Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников"

Дата публикации: 2022-05-19 10:23:47
Статью разместил(а):
Григоренко Юлия Викторовна

Конспект занятия "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование их здорового образа жизни и санитарной культуры"

Авторы: Григоренко Ю.В. и Головкова Е.В.

 

Цель: Познакомить с Летним садом, как памятником садово-паркового искусства, зелёной зоной отдыха в центре города.

Задачи:

- Учить ребёнка управлять своим телом для формирования эмоциональной стабильности (упражнения на релаксацию)

- Обогащение словарного запаса (Летний сад, аллея, фонтан, садово-паркового ансамбль, палуба и т.д.) план, карта.

- Развитие крупной и мелкой моторики;

- Разучивание  упражнения на дыхание;

- Продолжать развивать словообразование (малиновый и т.д.)

- Познакомить с планом и его использованием

- Повторить счёт в пределах 10;

- Воспитывать умение работать в команде.

ХОД

Кукла: Здравствуйте, ребята, я необычная, волшебная кукла. Я пришла в вашу группу 1 Марта .

Какое время года началось с моим появлением?

Дети: Весна.

Воспитатель: Весной приходит много радостных событий. 

- Становиться тепло 

- День увеличивается  

- Солнце начинает припекать  

- Появляется первая зелень.

Но ваш организм за долгую холодную зиму потратил много сил, а чтобы их восстановить, нам нужны витамины .Какие витамины вы знаете? «А», «В», «С».

Обычные витамины можно купить в аптеке, а я хочу рассказать о волшебных, которые хранятся в специальной шкатулке, в Красном саду самого первого парка Санкт-Петербурга - «Летнего сада».

Вы хотите побывать в Летнем саду? Дети: Да.

Выполнить интересные задания и найти заветную шкатулку? Дети: Да.

Тогда в путь, а я дам вам с собой чемоданчик с подсказками

(Показываем ЛЭПБУК).

Воспитатель: Мы поедем на автобусе, так как Летний сад – это памятник парковый ансамбль, садово-паркового искусства в Центральном районе СПБ.

Вот и наш транспорт, занимайте свои места, а в пути сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Гимнастика: ЁЖИКИ.

Итак, мы входим в парк. Обратите внимание на его решётку – она одна из самых красивых в мире, Её украшают вазы с цветами. Теперь вдохните поглубже, чувствуете какой свежий воздух? (ПОТОМУ ЧТО МНОГО ДЕРЕВЬЕВ И ФОНТАНОВ)

А вот и план парка.

Пункт № 1 – Дворец Петра I.

Чтобы туда попасть нужно пройти 2 сектора влево. Посмотрите ,раньше к Дворцу можно было не только подойти по земле, но и подплыть на лодке (ПОКАЗЫВАЕМ КАРТИНКУ) 

А гребли на лодках матросы – сильные и смелые люди.

Руки сцеплены за спиной!!!

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем. ВДОХ-ВЫДОХ

Петр I: Нравится, вам, ребята, этот парк Красный сад?

Дети: Да, очень, но нам нужно отыскать Красный сад.

Петр I: Есть в этом парке такая диковинка. Я велел посадить в нём лекарственные травы, пряности, овощи и фрукты, а те, что бояться морозов Хранитель сада прячет в теплице.

Самый первый картофель ,который я привёз из Голландии в Россию, я посадил именно в Красном саду.

Петр I: Ищите Хранителя сада, отправляйтесь в Пункт № 2.

Это Чайный домик. 

Если ответите на все вопросы, говорящая чашка укажет вам, куда дальше двигаться .

Вам надо пройти на 2 сектора прямо.

До свидания, ребята!

Воспитатель: Предлагаю пройти спортивной ходьбой, ВПЕРЁД

Какой красивый чайный домик, мне очень-очень захотелось чаю, вот только КАКОЙ ЖЕ ВЫБРАТЬ ?

Чашка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, чудесная говорящая чашка, помогите нам пожалуйста найти Хранителя Красного сада.

Воспитатель: Но мы шли очень быстро, а теперь хотим пить, не угостите ли на чаем?

О.Д: (логопед) Чай очень горячий. Давай его остудим. Дуют на горячий чай. 

А какой бывает чай? Дети: (ЧЁРНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ)

О.Д: (логопед) А ещё в чай можно добавить разные полезные травы, ягоды.

Если положить мяту, с каким ароматом будет чай? КАКОЙ? Чай?

Ромашку (ромашковый), Малину (малиновый), Цветы липы (липовый), Смородину (смородиновый).

Молодцы!!!  Вы утолили жажду !!! Выпили полезный чай с разными добавками.

А что делают с посудой потом? ДЕТИ: МОЮТ, НАДО ПОМЫТЬ.

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ!  1,2,3,4,5. Мы посуду перемыли.

А теперь идите 3 сектора вправо, там увидите памятник дедушке Ивану Андреевичу Крылову, он вам поможет.

Чтоб в дороге не скучать, мы поскачем как лошадки.

Замелькали наши ножки,

Мы поскачем по дорожке,

Но внимательнее будьте, 

Что вам делать не забудьте!

Воспитатель: Вот и памятник Ивану Андреевичу  Крылову. Он писал смешные и поучительные истории, только вместо людей изображал в своих стихах животных. Герои его басен расположились вокруг его кресла. Вы узнали кого-нибудь?

Дети: Мартышка, Мартышку.

Воспитатель: Мартышка поможет нам добраться до Хранителя Красного сада.

Мартышка: Хорошо, только сначала потанцуйте со мной и моими друзьями, зверями жарких стран. ИГРОПЕСЕНКА «У ЖИРАФА»

До свидания, ребята держите путь мимо Гербового фонтана на Птичий двор.

Воспитатель:

Пробежим вокруг фонтана,

Поиграем с каплями

Капли в лучиках сверкают

Капли с нами поиграют.

Воспитатель: Мы пришли на Птичий двор. 

Воспитатель: Ах, какие красивые скульптуры, давайте и мы на одну минутку тоже превратимся в мраморные статуи, Играем в Море волнуется.

Воспитатель: Вот и пруд смотрите, какие красивые лебеди по нему плавают.

Давайте присядем на скамейку, отдохнём и порадуемся тёплому весеннему солнышку.

Дети садятся на стульчики, расслабляются (все мышцы и закрывают глаза)    

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится .

Вдруг мы слышим: Бом-бом-бом !

Прогуляться вышел гром.

Гремит гром, как барабан.

Бам-Бам-Бам!

Смотрите, ребята лебеди дали нам подсказку стрелка, а на ней написано (4 отсека по аллее старых лип назад)

Над красавицей Невой

Липы шелестят листвой .

Липы все пересчитаем

В Красный сад мы попадаем!

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто сажает растения.

Хранителя сада: Здравствуйте, ребята, я Хранитель Красного сада, давно вас поджидаю.

Но прежде чем свой клад отдать. Загадки загадаю. Отвечайте смело, это нужное дело: В чём витаминов содержиться больше всего?

Дети: В ОВОЩАХ И ФРУКТАХ.

ЗАГАДКИ:

1. Я сладкий рос на юге.

Как солнышко в листве -

Оранжевый и круглый –

Я нравлюсь детворе. (АПЕЛЬСИН)

2. Листья плотные, да лаковые.

Плоды жёлтые, да лакомые.

Её  скорее скушай .

Созрела, значит … (ГРУША)

3. Заставить плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ... (ЛУК)

4. Без окон без дверей полна горница людей (ОГУРЕЦ)

5. И зелен и густ на грядке вырос куст

Покопай немножко – под кустом (КАРТОШКА)

Хранителя сада: Молодцы, ребята, но сначала последнее испытание – назовите мне в каких овощах и фруктах живут ВИТАМИНЫ (КАРТИНКА).

 

.  .  .