Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Образовательный проект «Путешествие в гости к птицам»

Дата публикации: 2021-12-17 18:51:58
Статью разместил(а):
Григоренко Юлия Викторовна

Образовательный проект «Путешествие в гости к птицам»

Для детей старшего дошкольного возраста (5-6) лет

Авторы Григоренко Юлия Викторовна

ГБДОУ "Детский сад № 78 Приморского района Санкт-Петербург"

 

Вид проекта: однодневный, групповой, познавательно-творческий.

Цель проекта:

Создать условия для общения ребенка с миром природы и оказания посильной помощи нашим пернатым друзьям, расширить и закрепит представления дошкольников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками

- Становление целенаправленности собственных действий

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости

- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

- Формирование основ безопасного поведения в природе

«Познавательное развитие»:

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование последовательных действий, становление сознания.

- Развитие воображения и творческой активности

- Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, звучании…), об особенностях природы

«Речевое развитие»:

- Обогащение активности словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

- Развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

- Знакомство с детской литературой по теме «Птицы»

- Формирование звуковой аналитическо-синтетической активности как предпосылок обучению грамоте

«Художественно-эстетическое развитие»:

- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы

- Становление эстетического отношения к окружающему миру

- Восприятие музыки, звуков природы, художественной литературы, фольклора

- Стимулирование сопереживания персонажам художественного произведения

- Создание условий для самостоятельной творческой деятельности

«Физическое развитие»: Развитие координации, гибкости и равновесия, крупной и мелкой моторики.

1. Подготовительный этап:

Подборка художественной литературы о зимующих птицах.

Подборка энциклопедий о птицах и научно-познавательной литературы.

Знакомство с художниками-иллюстраторами по теме проекта (Е.Чарушин, К.Овчинникова, Т.Капустина, Ю.Васнецов, Н.Корнеева, Н.Орлова, В.Белышев)

Накопление информационного багажа по теме проекта.

Подбор наглядных и информационно-справочных материалов о зимующих птицах для детей и родителей, тематических картин и иллюстраций.

Подбор и изготовление дидактических игр «Чей клюв?», «Собери яйцо», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Кто как устроен», «Парочки».

Предварительное чтение и разучивание рассказов, стихов, загадок, закличек по теме проекта.

Подготовка схем для составления описательного и сравнительного рассказов о птицах.

Составление плана-схемы группы.

Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.

Изготовление кормушек совместно с детьми и родителями.

Сбор и заготовка корма для птиц (семена, ягоды).

Подготовка упаковки для хранения семян (дышащие мешочки).

Шаблоны, трафареты с контурами птиц.

Лепка «Зимующие птицы» по шаблону, с последующим составлением общей композиции рисование «Птичья семья».

Изготовление коллажа «Зимующие птицы».

Прослушивание песен о птицах, голосов птиц.

Составление памяток, «Птичьего меню», создание группового альбома «Зимующие птицы» совместно с детьми и родителями.

2. Основной этап.

Беседа о птицах.

Формулируем проблему проекта:

- Почему зимой почти не слышно пения птиц?

- Какие птицы живут рядом с нами?

- Какие птицы переживают зимние холода?

- Знаете ли вы о том, что зимой гибнет много птиц, особенно в морозы?

- Как можно помочь птицам пережить холода?

- Подвести детей к пониманию того, что прежде чем планировать какие-то действия, сначала следует больше узнать о птицах, живущих рядом с нами.

Содержание работы в ходе основного этапа проекта

«Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Беседа о зимующих птицах нашего края « Почему мы считаем птиц своими друзьями?»

Дидактические игры «чей клюв», «собери картинку», «кто как устроен», «игры с мячом», «подбери действие»(что умеют птицы?), «я знаю пять названий птиц»

Подвижные игры «воробьишки и собака», «сова», «зимующие и перелетные птицы»

Пальчиковые игры

Кормление птиц на участке д.с. (с печеньем для птиц, разные виды семян)

«Познавательное развитие»

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Просмотр иллюстраций и фотоматериалов на тему «Зимующие птицы нашего края»

Знакомство с «Энциклопедией пернатых»

Знакомство с видовым разнообразием зимующих птиц, их особенностями строения, места обитания

Наблюдение за птицами на участке детского сада, исследование их привычек, особенности строения, окраски, вкусовых предпочтений

Составление на основе собственных наблюдений «зимнего меню для птиц», «правил поведения возле кормушек», «правил развешивания кормушек»

Задание на количество и счет «сосчитай всех зимующих птиц»

Решение простейших арифметических примеров с использованием наглядных картинок с птичьей тематикой»

Решение логических задач по теме проекта

Составление плана-схемы расположения кормушек на участке д.сада

Сравнение по длине следов различных зимующих птиц разными мерками Дидактические игры «Собери яйцо», «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», повторение названий цветов и оттенков, сравнение «больше-меньше», «справа-слева»

«Речевое развитие»

Вид деятельности: коммуникативная

Словесные игры, направленные на развитие связной речи, словесно-логического мышления детей:

«Сядем мы все вместе в круг, я спрошу – ответит друг»

Словесные игры на фонематическое восприятие и звуковой анализ: «Назови птиц, название которых начинается с гласного(согласного) звука (утка, воробей), с мягкого(твердого) согласного(тетерев, ворона), назови птицу, название которой состоит из двух(трех) слогов(си-ни-ца)

- Словесные игры, формирующие лексико-грамматический строй «Какой птицы не будет зимой в нашем парке?» (соловья, грача, ласточки)

«Один, два, три, четыре, пять – птиц попробуй посчитать» (один снегирь, два снегиря, пять снегирей)

-« Назови ласково» (клюв-клювик, хвост-хвостик)

«Художественно-эстетическое развитие»

Виды деятельности:

Коммуникативная, продуктивная

Беседа «Что такое счастье?» (Как может выглядеть птица, которая принесет счастье в нашу группу?»

Создание птицы «Счастье» с помощью дизайн-деятельности

«Физическое развитие»

Виды деятельности: Двигательная, игровая

- Утренняя гимнастика в сопровождении аудиозаписи «Птичья зарядка»

- Пальчиковые игры

- Дизайн-деятельность (развитие мелкой моторики рук)

3. Заключительный этап.

1.    Проведение итогового мероприятия – акции «Покормите птиц зимой».

2.    Составление тематического альбома с рисунками детей и записями наблюдений «Зимующие птицы».

3.    Коллективная работа «Птица счастья» при помощи дизайн-деятельности.

4.    Выставки  детских работ «Зимующие птицы», «Птичья семья», «Наши пернатые друзья».

5.    В книжном уголке выставка художественной литературы и энциклопедий, посвященных зимующим птицам.

 

.  .  .