Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Федорино горе"

Дата публикации: 2017-10-10 18:00:18
Статью разместил(а):
Медведева Инна Германовна

НОД по изобразительной деятельности «Федорино горе»

Автор: Медведева Инна Германовна

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

формирование определенного запаса знаний и умений;

продолжать учить классифицировать предметы, используя обобщающие слова;

повторение произведения Чуковского К.И. "Федорино горе";

развивать логическое мышление, внимание;

формировать умение объяснять причинно-следственные связи;

пополнение активного словаря.            

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

добиваться активности всех функций во время занятия;

развитие глазодвигательных мышц;

развитие слухового внимания, зрительного восприятия;

развивать умение ориентироваться в пространстве;

развитие прослеживающей функции глаз;

развитие зрительной памяти, внимания;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

воспитывать у детей желание выполнять совместные задания, умение слушать товарищей, помогать им;

поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение;

воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

 

Материал:

с контурами предметов посуды;

игра "Собери целое";

Краски, бумага в форме предметов посуды.

Кисти ,стаканы с водой, салфетки.

Ход занятия:

Послушайте отрывок из стихотворения:

Скачет сито по полям,

 а корыто по лугам:

 За лопатою метла

 Вдоль по улице пошла.

 Топоры-то, топоры

 Так и сыплются с горы.

 Испугалася коза,

 Растопырила глаза:

 "Что такое? Почему?

 Ничего я не пойму".

 

Кто догадался, из какой сказки  я  прочитала отрывок. ("Федорино горе"), кто автор (К.И. Чуковский).

 

А вот и Федора. Федора идет по дорожке и плачет.(Воспитатель показывает рисованное изображение  Федоры)

-Кто помнит, что же с ней случилось? (От нее убежала посуда)

-Верно. А какая посуда убежала от Федоры ,мы узнаем, отгадав загадки.

Подойдите к своим столам. У вас лежат карточки. Я загадываю загадку - вы обводите отгадку. (Стакан, чашка, чайник, сковорода, блюдце, ложка, утюг, стол, кочерга).

Загадки:

-Из горячего колодца

 Через нос водица льется (Чайник)

-Сами не едим,

 А людей кормим. (Ложка)

-Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

 Больше жарить не хочу.

 Крышка громко зазвенит.

 Всех за столик пригласит. (Сковорода)

-Сделаны они все из стекла.

 Служат для воды, сока, молока. (Стакан)

-Если я пуста бываю,

 Про тебя не забываю,

 Но когда я чай несу,

 Мимо рта я не пройду. (Чашка)

-Под чашкой я всегда стою,

 Чайку пролиться не даю. (Блюдце)

Что вы обвели? А почему не было загадок про остальные предметы? (Потому что это посуда, а утюг - электроприбор, стол - мебель, кочерга - домашняя утварь).

-Да, ребята, совершенно верно - от Федоры убежала не только посуда, но и утюги, стол, кочерга, кадушка

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чашку, чайник, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

-"А посуда вперед и вперед

 по полям по болотам идет".

Придется нам помочь Федоре отыскать посуду. Посмотрим вдаль - не видать ли где Федориной посуды, пойдемте поищем ее.

Физкультминутка:

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.(Дети выполняют движения)

 

-Ой, ребята, а бедная баба одна и плачет и плачет она.

Федоре надо помочь, потому что много посуды разбилось. Вот послушайте, как Чуковский об этом говорит:

А за ними блюдца, блюдца,

 Дзынь - ля-ля! Дзынь - ля-ля!

 Вдоль по улице несутся -

 Дзынь - ля-ля! Дзынь - ля-ля!

 На стаканы - дзынь! - натыкаются,

 И стаканы - дзынь! - разбиваются.

Давайте поможем Федоре собрать разбившуюся посуду. Подойдите к моему столу (на подносах разрезанные картинки). У нас игра "Собери целое".

Молодцы ребята. Какую посуду вы помогли собрать Федоре (кофейник, сахарница, перечница, половник, сковорода). Молодцы!

Ребята, давайте еще подарим  Федоре чашки и блюдца! А то ей не из чего пить чай.

Дети садятся за столы, на которых приготовлено все для рисования.

Перед вами ,ребята, предметы посуды. Но они не красивые, надо их украсить узором. Дети обсуждают возможные узоры, вспоминают правила работы с кисточками и красками. Выполнение работы. Посильная помощь воспитателя.

  А помните, как Федора обрадовалась посуде? Что она говорила:

"Ой, вы, бедные сиротки мои,

 Утюги и сковородки мои!

 Вы подите-ка, немытые, домой,

 Я водою вас умою ключевой".

Посуда вернулась к Федоре, она ее помыла и поставила на красивую салфеточку,  Федора улыбается. (Выражение лица Федоры меняется на радостное) Мы ребята с вами потрудились, помогли  Федоре! Федора  очень рада, говорит вам «спасибо!»

«Уж не буду,уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

 

 НОД по изобразительной деятельности « Федорино горе»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

формирование определенного запаса знаний и умений;

продолжать учить классифицировать предметы, используя обобщающие слова;

повторение произведения Чуковского К.И. "Федорино горе";

развивать логическое мышление, внимание;

формировать умение объяснять причинно-следственные связи;

пополнение активного словаря.            

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

добиваться активности всех функций во время занятия;

развитие глазодвигательных мышц;

развитие слухового внимания, зрительного восприятия;

развивать умение ориентироваться в пространстве;

развитие прослеживающей функции глаз;

развитие зрительной памяти, внимания;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

воспитывать у детей желание выполнять совместные задания, умение слушать товарищей, помогать им;

поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение;

воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

 

Материал:

с контурами предметов посуды;

игра "Собери целое";

Краски, бумага в форме предметов посуды.

Кисти ,стаканы с водой, салфетки.

Ход занятия:

Послушайте отрывок из стихотворения:

Скачет сито по полям,

 а корыто по лугам:

 За лопатою метла

 Вдоль по улице пошла.

 Топоры-то, топоры

 Так и сыплются с горы.

 Испугалася коза,

 Растопырила глаза:

 "Что такое? Почему?

 Ничего я не пойму".

 

Кто догадался, из какой сказки  я  прочитала отрывок. ("Федорино горе"), кто автор (К.И. Чуковский).

 

А вот и Федора. Федора идет по дорожке и плачет.(Воспитатель показывает рисованное изображение  Федоры)

-Кто помнит, что же с ней случилось? (От нее убежала посуда)

-Верно. А какая посуда убежала от Федоры ,мы узнаем, отгадав загадки.

Подойдите к своим столам. У вас лежат карточки. Я загадываю загадку - вы обводите отгадку. (Стакан, чашка, чайник, сковорода, блюдце, ложка, утюг, стол, кочерга).

Загадки:

-Из горячего колодца

 Через нос водица льется (Чайник)

-Сами не едим,

 А людей кормим. (Ложка)

-Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

 Больше жарить не хочу.

 Крышка громко зазвенит.

 Всех за столик пригласит. (Сковорода)

-Сделаны они все из стекла.

 Служат для воды, сока, молока. (Стакан)

-Если я пуста бываю,

 Про тебя не забываю,

 Но когда я чай несу,

 Мимо рта я не пройду. (Чашка)

-Под чашкой я всегда стою,

 Чайку пролиться не даю. (Блюдце)

Что вы обвели? А почему не было загадок про остальные предметы? (Потому что это посуда, а утюг - электроприбор, стол - мебель, кочерга - домашняя утварь).

-Да, ребята, совершенно верно - от Федоры убежала не только посуда, но и утюги, стол, кочерга, кадушка

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чашку, чайник, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

-"А посуда вперед и вперед

 по полям по болотам идет".

Придется нам помочь Федоре отыскать посуду. Посмотрим вдаль - не видать ли где Федориной посуды, пойдемте поищем ее.

Физкультминутка:

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.(Дети выполняют движения)

 

-Ой, ребята, а бедная баба одна и плачет и плачет она.

Федоре надо помочь, потому что много посуды разбилось. Вот послушайте, как Чуковский об этом говорит:

А за ними блюдца, блюдца,

 Дзынь - ля-ля! Дзынь - ля-ля!

 Вдоль по улице несутся -

 Дзынь - ля-ля! Дзынь - ля-ля!

 На стаканы - дзынь! - натыкаются,

 И стаканы - дзынь! - разбиваются.

Давайте поможем Федоре собрать разбившуюся посуду. Подойдите к моему столу (на подносах разрезанные картинки). У нас игра "Собери целое".

Молодцы ребята. Какую посуду вы помогли собрать Федоре (кофейник, сахарница, перечница, половник, сковорода). Молодцы!

Ребята, давайте еще подарим  Федоре чашки и блюдца! А то ей не из чего пить чай.

Дети садятся за столы, на которых приготовлено все для рисования.

Перед вами ,ребята, предметы посуды. Но они не красивые, надо их украсить узором. Дети обсуждают возможные узоры, вспоминают правила работы с кисточками и красками. Выполнение работы. Посильная помощь воспитателя.

  А помните, как Федора обрадовалась посуде? Что она говорила:

"Ой, вы, бедные сиротки мои,

 Утюги и сковородки мои!

 Вы подите-ка, немытые, домой,

 Я водою вас умою ключевой".

Посуда вернулась к Федоре, она ее помыла и поставила на красивую салфеточку,  Федора улыбается. (Выражение лица Федоры меняется на радостное) Мы ребята с вами потрудились, помогли  Федоре! Федора  очень рада, говорит вам «спасибо!»

«Уж не буду,уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

 НОД по изобразительной деятельности « Федорино горе»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

формирование определенного запаса знаний и умений;

продолжать учить классифицировать предметы, используя обобщающие слова;

повторение произведения Чуковского К.И. "Федорино горе";

развивать логическое мышление, внимание;

формировать умение объяснять причинно-следственные связи;

пополнение активного словаря.            

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

добиваться активности всех функций во время занятия;

развитие глазодвигательных мышц;

развитие слухового внимания, зрительного восприятия;

развивать умение ориентироваться в пространстве;

развитие прослеживающей функции глаз;

развитие зрительной памяти, внимания;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

воспитывать у детей желание выполнять совместные задания, умение слушать товарищей, помогать им;

поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение;

воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

 

Материал:

с контурами предметов посуды;

игра "Собери целое";

Краски, бумага в форме предметов посуды.

Кисти ,стаканы с водой, салфетки.

Ход занятия:

Послушайте отрывок из стихотворения:

Скачет сито по полям,

 а корыто по лугам:

 За лопатою метла

 Вдоль по улице пошла.

 Топоры-то, топоры

 Так и сыплются с горы.

 Испугалася коза,

 Растопырила глаза:

 "Что такое? Почему?

 Ничего я не пойму".

 

Кто догадался, из какой сказки  я  прочитала отрывок. ("Федорино горе"), кто автор (К.И. Чуковский).

 

А вот и Федора. Федора идет по дорожке и плачет.(Воспитатель показывает рисованное изображение  Федоры)

-Кто помнит, что же с ней случилось? (От нее убежала посуда)

-Верно. А какая посуда убежала от Федоры ,мы узнаем, отгадав загадки.

Подойдите к своим столам. У вас лежат карточки. Я загадываю загадку - вы обводите отгадку. (Стакан, чашка, чайник, сковорода, блюдце, ложка, утюг, стол, кочерга).

Загадки:

-Из горячего колодца

 Через нос водица льется (Чайник)

-Сами не едим,

 А людей кормим. (Ложка)

-Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

 Больше жарить не хочу.

 Крышка громко зазвенит.

 Всех за столик пригласит. (Сковорода)

-Сделаны они все из стекла.

 Служат для воды, сока, молока. (Стакан)

-Если я пуста бываю,

 Про тебя не забываю,

 Но когда я чай несу,

 Мимо рта я не пройду. (Чашка)

-Под чашкой я всегда стою,

 Чайку пролиться не даю. (Блюдце)

Что вы обвели? А почему не было загадок про остальные предметы? (Потому что это посуда, а утюг - электроприбор, стол - мебель, кочерга - домашняя утварь).

-Да, ребята, совершенно верно - от Федоры убежала не только посуда, но и утюги, стол, кочерга, кадушка

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чашку, чайник, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

-"А посуда вперед и вперед

 по полям по болотам идет".

Придется нам помочь Федоре отыскать посуду. Посмотрим вдаль - не видать ли где Федориной посуды, пойдемте поищем ее.

Физкультминутка:

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.(Дети выполняют движения)

 

-Ой, ребята, а бедная баба одна и плачет и плачет она.

Федоре надо помочь, потому что много посуды разбилось. Вот послушайте, как Чуковский об этом говорит:

А за ними блюдца, блюдца,

 Дзынь - ля-ля! Дзынь - ля-ля!

 Вдоль по улице несутся -

 Дзынь - ля-ля! Дзынь - ля-ля!

 На стаканы - дзынь! - натыкаются,

 И стаканы - дзынь! - разбиваются.

Давайте поможем Федоре собрать разбившуюся посуду. Подойдите к моему столу (на подносах разрезанные картинки). У нас игра "Собери целое".

Молодцы ребята. Какую посуду вы помогли собрать Федоре (кофейник, сахарница, перечница, половник, сковорода). Молодцы!

Ребята, давайте еще подарим  Федоре чашки и блюдца! А то ей не из чего пить чай.

Дети садятся за столы, на которых приготовлено все для рисования.

Перед вами ,ребята, предметы посуды. Но они не красивые, надо их украсить узором. Дети обсуждают возможные узоры, вспоминают правила работы с кисточками и красками. Выполнение работы. Посильная помощь воспитателя.

  А помните, как Федора обрадовалась посуде? Что она говорила:

"Ой, вы, бедные сиротки мои,

 Утюги и сковородки мои!

 Вы подите-ка, немытые, домой,

 Я водою вас умою ключевой".

Посуда вернулась к Федоре, она ее помыла и поставила на красивую салфеточку,  Федора улыбается. (Выражение лица Федоры меняется на радостное) Мы ребята с вами потрудились, помогли  Федоре! Федора  очень рада, говорит вам «спасибо!»

«Уж не буду,уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

 НОД по изобразительной деятельности « Федорино горе»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

формирование определенного запаса знаний и умений;

продолжать учить классифицировать предметы, используя обобщающие слова;

повторение произведения Чуковского К.И. "Федорино горе";

развивать логическое мышление, внимание;

формировать умение объяснять причинно-следственные связи;

пополнение активного словаря.            

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

добиваться активности всех функций во время занятия;

развитие глазодвигательных мышц;

развитие слухового внимания, зрительного восприятия;

развивать умение ориентироваться в пространстве;

развитие прослеживающей функции глаз;

развитие зрительной памяти, внимания;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

воспитывать у детей желание выполнять совместные задания, умение слушать товарищей, помогать им;

поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение;

воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

 

Материал:

с контурами предметов посуды;

игра "Собери целое";

Краски, бумага в форме предметов посуды.

Кисти ,стаканы с водой, салфетки.

Ход занятия:

Послушайте отрывок из стихотворения:

Скачет сито по полям,

 а корыто по лугам:

 За лопатою метла

 Вдоль по улице пошла.

 Топоры-то, топоры

 Так и сыплются с горы.

 Испугалася коза,

 Растопырила глаза:

 "Что такое? Почему?

 Ничего я не пойму".

 

Кто догадался, из какой сказки  я  прочитала отрывок. ("Федорино горе"), кто автор (К.И. Чуковский).

 

А вот и Федора. Федора идет по дорожке и плачет.(Воспитатель показывает рисованное изображение  Федоры)

-Кто помнит, что же с ней случилось? (От нее убежала посуда)

-Верно. А какая посуда убежала от Федоры ,мы узнаем, отгадав загадки.

Подойдите к своим столам. У вас лежат карточки. Я загадываю загадку - вы обводите отгадку. (Стакан, чашка, чайник, сковорода, блюдце, ложка, утюг, стол, кочерга).

Загадки:

-Из горячего колодца

 Через нос водица льется (Чайник)

-Сами не едим,

 А людей кормим. (Ложка)

-Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

 Больше жарить не хочу.

 Крышка громко зазвенит.

 Всех за столик пригласит. (Сковорода)

-Сделаны они все из стекла.

 Служат для воды, сока, молока. (Стакан)

-Если я пуста бываю,

 Про тебя не забываю,

 Но когда я чай несу,

 Мимо рта я не пройду. (Чашка)

-Под чашкой я всегда стою,

 Чайку пролиться не даю. (Блюдце)

Что вы обвели? А почему не было загадок про остальные предметы? (Потому что это посуда, а утюг - электроприбор, стол - мебель, кочерга - домашняя утварь).

-Да, ребята, совершенно верно - от Федоры убежала не только посуда, но и утюги, стол, кочерга, кадушка

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чашку, чайник, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

-"А посуда вперед и вперед

 по полям по болотам идет".

Придется нам помочь Федоре отыскать посуду. Посмотрим вдаль - не видать ли где Федориной посуды, пойдемте поищем ее.

Физкультминутка:

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.(Дети выполняют движения)

 

-Ой, ребята, а бедная баба одна и плачет и плачет она.

Федоре надо помочь, потому что много посуды разбилось. Вот послушайте, как Чуковский об этом говорит:

А за ними блюдца, блюдца,

 Дзынь - ля-ля! Дзынь - ля-ля!

 Вдоль по улице несутся -

 Дзынь - ля-ля! Дзынь - ля-ля!

 На стаканы - дзынь! - натыкаются,

 И стаканы - дзынь! - разбиваются.

Давайте поможем Федоре собрать разбившуюся посуду. Подойдите к моему столу (на подносах разрезанные картинки). У нас игра "Собери целое".

Молодцы ребята. Какую посуду вы помогли собрать Федоре (кофейник, сахарница, перечница, половник, сковорода). Молодцы!

Ребята, давайте еще подарим  Федоре чашки и блюдца! А то ей не из чего пить чай.

Дети садятся за столы, на которых приготовлено все для рисования.

Перед вами ,ребята, предметы посуды. Но они не красивые, надо их украсить узором. Дети обсуждают возможные узоры, вспоминают правила работы с кисточками и красками. Выполнение работы. Посильная помощь воспитателя.

  А помните, как Федора обрадовалась посуде? Что она говорила:

"Ой, вы, бедные сиротки мои,

 Утюги и сковородки мои!

 Вы подите-ка, немытые, домой,

 Я водою вас умою ключевой".

Посуда вернулась к Федоре, она ее помыла и поставила на красивую салфеточку,  Федора улыбается. (Выражение лица Федоры меняется на радостное) Мы ребята с вами потрудились, помогли  Федоре! Федора  очень рада, говорит вам «спасибо!»

«Уж не буду,уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

.  .  .