Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах "Я заметен в темноте"

Дата публикации: 2022-09-09 01:22:23
Статью разместил(а):
Жубоназарова Наиля Тагирзяновна

Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной группе "Я заметен в темноте"

Автор: Жубоназарова Наиля Тагирзяновна

Детский сад №12 Бавлинского муниципального района

 

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток. 

Задачи:

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражателей;

- воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни. 

Обучающие: 

-ознакомить с новым термином - «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;

- раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в тёмное время суток. 

Развивающие:

- закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения;

- развивать познавательную активность как участников дорожного движения; 

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах; 

- развивать навык безопасного поведения при переходе дороги; 

- развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках;
- развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности. 

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, принтер, фишки (красные, желтые, зеленые ), игрушечные микрофоны, схемы для журналистов, заготовки (для изготовления листовок), клей, фломастеры, схемы микрорайона, смайлики-фликеры. 

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня  пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.  (Дети здороваются). Все поздоровались? Улыбнулись? Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на экран! Как вам кажется, что это, на что это похоже? (На экране небольшой фрагмент светящегося предмета. Предположения детей. Пришли к выводу, что это светящийся элемент - фликер).

Воспитатель: Что вы знает о фликерах? Кто хотел бы поделиться своими знаниями? (Ответы детей). А вы знаете, что это английское  слово? Что обозначает слово «фликер» в переводе с английского языка? (Ответы детей). Давайте посмотрим в энциклопедии. Фликер — специальный аксессуар, выполненный в форме  шеврона, нашивки, брелока, подвески и т.д. со световозвращающими  частицами, предназначенный для ношения пешеходами в тёмные часы суток, нанесения на опасные элементы автодороги и участников движения. Ребята, вы хотите узнать, как сказать на татарском языке слово фликер, светоотражающий элемент? (Ответы детей). 

Воспитатель: На татарском языке это яктылык кайтару элементы. 

Воспитатель: Правильно! Фликер - это светоотражающий элемент. Он отражают свет автомобильных фар и помогает увидеть пешехода в темное время. Наиболее эффективные фликеры  белого или ярко-желтого цвета. Фликеры можно прикрепить  на верхнюю одежду, рюкзак, на запястье. Они бывают в виде подвесок, значков, браслетов, наклеек. Фликеры можно называть светоотражатели или световозвращатели.

Воспитатель: Ребята, а еще какие средства дорожной безопасности вы знаете? (Дети поднимают руки). Стоп!  Давайте сделаем большой круг.  До кого я дотронусь, тот делает шаг вперед. (Дети образуют маленький круг).

Маленький круг поворачивается к большому кругу и образуют пары. Получились пары. Расскажите шепотом друг другу про средства дорожной безопасности. Поделитесь  своими знаниями! (Дети шепотом рассказываю друг другу).

Воспитатель: Маша, про какие средства  дорожной безопасности  тебе рассказал Саша? (Светофор, ремень безопасности, шлемы, дорожные знаки, шипованная резина, надземный и подземные пешеходные переходы). Кто хочет добавить? Все согласны? (Воспитатель опрашивает 3-4 пары).

Воспитатель: А сейчас, ребята, рассыпались горошком. Мы с вами поиграем в игру «Верю - не верю».

- А вы верите, что в нашем городе много дорожных знаков? (Ответы детей)

- А вы верите, что в нашем городе есть подземный пешеходный переход? (Ответы детей)

- А вы верите, что в нашем городе есть надземный пешеходный переход? (Ответы детей). Где находится этот переход? (Ответы детей)

- А вы верите, что в нашем городе есть метро? (Ответы детей)

- Авы верите, что в нашем городе есть аэропорт? (Ответы детей)

- А вы верите, что на татарском языке светоотражающий элемент звучит как яктылык кайтару элементы? (Ответы детей)

- А вы верите, что в нашем микрорайоне есть школа и детский сад? (Ответы детей)

- А вы верите, что в нашем микрорайоне много детей? (Ответы детей)

- А вы верите, что у всех детей есть фликеры?  (Ответы детей)

Воспитатель: Мнения разделились. А вы верите, что все дети нашего города знают про фликер? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вот мы провели опрос и оказалось, что не все дети в нашем детском саду используют фликеры? Как вы думаете что нужно сделать для того чтобы как можно много людей узнали про фликер? Что для этого нужно сделать? (Ответы детей: нарисовать, рассказать, позвонить, сделать рекламу, листовки).

Воспитатель: А кто занимается рекламой? (Ответы детей: журналисты, дизайнеры, менеджеры по рекламе). Ребята, а вы верите, что мы сами сможем быть и журналистами, и дизайнерами, и менеджерами? Мы сможем своими руками изготовить рекламки (флаеры). (Ответы детей).

Воспитатель: Для этого нам нужно разделиться на 3 команды. Перед вами поднос с фишками. Выберите, пожалуйста, себе одну фишку. У кого красная фишка подходите  к первому столу. У кого зеленая фишка подходите ко второму столу. Кто выбрал желтую фишку проходите за третий стол.

Воспитатель: За первым столом у нас журналисты. Журналисты чем занимаются? (Ответы детей)

Воспитатель: За вторым столом дизайнеры. Чем занимаются дизайнеры? (Ответы детей)

Воспитатель: За третьим столом менеджеры. Чем занимаются менеджеры? (Ответы детей)

Воспитатель: Журналисты, у вас на столах схемы и микрофоны. Вы сейчас подойдите к гостям и проведите опрос, на помощь вам придет схема. Уважаемые гости, Вы не против, чтобы у вас взяли  интервью? (Ответы гостей) 

Вопросы к гостям: «Кто Вы?  Как Вас зовут? Вы пришли пешком или приехали на автомобиле? В автомобиле вы пристегиваетесь ремнем безопасности? А Вы пользуетесь фликерами? В Вашем детском саду дети используют фликеры?»

Воспитатель: Дизайнеры,  приготовьте свои рабочие места и приступайте к изготовлению листовок.

Воспитатель: Менеджеры по рекламе, перед вами схема нашего микрорайона. Прикрепите стикер в те места, где можно разместить  наши листовки. (Дети выполняют задания).

Воспитатель: Вопрос журналистам. Вы провели опрос и выяснили, сколько гостей пользуются фликерами? (Ответы детей).

Воспитатель: Дизайнеры, покажите свои работы, расскажите, пожалуйста, про свои листовки. (Ответы детей).

Воспитатель: К какому мнению пришли наши менеджеры? Как вы думаете, где лучше всего размещать листовки? (Ответы детей: школа, детский сад, универсальный спортивный зал, магазины, библиотека, музей, банк, аптека, спортивный зал, магазины, библиотека, музей, банк, аптека, подъезды домов, медицинский центр, пекарня).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Такие интересные листовки у нас получились, но их очень мало. Скажите мне, пожалуйста, что можно с ними сделать, чтобы их стало много и хватило всем гостям? (Ответы детей: рисовать с друзьями, с родителями,  сфотографировать, распечатать). Правильно отксерокопировать и раздать гостям, чтобы они могли повесить эти листовки у себя в детском саду. (Младший воспитатель по просьбе воспитателя делает копии по количеству гостей).

Воспитатель: Ребята, что еще можно сделать, чтобы большое количество людей в нашем городе и районе узнали о том, что надо носить фликеры? (Ответы детей). Вы знаете, что в нашем городе выпускается газета «Слава труду»? Зачем нужна эта газета? (Ответы детей). А мы можем в районную газету написать объявление, рекламу? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).

Вам понравилось брать интервью, оформлять листовки? О чем еще хотели бы узнать? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы обязательно с вами об этом поговорим. А вот и наши листовки. Давайте раздадим  гостям наши рекламки. Таким образом  про фликеры узнают дети всего нашего города.

Воспитатель: Ребята, на этом наше интересное занятие подошло к концу. А сейчас мы с вами пойдем на экскурсию по  нашему микрорайону и будем распространять свои листовки. Потом зайдем в редакцию газеты «Слава труду!», чтобы отдать  для публикации наши листовки, чтобы про фликеры узнали другие люди. В заключении предлагаю спеть авторскую песню про фликер. (Дети читают реп)

Отражаю свет, я фликер надел!

Отражаю свет, видно меня теперь!

Видно меня в темноте

Фликер, мой фликер, фликер!

Ночью меня теперь видит каждый водитель!

Я наклеил фликер, теперь видит каждый!

Даже темной ночью, теперь уже не важно!

Теперь уже не важно, кто там за рулем!

Он видит отражатель.

В темноте ходить мне уже не страшно!

Я фликер надел, тебе мой совет:

«Фликер, мой фликер, фликер!»

Чтобы меня видел каждый водитель!

Водитель увидит тебя вдалеке!

«Фликер, мой фликер, фликер!»

Так мы с тобой избежим ДТП!

«Фликер, мой фликер, фликер!»

Отражаю свет, я фликер надел!

Отражаю свет, видно меня теперь!

Видно меня в темноте

Фликер, мой фликер, фликер!

(Автор: педагог дополнительного образования Каюмова Светлана Кумаровна)

Воспитатель: Давайте будем соблюдать правила дорожного движения и носить световозвращающие  элементы на одежде, рюкзаках. Так же хочу попросить, чтобы вы рассказали о фликерах своим родителям,  друзьям и родным. И никогда не нарушайте правила дорожного движения!

 

Список литературы:

1. Стеркина Р.Б, Князева О.Л, Авдеева Н.Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 144 с.

2. Ахмадиева Р.Ш., Габдурахманова Л.Р., Минниханов  Р.Н. Обучение детей в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах. Казань, Фолиант, 2017. – 247с.

3. Ахмадиева Р.Ш., Белугин М.Г., Валиев М.Х, Воронина Е.Е. Обучение детей безопасному поведению на дорогах, Казань, 2014.  – 111с.

4. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 4

 

.  .  .