.

Модернизация кабельной сети

Не требует специальной инфраструктуры и кабелей. Для работы мобильного класса необходимо только одно сетевое подключение.

Электропитание

Предусмотрено централизованное подключение. Мобильному классу достаточно одной розетки для работы, и его можно подключить в любом помещении.

Специальная мебель для компьютерного оборудования

Отсутствие требований к используемой мебели. Тележка трансформируется в удобное рабочее место педагога.

Экономия электроэнергии

Мобильный класс потребляет на 60-80%  электроэнергии меньше, чем в обычном компьютерном классе.

Экономия времени

Не требует смены помещения для проведения занятия. Мобильный класс обеспечивает удобство транспортировки в кабинет. Гарантирует легкое развертывание и простую установку.

Сохранность оборудования

Мобильный класс решает проблемы хранения, учета, выдачи ноутбуков на занятия.

Также тележка-сейф создана не только для транспортировки техники к месту занятий, но и не требует дополнительных материальных затрат на размещение и хранение компьютерного оборудования.

Также педагог может управлять индивидуальной и групповой работой во время занятий.

Индивидуальная работа.

МПК является идеальной средой для организации индивидуальной работы дошкольника. Управление педагогом рабочим столом позволяет ему готовить и выдавать персональные задания ребенку, детям - выполнять работу самостоятельно в удобном для них темпе. В процессе индивидуальной работы ребенок  может получить консультацию педагога.

Групповая работа.

Групповая работа на занятиях – это форма организации деятельности, которая предусматривает функционирование малых групп, работающих как над общим, так и над специфическим заданием. Педагог может проследить за выполнением задания группой со своего основного компьютера. После завершения выполнения задания педагог может транслировать его результаты всей подгруппе.

Организация  работы мобильного класса.

Решение организовать мобильный класс для дошкольников поставило перед нами ряд организационных и технических задач:

·  Определить ответственность и круг педагогов, готовых работать с МК.

· Определить задачи, которые будут решаться с помощью мобильного класса.

· Составить режим работы мобильного класса для воспитанников старших и подготовительных групп.

· Решить кадровые и нормативные вопросы, в том числе подготовка педагогов к работе с новым оборудованием, наличие программного обеспечения и работа с ним.

Также назначили ответственных при проведении занятий, порядок и условия их проведения (санитарные нормы работы за планшетами).

В рабочих программах педагогов наметили задачи, которые будут решаться с помощью этого мобильного класса. Расписание составляется на неделю, но иногда педагоги оставляют заявки на проведение занятий в зависимости  от темы проектной деятельности.

Обучение педагогов по работе с МК.

С этим вопросом трудностей не возникло, так как согласно договору с «Интерактивной Бурятией», где и было закуплено оборудование, был организован ряд практических занятий по его использованию и организации работы мобильного класса на базе детского сада.

Программное обеспечение.

При покупке мобильного класса (1 ноутбук+10 планшетов), одновременно было закуплено и программное обеспечение по конструированию, по изучению космоса, развития речи, развивающие игры и т.д. (электронные пособия).

1. Электронное учебное пособие: для изучения астрономии для детей дошкольного и младшего школьного возраста знакомит детей с загадочным миром открытого космоса. Программа содержит три интерактивные мастерские, способствующие созданию творческой, познавательной, развивающей среды, в которой ребенок может фантазировать и воплощать свои замыслы на любые космические темы.

Космическое творчество – моделирование космического пространства, создание коллажей и сюжетов звездного неба с планетами, спутниками, ракетами и другими космическими объектами.

Летим в космос – творческая работа с использованием специальных разверток для моделирования из бумаги объемного космического корабля, ракеты, спутника или станции для создания собственной игры или настольного театра на тему космоса.

Космонавты – создание моделей кукол-космонавтов по замыслу ребенка с использованием различных элементов мимики лица, фрагментов костюма космонавта (скафандров, шлемов и др.); созданные объемные куклы–космонавты могут стать яркими персонажами вариативных детских настольных игр на тему космоса.

Каждая мастерская имеет два уровня сложности, что позволяет использовать ее в работе с детьми старшего дошкольного, имеющими различные возможности, навыки и особенности в развитии. 

2. Электронное учебное пособие "Фантезеры" включает в себя множество тематических разделов для изучения:

- Создание игрового театра с куклами из картона и организация развивающих сюжетно - ролевых игр;

- Художник – занятия с художественно-декоративными конструкциями, изучение народных промыслов (дымка, хохлома, гжель и др.), декоративное рисование.

- Строитель-Архитектор – занятия с строительными материалами, многочисленными геометрическими фигурами.

- Игра "Цветочная фантазия" – творческие занятие с элементами растений и цветов для создания симметричных узоров, орнаментов, открыток, коллажей.

- Сказки природы – конструирование разнообразных фигурок из природного материала.

С помощью пособия ребята могут создавать различные проекты пользуясь большим инструментарием, который содержится в интерфейсе программы. Данное пособие позволяет развить многие способности, творческое мышление, которые ребята смогут применить в различных образовательных областях. Также работы можно распечатать на цветном принтере. 

3. Электронное пособие «Академия». В своем составе имеет также набор развивающих игр для развития психофизиологических качеств учащихся, таких как: зрительно-моторная координация, внимание, зрительная память, различные виды мышления. 

Особенности использования:

Основная цель – закрепление полученных знаний, умений, навыков в практической деятельности – компьютерной игре.

Специальный инструмент Конструктор урока (занятия) позволяет педагогу самостоятельно определять содержание занятия, как для всей группы, так и для отдельного ученика, создавая нужный набор заданий и определяя их последовательность. С его помощью можно также изменять содержание упражнений, влиять на их параметры (время, уровень сложности и др.); статистические результаты можно сохранять.

Так как работа по использованию мобильного класса уже ведется, то и педагоги имеют уже свои разработки, которые могут использоваться образовательной деятельности. Например, учитель-логопед разработал занятие на развитие слоговой структуры слова «Разложи фрукты по корзинам».

Для повышения эффективности образовательного и управленческого процессов наш детский сад ведет работу по созданию единого информационного пространства. Ведь задача вхождения современного детского сада в информационное общество, цифровизация системы образования на уровне детского сада, муниципалитета и региона является чрезвычайно актуальной.

Инновационные подходы в дошкольном образовании, в том числе использование мобильного класса позволяют создавать условия для развития новых поколений граждан, формирования у них знаний и навыков, необходимых для жизни в условиях информационного (цифрового) общества.

 

.  .  .