Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сценарный план проведения Дня Матери в подготовительной группе

Дата публикации: 2022-11-14 09:56:59
Статью разместил(а):
Васильева Наталья Викторовна

Сценарный план проведения Дня Матери в подготовительной группе

Автор: Васильева Наталья Викторовна

 

Цель: приобщать детей к родному языку средствами знакомства с историей, ценностью Дня матери, разными жанрами детской литературы.

Задачи:

- обогащать активный словарь детей;

- развивать речевое творчество;

- формировать чувства благодарности, заботы к матери;

- укреплять эмоциональную привязанность к матери.

Материалы и оборудование:

- книжные тематические экспозиции детской литературы разных жанров (сказки, стихи, басни, рассказы) о маме;

- выставка фотографий мамы, мама и профессия, мама и ребенок;

- выставка рисунков детей «Мама и ее малыш»;

- портретная галерея знаменитых мам – Валентина Терешкова (космонавт), Мария Шукшина (актриса), Агния Барто (писатель) и др.;

- альбом, карандаши, краски.

Утро. Работа с календарем образовательных событий.

Педагог сообщает детям об истории возникновения праздника «День матери», все вместе рассматривают страничку календаря.

В книжном центре групповой комнаты педагог размещает детскую литературу разных жанров: сказки народные и авторские, рассказы и стихи о маме; энциклопедии, иллюстрированные книги и журналы. Предлагает «посетить» книжную выставку.

Самостоятельное путешествие детей по книжной выставке. Дети рассматривают иллюстрации. Умеющие читать читают небольшие по объему сказки или рассказы. Обмениваются впечатлениями, вспоминают и пересказывают содержание.

Умывание. Расскажи стихи руками «Мамины помощники»

Решили маме мы помочь и воду в таз налили.
Насыпали в таз порошка, бельё всё замочили.
Стирали долго мы его, о доску даже тёрли.
Не разорвали ничего, а полоскали сколько!
Туда – сюда, туда – сюда, вода в тазу вскипела.
Но только братцы, вот беда на пол упала пена.
Давай её мы собирать и отжимать в ведёрко.
Чтобы как мама наша стать, трудиться надо столько!

Ситуативная беседа с детьми по вопросам:

 – Как вы думаете, зачем нужна мама?

 – Как вы считаете, почему столько стихов, рассказов, сказок написано о маме?

– Какие книги вам читает дома мама? Перечислите свои любимые книги.

Чтение воспитателем рассказа Бориса Емильянова «Мамины руки».

Коллективное обсуждение содержания.

– Почему рассказ называется «Мамины руки»?

– Как вы думаете, что означает «золотые руки»?

Рассуждение над отрывком из рассказа: «Материными руками добра сделано — на десять таких, как ты, хватит; полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка, работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно место — дай тебе бог такой быть, обидчица!» 

Составление рассказа о маме по фотографии.

Прогулка.

Подвижные игры наших мам и бабушек.

«Кошки-мышки».

Описание игры: Все играющие вставали в один большой круг. Выбирали «кошку» и «мышку». «Кошка» находилась за кругом, а «мышка» внутри круга. «Кошка» должна была ухитриться и попасть в круг поймать «мышку», а тот кто впустил «кошку» становился «водящим». 

Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен».

Описание игры: Воспитатель и дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова:

Ты катись весёлый бубен, быстро, быстро по рукам. У кого остался бубен, тот сейчас расскажет нам (ласковые слова о маме, стихотворение о маме, песня о маме).

«Золотые ворота».

Описание игры: Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Золотые ворота
Проходите господа
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Перед обедом. Просмотр мультфильма «Мама для Мамонтенка». Беседа о содержании мультфильма.

Подготовка детей ко сну. Чтение воспитателем сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Вторая половина дня.

Выбор деятельности из примерного списка осуществляется по желанию педагога или детей.

- Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре: «Дочки-матери».

- Инсценировка стихотворения «Три мамы».

- Слушание музыкальных детских композиций о маме «Мама главное слово…», «Солнечный круг», «Мамочка милая – мама моя» и др.

- Рисование портрета мамы.

- Встреча с мамой-швеёй (рассказ и показ профессии швеи).

Вечер.

Презентация для родителей галереи «Моя мама». Выдача детских книг о маме родителям для домашнего чтения с детьми. 

 

.  .  .