Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Организованная образовательная деятельность «Моя семья»

Дата публикации: 2021-04-13 22:22:34
Статью разместил(а):
Орлова Нюра Музакировна

Организованная образовательная деятельность «Моя семья»

(первая младшая группа)

Автор: Орлова Нюра Музакировна

 

Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи, воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье.

Задачи:

1. Закреплять правильное представление о семье, членах семьи.

2. Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

4. Продолжать способствовать развитию речи.

5. Закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями между ладоней, раскатывание на доске одной рукой).

Ход занятия

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли,

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья!

Ребята давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята (Нет)

Вы, ребята, козлята? (Нет)

А кто же вы? 

Дети: ответы детей

Воспитатель: У каждого человека есть имя. А вас как зовут?

Дети называют свои  имена.

Стук в дверь. Заходит Мишутка.

Мишка: Здравствуйте, ребята! (ответ детей)

Мишка: Ребята вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Вы знаете такую сказку? (ответы детей).

Живу я в лесу, вместе со своей семьей. Хотите я вам расскажу о ней? Наша семья небольшая, нас всего трое: папа – Михайло Потапович, мама – Настасья Петровна и я – Мишутка, их сынок. Я очень люблю маму и папу, они меня тоже любят, заботятся обо мне. А еще мы очень дружные и любим играть всей семьей. Давайте поиграем в нашу любимую игру.

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.       Присесть.
Очень маленький он был,          Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.             Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками.

Мишка: А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете.

Ответы детей (Как зовут маму и папу? Чем они занимаются дома?)

Мишка: Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, я рад, что у каждого из вас тоже есть дружная семья!А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья!

Воспитатель: Ребята, давайте  Мишутку на прощание угостим конфетками, которые мы сами с вами для него приготовим.

Дети: Да.

Дети, проходите за столы. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у наших пальчиков тоже дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик – бабушка (указательный),

Этот пальчик – папа (средний),

Этот пальчик – мама (безымянный),

Этот пальчик я (мизинец),

Это вся моя семья (кулачок).

Нам нужно сделать конфетки для Мишутки. Я показываю,а вы повторяйте за мной. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и движениями в одном направлении катаем между ладоней). Воспитатель помогает детям. Скатали колбаску и завернули нашу конфетку в обвёртку. 

Воспитатель складывает конфеты в корзинку.

Воспитатель: Мишутка спасибо тебе, что заглянул к нам с ребятами  в гости. Эти гостинцы для тебя и твоей семьи.  

Мишка: Спасибо большое ребята. Мне уже пора, до свидания!

Рефлексия: Ребята кто сегодня приходил к нам в гости в детский сад? Из какой сказки он к нам пришёл? О чём мы сегодня говорили с Мишуткой?

 

.  .  .