Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект фронтального занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Дата публикации: 2021-04-29 12:30:46
Статью разместил(а):
Леншина Ирина Васильевна

Конспект фронтального занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет

Автор: Леншина Ирина Васильевна

МБДОУ "Детский сад № 9", г. Новочеркасск, Ростовская область

 

Лексическая тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Цель: Создание условий для формирования лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи. 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Активизировать  словарь по лексической теме «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

2. Совершенствовать грамматический строй  речи: в высказываниях детей отражается расширяющийся словарь, обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память,  мышление,  мелкую моторику.

2. Развивать диалогическую и монологическую речь посредством опорных картинок.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать уважения к окружающей среде, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять  и защищать ее. 

Оборудование: картинно-графический план рассказа «Зимующие птицы», предметные и сюжетные картинки, магнитная доска, лэпбук «Наши пернатые друзья».

Ход занятия

I. Организационный этап.

Ребята, о чём мы с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Кто рисует на снегу

Длинные цепочки.

Кто расставил на бегу

Крестики и точки. (Птицы) 

II. Коррекционно-развивающий этап.

1.Упражнение «Подумай и ответь». 

- Что сделали некоторые птицы осенью?

- Почему они улетели в тёплые края?

- Каких птиц можно увидеть зимой? (Дятел, свиристель, воробей, сорока, голубь, снегирь, галка, ворона, синица.)

- Как вы думаете, почему они не улетели на юг?

Уточнить, знают ли дети, что это зимующие птицы. Предложить подумать, чем они могут питаться.

Легко ли зимующим птицам добывать себе корм снежной зимой?

Рассматриваем лэпбук «Наши пернатые друзья».

Прочитать детям стихотворение Е. Благининой:

Морозы жестокие

В этом году!

Тревожно за яблоньки

В нашем саду,

Тревожно за Жучку:

В её конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего

Беспокойно за птиц –

За наших воробышков,

Галок, синиц…

Но птицы! Как холодно

В воздухе им!

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,

И тогда им будет легко

Пережить холода.

Как можно помочь зимующим птицам?

Кого каким кормом можно угостить? (Выставить предметные и сюжетные картинки в соответствии с ответами.)

5. Упражнение «Составь предложения» 

Дети составляют и читают по картинно-графическим схемам предложения

Схема

Предложение

Опорные картинки для плана пересказа

Стрелочка, 2 треугольника, снежинки

Пришла холодная, снежная зима.

Снежинки

Снег, стрелочка, желтый кружочек (предлог), земля (как проталина), дерево, дорога, дом

Снег лежит на земле, деревьях, дорогах, домах.

Снег на земле

Птица, 2 стрелочки, желтый кружочек (предлог), крошки под снегом

Птицы не могут найти под снегом корм.

Крошки под снегом

Дети в зимней одежде, 2 стрелочки, птица

Дети решили помочь птицам.

Дети в зимней одежде

Дети, стрелочка, треугольник, кормушка

Они смастерили большую кормушку.

Кормушка

Дети, стрелочка, кормушка, желтый кружочек (предлог), дерево

Дети повесили кормушку на дерево.

Кормушка на дереве

Дети, стрелочка, желтый кружочек (предлог), кормушка, крошки, зёрна, треугольник, ягоды, стрелочка, треугольник, сало

Дети насыпали в кормушку крошки, зёрна, сушеные ягоды, подвесили несоленое сало.

Зёрна, ягоды

Желтый кружочек (предлог), кормушка, стрелочка, птицы

К кормушке прилетели воробьи, снегири, синицы.

Птицы

2 треугольника, воробей, стрелочка, зёрна, а, треугольник, синицы, стрелочка, сало.

Серые шустрые воробьи клевали зёрна, а желтогрудые синицы – сало.

Воробей + зерно

Треугольник, снегирь, стрелочка, ягоды

Красногрудые снегири лакомились ягодами.

Снегирь +  ягоды

Птицы, стрелочка, треугольник, корм и, стрелочка, треугольник, нота.

Птицы наклевались вкусного корма и запели весёлые песенки.

Нота

Дети, стрелочка, птицы, желтый кружочек (предлог), веточка с почками.

Дети подкармливали птиц до весны.

Веточка с почками

3. Физкультминутка. Игра «Воробьи и кот» (Игра проводится 2 – 3 раза).

Выбрать водящего – кота. Остальные дети – воробьи, они «летают» по группе. Логопед говорит:

Возле дома дремлет кот.

Воробьишки, не шумите

И к коту не подходите.

Кот ловит воробья. Пойманный воробей становится котом.

4. Упражнение «Составь рассказ». 

Логопед оставляет на доске опорные картинки, которые являются планом пересказа.

Просит детей вспомнить предложения и рассказать их по опорным картинкам.

Обратить внимание детей на то, что у них получился рассказ. Предложить придумать название, а затем пересказать весь рассказ (2–3 человека). 

III. Итоговый этап.

Предложить детям подобрать родственные слова к слову «корм» ( Кормушка, кормить, подкормить, накормить).

Дать положительную оценку деятельности детей. 

  

.  .  .