Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Комплексно-тематическое планирование для детей средней, старшей и подготовительной групп

Дата публикации: 2022-12-01 21:46:52
Статью разместил(а):
Молчанова Анна Владимировна

Комплексно-тематическое планирование для детей средней, старшей и подготовительной групп

Автор: Молчанова Анна Владимировна

МБОУ «Детский сад «Дюймовочка», г. Вуктыл

Комплексно-тематическое планирование

 (на 2020-2021 учебный год)

Календарный период

Лексическая тема (общесадовая)

Задачи логопедической работы

Словарь

 

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

к школе группа

 

Октябрь

05.10.2020 – 09.10 2020

Рыбы

1. Активизировать словарь существительных по теме;

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие РЫБЫ, прилагательные БОЛЬШАЯ, МАЛЕНЬКАЯ, ПЛОСКАЯ, КОЛЮЧАЯ, ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ; упражнять в употреблении глаголов БУДУ ЛОВИТЬ, БУДУ ЕСТЬ, ПЛАВАЕТ, УПЛЫВАЕТ, КОРМИТЬ; 

3.Способствовать формированию грамматического строя речи:  существительные во множественном числе в родительном падеже, существительных с количественными числительными и преобразование глаголов с разными приставками, договаривая предложения;

4. Способствовать расширению пассивного словаря по теме, наречие МНОГО, числительное ОДИН; обеспечить условия для участия в диалоге;

5. Упражнять детей в использовании в речи существительных уменьшительно - ласкательной формы;

6. Закреплять  артикуляцию звуков [С], [Т], [Ё], [У]. 

«Морские рыбы», «Аквариумные рыбы», «Пресноводные рыбы», щука, окунь, карась, лещ, судак,  сом, хариус, язь, плотва, семга, налим, акула, дельфин, кит, камбала, осетр, белуга, скат, сельдь, треска, хек, скумбрия, рыба-клоун, рыба – меч, рыба – молот, фуга,  много, мало, большой, маленький, синий, красный, желтый, плоский, огромный, полосатый, буду ловить, буду есть, плавает, уплывает, кормить,  они, она, он, в, там, тут, около, возле, между.

 

«Аквариумные рыбы»

«Пресноводные рыбы»

«Морские рыбы»

«Живой мир морей и океанов»

Формировать привычку бережного отношения к окружающему миру, дать детям представление об организации «Гринпис»

 

12.10.2020 – 16.10.2020

Деревья и дары леса

1. Активизировать словарь существительных по теме;

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие ДЕРЕВЬЯ, ЛЕС, ДАР, прилагательные ВЫСОКИЙ, НИЗКИЙ, ЗЕЛЕНЫЙ; упражнять в употреблении глаголов ИСКАТЬ, СРЫВАТЬ, СОБИРАТЬ; 

3.Способствовать формированию существительных во множественном числе относительных прилагательных;

4. Способствовать расширению пассивного словаря по теме, наречие МНОГО, числительное ОДИН; обеспечить условия для участия в диалоге;

5. Упражнять детей в использовании в речи существительных уменьшительно - ласкательной формы;

6. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление;

7. Способствовать расширению и  пониманию  практического употребление в речи предлогов; 

8. Закреплять  артикуляцию звуков [Б], [П]. 

«Комнатные растения», растения, природа, фиалка, папоротник, спатифилиум, герань, кактус,  фикус, драцена, береза, кедр, сосна, ива, пихта, елка, ель, лиственница,  ягода, гриб, голубика, черника, клюква, брусника, черемуха, шишки, подберезовик, подосиновик, сыроежка, маслята, боровик, белый, зеленый, коричневый, красный, желтый, розовый, лиственный, хвойный, высокий, низкий, искать, собирать, ухаживать, срывать, один, много,  он, она, они, на, в, около, у.

 

«Комнатные растения» (3-4 вида)

Формирование представления о том, что для роста растений нужны воздух, земля и вода.

 

«Комнатные растения» (4-5 видов)

Познакомить с некоторыми видами ягод и грибов.

«Многообразие растений в окружающем мире»

Расширять у детей знания и представления о грибах, ягодах и других дарах леса. 

 

19.10.2020 – 23.10.2020

Труд взрослых

1. Активизировать словарь существительных по теме;

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие ТРУД ВЗРОСЛЫХ, прилагательные ДОБРОСОВЕСТНЫЙ, ТРУДОЛЮБИВЫЙ, УПОРНЫЙ, СИЛНЫЙ, СМЕЛЫЙ, УМНЫЙ, ХОРОШИЙ, ПОЛЕЗНЫЙ; упражнять в употреблении глаголов ПОМОГАТЬ, ДЕЛАТЬ, ОКАЗЫВАТЬ; 

3.Способствовать формированию существительных во множественном числе ;относительных прилагательных;

4. Способствовать расширению пассивного словаря по теме, наречие МНОГО, числительное ОДИН; обеспечить условия для участия в диалоге;

5. Совершенствовать синтаксическую сторону речи, и диалогическую сторону речи; 

6. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление;

7. Способствовать расширению и  пониманию  практического употребление в речи предлогов; 

6. Закреплять  артикуляцию звуков [К], [Кь]. 

Воспитатель, помощник воспитателя, повар, музыкальный руководитель, логопед, портной, шофер, продавец, строитель, кондитер, дворник, медсестра, художник, композитор, библиотекарь, писатель, артист, пианист, клоун, циркач, конструктор, архитектор, электрик,  кузнец, полицейский – милиционер, врач, доктор, парикмахер, моляр, кондитер фермер, тракторист, военный, кассир, слесарь, крановщик, рыбак, кузнец, регулировщик, сапожник,  профессия,  добросовестный, трудолюбивый, упорный, сильный, смелый, хороший, нужный, полезный, необходимый, интересный, тяжёлый, опасный, добрый, профессиональный, ответственный, внимательный, заботливый, знающий, умелый, весёлый, трудиться, заниматься, учить, воспитывать, печь, исправлять, готовить, продавать, лечить, стричь, укладывать, кроить, шить, чинить, писать, разносить, сочинять, выдавать, фотографировать, строить, устанавливать, следить, регулировать, управлять, пахать, сеять, копать, поднимать, тушить, выступать, веселить, разрабатывать, создавать, защищать, выращивать, ухаживать, ловить, ремонтировать, помогать, стоить, делать, лечит, оказывать, творить, создавать, умело, внимательно, профессионально, опасно, он, она, она, в, там, тут, у, нас, них, мы.

 

Воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

Профессии родителей

Труд людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства 

Труд людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства (сельских жителей)

 
         

26.10.2020 – 30.10.2020

Неделя доброты

1. Активизировать словарь существительных по теме;

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие ДОБРО, прилагательные ДРУЖЕСКИХ; упражнять в употреблении глаголов ПОМОГАТЬ, ДЕЛАТЬ, ОКАЗЫВАТЬ; 

3.Способствовать формированию диалогической и монологической формы речи;

4. Способствовать расширению пассивного словаря по теме, местоимений ОНИ, ОНА, ОН; обеспечить условия для участия в диалоге;

5. Совершенствовать познавательную активность; 

6. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление;

7. Способствовать расширению и  пониманию  практического употребление в речи предлогов; 

6. Закреплять  артикуляцию звуков [Ж], [З]. 

Доброе утро, добрый вечер, доброй ночи, добро пожаловать, будьте добры, в добрый час, здравствуйте, до свидание, прощайте, до встречи, спасибо, пожалуйста, простите, извините,  доброжелательность, милосердие, щедрость, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, честный, помогать, делать, оказывать, он, она, они, у, нас, них, в, около, за.

 

«Добро и зло»

Формировать первичные ценностные представления о добре и зле. 

«Вежливые слова»

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения 

«Доброта – неотъемленное качество человека»

Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу

 

Ноябрь

02.11.2020 – 06.11.2020

Мой город. Моя страна.

День народного единства.

 

1. Активизировать словарь существительных по теме;

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие ГОРОД, прилагательные БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ОРГРОМНЫЙ; упражнять в употреблении глаголов ЖИВУ, ПРОЖИВАЮ, ЗАБОТИТЬСЯ, ОХРАНЯТЬ, УВАЖАТЬ; 

3.Способствовать формированию диалогической и монологической формы речи;

4. Способствовать расширению пассивного словаря по теме, местоимений ОНИ, ОНА, ОН; обеспечить условия для участия в диалоге;

5. Совершенствовать познавательную активность; 

6. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление;

7. Способствовать расширению и пониманию  практического употребление в речи предлогов; 

6. Закреплять артикуляцию звуков [С], [Ц], [Т], [Ть]. 

 

Город, страна, республика, село, деревня, защитники, воин, армия, самолет, вокзал, поезд, остановка, парк, школа, магазин, больница, завод, дом, улица, дорога, мост, светофор,  праздник,  большой, маленький, огромный, красивый, смелый, сильный, кирпичный, каменный, деревянный, стеклянный, длинный, короткий, охранять, заботиться, проживать, жить, работать, строить, лечит, учить, быть, находиться, он, они, она, у, нас, них, за, между, около, далеко, близко, в, там, тут.

 

«Мой город, в котором я живу»

(Транспорт, поведение на дорогах)

«Любовь к родному городу и стране»

«Обращаемся к взрослым и детям правильно» (ИО)

«Родной город», «Республика», «Государственные праздники»

 

09.11.2020 – 13.11.2020

Я в мире -человек

 

1. Активизировать словарь существительных по теме;

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие ЧЕЛОВЕК, прилагательные ВЫСОКИЙ, НИЗКИЙ, ПЛЕЧИСТЫЙ ,СМЕЛЫЙ, БОДРЫЙ; упражнять в употреблении глаголов КЛАСТЬ, ГЛАДИТЬ, СОГНУТЬСЯ, РАЗОГНУТЬСЯ; 

3. Способствовать развитию  общей моторики, координации движений;

 4. Формировать внимание к неречевым звукам, развивать чувство ритма;

5. Способствовать накоплению пассивного и активного словарного запаса, в зависимости от возможностей ребенка, с ориентацией на понимание целостных словосочетаний по теме «Части лица»;

6. Развивать артикуляционную и мимическую моторику;

7. Активизация  понимания обращенной речи.

8. Закреплять  артикуляцию звуков [Ч], [К], [Г], [Гь]. 

 

Человек, голова, рука, палец, ноготь, ладонь, нога, колено, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо, плечо, локоть, запястье, ступня, пятка, голень, бедро, грудь, шея, бровь, лов, висок, скула, ноздря, затылок, прическа, челка, пробор, усы, борода, ресницы, здоровье , закалка, длинноволосый, стриженный, высокий, низкий, рыжеволосый, светловолосый, темноволосый, синеглазый, кареглазый, зеленоглазый, сероглазый, плечистый, одноглазый, одноногий, лохматый., кудрявый, брать, класть, ходить, бегать, прыгать, царапать, чесать, нахмурить, морщить, расчесывать, улыбаться, нести, гладить, бросить, согнуться, разогнуться, согнуть, хлопать, крутить, он, она, они, у, них, нас, за, под, в, между, около.

 

 

«А как тебя зовут?»

Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами

 

«Я и мое здоровье»

(представление о себе, как о человеке)

«Я и мое здоровье»

(Что такое плохо, и что такое хорошо)

 

16.11.2020– 20.11.2020

Я и моё здоровье

(неделя здоровья)

1. Активизировать словарь существительных по теме;

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие ЗДОРОВЬЕ  , прилагательные ЛИЧНЫЙ, ЗДОРОВЫЙ; упражнять в употреблении глаголов ЧИСТИТЬ, УХАЖИВАТЬ, СОБЛЮДАТЬ, СМОТРЕТЬ; 

3. Способствовать развитию  общей моторики, координации движений;

 4. Формировать внимание к неречевым звукам, развивать чувство ритма;

5. Способствовать накоплению пассивного и активного словарного запаса, в зависимости от возможностей ребенка;

6. Развивать артикуляционную и мимическую моторику;

7. Активизация  понимания обращенной речи.

8. Закреплять  артикуляцию звуков [З], [Зь], [О], [Е]. 

 

Человек, здоровье, образ, жизнь, сила, микроб, вирус, лекарство, витамин, физкультура, зарядка,  пища, фрукты, овощи, мясные изделия, молочные продукты, хлеб, белки, жиры, углеводы, щетка, мочалка, мыло, шампунь, гель, бумага, салфетки, спорт, бег, плаванье, лыжи, коньки, футбол, тренировка, мяч, шайба, велосипед, машина, полотенце, кариес, получать, стараться, делать, жить, быть, надо, заниматься, стремиться, соблюдать, мыльный, чистый, грязный, заразный, больной, здоровый, зубная, спортивный, слабый, сильный, он, она, они, у, нас, них, в, за, под, между.

 

«Здоровый образ жизни»

Формирование представлений о ценности здоровья; желания вести здоровый образ жизни.

«Здоровый образ жизни»

«Здоровье или болезнь?»

«Особенности и возможности человеческого организма»

«Здоровый образ жизни»

Формирование представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.

 

23.11.2020 – 27.11.2020

День матери

1. Активизировать словарь существительных по теме;

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие МАМА, прилагательные ДОБРАЯ, МИЛАЯ, ЛАСКОВАЯ; упражнять в употреблении глаголов ПОМОГАТЬ, ПОЧИТАТЬ, УВАЖАТЬ, ОБЕРЕГАТЬ; 

3. Способствовать формированию существительных во множественном числе ;относительных прилагательных;

4. Совершенствовать синтаксическую сторону речи, и диалогическую сторону речи; 

5. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление;

6. Способствовать расширению и  пониманию  практического употребление в речи предлогов; 

7. Закреплять  артикуляцию звуков [М], [Мь], [А] 

Мама, мамочка, бабушка, солнышко, цветы, праздник, шарик, радость, слезы, улыбка, тепло, забота, подарок, давать, дарить, обнимать, поздравлять, ухаживать, оберегать, почитать, уважать, слушаться, не огорчать, не расстраивать, любить, добрая, ласковая, милая, заботливая, справедливая, хорошая, красивая, лучшая,  злая, плохая, она, у, меня, нас, них, там.

 

«Праздник мам» (любовь к родным и близким)

«День матери»

( традиции и история возникновения праздника)

«Мама – солнышко мое»

 

Декабрь

30.11.2020 - 04.12.2020

«Птицы»

1. Активизировать словарь существительных по теме;

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие ПТИЦЫ, прилагательные ДОМАШНИЕ, ЗИМУЮЩИЕ, ПЕРЛЕТНЫЕ; упражнять в употреблении глаголов : РАЗГРЕБАЕТ, СОЗЫВАЕТ, ЗАМАХАЛ, ЗАКРИЧАЛ.

3. Активизировать речевое подражание; обеспечить опыт участия в диалоге.

4. Способствовать формированию  употребления предлога У в значении «У кого?».

5. Развивать фонематическое восприятие на материале гласных звуков [и], [у]; совершенствовать умение договаривать  словосочетания за логопедом.

6. Способствовать развитию координации речи с движением.

7. Создать условия для речевой активности ребенка за счет разучивания потешки; упражнять в различении существительных единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже.

Петух, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь, индейка,  хвост, крылья, перья, клюв, шпора, когти, день, ночь, утро, вечер грач, грачонок, голубь, ворона, воробей, синица, снегирь, дерево, ветка, гнездо, муха, комар, паук, мошка, гусеница, жук, червяк, бабочка, маленький, круглый, домашние, зимующие, перелетные, летать, кормить, расти, ухаживать, беречь, плавать, клевать, пищать, крякать, тепло, холодно

красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, один, два, три, больше, меньше, в, на, у, он, она, они, около.

 

«Виды и разнообразия птиц»

Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлениях их к среде обитания

«Особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях повадках птиц»

Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлениях их к среде обитания

«Домашние, зимующие и перелетные птицы»

Расширять представление о насекомых.

 

07.12.2020 – 11.12.2020

Зима в  природе

 

1. Активизировать словарь существительных по теме;

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие ЗИМА, прилагательные МОРОЗНАЯ, ХОЛОДНАЯ СУРОВАЯ; упражнять в употреблении глаголов : МЕТЕТ, ДУЕТ, МОРОЗИТ; 

3. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы.

4. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных и существительных, согласование существительных и числительных, образование прилагательных от существительных);

5.  способствовать формированию и умению подбирать родственные слова;

6. Закреплять  артикуляцию звуков [З], [М].

Зима, декабрь, январь, февраль, снег, мороз, лёд, иней, небо, звёзды, луна, день, ночь, гололедица, узоры, бахрома, снежинки, снеговик, лыжи, санки, коньки, снежки, птицы, звери, зимовье, кормушка, одежда, снегопад, заносы, метель, буря, вьюга, буран, стужа, реки, озёра, хлопья, забавы, холод;

морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студёная, лёгкий, пушистый, блестящий, сверкающий, рыхлый, скользкий;

метёт, дует, завывает, падает, кружится, летит, морозит, воет, чистят, сгребают, скользят, скрипят, сверкает, она, он, они, там, около, возле, у, на, под, за.

 

 

«Представления о Зиме»

«Безопасность зимой»

«Зима»

«Особенности зимней погода»

«Зимние забавы»

«Безопасность зимой»

Закреплять и расширять знания о свойствах льда и снега

 

14.12.2020 – 18.12.2020

Русские обычаи, традиции, народные праздники

1. Активизировать словарь существительных по теме;

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие ТРАДИЦИЯ, ОБЫЧАЙ, прилагательные РУССКИЙ; упражнять в употреблении глаголов : ВСПОМИНАТЬ, ПОЧЕТАТЬ, ВЫПОЛНЯТЬ; 

3. Упражнять в образовании и различении глаголов 3 лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения, а также вопросов к ним (что делает? что делают?);

4.  Способствовать формированию и умению подбирать родственные слова;

5. Закреплять  артикуляцию звуков [П], [Б].

Праздник, обычай, обряд,  традиция, Рождество, Святки, Крещение, Покров, Масленица, Пасха, Яблочный спас,  Вербное воскресенье, Красная горка, Иван купала, Ильин день, Медовый спас,  русские, народные, яблочный, медовый, вербное, вспоминать, почитать, выполнять, следовать, делать, они, у, нас, них, на.

 

Народный промысел, традиции, православные праздники.

Формирование интереса и уважения к историческим традициям народа.

 

21.12.2020 – 25.12.2020

28.12.2020 – 31.12.2020

Новый год

1. Активизировать словарь существительных по теме;

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие ПРАЗДНИК, прилагательные НОВЫЙ; упражнять в употреблении глаголов: ПРАЗНОВАТЬ, ВСТРЕЧАТЬ, ДАРИТЬ, УЛЫБАТЬСЯ;

3. Формировать умение понимать речь окружающих, вопросы к прочитанной сказке; уточнить произношение гласных звуков в звукоподражаниях; развивать слуховое внимание при восприятии тихих и громких звуков; закрепить умение договаривать слова и словосочетания;

4. Формировать правильное воспроизведение ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в словах: часы, сани, бусы, шары, кот, дом; расширить словарь путем введения в речь глагола: ВЕШАЮ; формировать умение правильно употреблять  местоимения с предлогом У.

5. Развивать активный предметный и признаковый словарный запас;

6. Закреплять  артикуляцию звуков [В], [Вь].

Зима, снег, елка, треугольник, круг, шар, гирлянда, игрушки, украшения,  мишура, свечи, фейерверк,  зеленый, белый, серебристый, новогодний,  золотистый, разноцветный, красный, синий, желтый, фиолетовый, яркий, треугольный, Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, подарок, украшать, приносить, дарить, холодно, получать, он, они, она, там, много, вверху, внизу, один, два, три, в, на, у

 

Традиции празднования

Нового года в различных странах. 

 

 

 

Январь 

01.01.2021 – 08.01 2021

 

Каникулы

 

11.01.2021 – 15.01.2021

«Рождество»

Неделя зимних игр и забав

1. Активизировать словарь существительных по теме.

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие РОЖДЕСТВО, ЗАБАВА прилагательные ЗИМНИЙ, РОЖДЕНСТВЕНСКИЙ; упражнять в употреблении глаголов: ПРАЗНОВАТЬ, РАДОВАТЬСЯ, ИГРАТЬ.

3. Способствовать формированию составлять распространенные предложения.

4. Учить образовывать из слов предметов слова признаки при помощи суффикса.

5. Упражнять  согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

6. Продолжать упражнять детей ориентироваться в пространстве.

  (вправо, влево, вверх, вниз, середина); развитие крупной моторики, через мелкую;

7. Закреплять  артикуляцию звуков [З], [Ж].

Рождество, праздник, канун, сочельник, свечи, икона, радость, игра, забава, веселье, неожиданность, санки, ледянка, снег, лед, снежинка, зима, холод, мороз,  праздновать, радоваться, играть, кататься, ездить, лепить, скользить, уставать, украшать, праздновать, лыжный, быстрый, зимний, скользкий, искристый, липкий,  рождественский, холодно, быстро, он, она, они, у, там, тут, около, возле, под, за, с, на. 

 

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Виды зимних забав.

Ознакомление детей с коми народными играми.

Расширение представления о зимних играх и забавах.

 

18.01.2021 – 22.01.2021

Азбука вежливости

1. Активизировать словарь существительных по теме.

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие ВЕЖЛИВОСТЬ прилагательные ВЕЖЛИВЫЙ; упражнять в употреблении глаголов: ПРОЯВЛЯТЬ.

3. Формировать умение находить звуки в словах, закрепить определение «гласные», «согласные» звуки.

4. Формировать умения подбирать слова близкие в рифму, узнавать слова по их лексическому значению.

5. Совершенствовать связную речь и самоконтроль за речью.

6. Формировать у детей понимание того, что вежливые слова делают человека тактичным, более воспитанным, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека.

7. Закреплять  артикуляцию звуков [Л], [Ль].

Вежливость, приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьба, обращения, вежливый, добрый, отзывчивый, благодарный, милосердный, проявлять, говорить, обращаться, спрашивать, вежливо, невежливо, грубо, ласково, резко, спокойно, он, она, они, у, них, к, в. 

 

Доброжелательное отношение к детям и взрослым.

Дать понятие, что такое дружба, учит передавать чувство через ласковые добрые слова.

Представления о нравственных нормах отношений с окружающими 

Доброжелательное отношение между друг другом, к пожилым людям, малышам.

Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д. Обогащение словаря формулами словесной вежливости 

 

25.01.2021 – 29.01.2021

Вода и ее свойства

1. Активизировать словарь существительных по теме.

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие ВОДА, СВОЙСТВА; прилагательные ХОЛОДНЫЙ, ЖИДКИЙ; упражнять в употреблении глаголов: ЛЬЕТСЯ, ПРОЛИВАЕТСЯ, ЗАСТЫВАЕТ, ИСПАРЯЕТСЯ.

3. Развивать внимание, память, логического мышления в играх и упражнениях на речевом материале данной тематики.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным.

6. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

7. Закреплять  артикуляцию звуков [Д], [Дь].

Вода, круговорот, свойства, иней, град, дождь, туман, испарение, снег, жидкий, твердый, газообразный, прозрачный, холодный, мокрый,  сухой, безвкусная, бесцветная,  льется, проливается, застывает, испаряется, превращается, исчезает, выпадает, уникальна,  она, он, там, тут, над, под, с.

 

Закреплять представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой-рассыпается, влажный – лепится), снега (холодный, белый, от тепла – тает).

 

Закреплять представления  о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой-рассыпается, влажный – лепится), снега (холодный, белый, от тепла – тает).

Зачем нужна вода и  ее свойства (состояниями воды (твердое, жидкое, газообразное)).

Что такое вода?

Явлений природы, как

иней, град, туман, дождь.

Круговорот воды в природе.

 

Февраль

01.02.2021 – 05.02.2021

Пожарная безопасность

1. Активизировать словарь существительных по теме.

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие БЕЗОПАСНОСТЬ , прилагательные ПОЖАРНАЯ; упражнять в употреблении глаголов ПРЕДВИДЕТЬ, НАУЧИТЬ, УБЕРЕЧЬ.

3. Развивать мелкую, общую  моторику.

4. Формировать речевую активность, интонационную выразительность.

5. Обогатить активный словарь детей наречиями, обозначающими местонахождение предметов: ВОТ, ТУТ, ЗДЕСЬ, ТАМ.

6. Способствовать формированию грамматического строя речи:  существительные во множественном числе в родительном падеже, числительные с существительными, существительных с количественными числительными и преобразование глаголов с разными приставками, договаривая предложения.

7. Закреплять  артикуляцию звуков [Б], [П]. 

Безопасность, пожар, огонь, спички, пламя, огнетушитель, машина, вода, лестница, рукав, ствол, струя, утюг, сапоги, фен, сирена, кабина, кузов, цистерна с водой, каска,  красный, огненный, обжигающий, длинный, высокий, сильный, страшный, предвидеть, научить, уберечь, тушить, обезвредить, потушить, внимательно, аккуратно, осторожно, бережно, больно,  он, они, там, у, вас, где?, почему?, как?, на, везде, около, между, здесь, вот.

 

Формировать представления детей о пожарной безопасности.

Уточнить знания о правилах пожарной безопасности.

Формировать представления детей о правилах пожарной безопасности, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя. Развивать познавательный интерес детей, уважение к труду взрослых.

Основы оказания первой помощи пострадавшим

 

08.02.2021 – 12.02.2021

 

Для чего нужны инструменты

1. Активизировать словарь существительных по теме.

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие ИНСТРУМЕНТЫ, прилагательные ДЕРЕВЯННЫЙ, СТАЛЬНОЙ, ПЛАСТМАССОВЫЙ, ПОЛЕЗНЫЙ; упражнять в употреблении глаголов  СТРОИТЬ, ДЕЛАТЬ, МАСТЕРИТЬ.

3.Способствовать формированию существительных во множественном числе, относительных прилагательных.

4. Способствовать расширению пассивного словаря по теме, наречие МНОГО, числительное ОДИН; обеспечить условия для участия в диалоге.

5. Совершенствовать синтаксическую сторону речи, и диалогическую сторону речи.

6. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.

7. Способствовать расширению и  пониманию  практического употребление в речи предлогов.

8. Закреплять  артикуляцию звуков [Н], [М], [Л].

Инструмент, орудие труда, рабочий инструмент,  музыкальный инструмент,  молоток, отвертка, напильник, пила, гвоздь, дрель, шуруп, тяпка, лопата, грабли, лейка, скрипка, домра, балалайка, пианино, фортепиано, бубен, гусли, гармонь, аккордеон,

деревянный, стальной, железный, играть, делать, создавать, стоить, получать, работать, забивать, полоть, там, около, возле, мы, ты, я, у, нас, на.

 

Формировать  представления детей о посуде, её назначении. Бережное обращение с предметами посуды; интерес и уважение к труду повара.

Знакомство и закрепление представлений понятий -  инструменты людей разных профессий: сельскохозяйственных, плотницких,  музыкальных.

 

 

   

15.02.2021 – 19.02.2021

Транспорт

1. Активизировать словарь существительных по теме.

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие ТРАНСПОРТ,  упражнять в употреблении глаголов  ЕЗДИТЬ, КАТАТЬ, ПРИВОЗИТЬ, ОТВОЗИТЬ.

3. Развивать умение понимать пространственные отношения, выраженные предлогами НА, ЗА, ОКОЛО, ОТ, ИЗ.

4. Активизировать речь детей за счет проговаривания четверостиший; способствовать развитию координации речи с движением.

5. Закрепить умение согласовывать подлежащее и сказуемое в форме глагола 3 лица единственного числа настоящего времени изъявительного наклонения; способствовать развитию мелкой моторики и конструктивного праксиса.

6. Закрепить умение составлять предложения по сюжетным картинкам; упражнять в согласовании местоимений МОЙ, МОЯ с существительными мужского и женского рода ед. числа в именительном падеже.

7. Закреплять  артикуляцию звуков [Т], [С].

Транспорт, машина, такси, кабина, кузов, капот, фара, колеса, сиденье, автобус, грузовик, трамвай, лодка, катер, паруса, корабль, яхта, самолет, вертолет, шар, дорога, тротуар, воздушный, водоплавающий, водяной, подводный, наземный, быстрый, скоростной, легкий, военный, тяжелый, ездить, привозить, отвозить, плавает, плывет, летает, поднимается, идти, в заде, впереди, слева, справа, позади,  они, там, около, от, из, на, за.

 

Формировать представление о грузовом и пассажирском транспорте. Чем они отличаются?

Формировать у детей представления о назначении некоторых видов транспортных средств, особенностях конструкции и движения, о профессии водителя

Формировать представления детей о видах пассажирского и грузового транспорта (наземный, водный, воздушный), его назначении, профессии водителя. Познакомить с историей развития. Труд взрослых.

Формировать представления детей о специальном транспорте, его назначении и важности в жизни человека.

Труд взрослых

 

22.02.2021 – 26.02.2021

Наши защитники

1. Активизировать словарь существительных по теме.

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие ЗАЩИТНИК, прилагательные СМЕЛЫЙ, ОТВАДНЫЙ, ВОЕННЫЙ; упражнять в употреблении глаголов  ЗАЩИЩАТЬ, ВОЕВАТЬ,СЛУЖИТЬ.

3. Образование существительных единственного и  мн. числа в Им. и Р.п.

4.Образование притяжательных местоимений  и согласование их с существительными (офицерская форма).

5.Образование прилагательных от существительных (сила – сильный).

6. Формирование навыка словообразования, например: «Как называется человек, который.. летает на вертолете — вертолетчик; ездит на танке — ... служит в пехоте — ... прыгает с парашютом — ... служит на подводной лодке — …».

7. Закреплять  артикуляцию звуков [Щ], [Ш].

Солдат, родина, снайпер, офицер, ракетчик, танкист, десантник, полководец, ракета, танк, летчик, пограничник, герой, парашют, бомба, отвага, противник, подводник, зенитчик, пехотинец, доброволец, предатель пехота,  артиллерист моряк, воевать, защищать, драться, ранить, перевязать, вылечить, победить, сражаться,

восстанавливать, сопротивляться, храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, доблестный, военный, дружно осторожно, тихо, быстро трудно, легко, холодно, страшно, впереди, позади, медленно,    далеко, близко, низко, высоко, вверх, вниз, жарко, он, они, я, ты, мы.

 

Формировать первичные гендерные представления.

Знакомить  детей с «военными» профессиями, с военной техникой, с флагом России. Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Расширить представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширить гендерные представления.

Расширить представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой.

 

Март

01.03.2021 – 05.03.2021

Международный женский день. 

1. Активизировать словарь существительных по теме.

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие МАМА, прилагательные ДОБРАЯ, КРАСИВАЯ, ХОРОШАЯ, ЛЮБИМАЯ, ЗАБОТЛИВАЯ; упражнять в употреблении глаголов  ЛЮБИТЬ, УВАЖАТЬ, СЛУШАТЬСЯ.

3. Формировать умение составлять рассказ из 2-3 простых предложений с опорой на наглядность; закрепить умение отвечать на вопросы.

4.  Закреплять умение образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме.

5. Совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных, расширение глагольного словаря).

6. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи, памяти, мышления; речевого дыхания, координации речи с движением.

7. Закреплять  артикуляцию звуков [Ж], [Г],  [К]. 

Подарок, цветы,  мама, бабушка,  прабабушка, праздник, мимоза, весна, солнце, папа,

дедушка, прадед,  сын, дочь, внук,  внучка, брат,  сестра, племянник,  дядя, тётя, сирота,

заботиться, любить, уважать, стараться,  помогать, готовит,  убирать, стирать,  гладить, накрывать (на  стол), мыть,

работать,  протирать, вытирать, ухаживать, растить

родная, любимая, заботливая,  взрослая,  маленькая,  ласковая,  добрая,  трудолюбивая,  строгая, вежливая, послушная, длинный, короткий, такой же, одинаковый, в, на, у, нас, я, мы, ты.

 

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

 

09.03.2021 – 12.03.2021

Народная культура и традиции

1. Активизировать словарь существительных по теме.

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие ТРАДИЦИЯ, КУЛЬТУРА, прилагательные НАРОДНАЯ; упражнять в употреблении глаголов  СОБЛЮДАТЬ, УВАЖАТЬ, ПОЧЕТАТЬ, ВЫПОЛНЯТЬ.

3. Учить выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста; активизировать употребление в речи глаголов.

4.Упражнять в образовании сравнительной степени имен прилагательных.

5. Закрепить умение различать существительные, сходные по звучанию и отличающиеся одним звуком; закрепить умение различать местоимения: Я, ТЫ, МЫ, ВЫ.

6. Закреплять  артикуляцию звуков [К], [Л], [О], [У]. 

Роспись, мастера-умельцы, водоноска, тряпичные,  глиняные, силуэт, свистульки, кокошник, коромысло, веер, фарфор, керамика, мастера-умельцы, ярмарка, элементы, завиток, сеточка, фон, делать, создавать, мастерить, соблюдать, уважать, вспоминать, выполнять, я, ты, мы, вы,  на, у, там, них. 

 

Продолжение знакомства народным творчеством.

Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширить представления о традициях и обычаях народов России. Продолжить знакомство с народными песнями, плясками.

Воспитывать интерес к искусству Коми края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

 

14.03.2021 – 19.03.2021

 

В здоровом теле – здоровый  дух

1. Активизировать словарь существительных по теме.

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие ЗДОРОВЬЕ, прилагательные ЛИЧНЫЙ, ЗДОРОВЫЙ; упражнять в употреблении глаголов ЧИСТИТЬ, УХАЖИВАТЬ, СОБЛЮДАТЬ, СМОТРЕТЬ.

3. Способствовать развитию  общей моторики, координации движений.

 4. Формировать внимание к неречевым звукам, развивать чувство ритма.

5. Способствовать накоплению пассивного и активного словарного запаса, в зависимости от возможностей ребенка.

6. Развивать артикуляционную и мимическую моторику.

7. Активизация  понимания обращенной речи.

8. Закреплять  артикуляцию звуков [Р], [Л], [Е]. 

Человек, здоровье, образ, жизнь, сила, микроб, вирус, лекарство, витамин, физкультура, зарядка,  пища, фрукты, овощи, мясные изделия, молочные продукты, хлеб, белки, жиры, углеводы, щетка, мочалка, мыло, шампунь, гель, бумага, салфетки, спорт, бег, плаванье, лыжи, коньки, футбол, тренировка, мяч, шайба, велосипед, машина, полотенце, кариес, получать, стараться, делать, жить, быть, надо, заниматься, стремиться, соблюдать, мыльный, чистый, грязный, заразный, больной, здоровый, зубная, спортивный, слабый, сильный, он, она, они, у, нас, них, в, за, под, между.

 

Формировать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; Формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. 

 

22.03.2021 – 26.03.2021

В мире русской литературы

1. Активизировать словарь существительных по теме.

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие ЛИТЕРАТУРА, прилагательные ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ; упражнять в употреблении глаголов: ЧИТАТЬ.

3. Формировать умение понимать речь окружающих, вопросы к прочитанным сказкам; уточнить произношение гласных звуков в звукоподражаниях; развивать слуховое внимание при восприятии тихих и громких звуков.

4. Закрепить умение договаривать слова и словосочетания.

5. Развивать активный предметный и признаковый словарный запас.

6. Закреплять  артикуляцию звуков [Р], [Рь].

Литература, книга, рассказ, сказка, былина, повесть, роман, произведение, том, глава, часть, знания, журнал,  большой, толстый, волшебная, чудесная,  поучительная, остроумная,  загадочная, 

необычная,  мудрая, поучительная, русская, зарубежная, отечественная, детская, взрослая, школьная, научная, читать, прочитывать, восхищаться, горевать, радоваться, учиться, познавать, она, они, в, там, такой же, у, нас, на. 

 

Формирование интереса детей к литературе, красоте и выразительности языка произведения. Знакомство с творчеством русских поэтов.

 

29.03.2021-01.04.2021

Весенние каникулы

 

 

Апрель

05.04.2021 – 09.04.2021

Весна

1. Активизировать словарь существительных по теме.

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие ВЕСНА, прилагательные ВЕСЕННЫЙ упражнять в употреблении глаголов: НАСТУПАЕТ.

3. Совершенствовать синтаксический аспект языка (исправление и составление предложений).

4. Развивать фонематическое представление (закрепление представлений о гласных и согласных звуках, о твердости-мягкости согласных; выделение звуков в словах; анализ слова «весна»), деление слов на слоги.

5. Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

6. Продолжать формировать длительность речевого выдоха; развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, силу голоса.

 формировать самоконтроль за произношением звуков.

7. Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

8. Закреплять  артикуляцию звуков [В], [Ф].

Весна, снег, ручьи, капель, солнце, почки, листья,  трава, луч, подснежник, птицы, наступает, бегут, журчат, звенят, светит, греет, капают, тают, распускаются, пробиваются, набухают, лопаются, зеленеют, цветет, чирикают, прыгают, возвращаются, поют, вьют, зеленый, желтый, белый, весенний, ранний, они, там, тут, около, возле, между, под, из-под, из-за.

 

Расширять представления о весне. Расширить представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Расширять представления о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширить представления о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать у детей обобщённые представления о весне, как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Формировать у детей обобщённые представления о весне, как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

 

12.04.2021 – 16.04.2021

«День космонавтики»

1. Активизировать словарь существительных по теме.

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие КОСМОНАВТ, прилагательные ЗВЕЗДНЫЙ, ОТВАЖНЫЙ,  упражнять в употреблении глаголов: ЛЕТЕТЬ.

3. Закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами.

4. Подбирать прилагательные к сущ.

5. Способствовать расширению пассивного словаря по теме, наречие МНОГО, числительное ОДИН; обеспечить условия для участия в диалоге.

6. Совершенствовать синтаксическую сторону речи, и диалогическую сторону речи.

7. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.

8. Способствовать расширению и  пониманию  практического употребление в речи предлогов.

9. Закреплять  артикуляцию звуков [Н], [М], [Л].

Космонавт, Земля, Луна, ракета, спутник, Солнце, звезда, астероид, метеорит, атмосфера, галактика,  невесомость, скафандр, шатл, орбита, станция, луноход, собака, Белка, Стрелка, человек, Юрий Гагарин, недосягаемость, первопроходец, глобус, макет, модель, карта,   смелый, звездный, отважный, темный, холодный, орбитальный, надежный, быстрый, космический, первый, полететь, отправиться, ощущать, находиться, чувствовать, он, они, там, около, возле, в, на, над.

 

Формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли, воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе, познакомить с историей появления глобуса - модели Земли.

Расширить представления детей о карте и глобусе, познакомить с некоторыми странами и континентами.

Формировать представления детей о Солнце, планетах и звёздах, их разнообразии и размерах, познакомить с символикой созвездий.

Расширить представление о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии и к первому космонавту  - Ю. Гагарину

 

19.04.2021– 23.04.2021

Ребёнок в мире искусства (театр, народное искусство) 

1. Активизировать словарь существительных по теме.

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие ИССКУСТВО,  прилагательные НАРОДНОЕ, ТЕАТРАЛЬНОЕ,  упражнять в употреблении глаголов: ВИДЕТЬ.

3. Упражнять в образовании и различении глаголов 3 лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения, а также вопросов к ним (что делает? что делают?).

4.  Способствовать формированию и умению подбирать родственные слова.

5. Закреплять  артикуляцию звуков [А], [О].

Театр, драма, пьеса, опера, балет,  искусство, живопись, костюмер, сценарист, режиссер, гример, оркестр, кастаньеты, маракасы, сцена, зритель, писатель, художник, актер, пианист, скрипач, баянист, джас, бестселлер, матрешка, игрушка,  играть, писать, творить, создавать, видеть, делать, реставрировать,  театральный, народный, костюмированный, прикладное, декоративное, городецкая, он, они, мы, я, вы, на, в, за, там, тут. 

 

Расширить представления о народной игрушке. Познакомить с народными промыслами.

Продолжить знакомство детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Гжель, Полхов-Майдан). Расширять представления о народных игрушках (матрёшки - городецкая, богородская; бирюльки), о национальном декоративно-прикладном искусстве, русской избе, предметах быта и одежды. Приобщать детей к различным видам и жанрам искусства (музыкальное, театральное).

 

 

26.04.2021 – 30.04.2021

Мир вокруг нас

1. Активизировать словарь существительных по теме.

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие МИР, прилагательные ОГРОМНЫЙ, НЕОБЪЯТНЫЙ, упражнять в употреблении глаголов: ОКРУЖАЕТ.

2. Формировать навыки словообразования, лесико – грамматического строя речи.

3. Развивать физиологическое и речевое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек), умение воспроизводить предложенный ритм, внимание, память. 

4. Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда. 

5. Закреплять артикуляцию звуков [У], [К].

Природа, мир, лес, деревья, кусты, травы, животные, птицы, насекомые, Красная книга, травоядные, хищные, грань, исчезновения, охрана, заповедник, сохранить, восстановить,  защитить, окружает, травоядные, хищные, млекопитающие, маленький, крупный, слабый, сильный, беззащитный, охраняемый, исчезнувший, поразительный, удивительный, он, они, она, мы, за, в, на, должны, обязаны.  

 

«Мир вокруг нас»

 

май

 

04.05.2021– 07.05.2021

  День Победы

1. Активизировать словарь существительных по теме.

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие ПОБЕДА прилагательные ХРАБРЫЕ,  упражнять в употреблении глаголов: ОХРАНЯЛИ.

3. Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов.

4. Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки).

5. Учить составлять сложноподчинённые предложения с придаточными предложениями причины (потому что), выражающими желательность и нежелательность действия (я хочу чтобы..).

6.  Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.

6. Закреплять артикуляцию звуков [Р], [Л].

Война, ветеран, герой,  фашист, враг, бой,  победа, парад, салют, подводник, десантник, артиллерист, пехотинец, танкист, моряк, пограничник, офицер, солдат, генерал,  медаль, орден , отважные, храбрые, смелые, сильные, немецкие,  жестокие, защищали, охраняли,  стреляли,  убивали, погибали, победили, маршируют, он, они, на, в, у, под. 

 

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Познакомить  с  памятниками  героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

 

11.05.2021 – 14.05.2020

День семьи.

 

1. Активизировать словарь существительных по теме.

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие СЕМЬЯ, прилагательные БОЛЬШОЙ, ДРУЖНЫЙ, упражнять в употреблении глаголов: ПРОВЕСТИ.

 3. Активизировать и расширять предметный, глагольный, качественный словарь ребенка по теме занятия.

4. Совершенствовать грамматический строй речи (отработать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ик, -очк, -ечк, -ичк, еньк.

5. Сравнительную степень прилагательных; согласовывать прилагательные с существительными в определенном роде).

6. Практически использовать в речи антонимы и синонимы.

7. Составлять разные типы предложений и обучать составлению рассказа по картине.

7.     Закреплять  артикуляцию звуков [М], [Я].

День, семья, мама, папа, бабушка, дедушка, дядя, тете сестра, брат, племянник, детство, связь, имя, поколение, родные, близкие, любимый, дружный, большой, человеческим, чужим, приличный, замечательный, единственный, богатый, бедный, прекрасный, обычный, хороший, крепкий, благородный, многодетный, небольшой, вернуться, иметь, считать, проживать, быть, находиться, лишиться, бросить, мы, я, ты, вы, мне, нам, тут, там, нас, них, в, между, возможно.

 

Воспитывать ценностное отношение к своей семье; расширять представления о   семье, о семейных традициях.

Углубление представлений детей о семье и ее истории.

Расширять представления о семье, о семейных традициях.

Прощание с детским садом и поступления в школу.

 

17.05.2021 – 21.05.2021 

До свида­ния, детский сад!

Здравствуй, школа!

(для детей подготовительной к школе группы)

1. Активизировать словарь существительных по теме.

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие ДО СВИДАНИЕ, ЗДРАВСТВУЙ, прилагательные ДЕТСКИЙ, ШКОЛЬНЫЙ, упражнять в употреблении глаголов: ПРИХОДИТЬ, УХОДИТЬ, ПРОЩАТЬСЯ.

3. Совершенствование грамматического строя речи.

4. Учить согласовывать существительные в роде.

5.  Способствовать формированию составлять распространенные предложения.

6. Развитие диалоговой речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, координации речи с движением, артикуляционной моторики.

8. Закреплять артикуляцию звуков [Г], [К], [Ш], [С], [Р], [Л].

До свидание, прощай, здравствуй, до встречи, сад, школа, встреча, праздник, радость, слеза, обида, группа, жизнь, новый, детский, школьный, предстоящий, неизведанный, трудный, сложный, сильный, могу, смогу, сделать, познать, узнать, уйти, прийти, встретить, узнать, познать, он, они, там, в, у, мы, я.

 

 

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

 

 

24.05.2021 – 29.05.2021

Лето

1. Активизировать словарь существительных по теме.

2. Ввести в пассивный словарь обобщающее понятие ЛЕТО, прилагательные ЛЕТНИЙ упражнять в употреблении глаголов: НАСТУПАЕТ.

3. Закрепить умение образовывать формы слов в родительном и дательном падежах.

4. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

5. Подбирать имя существительное к прилагательному, ориентируясь на его род и число; закрепить умение различать местоимения: Я, ТЫ, МЫ, ВЫ;  способствовать развитию координации речи с движением.

6. Обогащать речь существительными, прилагательными, наречиями, помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом.

7. Закреплять  артикуляцию звуков [З], [Ж], [В], [Ф], [М], [Н].

Лето, загар, солнце, купание, пляж, каникулы, отдых, урожай, море, животные, растения, ягоды, птицы, детеныши, птенцы, плод, жизнь, разноцветное, душистая, долгожданное, яркое, дождливый, плодотворный, жаркий, долгожданный, солнечный, маленький, замечательный, холодный, необыкновенный,  близиться, приходит, начинается, наступать, длится, греть, радоваться, получать. собирать, убирать, , там, тут, возле, около, за, под, в, на, я, ты, мы, он, она, они.

 

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года;  о признаках лета.

Расширять и обогащать представлении о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей. животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. 

Формировать у детей обобщённые представления о лете, как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках лета, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Расширять и обогащать представлении о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. 

 

 

.  .  .