Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Спешим в осенний лес"

Дата публикации: 2022-10-17 08:21:31
Статью разместил(а):
Яблокова Анастасия Андреевна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Спешим в осенний лес"

Автор: Яблокова Анастасия Андреевна

 

Цель: Формировать у дошкольников интерес к живой природе: деревьям, животным. Закрепить знания кто, чем питается, кто, где живет. Побуждать детей узнавать и называть диких животных и их детенышей.

Развивать любознательность, зрительное внимание.

Воспитывать чувство радости, любовь к природе, желание заботиться о ней.

Оборудование: декорации леса, мяч, игрушка белочка, зайчик, ежик, набор картинок деревьев (береза, осина, рябина) и листочки от этих деревьев, Дидактические игры с картинками «Ты, чей, малыш?», «Кто, где живет»; следы лисы, белки, зайца, предметы для игры «Кто что ест» (баночка меда, грибочек, мышка, яблоко, веточки деревьев, кора, для коллективной аппликации: нарисованная корзина, детям по два грибочка, клей-карандаш, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня для нас пришло письмо. Давайте прочитаем.

«Дорогие, ребята! Приглашаю вас совершить путешествие в лес, где вас ждет много интересных игр. С уважением к вам, белочка».

Ребята, ну что поедем в лес? (Да, поедем)

А вы помните как нужно вести себя в лесу? Давайте повторим. Встаньте все в кружок. Я буду бросать каждому из вас мяч, а вы будете говорить, что нельзя делать в лесу. Игра «Правила поведения в лесу».

Молодцы, ребята, а теперь можно садиться в автобус и отправляться в лес. (Дети встают друг за другом, воспитатель впереди с рулем. Двигаются по музыку, заезжают в лес).

Вот мы и приехали! Как в лесу осенью красиво! Давайте посмотрим, что же растет в лесу.

Что вы видите? (Елочки, березку, грибы, травку). А вот и наша белочка на веточке сидит. Давайте с ней поздороваемся.

Посмотрите, какая она красивая. Шерстка какая? Хвостик какой?

Ребята, а кто-нибудь знает загадку про белочку или стихотворение? Расскажи, Алена. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живет, орешки грызет.

Белочка предлагает поиграть вам в игру «С какого дерева лист».

Вот посмотрите на эти картинки и скажите, как называется это дерево (березка, осина, рябина) Здесь под деревом лежат различные листочки. Возьмите каждый по два листика и определите, с какого дерева лист.

Белочка: Молодцы, ребята, хорошо знаете деревья и их листочки.

А вы можете изобразить деревья?

Дыхательное упражнение «Дует ветер»

(Дети стоят ноги вместе, руки подняты вверх) 

Ребята, что есть у дерева? (корни, ствол, ветки, листочки)

Подул слабый ветерок. Что произошло с деревьями? (дети сгибают и разгибают кисти рук, шевелят пальчиками). Листочки и веточки зашевелились и тихо произносят «У-у-у».

Ветер подул сильнее - «У-у-у» громко. Дети наклоняются в стороны.

Белочка: «Ой, ребята, как с вами интересно. А я нашла шишку. Проголодалась я что-то, сяду, погрызу орешки. (Воспитатель сажает белочку с шишкой).

Ребята, давайте прислушаемся, я слышу какой-то плач. Кто же это плачет? (Идем, ищем, видим за елочкой сидит зайчонок)

Что случилось, зайчонок? (потерял маму)

Давайте поможем зайчонку найти его маму.

Я захватила с собой картинки, посмотрите и определите где чей малыш.

Дидактическая игра «Ты, чей, малыш?» (дети определяют зверей и их детенышей, но не обнаружили зайчиху)

А где же зайчиха?

Чьи это следы? (дети подходят и разглядывают)

Это следы лисы, а это белки, а вот и заячьи. Ребята, давайте, пройдем по ним (дети проходят и обнаруживают за елкой зайчиху, возле которой стоит корзина с припасами).

Что это тут ты делаешь, зайчиха, тебя зайчонок потерял? (ищу еду для зайчонка)

Давай, мы тебе поможем (Все дети располагаются вокруг стола. Ставим на стол корзинку)

Дидактическая игра «Кто что ест».

Вытаскиваю по очереди и показываю: баночка меда – для медведя, грибочек – для белочки, мышка – для лисы, яблоко – для ежика, веточки деревьев и кора – для зайцев. Даем зайчикам покушать.

Вот, ребята, как хорошо все получилось, зайчонок нашел свою маму и нашел что покушать, а мы вернемся к нашей белочке. Интересно, что она делает?

А вот и она прыгает по деревьям. Давайте и мы немного разомнемся.

Физминутка под музыку «Белочка».

Белочка: Ребята, а вы не встречали ежика? (нет)

Где же живет ежик? Есть ли у него нора?

Давайте поиграем в игру «Кто, где живет?» (раскладываем картинки)

Белочка: А все-таки давайте поищем ежика, я ему обещала помочь насобирать грибочков. Где же он может быть?

(Дети ищут ежика и находят его под листочками) 

Ах, вот где он спрятался. Какой хорошенький! Кто знает стихотворение или загадку про ежика? Расскажи, Алина. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а ниток ни одной.

Вот он, какой колючий. Для чего, ребята, ему колючки? Кто его враги? Скоро зима, что будет делать зимой ежик? Зимой ежик будет спать. Натаскает в ямку сухих листочков, свернется клубочком и будет спать до весны.

Не хотите ли, ребята, помочь белочке грибов собрать для ежика. Вот у меня есть корзинка, давайте наклеим грибы и подарим ему.

Работа детей (дарим ежику).

Белочка, нам пора возвращаться в детский сад. Оставайся здесь и не скучай. Мы к тебе приедем еще как-нибудь. До свидания.

Уезжаем из леса.

Заключительная часть.

Куда мы с вами ездили?

Что мы там видели?

Кому помогали?

Вам понравилось наше путешествие в лес?

 

.  .  .